Комплекс внеклассных занятий, направленный на патриотическое воспитание учащихся 3 класса
Комплекс внеклассных занятий, направленный на патриотическое воспитание учащихся 3 класса
Данный сборник содержит внеклассные занятия, которые можно использовать во внеурочной деятельности в начальной школе. Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Поэтому данный комплекс занятий будет очень актуален для учителей начальной школы. В комплексе представлены акции, конкурсы, тематические классные часы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Комплекс внеклассных занятий, направленный на патриотическое воспитание учащихся 3 класса»
Сборник внеклассных занятий, направленный на патриотическое воспитание младших школьников
Горбунова К.В., студентка 4б группы специальности 440202 Преподавание в начальных классах
Третье тысячелетие, в которое вступила Россия, характеризуется весьма сложной ситуацией. Отмечается, что одним из характерных проявлений кризиса в воспитании является свертывание значения и роли патриотического воспитания
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения – сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны. [1].
Внедрение ФГОС НОО второго поколения, направлен на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества [2].Это чрезвычайно актуально, так как воспитанию патриотов России в современном мире отводится значительное место в системе образования. Патриотические чувства заложены в генах человека.Тема нравственно-патриотического воспитания волновала во все времена и продолжает быть актуальной в наше время.
Многие авторы рассматривали важность патриотического воспитания, подробно описывая это в своих трудах. Так, в свою очередь на это указывали философы (Бердяев Николай Александрович, Ильин Иван Александрович), психологи (Котова Изабелла Борисовна, Рубинштейн Сергей Леонидович,), педагоги (Надежда Константиновна Крупская, Макаренко Антон Семенович, Сухомлинский Василий Александрович), писатели (Белинский Виссарион Григорьевич, Владимир Владимирович Маяковский, Николай Алексеевич. Островский). Особую роль в развитии патриотического воспитания во время внеклассных занятий имеют положения Вырщикова Анатолия Николаевича, Кусмарцева Михаила Борисовича, Мусиной Виктории Евгеньевны.
Но следует разобраться в самом понятии «патриотического воспитания». В настоящее время существует несколько подходов к определению понятия «патриотического воспитания».
На основе выводов Горбунова Валерия Сергеевича, Вырщикова Анатолия Николаевича можно сделать вывод, что патриотическое воспитание - это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу [3].
Одним из средств патриотического воспитания у младших школьников могут выступать нетрадиционные формы внеклассных занятий.
Сегодня каждому учителю предстоит осознать важность и необходимость патриотического воспитания во внеурочной деятельности, которое должно сопровождаться формированием их нравственного, эмоционально-волевого отношения к Родине, деятельности по её защите, особенно организованной в виде игры.
Проанализировав сборники методических разработок по патриотическому воспитанию дошкольного, школьного и подростковых возрастов, можно сказать, что в любом возрасте актуальной задачей государства, общества и образовательных учреждений нашей страны является воспитать трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуры других народов.
Был сделан вывод, что воспитывать чувство патриотизма можно через различные формы организации. Если передавать пласт накопленных за долгое время знаний из поколения в поколение не только путем учебных знаний, а в самых разнообразных формах досуговых мероприятий, ребенок будет быстрее впитывать не только знания, а еще и дополнительный, необходимый для расширения кругозора и пополнения интеллектуального багажа, объем информации. Предложенные формы работы, не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма, а также моделируют сам творческий процесс и создают свой микроклимат, где проявляются возможности для творческой стороны интеллекта. Применяя различные формы организаций во внеурочной деятельности, может произойти прогресс в процессе патриотического воспитания младших школьников.
Список литературы:
Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Служение Отечеству как смысл российского патриотизма : научно-популярное издание: Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2005
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования с изменениями от 18.05.15
Вырщиков А. Н., Кусмарцев М. Б., Пашкович А. П. Настольная книга по патриотическому воспитанию: методическое пособие для школьных администраторов, учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования : Глобус, 2007