Логопед: — Какие вы красивые, когда улыбаетесь! Подарите улыбку друг другу. Молодцы!
III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 1 мин.
Логопед: Все мы очень любим играть. Значит, нас сегодня ждут разнообразные, увлекательные, интересные задания, где каждый сможет проявить себя и за правильный ответ вы будите получать фишку с веселым человечком, а в конце занятия мы определим нашего победителя.
Слайд 4
РАЗМИНКА 10 мин.
Слайд 5
1.1. Загадки «Весёлый алфавит».
1.Айболиту вы сперва,
Рот открыв, поёте…(А)
2. Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву…(О)
3.Давно известно детям всем:
Корова знает букву…(М)
4.Каждый барашек скажет тебе:
Очень уж любят они букву…(Б)
5.Разделять всех он мастак,
Безголосый…(Твёрдый знак)
6.На одной стоит ноге,
Любят гуси букву…(Г)
7.Целый час жужжит уже
На цветочке буква…(Ж)
8.Для шипенья хороша
В алфавите буква…(Ш)
9. Узнаешь сразу ты её-
С двумя глазами буква…(Ё)
10. «Горячо как мне в свече!»-
Причитает буква…(Ч)
11. «Хи-хи-хи, ха-ха-ха!»-
Так хохочет буква…(Х)
12.Ходит с палочкой, увы,
По страницам буква…(Ы)
13.Не получится борща,
Если нет в нём буквы…(Щ)
14.Точит коготь на крыльце
Царапучка буква…(Ц)
15. Половинка от жука
Составляет буква…(К)
16. Безголосый он добряк,
Всё смягчает…(Мягкий знак)
17. Я, очки на нос надев,
Стану сразу буквой…(Ф)
18. Я нашёл сучок в лесу,
Он похож на букву…(У)
1.2. Игра «Семь ответов на один звук» 7 мин
Буква «Т» в начале слова.
Слайд 6
Один из видов транспорта.
Детёныш коровы.
Имя девочки.
Учебная вещь.
Дерево, с которого летит пух.
Мобильный….. (телефон)
С помощью этого предмета рубят дрова.
Буква «Д» в начале слова.
Кто лечит людей.
Имя мальчика.
Зимний месяц.
Музыкальный инструмент.
На нём сидят и спят.
Что улитка носит на себе?
Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает.
Логопед: - Разминка закончилась, а у нас веселая, музыкальная физкультминутка. 2 мин.
Логопед: Повторяем движения. (презентация….)
2.Игра на развитие лексико-грамматических категорий. 3 мин.
Слайд 7
Логопед: Итак, мы начинаем!
Однажды буквы поиграли,
Не по порядку в слове встали,
Но как им место отыскать?
Слова совсем нельзя понять.
И плачут буквы громко, дружно:
Кто нас расставит так, как нужно?
Логопед: - ребята, у вас на столах лежат карточки с заданием, и вам нужно переставить буквы так, чтобы получились слова.
Логопед: Видите, ребята, какие замечательные слова у нас появились. Давайте прочтем их. Как важно, чтобы каждая буква в слове стояла на своём месте.
3.Игра на развитие фонематического слуха. 2 мин.
Слайд 8
Логопед: Ребята, нам пришло срочное письмо. Кто же его автор? Мы узнаем это быстро, если отгадаем первые буквы названий картинок, а затем из них составим слово.
Слайд 9
(На слайде появляются картинки поочерёдно: Нос, енот, звезда, нота, арбуз, йогурт, конь, аист).
— Я думаю, что вы догадались. Конечно, это…. (Незнайка). Правильно, это наш озорник и выдумщик Незнайка.
- А вспомните ребята, где живет Незнайка? (В Цветочном городе).
3.2. Письмо незнайки 5 мин.
Логопед: Незнайка в своем письме, хочет вам рассказать о растениях Цветочного городка. Прочтите его самостоятельно.
(Приложение 2)
1.Своё весеннее расписание есть у чветов и у беревьев.
Своё весеннее расписание есть у цветов и у деревьев.
2.Ива чветёт в абреле, а ламдыш - в гонце мая!
Ива цветёт в апреле, а ландыш - в конце мая!
3.Никогда не зачветёт ядлоня раньше церёмухи, а церёмуха раньше дерёзы.
Никогда не зацветёт яблоня раньше черёмухи, а черёмуха раньше берёзы.
4. Если чветёт орежник-это абрель.
Если цветёт орешник-это апрель.
5. Если на дерёзе серёжка- нацало мая, а чветением сирени саканцивается фесна.
Если на берёзе серёжка- начало мая, а цветением сирени заканчивается весна.
Логопед: Что же он пишет? Ничего понять нельзя! Опять всё перепутал Незнайка. Давайте мы с вами восстановим текст на магнитной доске. Вы по очереди будите выходить к доске и исправлять ошибки.
Логопед: Какие вы ошибки обнаружили? /Ответы детей/.
— Кто мне поможет прочитать, что хотел нам написать Незнайка?
— Молодцы! Видите, нужно произносить слова правильно. Сразу всё становится ясно.
Iv. Обобщение и закрепление
1.Игра на внимательность (динамическая пауза) 2 мин.
Логопед: А чтобы вам получить заряд бодрости, мы с Незнайкой приготовили для вас весёлые стихи. Вы должны быть очень внимательными и отвечать «да» или «нет». Когда говорите «да», встаем, а когда «нет», - сидим на месте. Готовы? (Да!)
В рифму дайте мне ответ
Словом, «да» иль словом «нет».
Только вы не торопитесь,
На крючок не попадитесь!
В школе есть урок труда? (Да)
С улыбкой к зубному идём мы в кабинет? (Нет)
Борщ- полезная еда? (Да)
После завтрака обед? (Да)
Есть колёса у ракет? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Ест бензин велосипед? (Нет)
Вы весёлые всегда? (Да!)
Рефлексия. 5 мин.
Логопед: Сегодня на занятии мы с вами много говорили о школе. Давайте подумаем, о каких важных вещах шёл сегодня разговор?
Выводы:
- Все буквы должны находиться на своих местах в слове, их нельзя путать;
- Нужно употреблять слова в нужном значении, тогда тебя все поймут;
- Необходимо много трудиться, чтобы стать грамотным.
Логопед: А теперь давайте выразим свои мысли и чувства о логопедической игротеке в рисунках (разукрасить буквы).
(Приложение 3)
Подведение итогов. 1 мин.
Логопед: Кто же стал сегодня победителем нашей логопедической игротеки? (Подсчитываются фишки, и победителю выдаётся приз).
Логопед: Сегодня победителей гораздо больше, это и Незнайка, который захотел учиться в школе, и все ребята, которые принимали активное участие в нашем мероприятии. Молодцы! Спасибо вам!
Слайд 10
Приложение 1
СЕНЬО
ЛАШКО
БЯТАРЕ
ЖБАДРУ
ДОРАСТЬ
Приложение 2
1.Своё весеннее расписание есть у чветов и у беревьев.
2. Ива чветёт в абреле, а ламдыш - в гонце мая!
3. Никогда не зачветёт ядлоня раньше церёмухи, а церёмуха раньше дерёзы.
4. Фесной просто по чветучей фетке узнать, какой месяч в коду.
5. Если чветёт орежник-это абрель.
6. Если на дерёзе серёжка- нацало мая, а чветением сирени сакацивается фесна.