kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: Изменение имен прилагательных по числам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

·         развивать творческое, вербальное, логическое мышление детей;

·         закреплять навыки правописания окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе, умение изменять имена прилагательные по числам; учить теоретически обосновывать написание того или иного окончания;

·         воспитывать чувство прекрасного, умения видеть красоту природы, желание выразить свои чувства.

Оборудование:

·         учебник: А.В.Полякова. Русский язык. 2 класс. М., “Просвещение” 2003

·         опорные карточки по теме урока;

·         рисунок “девочки – прилагательного”;

·         карточки со словарными словами;

·         звуковая схема;

·         индивидуальные карточки для творческой работы, для домашнего задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: Изменение имен прилагательных по числам»

Цель урока:

  • развивать творческое, вербальное, логическое мышление детей;

  • закреплять навыки правописания окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе, умение изменять имена прилагательные по числам; учить теоретически обосновывать написание того или иного окончания;

  • воспитывать чувство прекрасного, умения видеть красоту природы, желание выразить свои чувства.

Оборудование:

  • учебник: А.В.Полякова. Русский язык. 2 класс. М., “Просвещение” 2003

  • опорные карточки по теме урока;

  • рисунок “девочки – прилагательного”;

  • карточки со словарными словами;

  • звуковая схема;

  • индивидуальные карточки для творческой работы, для домашнего задания.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы, цели урока.

  • На доске записаны группы слов:

снег – с иней – е снежные – м
белый - ? (п) ель - ? (е) холодная – е
тает – г снежинки – м морозные - ? (м)

  • Определите пропущенные буквы (по мере ответов детей на доску вывешиваются опорные карточки).

прилагательное единственное  множественное
                                   число                       число

  • По опорным карточкам определите тему нашего урока.

  • Вы будете учиться изменять имена прилагательные по числам и грамотно писать их окончания.

III. Повторение изученного.

  • Что может рассказать о себе имя прилагательное?

Дети (фронтально):

  • я часть речи;

  • я отвечаю на вопросы какой? какая? какое? какие?

  • я обозначаю признаки предметов;

  • я изменяюсь по числам, бываю единственного и множественного числа;

  • в единственном числе я изменяюсь по родам, бываю мужского, женского, среднего рода;

  • мои число и род зависят от числа и рода главного существительного;

  • в предложении я чаще всего являюсь второстепенным членом предложения.

  • Почему имя прилагательное нарисовано в виде художницы? (ответы детей)

  • Определяю я предметы,
    Они со мной весьма приметны.
    Я украшаю вашу речь,
    Меня вам надо знать, беречь! (ученик)

IV. Словарная работа.

  • Прочитайте словарные слова:

с…р…бристый б…реза м…розный
кр…сивая ин…й ф…враль

  • На какие две группы их можно разделить? (сущ., прил.)

Дети распределяют слова на доске (прикрепляют карточки на магнитах), называя орфограммы, доказывая свой выбор.

  • Запишите слова парами (из каждого столбика по слову), определите число и род прилагательных, выделите окончания.

Комментированная запись.

Вывод: Как определить число и род имени прилагательного?

V. Фонетическое упражнение.

  • По звуковой схеме найдите слово из выполненной работы (схема слова берёза на доске).

VI. Игра “Сочини сам”. Повторение написания окончаний имен прилагательных во множественном числе.

  • От данных существительных образуйте имена прилагательные во множественном числе, запишите через запятую, выделите окончания.

  • Какие окончания имеют прилагательные во множественном числе? (запись под табличкой множественное число: –ые, - ие ).

Самостоятельная запись (один ученик записывает с обратной стороны доски).

Береза –
Солнце –
Снег –
Чудеса –
Зима –

Самопроверка по доске.

Вывод: Какие окончания у прилагательных множественного числа?

VII. Повторение написания окончаний имен прилагательных в единственном числе.

  • Какие окончания у прилагательных в единственном числе?

Ученики записывают под табличкой единственное число:

М.р. – ой, - ый, - ий
Ж.р. – ая, - яя
Ср.р. – ое, - ее

Игра “ Один – много”.

  • Поставьте данные прилагательные и существительные во множественное число, запишите, определите число и род.

Работа с копировальной бумагой; учитель берет на проверку 5 работ; класс – фронтальная проверка.

Дальн… (*) роща –
Зимн… (*) вечер –
Лесн… (*) озеро –

Вывод: Как определить, какое окончание писать у прилагательного? (нужно по им. сущ. определить число и род им. прил. и по правилу написать окончание; можно окончание определить по вопросу)

VIII. Творческая работа.

  • Используя словосочетания или отдельные прилагательные из нашей работы, составьте предложения.

  • На какую тему составили предложения?

  • Дополните стихотворение на эту же тему подходящими прилагательными.

Работа в паре (тексты у детей на каждой парте).

Подбери нужное слово так, чтобы получилось стихотворение.

Мы любим дни ______________,
Катка __________________ лед,
______________ небо _____________,
Снежинок хоровод.

Слова для справок: белая, звонкий, морозные, упругий, звездное, шумный, ночное.

  • Прочитайте стихотворение, объясните написание окончаний имен прилагательных.

IX. Работа с текстом учебника.

  • Но заканчивается февраль – последний месяц зимы. Скоро придет….(дети – “весна” ).

  • Кто первые вестники весны? (грачи, скворцы и др. перелетные птицы)

  • Комментированное выполнение упр.№347, стр.148; 1предл. – синт.разбор.

X. Итог урока.

  • Какова тема нашего урока?

  • Какая задача перед вами стояла?

  • Справились вы с этой задачей?

  • Давайте проверим, усвоили ли вы правила написания окончаний имен прилагательных.

  • Прилагательные в каком числе и роде на схеме? Доказать, привести примеры.

____________ ая _____________ ые _____________ий и т.д.

XI. Домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по теме: Изменение имен прилагательных по числам

Автор: Лупинос Наталья Витальевна

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314599

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по русскому языку на тему изменение имен прилагательных по родам. "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-izmienieniie-imien-prilaghatiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "141019"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418049966"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок русского языка на тему: "Изменение имен прилагательных по числам" "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-izmienieniie-imien-prilaghatiel-nykh-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "162111"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422303592"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока русского языка по теме "Изменение имен существительных по родам""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "306755"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458196800"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "конспект урока "Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода". "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh-iedinstviennogho-chisla-zhienskogho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "180589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425214701"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок русского языка на тему:"Изменение имен прилагательных по числам""
    ["seo_title"] => string(68) "urokrusskoghoiazykanatiemuizmienieniieimienprilaghatielnykhpochislam"
    ["file_id"] => string(6) "299318"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456498219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства