kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Единственное и множественное число имен прилагательных", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку для 2 класса. УМУ "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Единственное и множественное число имен прилагательных", 2 класс»

Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных.

Цель: формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.

Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке.

Предметные:

1) формировать знания учащихся об изменении имен прилагательных по числам;

2) определять число имен прилагательных;

3) Развивать умение осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе

4) способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

Метапредметные (УУД)

Познавательные:

общеучебные (умение сравнивать) устанавливать аналогии, обобщать, учить выделять существенные признаки прилагательного.

Регулятивные:

способность принимать и сохранять учебную задачу, планирование: контролировать и оценивать свои действия; оценка: адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров.

Коммуникативные:

1) учитывать разные мнения, умение сотрудничать;

2) уметь формулировать собственное мнение и позицию;

3) строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

1) развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в паре.

2) развитие самостоятельности;

3) развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

Результат урока: овладение умениями распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.

Ход урока.

Орг. Момент

I Мотивация к учебной деятельности

-Ребята, посмотрите, какая замечательная погода сегодня?

Какое время года наступило?

ВЕСНА

Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву, которая обозначает в данном слове согласный, звонкий парный, мягкий парный звук.



Вв Ввв Вввв

Посмотрите, пожалуйста, на ряд букв, найдите закономерность и продолжите ряд.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

Весна – замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна.

Среди букв, спрятались слова, которые характеризуют весну. Найдите их



Аувручейьполнепвкмлатравалп

Совтёплаяшешуоблакодагщвжл



Ручей Трава Тёплая Облако

Словарная работа.

Отгадайте, загадку и запишите новое словарное слово.

В небе белая гора, легче пуха и пера.

Запишем слово с красной строки – облако.

- Какая ударная гласная? Безударная? Запишите разделяя на слоги.( о-бла-ко)

Образуйте однокоренные слова. (Облачко) Образуйте имя прилагательное. (Облачный)



- Дети, какое слово лишнее и почему? (Теплая) -Почему? (имя прил.)

Повторение изученного.

Мы рады изменениям в природе и яркому солнышку. Пусть солнышко будет сегодня символом нашего урока.

Давайте вспомним, что мы знаем об имени прилагательном? (Кластер)

- Имя прилагательное

- часть речи

- какой? какая? какое? какие?

-второст. член предложен.

- признак предмета

- связано с именем существит.

- (ед. число и мн. число) – в конце урока

Открытие детьми нового знания.

А теперь посмотрите на слова

Ручей ручьи

Трава травы

Облако облака

- Чем отличаются слова левого столбика от слов правого столбика?

- Подставим к этим существительным прилагательное ЧУДЕСНЫЙ вместе с вопросом, на который оно отвечает.

Ручей какой? чудесный ручьи какие? чудесные

Трава какая? чудесная травы какие? чудесные

Облако какое? чудесное облака какие? чудесные

-Что происходит с именами прилагательными? (изменяются)

- Как думаете, какая тема нашего урока сегодня?

 «Единственное и множественное число прилагательных»

На уроке мы: - узнаем, что имена прилагательные могут стоять в единственном и множественном числе;

- выясним, от чего зависит число имени прилагательного;

- будем учиться определять число имён прилагательных;





Существительное «ручей» стоит в ед.ч., прилагательное относится к сущ. «ручей» и обозначает признак этого одного предмета.

Как вы думаете в каком числе стоит имя прилагательное?

- В ед.ч.

А на какой вопрос оно отвечает?

Делаем вывод:

Прилагательное в ед.ч. обозначает признак одного предмета и отвечает на вопрос какой?

Давайте посмотрим, может быть ещё есть вопросы, на которые отвечают прилагательные в ед. ч.?

Существительное «ручьи» стоят во мн.ч., т.е обозначает много или несколько предметов, прилагательное относится к сущ. «ручьи» и обозначает признак многих или нескольких предметов.

Как вы думаете, в каком числе стоит имя прилагательное?

На какой вопрос отвечает имя прилагательное во мн.ч.?

Давайте сделаем вывод

Вывод

прилагательное



ед.ч мн.ч.

признак одного признак нескольких

предмета предметов





какой? какая? какие?

какое?

Отчего зависит число имени прилагательного?

Изменяется ли прилагательное по числам?

Проверим, правильный ли вывод мы сделали?

(учебник стр. 92)

Физминутка

Разомнемся и проверим, как поняли материал и какие вы внимательные.

Если словосочетание в ед. числе- руки на пояс, во мн. числе- хлопок.

Острые ножи, звонкие чижи, лесные шалаши, усатые моржи, подземные

гаражи, высокие этажи, цветные карандаши.

Острые ножи, звонкие чижи, лесные шалаши, усатые моржи, подземные

гаражи, высокие этажи, цветные карандаши.

Перелетная птица, перелетные птицы х

Смолистая почка, смолистые почки х

Голубой подснежник, маленькое гнездышко

Быстрые муравьи х солнечные деньки х

Замечательные дети х весеннее настроение





Работа в парах

Задание «Найди пару»

слепой                  заяц

красивая               лисы

злые                       крот

хитрые                  волки

трусливый            бабочка

неуклюжие           медведи

Разделите их на 2 группы. Дайте название каждой группе.

 

Работа по учебнику

Стр. 92 упр. 158



Включение в систему знаний и повторение

Прочитайте предложения. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией. Определите число.



Светит тёплое солнышко. Дует тёплый ветерок. Журчат шумные ручьи.





Итог урока

Найди ошибки. Исправлять можно только имена прилагательные. Определи число имён прилагательных.



Слабая морозы ,сладкое ягода , сильный ветры, лесной озеро, молодая дедушка

-Что не так?

- Что нужно сделать, чтобы словосочетания звучали правильно? ( изменить число прилагательных)

-С какой частью речи связано прилагательное?

-Если имя сущ. стоит в ед. числе, то в каком числе стоит имя прилагат.?



К нашему солнышку- добавим еще один лучик- ед.и мн. число

Какую роль играют в речи имена прил.? ( делают речь точной, выразительной, яркой)

Дом. задание упр.160

Оценки



Рефлексия учебной деятельности

Если вы сегодня научились определять число имени прилагательного, нарисуйте улыбку своему солнышку.


























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока "Единственное и множественное число имен прилагательных", 2 класс

Автор: Аразова Светлана Александровна

Дата: 23.04.2023

Номер свидетельства: 630205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока по русскому языку на тему Единственное и множественное число имен прилагательных "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-iedinstviennoie-i-mnozhiestviennoie-chislo-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "133302"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416493485"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Имя прилагательное "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-tiema-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "166101"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422900390"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по теме: Изменение имен прилагательных по числам"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-tiemie-izmienieniie-imien-prilaghatiel-nykh-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "314599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459716927"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока на тему: "Повторение знаний об именах прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie-znanii-ob-imienakh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "169020"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423329962"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока "Изменение имен прилагательных по родам""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_uroka_izmienieniie_imien_prilaghatiel_nykh_po_rodam"
    ["file_id"] => string(6) "355136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478199940"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства