Конспект занятия во второй младшей группе.
Тема: «Все мы разные, но мы вместе!» (Праздник дружбы).
Автор: Воспитатель Манджиева Гиляна Зулаевна
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста интерес и уважение друг к другу. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми живущих на Земле, в России, округе. Воспитывать вежливое отношение к сверстникам, способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи. Развивать общение со сверстниками, взаимодействие с окружающими.
Предварительная работа: беседы на тему: «Что, значит, дружить?», «Пословицы и поговорки о дружбе», слушание музыкальных композиций о дружбе.
Оборудование: письмо для детей с правилами дружбы, цветок толерантности, сладости для угощения детей.
Содержание организованной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у нас красиво, все нарядно в группе, все украшено шарами. Ребята, а в какой мы стране живем?
Дети: в России.
Воспитатель: А кто вы?
Дети: Россияне.
Воспитатель: В каком поселке живете?
Дети: В Лимане.
Воспитатель: В какой детский сад ходите?
Дети: Детский сад « Ласточка».
Воспитатель: Сегодня мы будем отмечать сегодня Праздник дружбы!
Воспитатель: Как хорошо, что мы отмечаем такой прекрасный праздник дружбы. Ведь каждому человеку нужны друзья. Ребята, друзья для маленького человека – это возможность вместе познавать окружающий мир- мир предметов и игр.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем стихотворения к празднику дружбы.
- София П.- Дружба-это теплый ветер. Дружба – это светлый мир.
- Андрей И.- Дружба – солнце на рассвете. Для души - веселый пир.
- Владик. Дружба- наука, дружба - исскуство. Дружба – прекрасное, доброе чувство.
- Яна Э. Дружит с солнцем ветерок. А роса с травою, дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.
- Кирилл В.Ты дружбу не купишь за деньги, Ее не найдешь просто так.
- Вика Л. Все с друзьями пополам поделить мы рады! Только ссориться с друзьями никогда не надо!
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем на свои места и посмотрим мультфильм « По дороге с облаками»
Воспитатель: Какое настроение у тигренка было, когда он был один? Что же стало потом?
Дети: Сначала тигренку было скучно одному, но он отправился в путь с друзьями и дорога оказалась с друзьями веселой и не такой уж длинной.
Физкультминутка « Филин».
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, нам прислали конверт для детей 2 младшей группы детского сада « Ласточка» А что же в нем? Ой!!! Ребята здесь солнышко и лучики от солнца. Давайте лучики соединим с солнышком. Для этого нужно назвать правила дружбы, которые нужно соблюдать, чтобы быть дружными.
Дети называют правила и выкладывают на магнитной доске солнышко и лучики.
Не ссориться
Не бояться просить прощения, если обидел друга
- Быть вежливым
- Не жадничать
- Помогать друзьям
- Быть честным
Быть внимательным
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, какое солнышко получилилось горячее, теплое, как у нас за окном.
Вероника.
Если с дружбой дорожить
Можно спорить и дружить
И не вспыхнет ссора
Из любого спора!
Закрепление:
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю взять веник в руки и постараться его сломать. Не получается, попробуйте ещё раз, никак? Тогда я развяжу веник и раздам вам прутики, теперь попробуйте сломать, получилось легко и просто. Правда? Вот так ребята, если мы с вами будем жить вместе, в согласии, дружно, как прутики будем держаться за руки, то нас победить будет нельзя. А если мы будем ссориться, и всё делать поодиночке, врозь, то любой сможет нас обидеть . Ребята, а как вы понимаете выражение жить в согласии?
Дети: Это значит жить вместе и дружно, не ссориться.
Воспитатель: А как вы относитесь к своим братьям и сестрам?
Дети: Мы им помогаем, защищаем и оберегаем.
Россиянка: Ребята, давайте Возьмемся за руки и сделаем дружный хоровод « Дружба».
ХОРОВОД.
Воспитатель: Ребята, у нас в стране есть обычай сажать дерево дружбы, на листьях которых взрослые и дети оставляют свои пожелания и рисунки. И мы сейчас с вами посадим дерево дружбы. Оно покроется разноцветными листьями в виде ладошек, которые сохранят ваше тепло.
Дети выполняют коллективную работу. Нетрадиционное рисование «Ладошки».
Воспитатель: Дорогие , ребята! Вы все сегодня хорошо потрудились, узнали много о дружбе. Я говорю вам спасибо!
А чтобы праздник весело нам завершить,
Хочу ребят я сладостями угостить!