kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия в 4 классе "Транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие по теме "Транспорт" для обучающихся с УО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в 4 классе "Транспорт"»

Конспект логопедического занятия по лексической теме

«Транспорт, профессии на транспорте».

Цель: Уточнение и расширение представлений о наземном и воздушном транспорте. Сравнение по характерным признакам.

Задачи: расширить знания учащихся о наземном и воздушном транспорте , и сравнение их по характерным признакам; развивать связную устную речь учащихся, через составление предложений при выполнении упражнения «собери целое»; обогащать пассивный и активный словарь обучающихся (шасси, иллюминатор).

Оборудование: компьютер, проектор, доска.



Ход занятия:

1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

На доске картинки по теме «Транспорт».

Здравствуйте, ребята. Сегодня я получила письмо. Давайте мы вместе его прочитаем. “Здравствуйте, дети! Мы, Веселые человечки, приглашаем вас к себе в гости. Мы хотели бы с вами познакомиться. Живем мы далеко и до нас пешком не дойти”.

Дети, а вы хотите в гости к Веселым человечкам?

На чём можно поехать в гости?

«Я поеду». Каждый ребенок должен сказать, на чем он поедет в гости.

Я поеду на грузовике.

Я поеду на троллейбусе.

Я поеду на трамвае.

Я поплыву на корабле.

Я полечу на ракете.

Я полечу на вертолете.

Минуточку внимания

Вам первое задание. (задание к картинкам на доске!).

На картинки посмотрите

Одним словом назовите. (Транспорт)

Ждут нас в гости человечки. К ним мы собираемся. Выбираем себе мы транспорт, и в гости отправляемся.

Кто загадку отгадает: на чем поедем мы, узнает.

Бежит конь вороной,

Вагоны тащит за собой. (Поезд)


Мы поедем в гости к Веселым человечкам на поезде. Учитель показывает карту поездки.

- А кто управляет поездом? (Машинист).

Правильно. Машинистом буду я. Приглашаю всех занять места в поезде.

II. Основная часть. Путешествие на поезде.

Поезд подает сигнал — Он стоять уже устал. Набирает поезд ход, свою песенку поет.

Дыхательные упражнения:

- Вдох через нос, рот закрыт. На удлиненном выдохе произносить звук «м-м-м» медленно до 8 раз.

-Исходное положение стоя. Рот закрыт. Правую половину носа плотно закрыть большим пальцем правой руки, затем левую половину носа мизинцем правой руки , дышать поочередно по 4-5 раз через каждую половину носа.


Артикуляционная гимнастика

Вот наша и первая станция, на ней нас встречает Веселый язычок. (Найти картинку ВЯ арт.гимнастика) Он предлагает нам сделать артикуляционную гимнастику. Ребята, для чего нам нужна артикуляционная гимнастика?

Раз – открыли шире дверь.

Два – гуляем мы теперь.

Три – смеются наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – качаются качели.

Шесть – на лошадь смело сели.

Семь – болтает так индюк.

Восемь – в доме сделай круг.

Девять – трубочка у нас.

Десять – спать пора сейчас.

  1. В городе Веселых человечков.

Поезд к станции подходит

И Незнайка к нам выходит. (Картинка Незнайки)

Он про транспорт мало знает

И у вас спросить желает.

Вы Незнайке помогите

Какой бывает транспорт, расскажите.


Вот наша вторая станция. И на ней нас ждет Незнайка. Он знает много загадок, но ничего не знает о транспорте. Давайте отгадаем загадки Незнайки и познакомим с транспортом его.

Каждый ответ загадки сопровождается слайдом

Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет

Машина

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...

Автобус

Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.

Поезд

Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?

Самолёт

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный...

Вертолет


По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.

Корабль

На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военный кораблей
Известен легкостью своей.

Катер

Молодцы! Мы отгадали все загадки Незнайки и познакомили его с видами транспорта. Мы можем дальше отправляться в путь.

Физкультминутка

«Земля, море, воздух»

Цель: коррекция слухового внимания.

Учитель называет транспорт (машина, поезд, самолет, корабль…), дети показывают руками:

наклонились- наземный

На уровне пояса - морской

над головой - воздушный

(учитель выполняет движения вместе с детьми, иногда намеренно ошибается, перед выполнением дается установка быть внимательными).



  1. Игра «Проезжай, лети, плыви».

Мы с вами добрались до 3 станции, на которой нас встречает Знайка со своими заданиями.


Очень много мы узнали,

Разный транспорт называли.

Будь внимательным, смотри -

Проезжай, лети, плыви.

Вы под листик загляните

И по два флажка возьмите.


Дети берут в руки флажки: красный в правую руку, зеленый - в левую. Называется какой-либо вид транспорта, дети поднимают зеленый флажок если слово относится к транспорту, а если называется слово, не относящееся к транспорту, то дети-регулировщики говорят «стой» и показывают красный флажок.

Самолет, пароход, велосипед, лошадь, верблюд, машина, пони, вертолет, лодка, лыжник, конькобежец, троллейбус, такси, трамвай, воздушный шарик, электричка и др.

Флажки под листик уберите

И на меня все посмотрите.

  1. Игра «Найди пару. Кто чем управляет?»

А вот и четвертая станция. На ней нас со своим заданием ждет Кнопочка.

Кнопочка очень любит играть в различные игры. И вам она предлагает поиграть в лото «Какой транспорт». Посмотреть лото по транспорту!



  1. Физкультминутка

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел,

Левое крыло отвел,

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу.

Возвращаться не хочу!

Пятая станция Игра «Что перепутал Карандаш?»

Следующая станция «Веселый карандаш»

- Карандаш очень рад, что мы приехали к нему в гости. Он нарисовал для нас картинку, но очень торопился и все перепутал. ЗАШУМЛЕННЫЕ КАРТИНКИ ТРАНСПОРТ!

Ошибки в рисунке найдите

Карандашу их назовите.

-Что перепутал Карандаш?


Шестая станция Упражнение "Один – много"

Следующая станция, станция Винтика и Шпунтика.

- Они любят когда всего много. И хотят поиграть с вами в игру «Один – много». Я буду называть один предмет, а вы будете называть много этих предметов.

Машина – много машин

Колесо – много колес

Фара – много фар

Автобус – много автобусов

Поезд – много поездов

Мотор – много моторов

Самолет – много самолетов

Лодка – много лодок

Дорога – много дорог


Седьмая станция Игровое упражнение “Назови ласково”

На следующей станции нас ждет Стекляшкин. Он хочет проверить, умеете ли вы называть слова ласково. Я буду называть вам слова, а вы будете изменять это слово и называть его ласково. Игра с мячом.



машина

машинка

автомобиль

автомобильчик

самолет

самолетик

трамвай

трамвайчик

троллейбус

троллейбусик

автобус

автобусик


Восьмая станция Станция Графическая

На последней станции нас ждет Самоделкин. Самоделкин любит делать все сам. И вам предлагает выполнить задание.

«Машинка» из палочек.


Девятая станция Станция Собирай-ка

Посмотрите, у вас в конвертах разные части транспорта, вырезанные из картона. Ваша задача, прикладывая разные элементы, собрать и назвать, что у вас получилось и из каких частей. (Например, это машина, у неё есть кабина, колеса, фары). Картинка с машиной, разрезать на части.


Десятая станция «Подбирай-ка».

- Посмотрите на картинки и подберите, что к чему подходит.

   Машина                                                    аэропорт

Корабль                                                    гараж

Самолёт                                                    вокзал

Автобус                                                    порт


Будьте внимательны, поезд приближается к станции «Исключай-ка». 11 станция

Д\и «Четвертый лишний» (по картинкам).

Автобус, грузовик, самолет, машина.

Лодка, пароход, ледоход, корабль.

Ракета, самолет, воздушный шар, вертолет.


- Наше путешествие продолжается, мы на станции «Шутил-ка». 12 станция

- Здесь жители все перепутали, исправьте ошибки.

1)Транспорт воздушный мы полюбили,

2)Птиц всех быстрее автомобили.

3)На работу всех с утра нас развозят доктора.

4)К морю Черному мы в мае полетели на трамвае.


Окончание занятия. Подведение итогов. Карта путешествия

Вот мы и добрались до назначенного места. Вот и наши друзья, Весёлые человечки. Давайте расскажем им с какими приключениями мы столкнулись по пути к ним.

На картинку дружно посмотрите,

Пальчиком в воздухе путь обведите.

- Вспомните, с кем встречались и в какие игры с Веселыми человечками вам больше всего понравились играть. Ответы детей

Если вам понравилось занятие, то поднимите смайл улыбку, если нет, то смайл грусть.

Прозвенел опять звонок

и закончился урок!

Вы, ребятки, отдохните,

силы новой наберите.

Это нужно детворе

для здоровья, при игре.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект логопедического занятия в 4 классе "Транспорт"

Автор: Смирнова Тамара Юрьевна

Дата: 24.05.2024

Номер свидетельства: 651360


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства