Конспект фронтального логопедического занятия на тему «транспорт»
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «транспорт»
Коррекционно – образовательные задачи:
Расширение и закрепление представлений о транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт». Закрепление видов транспорта - наземный, воздушный, водный. Знакомство с понятиями пассажирский и грузовой транспорт. Совершенствование грамматического строя речи - образование существительных во множественном числе, прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными, употребление в речи приставочных глаголов. Обогащение экспрессивной речи сложными словами. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложные предложения). Совершенствование навыка составления описательного рассказа о конкретном транспорте. Развитие связной речи. Ознакомление детей с символами транспорта. Учить соотносить определенный вид транспорта с символом. Автоматизация в речи поставленных звуков. Развитие связной речи.
Коррекционно – развивающие задачи:
Развитие зрительного внимания и восприятия. Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движениями, творческого воображения. Развитие связной речи.
Коррекционно – воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального логопедического занятия на тему «транспорт»»
Коррекционно – образовательные задачи:
Расширение и закрепление представлений о транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт». Закрепление видов транспорта - наземный, воздушный, водный. Знакомство с понятиями пассажирский и грузовой транспорт. Совершенствование грамматического строя речи - образование существительных во множественном числе, прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными, употребление в речи приставочных глаголов. Обогащение экспрессивной речи сложными словами. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложные предложения). Совершенствование навыка составления описательного рассказа о конкретном транспорте. Развитие связной речи. Ознакомление детей с символами транспорта. Учить соотносить определенный вид транспорта с символом. Автоматизация в речи поставленных звуков. Развитие связной речи.
Коррекционно – развивающие задачи:
Развитие зрительного внимания и восприятия. Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движениями, творческого воображения. Развитие связной речи.
Коррекционно – воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.
Оборудование: плакаты с изображением транспорта, картинки с изображением транспорта, символы транспорта, массажный мячик су-джок, массажные пружинки, карандаш.
Предварительная работа: рассматривание плакатов по теме «Транспорт», беседа по картинкам о транспорте, разучивание пальчиковой гимнастики, логоритмика - «Самолет», рассматривание игрушечных машин, составление описательного рассказа по составленному плану.
Дети заходят в группу.
Доброе утро! Скажем кому-то
И будет ему очень доброе утро.
И день будет добрым, и добрые встречи,
И добрый, конечно опустится вечер.
Как важно и нужно, чтоб сразу с утра-
Тебе пожелали добра!
Дети здороваются с гостями.
А сейчас станем с вами вкруг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Сегодня мы будем продолжать беседовать о транспорте, поэтому я всем предлагаю отправиться в страну Транспортландию, это такая страна, где все разговаривают о транспорте. Но прежде чем попасть в эту страну я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику.
«Пароход гудит» - приоткрыть рот и длительно произносить звук «ы» на одном выдохе.
«Шину прокололи» - левая ладонь лежит на животе для контроля правильного речевого дыхания. Спокойно, неслышно вдохнуть ртом. Почувствовать, как при этом надулся живот («надули шину воздухом»). Затем сразу же начинать медленно выдыхать, показывая, как выходит воздух через прокол в шине (со звуком [ш]). Следить, чтобы щёки не надувались.
«Насос» - вдох носом, выдох через рот с произношением звука «с».
«Самолеты» - Самолеты загудели – у, Самолеты полетели – и,
На полянку тихо сели – эх, Да и снова полетели – у.
«Поезд» - левая ладонь лежит на животе для контроля правильного речевого дыхания. Спокойно, неслышно вдохнуть ртом. Почувствовать, как при этом надулся живот. Медленно выдыхать со звуком [у] «поезд далеко – звук тише, поезд подъехал близко – гудит громче».
«Паровоз» - вдох носом и топаем ногами, выдох с произношением чух-чух-чух.
Вспоминаем формулу правильного дыхания.
Мы спокойны всегда, говорим всегда красиво. Смело и неторопливо. Вспоминаем обязательно, что учили на занятиях.
Каждый день всегда, везде - на занятиях, в игре - паузы мы соблюдаем.
Звук ударный выделяем. Легко и четко говорим - потому что не спешим.
Сейчас мы должны сесть в поезде, и занять свои места в вагоне. Дети выполняют друг другу массаж.
