Просмотр содержимого документа
«Классный час "О профессии парикмахера"»
Классный час
о профессии парикмахера
Цель: Формирование положительной мотивации к труду человека и профессии парикмахера.
Задачи:
Раскрыть смысл деятельности парикмахера.
Формировать умения творчески развивать сюжет игры; развивать внимание обучающихся в процессе работы с предметными картинками ( в определении профессии).
Развивать речь, умение работать в парах, в группах.
Воспитывать уважение к профессии парикмахера.
Оборудование: предметные картинки о профессиях, чёрный ящик, дидактическая игра, карточки со стихами, набор специальных игрушек «Детский парикмахер».
Подготовительная работа: заучивание стихов; экскурсия в парикмахерскую, совместное изготовление с родителями атрибутов к дид. игре «Парикмахерская».
Ход проведения
I. Вступительная часть:
1.1. Учитель:
Каждое утро вы приходите в школу учиться - это главный труд, а ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные обязанности или как говорят ещё, имеют разные профессии. работу по душе. И сегодня мы познакомимся с вами с одной из них.
История профессии: Профессия парикмахера существует довольно давно, только в разные времена и в разных странах она именовалась по-другому: специалистов по причёскам называли брадобреями, цирюльниками, стригунами; помимо стрижек и укладки волос парикмахеры занимались бритьём, маникюром, а нередко и выполняли обязанности врачей, подвергая своих клиентов нехитрым медицинским процедурам. И только в наше время специализация парикмахеров сузилась — теперь они занимаются только причёсками.
II. Основная часть:
2.1 Рассказ учителя о профессии парикмахера.
Если вы захотели постричь волосы, сделать красивую причёску, то вы отправитесь в парикмахерскую, где умелые руки мастера-парикмахера будут колдовать над вашими волосами.
Мастер сделает причёску
Феном, щёткой и расчёской.
Пышно локоны завьет,
Чёлку щеткою взобьёт,
Все в его руках горит –
Он изменит внешний вид!
В самом деле, из кресла парикмахера мы встаём с красивыми, аккуратно уложенными волосами.
Парикмахеры имеют обычно определённую специальность: мужской, женский или детский мастер.
В чём состоит работа парикмахера?
Сначала парикмахер усаживает вас в удобное кресло, укрывает плечи специальной накидкой, потом шампунем тщательно промывает ваши волосы.
Затем слегка подсушивает волосы полотенцем. После этого в руках его появляются расчёска и ножницы, и он начинает прядь за прядью подстригать волосы, придавая им определённую форму.
2.2. В парикмахерской (рассматривание картинок).
Привели подстричь ребёнка –
До чего ж оброс мальчишка!
Ножницы возьмём, гребёнку –
раз-два-три – готова стрижка.
Мальчугана не узнать,
Можно в школу отправлять!
Когда стрижка готова, парикмахер может сделать вам укладку феном и щёткой, а может – завить волосы локонами и покрыть специальным лаком для волос. Главное, чтобы причёска подходила к типу лица, гармонировала с внешностью!
Поэтому мастер-парикмахер должен обладать хорошим вкусом, фантазией и, конечно, «золотыми» руками.
Давайте вместе подумаем, какие качества характера нужны парикмахеру для успешной работы?
Правильно! Общительность, умение терпеливо выслушать клиента, понять, о какой причёске тот мечтает, парикмахер должен быть в курсе всех модных новинок и в совершенстве владеть своей профессией.
Именно для этого проводятся разнообразные конкурсы парикмахеров.
Здесь парикмахеры делятся секретами своего мастерства, делают и новые стрижки и вечерние нарядные причёски, которые могут быть украшены цветами и блёсткам
(просмотр альбома с причёсками).
Работа парикмахера творческая, она сродни работе художника!
Но парикмахер обязательно должен обладать и крепким здоровьем (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день), и любовью к людям, желанием доставить им радость, сделать обаятельнее и красивее.
2.3. Задание «Профессии по ассоциации»
Сейчас я вам буду доставать предметы из чёрного ящика, а вы должны угадать, к каким профессиям они относятся. Согласны?
- Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер).
- Поварёжка, колпак белый, кастрюля (повар).
- Мел, учебник, указка (учитель).
Затем учитель выкладывает все предметы на столе и предлагает детям: «Выберите только те предметы, которые необходимы парикмахеру ?».
2.4.Игра " Третий лишний" (из трёх слов найди лишнее)
- Учитель, парикмахер, ножницы. ( Лишнее слово - ножницы)
- Кастрюля, ложка, врач. ( Лишнее слово – врач).
- Бинт, лекарства, учитель. (Лишнее слово – учитель).
Ход игры. Предварительную работу по развитию сюжетно-ролевой игры учитель может начать с экскурсии в парикмахерскую. Заранее ему нужно договориться с родителями и заручиться разрешением одного из них подстричь его ребёнка. Затем педагог обращает внимание детей на то, что трое из них аккуратно, красиво подстрижены и причесаны, следует сказать им, что у двух мальчиков выросли длинные волосы, они некрасиво, неаккуратно торчат, поэтому им надо пойти в парикмахерскую и подстричься. После этого педагог сообщает детям, что сейчас они пойдут в парикмахерскую, там этим мальчикам будут стричь волосы, а все ребята посмотрят, как парикмахер будет это делать (или кто из детей сам желает подстричь свои волосы).
Подойдя к парикмахерской, педагог должен обратить внимание детей на вывеску. В парикмахерской нужно показать ребятам инструменты, которыми работают мастера, познакомить детей с их названиями, назначением, способом действия с ними. Чтобы дети могли понаблюдать за работой парикмахера, педагог просит подстричь нескольких детей, которые таким образом вступают с мастером в контакт, участвуют в его деятельности в качестве клиентов. При этом учителю следует обратить внимание детей на те отношения, в которые вступают мастер, кассир, клиенты, уборщица.
Ребята наблюдают, как их товарищей стригут, как они благодарят мастера, как сами платят в кассу, отдают чек мастеру и т. д. По ходу дела педагог объясняет детям все, что они видят; подчеркивает вежливость мастера, его желание как можно лучше обслужить клиента, сделать его красивым, аккуратным; обращает внимание детей на его отношения с другими работниками парикмахерской.
Вернувшись в класс, педагог систематизирует полученные знания и впечатления посредством беседы и показа иллюстративного материала, изображающего парикмахерскую и работу парикмахера. При этом он должен ставить детям вопросы так, чтобы они, отвечая на них, могли привлечь и собственный опыт, приобретенный во время экскурсии.
Также учитель совместно с детьми и родителями может изготовить альбом «Модели причесок», используя рисунки детей, вырезки из журналов и т. д.
Педагогу не нужно злоупотреблять одновременным введением в игру большого количества реальных предметов. Некоторые из них, например чистую простынку (которой покрывают клиента во время стрижки), педагог может давать всегда, когда бы дети не играли в «парикмахерскую», другие же, например зеркало, кисточку, расческу, — избирательно.
При первом проведении игры роль парикмахера педагог берет на себя. Он своими действиями, вопросами, репликами направляет ход игры.
(дети могут продолжать играть в данную игру и в группе продлённого дня)
Если ребенок не знает, как вести себя во время игры, воспитатель в ГПД спрашивает у него: «Вам подстричь волосы?», «Ножницами или машинкой?», «Нужно побрызгать одеколоном?» и др. После этого просит клиента нагнуть голову, закрыть глаза и т. д.
Затем роль парикмахера педагог может поручить кому-нибудь из детей, а сам, став клиентом, опять руководит игрой.
Учитель может предложить поиграть в мужскую и женскую парикмахерскую, в качестве клиентов можно использовать кукол.
Со временем должно происходить видоизменение игры за счет замены игровых предметов, которыми дети оперируют. Потом надо помочь детям развить и обогатить замысел и сюжет игры. Так, стрижка в парикмахерской может подчиняться какой-то определенной цели, например дети подстриглись, чтобы идти в цирк, на праздник или в гости, и т. д.
IIIЗаключительная часть:
Кто из вас ходил на экскурсию в парикмахерскую? Что вам там особенно понравилось?
В чем состоит работа парикмахера ? Какие качества необходимы ему, чтобы успешно справляться с этой работой? Хотели бы вы стать парикмахером ? Почему говорят, что хорошая прическа важнее дорогого наряда?
Вот здесь у нас «Парикмахерская» Здесь светло и интересно: Зеркала, духи и кресла, зал большой, Но видно, даже, Лучше, чем у вас в трельяже.