kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коммуникативная технология полиязычного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня, в век технологизации и глобализации, наблюдается активизация процесса поиска эффективных условий, механизмов воспитания подрастающего поколения, способного к  диалогу с другими культурами.  Для формирования конкурентоспособного специалиста, коммуникабельной позитивной личности,  способной к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающей развитым пониманием и чувством уважения других культур, умением жить в мире и согласии необходимо  полиязычное образование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коммуникативная технология полиязычного образования»

Коммуникативная технология полиязычного образования.


(Учитель начальных классов школы – лицея №107 имени Ю.Сареми Арипова Х.Ж.)


Сегодня, в век технологизации и глобализации, наблюдается активизация процесса поиска эффективных условий, механизмов воспитания подрастающего поколения, способного к  диалогу с другими культурами. Для формирования конкурентоспособного специалиста, коммуникабельной позитивной личности,  способной к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающей развитым пониманием и чувством уважения других культур, умением жить в мире и согласии необходимо  полиязычное образование.

Полиязычное образование – основа становления полиязыковой личности, уровень сформированности которой во многом обуславливает позитивный характер личностной самореализации человека в современных условиях общественных отношений, его конкурентоспособность и социальную мобильность.

В своих выступлениях и обращениях Президент страны Нурсултан Абишевич Назарбаев неод­нократно говорил о важности и значимости развития полиязычия для многонационального казахстан­ского общества. Сохранение и поддержка полиязычия в каждом государстве на сегодняшний день может стать решением одной из главных проблем современного мира – согласия и взаимопонимания между людьми, преодоления трудностей межэтнического общения и межкультурной коммуникации.

Полиязычное образование – это процесс формирования полиязычной личности через овладение тремя или более языками.

«Триединство языков» — изучение казахского языка как государственного, русско­го — как языка межнационального общения и английского — как языка успешной интеграции в гло­бальную экономику.

«Язык – зеркало культуры, в нем отражается не только реальный мир, окружающий человека, не только реальные условия его жизни, но и общественное самосознание народа, его менталитет, национальный характер, образ жизни, традиции, обычаи, мораль, система ценностей, мироощущение, видение мира».
Полиязычие – основа формирования поликультурной личности.

Главная цель, стоящая перед учителями школы, - это воспитание поликультурной личности, знающей обычаи и традиции своего народа, владеющей несколькими языками, способной осуществлять коммуникативно – деятельностные операции на трех языках во всех ситуациях, стремящейся к саморазвитию и самосовершенствованию.

Современная жизнь ставит перед учеником новые цели: свободное владение языком, умение общаться с различными людьми в различных ситуациях, испытывая при этом чувство комфорта, уверенности в себе. Поэтому коммуникативная технология обучения в наше время является инновационной.

Ведущий метод обучения при использовании коммуникативной технологии – общение, обучение в диалоге и полилоге.

Полилог (гр. – много суждений) – способ обсуждения проблем с участием трех и более сторон, имеющих разные точки зрения. Полилог возможен в формах: беседы, дискуссии, конференции, диспута, организационно-деятельностной игры и др. Участие в полилоге учит учащихся проникать и понимать логику собеседника, терпению, нахождению общего и особенного, умению выслушивать и корректировать собственную систему взглядов. Полилог эффективен при многокультурном и поликультурном образовании, при использовании коллективных форм обучения и в технологии личностно ориентированного обучения.

Главная цель применения коммуникативных технологий  – развитие у учащихся способностей решать наиболее типичные коммуникативные задачи в пределах учебной, трудовой, бытовой, культурной, общественной сфер общения, пользуясь тем минимумом лексики и грамматики, которым они владеют на активном уровне. Развивать  коммуникативные  способности  и коммуникативные  компетентности  - значит «развивать умения активного слушания и говорения», навыков публичного выступления, пересказа, рассказа, умения вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения, делать выводы и обобщать информацию. Коммуникативная технология опирается на взаимосвязанное комплексное обучение всем видам речевой деятельности:

·       аудирование

·       говорение

·       чтение

·       письмо.

    Коммуникативная технология позволяет осознать и использовать на практике механизмы функционирования языка:

- инструментальная функция - использование языка с целью получить что-либо;

- интерактивная функция - использование языка для взаимодействия с другими людьми;

- личностная функция - использование языка для выражения собственных чувств и мыслей;

- эвристическая функция - использование языка для изучения и познания мира;

             Образовательные задачи, решение которых необходимо для достижения этих целей на уроках  заключаются в том, чтобы:

·  сформировать у школьников умения и навыки свободно выражать свои  и понимать чужие мысли в устной и письменной речи;

·  сформировать потребность постоянно пополнять свой словарный запас;

·  развивать умение использовать в речи изучаемые грамматические конструкции;

·  развивать умение конструировать и оценивать свои высказывания.