пришел слон – потоптал, пришел дворник – все подмел.
Молодцы, наш поезд отправляется в дорогу, в страну Транспортландию. Дети со словами чух – чух –чух – чух…….. садятся на свои места, за столы.
Давайте вспомним виды транспорта. Как называется транспорт, который передвигается по земле, едет по дороге? (наземный) Какой транспорт мы называем наземным, давайте его назовем. ( называют ).
Дети, поезд движется по железной дороге, которая находится на земле - его еще называют железно – дорожным транспортом.
Как называют транспорт, который передвигается по воде. ( водный) Давайте назовем, что относится к водному транспорту. (называют)
Как называется транспорт, который передвигается по воздуху?
( воздушный) Что мы относим к воздушному транспорту.
Переверните свои картинки и посмотрите внимательно - картинки, с каким видом транспорта лежат у каждого на столе? Назовите его, пожалуйста. Дети называют транспорт, и какой это вид транспорта.
Давайте поиграем с вами в игру «Один - много». Каждый отвечает по своей картинке.
А сейчас поиграем в игру «Посчитай». Отвечают по своей картинке.
Предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний». Отвечают по своей картинке.
М мы с вами учили физминутку о машине, давайте встанем и вспомним.
Сидим с шофером рядом-би, би, би.
Помочь шоферу надо - би, би, би.
Машинам всем и людям - би, би, би.
Бибикать громко будем - би, би, би.
Первый раз - проводится с хлопками.
Дети садятся на свои места, проводится физминутка с массажным мячиком су-джок.
Вы знаете, транспорт бывает пассажирский и грузовой. Пассажирский транспорт перевозит людей и легкий груз - это сумки и чемоданы. Грузовой транспорт – перевозит тяжелые грузы – землю, песок, металл, продукты. Подумайте и назовите мне пожалуйста пассажирский транспорт. (называют). Молодцы. Назовите пожалуйста грузовой транспорт. (называют).
Дети встают со своих мест и подходят поближе к картинкам с транспортом. Рассматривают картинки с транспорт и транспорт, который стоит на столах. Играем в игру «Что может делать транспорт?»
Дети садятся на свои места.
Сегодня я хочу вас познакомить с символами транспорта. Показываю символ и прошу ребенка принести картинку транспорта совместимую с символом.
Посмотрите – это символ наземного транспорта, транспорта который движется по земле. ( Показываю ). Видите на нем нарисована дорога, шоссе.
Это – символ железно – дорожного транспорта, транспорта который передвигается по земле, на которой построена железная дорога. На нем нарисованы рельсы и шпалы.
Это – символ водного транспорта, транспорта который передвигается по воде. На этом символе нарисованы волны.
Это – символ воздушного транспорта, транспорта который передвигается по воздуху. На нем нарисованы облака, солнце.
Давайте сейчас повторим, какой, символ - относится к какому виду транспорта.
Дети выполняют развивающий массаж пальцев с пружинками.
Будем мы с тобой играть, будем транспорт называть.
Автомобиль и вертолет, трамвай, метро и самолет.
Пять пальцев мы в кулак зажмем, пять видов транспорта мы назовем.
Автомобиль и вертолет, трамвай, метро и самолет.
Пять пальцев мы в кулак зажмем, пять видов транспорта мы назовем.
Автомобиль и вертолет, трамвай, метро и самолет.
А сейчас возьмите, пожалуйста, листы с изображением транспорта и символа, возьмите простые карандаши. Соедините транспорт с символом. Дети соединяют линией транспорт со стихией.
Молодцы. Давайте попробуем составить описательный рассказ о транспорте. Кто хочет?
Ребенок выходит к доске и рассказывает о транспорте.
А мы с вами еще учили стихотворения о транспорте. Давайте их вспомним.
Дети читают стихи.
А сейчас я вам предлагаю встать со своих мест и пересесть на самолеты. Заводят моторчик и «летят» на коврик.
Игра «Смотрите в небе самолет».
На этом наше путешествие в страну Транспортландию подошло к концу. Но мы еще вернемся в эту страну и поговорим о том, кто управляет транспортом и работает на транспорте.
Итог занятия. Дети уходят.
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ТРАНСПОРТ».