Комплекс упражнения для подготовки ребенка к школе
Комплекс упражнения для подготовки ребенка к школе
Задания для подготовки ребенка к школе
Развиваем внимание
1. Задания, основанные на принципе "найди отличия".
2. Упражнения, требующие наглядно определить сходства и различия:
При выполнении таких заданий важно дать понять ребенку, что сравнению подлежат именно сами слова, а не те понятия, которые они обозначают. На сравнение можно предложить такие слова, как.
-кот и кит (отличаются одной буквой (о-и));
- каша и киса (отличаются двумя буквами (а-и, ш-с));
- пенал и пенальчик (второе слово длиннее),
- собака и собачка (первое слово короче);
- кошка, книга, крыса (во всех словах по 5 букв, общие буквы:
к, а) и т. п.
3. Упражнения, где ребенку предлагается рассказать, что общего и чем отличаются слова "самолет" и"стрекоза"; "елка" и "ежик"; "повар" и "врач"; "лисица" и "кошка"; "ворона" и "синица" и т. д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Комплекс упражнения для подготовки ребенка к школе »
Задания для подготовки ребенка к школе
Развиваем внимание
1. Задания, основанные на принципе "найди отличия".
2. Упражнения, требующие наглядно определить сходства и различия:
При выполнении таких заданий важно дать понять ребенку, что сравнению подлежат именно сами слова, а не те понятия, которые они обозначают. На сравнение можно предложить такие слова, как.
-кот и кит (отличаются одной буквой (о-и)); - каша и киса (отличаются двумя буквами (а-и, ш-с)); - пенал и пенальчик (второе слово длиннее), - собака и собачка (первое слово короче); - кошка, книга, крыса (во всех словах по 5 букв, общие буквы: к, а) и т. п.
3. Упражнения, где ребенку предлагается рассказать, что общего и чем отличаются слова "самолет" и"стрекоза"; "елка" и "ежик"; "повар" и "врач"; "лисица" и "кошка"; "ворона" и "синица" и т. д.
Развиваем мышление
1. Задания, в которых предлагается дополнить недостающий элемент или исключить лишний:
На картинках могут быть изображены (лишнее выделено курсивом):
2. Задания на определение закономерностей - нахождение недостающего элемента в серии картинок. Ребенку предлагается догадаться, что в одной серии изображений не хватает одного элемента, а затем вставить этот недостающий элемент.
Развиваем воображение и речь
1. Составление рассказа по картинкам.
2. Объяснить значение некоторых слов, например: "телевизор", "аквариум", "библиотека", "школа" и т. д.
3. Сложить схематические фигурки животных из полосок бумаги, частей квадрата или из кубиков таким образом, чтобы получилось изображение зайки, кенгуру, лисички, паучка и т. д.
4. Попросить повторить слова за взрослым, но во множественном числе. Взрослый говорит: "кот", "мышь", "самолет", "нос", "крыло", "корабль", "дерево" и т. п. Ребенок повторяет: "коты", "мыши", "самолеты", "носы", "крылья", "корабли", "деревья".