    Коммуникативная технология предусматривает функциональность обучения (деятельность ученика):

·       ученик спрашивает,

·       подтверждает мысль,

·      побуждает к действию собеседника с помощью вопросов, спорных утверждений и т.д.,

Хочется отметить, что в условиях обучения коммуникативным методом речевые ошибки не только возможны, но и считаются вполне нормальным явлением, если, конечно, они не нарушают понимание. При коммуникации разговорная грамматика допускает определенные отклонения от грамматики письменной речи. В ней, как мы знаем, наблюдаются эллиптические конструкции, односоставные предложения без подлежащего, неоконченные фразы. В голосе участника общения может звучать неуверенность, колебания, а также могут появляться оговорки. Учителю следует помнить, что особенности разговорной грамматики необходимо учитывать при обучении с использованием коммуникативного метода.

Виды уроков на основе коммуникативной технологии:

- уроки, опирающиеся на фантазию и творчество:  спектакль,  коллективное сочинение, дебаты, дискуссия, диспут (с последующей устной или письменной рефлексией);

- уроки, имитирующие какие-либо занятия или виды работ: экскурсия, ярмарка, интервью,  и т.д.;

- уроки – игры:  дидактические, ролевые, деловые, состязательные;

- уроки подготовки к сочинению по картине, сюжетным картинкам, предложенному тексту, личным впечатлениям и т.д.;

- уроки комплексного анализа текста, творческой работы с ним, создания собственных текстов.

Уроки с использованием коммуникативных технологий  позволяют обучать школьников  языку  как средству общения,  познания мира и себя в нём, средство приобщения к культуре; дают возможность развивать в них умение активно, творчески и грамотно владеть всеми видами речевой деятельности.

Тогда коммуникативная технология — это специально организованный процесс устной или письменной коммуникации, направленный на достижение коммуникативного намерения участников. Человек, владеющий коммуникативной технологией четко удерживает 3 позиции: я знаю, как это делать; я умею это делать; я могу научить этому другого.
Процесс обучения второму языку, построенный на коммуникативной основе расширяет возможности предмета. При коммуникативном подходе обучение ориентировано на личность, непосредственную деятельность учащихся, их опыт, мировоззрение, интересы и все это учитывается при организации общения на уроке.

Технология коммуникативного обучения – обучение на основе общения – позволяет к окончанию школы овладеть иностранным языком на уровне достаточном для адаптации в полиязычном обществе. Коммуникативное обучение предполагает учет всех личностных характеристик, которые могут создать условия для общения. Для внедрения коммуникативных технологий надо подготовить учащихся психологически и убедить их в необходимости общения. Обязательными условиями коммуникативного обучения являются уважительное отношение учителя к ученику, создание на уроке доброжелательной атмосферы. Обучение в атмосфере доброжелательности позволяет раскрыть разные стороны личности ученика, дает возможность преодолеть психологический барьер. Это позволяет школьнику воспринимать иностранный язык как средство общения и формирует социально важные качества личности.

Технология коммуникативного обучения развивает такие мыслительные операции как сопоставление, анализ и синтез, улучшается фонематический, интонационный слух и развивает воображение и творческие способности учащихся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Коммуникативная технология полиязычного образования

Автор: Арипова Хуршида Жалалиддиновна

Дата: 08.02.2017

Номер свидетельства: 389568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Программа профильного обучения 10 класс. "
    ["seo_title"] => string(44) "proghramma-profil-nogho-obuchieniia-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "206543"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430211015"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Рабочая программа по английскому языку для 2 класса к УМК Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н."
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-2-klassa-k-umk-bibolietovoi-m-z-trubaniovoi-n-n"
    ["file_id"] => string(6) "248436"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446726141"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Рабочая программа по английскому языку для 3 класса к УМК Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н."
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-3-klassa-k-umk-bibolietovoi-m-z-trubaniovoi-n-n"
    ["file_id"] => string(6) "248713"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446755704"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Преемственность предшкольной подготовки и 1 класса"
    ["seo_title"] => string(55) "prieiemstviennost_priedshkol_noi_podghotovki_i_1_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "383860"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485367360"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "«Проектирование рабочей предметной программы и формирование универсальных учебных действий» "
    ["seo_title"] => string(103) "proiektirovaniie-rabochiei-priedmietnoi-proghrammy-i-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "118302"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413102890"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1770 руб.
2530 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства