способность принимать и сохранять учебную задачу, планирование: контролировать и оценивать свои действия; оценка: адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров.
Коммуникативные:
1) учитывать разные мнения, умение сотрудничать;
2) уметь формулировать собственное мнение и позицию;
3) строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные:
1) развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в паре.
2) развитие самостоятельности;
3) развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.
Результат урока: овладение умениями распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.
Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву, которая обозначает в данном слове согласный, звонкий парный, мягкий парный звук.
Вв Ввв Вввв
Посмотрите, пожалуйста, на ряд букв, найдите закономерность и продолжите ряд.
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии
Весна – замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна.
Среди букв, спрятались слова, которые характеризуют весну. Найдите их
Аувручейьполнепвкмлатравалп
Совтёплаяшешуоблакодагщвжл
Ручей Трава Тёплая Облако
Словарная работа.
Отгадайте, загадку и запишите новое словарное слово.
В небе белая гора, легче пуха и пера.
Запишем слово с красной строки – облако.
- Какая ударная гласная? Безударная? Запишите разделяя на слоги.( о-бла-ко)
Образуйте однокоренные слова. (Облачко) Образуйте имя прилагательное. (Облачный)
- Дети, какое слово лишнее и почему? (Теплая) -Почему? (имя прил.)
Повторение изученного.
Мы рады изменениям в природе и яркому солнышку. Пусть солнышко будет сегодня символом нашего урока.
Давайте вспомним, что мы знаем об имени прилагательном? (Кластер)
- Имя прилагательное
- часть речи
- какой? какая? какое? какие?
-второст. член предложен.
- признак предмета
- связано с именем существит.
- (ед. число и мн. число) – в конце урока
Открытие детьми нового знания.
А теперь посмотрите на слова
Ручей ручьи
Трава травы
Облако облака
- Чем отличаются слова левого столбика от слов правого столбика?
- Подставим к этим существительным прилагательное ЧУДЕСНЫЙ вместе с вопросом, на который оно отвечает.
Ручей какой? чудесный ручьи какие? чудесные
Трава какая? чудесная травы какие? чудесные
Облако какое? чудесное облака какие? чудесные
-Что происходит с именами прилагательными? (изменяются)
- Как думаете, какая тема нашего урока сегодня?
«Единственное и множественное число прилагательных»
На уроке мы: - узнаем, что имена прилагательные могут стоять в единственном и множественном числе;
- выясним, от чего зависит число имени прилагательного;
- будем учиться определять число имён прилагательных;
Существительное «ручей» стоит в ед.ч., прилагательное относится к сущ. «ручей» и обозначает признак этого одного предмета.
Как вы думаете в каком числе стоит имя прилагательное?
- В ед.ч.
А на какой вопрос оно отвечает?
Делаем вывод:
Прилагательное в ед.ч. обозначает признак одного предмета и отвечает на вопрос какой?
Давайте посмотрим, может быть ещё есть вопросы, на которые отвечают прилагательные в ед. ч.?
Существительное «ручьи» стоят во мн.ч., т.е обозначает много или несколько предметов, прилагательное относится к сущ. «ручьи» и обозначает признак многих или нескольких предметов.
Как вы думаете, в каком числе стоит имя прилагательное?
На какой вопрос отвечает имя прилагательное во мн.ч.?
Давайте сделаем вывод
Вывод
прилагательное
ед.ч мн.ч.
признак одного признак нескольких
предмета предметов
какой? какая? какие?
какое?
Отчего зависит число имени прилагательного?
Изменяется ли прилагательное по числам?
Проверим, правильный ли вывод мы сделали?
(учебник стр. 92)
Физминутка
Разомнемся и проверим, как поняли материал и какие вы внимательные.
Если словосочетание в ед. числе- руки на пояс, во мн. числе- хлопок.