kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "О профессии парикмахера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрыть смысл деятельности о профессии. Воспитывать уважение к труду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "О профессии парикмахера"»



Классный час

о профессии парикмахера

Цель: Формирование положительной мотивации к труду человека и профессии парикмахера.

Задачи:

  • Раскрыть смысл деятельности парикмахера.

  • Формировать умения творчески развивать сюжет игры; развивать внимание обучающихся в процессе работы с предметными картинками ( в определении профессии).

  • Развивать речь, умение работать в парах, в группах.

  • Воспитывать уважение к профессии парикмахера.

Оборудование: предметные картинки о профессиях, чёрный ящик, дидактическая игра, карточки со стихами, набор специальных игрушек «Детский парикмахер».

Подготовительная работа: заучивание стихов; экскурсия в парикмахерскую, совместное изготовление с родителями атрибутов к дид. игре «Парикмахерская».


Ход проведения


I. Вступительная часть:

1.1. Учитель:

Каждое утро вы приходите в школу учиться - это главный труд, а ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные обязанности или как говорят ещё, имеют разные профессии. работу по душе. И сегодня мы познакомимся с вами с одной из них.

История профессии: Профессия парикмахера существует довольно давно, только в разные времена и в разных странах она именовалась по-другому: специалистов по причёскам называли брадобреями, цирюльниками, стригунами; помимо стрижек и укладки волос парикмахеры занимались бритьём, маникюром, а нередко и выполняли обязанности врачей, подвергая своих клиентов нехитрым медицинским процедурам. И только в наше время специализация парикмахеров сузилась — теперь они занимаются только причёсками.


II. Основная часть:

2.1 Рассказ учителя о профессии парикмахера.

Если вы захотели постричь волосы, сделать красивую причёску, то вы отправитесь в парикмахерскую, где умелые руки мастера-парикмахера будут колдовать над вашими волосами.

Мастер сделает причёску

Феном, щёткой и расчёской.

Пышно локоны завьет,

Чёлку щеткою взобьёт,

Все в его руках горит –

Он изменит внешний вид!

 

В самом деле, из кресла парикмахера мы встаём с красивыми, аккуратно уложенными волосами.

Парикмахеры имеют обычно определённую специальность: мужской, женский или детский мастер.

В чём состоит работа парикмахера?

Сначала парикмахер усаживает вас в удобное кресло, укрывает плечи специальной накидкой, потом шампунем тщательно промывает ваши волосы.

Затем слегка подсушивает волосы полотенцем. После этого в руках его появляются расчёска и ножницы, и он начинает прядь за прядью подстригать волосы, придавая им определённую форму.

2.2. В парикмахерской (рассматривание картинок).

Привели подстричь ребёнка –

До чего ж оброс мальчишка!

Ножницы возьмём, гребёнку –

раз-два-три – готова стрижка.

Мальчугана не узнать,

Можно в школу отправлять!


 Когда стрижка готова, парикмахер может сделать вам укладку феном и щёткой, а может – завить волосы локонами и покрыть специальным лаком для волос. Главное, чтобы причёска подходила к типу лица, гармонировала с внешностью!

Поэтому мастер-парикмахер должен обладать хорошим вкусом, фантазией и, конечно, «золотыми» руками.

Давайте вместе подумаем, какие качества характера нужны парикмахеру для успешной работы?

Правильно! Общительность, умение терпеливо выслушать клиента, понять, о какой причёске тот мечтает, парикмахер должен быть в курсе всех модных новинок и в совершенстве владеть своей профессией.

Именно для этого проводятся разнообразные конкурсы парикмахеров.

Здесь парикмахеры делятся секретами своего мастерства, делают и новые стрижки и вечерние нарядные причёски, которые могут быть украшены цветами и блёсткам

(просмотр альбома с причёсками).

Работа парикмахера творческая, она сродни работе художника!

Но парикмахер обязательно должен обладать и крепким здоровьем (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день), и любовью к людям, желанием доставить им радость, сделать обаятельнее и красивее.

 2.3. Задание «Профессии по ассоциации»

Сейчас я вам буду доставать предметы из чёрного ящика, а вы должны угадать, к каким профессиям они относятся. Согласны?

- Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер).

- Поварёжка, колпак белый, кастрюля (повар).

- Мел, учебник, указка (учитель).

Затем учитель выкладывает все предметы на столе и предлагает детям: «Выберите только те предметы, которые необходимы парикмахеру ?».

2.4.Игра " Третий лишний" (из трёх слов найди лишнее)

- Учитель, парикмахер, ножницы. ( Лишнее слово - ножницы)

- Кастрюля, ложка, врач. ( Лишнее слово – врач).

- Бинт, лекарства, учитель. (Лишнее слово – учитель).


2.5 Игра «Парикмахерская»


Игровые роли. Парикмахер (мастер), клиенты, кассир, уборщица.

Ход игры. Предварительную работу по развитию сюжетно-ролевой игры учитель может начать с экскурсии в парикмахерскую. Заранее ему нужно договориться с родителями и заручиться разрешением одного из них подстричь его ребёнка. Затем педагог обращает внимание детей на то, что трое из них аккуратно, красиво подстрижены и причесаны, следует сказать им, что у двух мальчиков выросли длинные волосы, они некрасиво, неаккуратно торчат, поэтому им надо пойти в парикмахерскую и подстричься. После этого педагог сообщает детям, что сейчас они пойдут в парикмахерскую, там этим мальчикам будут стричь волосы, а все ребята посмотрят, как парикмахер будет это делать (или кто из детей сам желает подстричь свои волосы).

Подойдя к парикмахерской, педагог должен обратить внимание детей на вывеску. В парикмахерской нужно показать ребятам инструменты, которыми работают мастера, познакомить детей с их названиями, назначением, способом действия с ними. Чтобы дети могли понаблюдать за работой парикмахера, педагог просит подстричь нескольких детей, которые таким образом вступают с мастером в контакт, участвуют в его деятельности в качестве клиентов. При этом учителю следует обратить внимание детей на те отношения, в которые вступают мастер, кассир, клиенты, уборщица.

Ребята наблюдают, как их товарищей стригут, как они благодарят мастера, как сами платят в кассу, отдают чек мастеру и т. д. По ходу дела педагог объясняет детям все, что они видят; подчеркивает вежливость мастера, его желание как можно лучше обслужить клиента, сделать его красивым, аккуратным; обращает внимание детей на его отношения с другими работниками парикмахерской.

Вернувшись в класс, педагог систематизирует полученные знания и впечатления посредством беседы и показа иллюстративного материала, изображающего парикмахерскую и работу парикмахера. При этом он должен ставить детям вопросы так, чтобы они, отвечая на них, могли привлечь и собственный опыт, приобретенный во время экскурсии.

Также учитель совместно с детьми и родителями может изготовить альбом «Модели причесок», используя рисунки детей, вырезки из журналов и т. д.

Педагогу не нужно злоупотреблять одновременным введением в игру большого количества реальных предметов. Некоторые из них, например чистую простынку (которой покрывают клиента во время стрижки), педагог может давать всегда, когда бы дети не играли в «парикмахерскую», другие же, например зеркало, кисточку, расческу, — избирательно.

При первом проведении игры роль парикмахера педагог берет на себя. Он своими действиями, вопросами, репликами направляет ход игры.

(дети могут продолжать играть в данную игру и в группе продлённого дня)

Если ребенок не знает, как вести себя во время игры, воспитатель в ГПД спрашивает у него: «Вам подстричь волосы?», «Ножницами или машинкой?», «Нужно побрызгать одеколоном?» и др. После этого просит клиента нагнуть голову, закрыть глаза и т. д.

Затем роль парикмахера педагог может поручить кому-нибудь из детей, а сам, став клиентом, опять руководит игрой.

Учитель может предложить поиграть в мужскую и женскую парикмахерскую, в качестве клиентов можно использовать кукол.

Со временем должно происходить видоизменение игры за счет замены игровых предметов, которыми дети оперируют. Потом надо помочь детям развить и обогатить замысел и сюжет игры. Так, стрижка в парикмахерской может подчиняться какой-то определенной цели, например дети подстриглись, чтобы идти в цирк, на праздник или в гости, и т. д.

III Заключительная часть:

Кто из вас ходил на экскурсию в парикма­херскую? Что вам там особенно понра­вилось?


В чем состоит работа парикмахера ? Какие качества необходимы ему, чтобы успешно справляться с этой работой? Хотели бы вы стать парикмахером ? Почему говорят, что хорошая прическа важнее дорогого наряда?

Вот здесь у нас «Парикмахерская»
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла, зал большой,
Но видно, даже,
Лучше, чем у вас в трельяже.



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Классный час "О профессии парикмахера"

Автор: Золотарева Наталья Алексеевна

Дата: 15.12.2022

Номер свидетельства: 620523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час "Профессия - предприниматель" "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-profiessiia-priedprinimatiel"
    ["file_id"] => string(6) "148561"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419773764"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Методическая разработка классного часа на тему "Профессии наших мам" "
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-profiessii-nashikh-mam"
    ["file_id"] => string(6) "156006"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421344265"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Беседа на тему: «Профессия парикмахер. Чтобы люди были красивыми»."
    ["seo_title"] => string(70) "biesieda_na_tiemu_profiessiia_parikmakhier_chtoby_liudi_byli_krasivymi"
    ["file_id"] => string(6) "349665"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476628445"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час на тему "В мире профессий" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-na-tiemu-v-mirie-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "239736"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444843736"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час о профессиях и трудолюбии"
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyichasoprofiessiiakhitrudoliubii"
    ["file_id"] => string(6) "275398"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452573225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства