kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Профессия - предприниматель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый классный час «Профессия - предприниматель»

                                                      Ты можешь стать умнее тремя путями:

                                                      Путём опыта – это самый горький путь;

                                                      Путём подражания – это самый лёгкий путь;

                                                      Путём размышления – это самый  благородный путь.

                                                                             Древняя китайская пословица

Учитель:  ПРОФЕССИЯ  (лат. Professio, от  profiteor – объявляю своим делом) – вид трудовой деятельности человека, который требует определённой подготовки (соответствующего уровня специальных знаний и умений) и служит обычно источником дохода.

                  Профессиональную судьбу мы намечаем, как правило, по окончании школы. Кто-то находит работу, не требующую специального обучения. Большинство же старается сначала получить образование (в ВУЗах, на курсах, колледжах), очерчивая тем самым круг будущих карьерных возможностей.

               Чтобы сделать правильный выбор, нужно иметь представление о существующих профессиях и, зная собственные склонности, реально оценивать свои возможности. Познать себя нелегко, профессий тоже много и неправильный выбор может сделать человека несчастным.

              Для того  чтобы работа была плодотворной и полезной начнем  с  «Разминки». (учащиеся отвечают на вопросы)

  1. Как выбрать профессию, чтобы потом не сожалеть?
  2. Нужно ли приобретать серьезное профессиональное образование или можно и так хорошо прожить?
  3. Кем бы вы хотели стать через 5-7 лет?
  4. Назовите 5-7 основных этапов на пути к своей профессиональной мечте.
  5. Что вы уже сейчас делаете для достижения намеченных целей (кроме того, что учитесь в школе)?
  6. Мотивы выбора профессии?  Мотивы выбора профессии:

Престижность

Высокая зарплата

Интерес

Доступность обучения

Хорошие условия труда

Возможность трудоустройства

Указания родителей, советы других людей

Пример друзей и знакомых

Соответствие своим возможностям

II. Профориентационная игра

1. Игра «Самая-самая». А сейчас мы с вами поиграем в такую игру. Игра называется «Самая-самая». Нужно назвать те профессии, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика - самая сладкая профессия. Какие профессии являются самыми - самыми сладкими? (кондитер, кулинар, конфеточница).

Характеристики:

- самая зеленая профессия (цветовод, озеленитель, лесник, овощевод и др.);          

- самая волосатая профессия (парикмахер);

- самая детская профессия (воспитатель, учитель детский врач - педиатр);

- самая смешная профессия (клоун, цирковой артист, актер и др.);

- самая чистая (уборщица, дворник…);

- самая общительная профессия (журналист, экскурсовод, ведущий на телевидении и др.).

- самая денежная профессия (банкир, кассир, бухгалтер);

Семе­ро из десяти американских тинэйджеров заявили, что мечтают о карьере бизнес­мена. В России многие парни и девушки тоже хотели бы завести свое дело, стать предпринимателями. Что же это за профессия, ка­кие качества характера для нее необходимы? Как стать успешным бизнесменом? На эти вопросы мы ответим в ходе сегодняшнего классного часа.

  • написать на доске названия экономических профессий: ауди­тор, бизнесмен, брокер, бухгалтер, дилер, маркетолог, менед­жер, налоговый инспектор, экономист, финансист;

2. Игра «Экономические профессии»

Классный руководитель. Бизнесмен - это профессия, связанная с экономикой. Предлагаю вам сыграть в игру «Знаете ли вы экономические профессии?» Попробуйте угадать профессию по описанию, которое я буду читать.

(Учитель читает описание, ученики называют профессию.)

  • Проводит независимую экспертизу финансовой отчетности организации, представляет контролирующим органам все необходимые справки, наблюдает за развитием производ­ственных, социальных, экономических процессов, анализи­рует их влияние на деятельность предприятия и своевре­менно ставит в известность об этом компанию-нанимателя. (Аудитор.)
  • Человек, который «делает» деньги, владелец капитала, посто­янно находящегося в обороте и приносящего доход. Органи­зует свой бизнес и управляет, принимая решения и отвечая за их последствия. (Бизнесмен.)
  • Заключает на бирже сделки купли-продажи от имени клиента, поиск которого занимает основное время. (Брокер.)
  • Ведет учет расходов и доходов предприятия, производит начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносов в фонды социального и пенсионного стра­хования, заработной платы сотрудников, налогов и т. д. (Бух­галтер.)
  • Он обладает местом на бирже и осуществляет биржевое или тор­говое посредничество за свой счет и от своего имени. {Дилер.)
  • Анализирует маркетинговую ситуацию (соотношение спро­са и предложения на рынке товаров или услуг), составляет планы мероприятий для проведения рекламных кампаний, определения структуры рынка, вопросов ценообразования и сбыта, контролирует их выполнение; проводит обработку результатов, дает рекомендации по рекламной политике. (Ма- ректолог.)
  • Организует и координирует, оценивает и стимулирует дея­тельность персонала, изучает спрос и предложение на рынке, обновляет продукцию, разрабатывает бизнес-план и руководит его реализацией. Обеспечивает анализ и ре­шение организационно-технических, экономических и со- циально-психологических вопросов в их взаимосвязи, регулирует процессы приема, подбора и профессионально- квалификационного роста работников, их перемещения по вертикали и горизонтали. {Менеджер.)
  • Осуществляет контроль за соблюдением налогового законо­дательства, проверяет денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы, декларации. Осуществляет воз­врат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обя­зательных платежей в бюджет. (Налоговый инспектор.)
  • Специалист по прикладной экономике, работает в плановых, финансовых и статистических органах, решая задачи, связан­ные с планированием, организацией и анализом хозяйствен­ной деятельности предприятий и учреждений, труда работ­ников на производстве. (Экономист.)
  • Работает в банках, кредитных организациях, инвестицион­ных фондах, на биржах; изучает и использует механизмы формирования и исполнения бюджетов разных уровней, отчетности на предприятиях и учреждениях; владеет ме­тодикой оценки финансовых рисков, отбора инвестицион­ных проектов, организацией банковского и страхового дела. (Финансист.)

I I I. Проведение игры «Поиграем в бизнесмена»(20 мин)

  • Распределение учащихся на рабочие группы.
  • Деловая игра моделирует деятельность фирмы, состоящей из нескольких бизнесменов, участвующих в развитии своей фирмы. Каждой фирме будет выдан план работы фирмы:
  • - придумать название  фирмы;
  • - описать деятельность фирмы;
  • - распределить должностные обязанности;
  • - изготовить рекламу;

Презентация проектов. Подведение итогов.

На  сегодняшний день малое предпринимательство в нашем городе является очень актуальным.

Назовите имена известных вам предпринимателей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Профессия - предприниматель" »

МБОУ Тацинская СОШ №3



















Открытый классный час

«Профессия - предприниматель»





Подготовила и провела

классный руководитель 9б кл. Санжарова О.А.















2014-2015 уч.г.






Открытый классный час «Я предприниматель»


Ты можешь стать умнее тремя путями:

Путём опыта – это самый горький путь;

Путём подражания – это самый лёгкий путь;

Путём размышления – это самый благородный путь.

Древняя китайская пословица

Учитель: ПРОФЕССИЯ (лат. Professio, от profiteor – объявляю своим делом) – вид трудовой деятельности человека, который требует определённой подготовки (соответствующего уровня специальных знаний и умений) и служит обычно источником дохода.

Профессиональную судьбу мы намечаем, как правило, по окончании школы. Кто-то находит работу, не требующую специального обучения. Большинство же старается сначала получить образование (в ВУЗах, на курсах, колледжах), очерчивая тем самым круг будущих карьерных возможностей.

Чтобы сделать правильный выбор, нужно иметь представление о существующих профессиях и, зная собственные склонности, реально оценивать свои возможности. Познать себя нелегко, профессий тоже много и неправильный выбор может сделать человека несчастным.

Для того чтобы работа была плодотворной и полезной начнем с «Разминки». (учащиеся отвечают на вопросы)

  1. Как выбрать профессию, чтобы потом не сожалеть?

  2. Нужно ли приобретать серьезное профессиональное образование или можно и так хорошо прожить?

  3. Кем бы вы хотели стать через 5-7 лет?

  4. Назовите 5-7 основных этапов на пути к своей профессиональной мечте.

  5. Что вы уже сейчас делаете для достижения намеченных целей (кроме того, что учитесь в школе)?

  6. Мотивы выбора профессии? Мотивы выбора профессии:


Престижность



Высокая зарплата



Интерес








Доступность

обучения




Хорошие условия труда



Возможность трудоустройства







Указания родителей, советы других людей









Пример друзей и знакомых



Соответствие своим возможностям






II. Профориентационная игра

1. Игра «Самая-самая». А сейчас мы с вами поиграем в такую игру. Игра называется «Самая-самая». Нужно назвать те профессии, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика - самая сладкая профессия. Какие профессии являются самыми - самыми сладкими? (кондитер, кулинар, конфеточница).

Характеристики:

- самая зеленая профессия (цветовод, озеленитель, лесник, овощевод и др.);          

- самая волосатая профессия (парикмахер);

- самая детская профессия (воспитатель, учитель детский врач - педиатр);

- самая смешная профессия (клоун, цирковой артист, актер и др.);

- самая чистая (уборщица, дворник…);

- самая общительная профессия (журналист, экскурсовод, ведущий на телевидении и др.).

- самая денежная профессия (банкир, кассир, бухгалтер);

Семе­ро из десяти американских тинэйджеров заявили, что мечтают о карьере бизнес­мена. В России многие парни и девушки тоже хотели бы завести свое дело, стать предпринимателями. Что же это за профессия, ка­кие качества характера для нее необходимы? Как стать успешным бизнесменом? На эти вопросы мы ответим в ходе сегодняшнего классного часа.

  • написать на доске названия экономических профессий: ауди­тор, бизнесмен, брокер, бухгалтер, дилер, маркетолог, менед­жер, налоговый инспектор, экономист, финансист;

2. Игра «Экономические профессии»

Классный руководитель. Бизнесмен - это профессия, связанная с экономикой. Предлагаю вам сыграть в игру «Знаете ли вы экономические профессии?» Попробуйте угадать профессию по описанию, которое я буду читать.

(Учитель читает описание, ученики называют профессию.)

  • Проводит независимую экспертизу финансовой отчетности организации, представляет контролирующим органам все необходимые справки, наблюдает за развитием производ­ственных, социальных, экономических процессов, анализи­рует их влияние на деятельность предприятия и своевре­менно ставит в известность об этом компанию-нанимателя. (Аудитор.)

  • Человек, который «делает» деньги, владелец капитала, посто­янно находящегося в обороте и приносящего доход. Органи­зует свой бизнес и управляет, принимая решения и отвечая за их последствия. (Бизнесмен.)

  • Заключает на бирже сделки купли-продажи от имени клиента, поиск которого занимает основное время. (Брокер.)

  • Ведет учет расходов и доходов предприятия, производит начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносов в фонды социального и пенсионного стра­хования, заработной платы сотрудников, налогов и т. д. (Бух­галтер.)

  • Он обладает местом на бирже и осуществляет биржевое или тор­говое посредничество за свой счет и от своего имени. {Дилер.)

  • Анализирует маркетинговую ситуацию (соотношение спро­са и предложения на рынке товаров или услуг), составляет планы мероприятий для проведения рекламных кампаний, определения структуры рынка, вопросов ценообразования и сбыта, контролирует их выполнение; проводит обработку результатов, дает рекомендации по рекламной политике. (Ма- ректолог.)

  • Организует и координирует, оценивает и стимулирует дея­тельность персонала, изучает спрос и предложение на рынке, обновляет продукцию, разрабатывает бизнес-план и руководит его реализацией. Обеспечивает анализ и ре­шение организационно-технических, экономических и со- циально-психологических вопросов в их взаимосвязи, регулирует процессы приема, подбора и профессионально- квалификационного роста работников, их перемещения по вертикали и горизонтали. {Менеджер.)

  • Осуществляет контроль за соблюдением налогового законо­дательства, проверяет денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы, декларации. Осуществляет воз­врат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обя­зательных платежей в бюджет. (Налоговый инспектор.)

  • Специалист по прикладной экономике, работает в плановых, финансовых и статистических органах, решая задачи, связан­ные с планированием, организацией и анализом хозяйствен­ной деятельности предприятий и учреждений, труда работ­ников на производстве. (Экономист.)

  • Работает в банках, кредитных организациях, инвестицион­ных фондах, на биржах; изучает и использует механизмы формирования и исполнения бюджетов разных уровней, отчетности на предприятиях и учреждениях; владеет ме­тодикой оценки финансовых рисков, отбора инвестицион­ных проектов, организацией банковского и страхового дела. (Финансист.)

I I I. Проведение игры «Поиграем в бизнесмена»(20 мин)

  • Распределение учащихся на рабочие группы.

  • Деловая игра моделирует деятельность фирмы, состоящей из нескольких бизнесменов, участвующих в развитии своей фирмы. Каждой фирме будет выдан план работы фирмы:

  • - придумать название  фирмы;

  • - описать деятельность фирмы;

  • - распределить должностные обязанности;

  • - изготовить рекламу;

В качестве примера предлагается ознакомиться с деятельностью фирмы компьютерных услуг «ПАЛИТРА»







Презентация проектов. Подведение итогов.

На  сегодняшний день малое предпринимательство в нашем городе является очень актуальным.

Назовите имена известных вам предпринимателей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Классный час "Профессия - предприниматель"

Автор: Санжарова Ольга Александровна

Дата: 28.12.2014

Номер свидетельства: 148561

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Технологическая классного часа "Профориентация. Предприниматель. Бизнесмен.""
    ["seo_title"] => string(76) "tekhnologicheskaia_klassnogo_chasa_proforientatsiia_predprinimatel_biznesmen"
    ["file_id"] => string(6) "581953"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622312923"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Технологическая карта классного часа "Профориентация. Предприниматель.Бизнесмен""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_klassnogo_chasa_proforientatsiia_predprinimatel_biznesm"
    ["file_id"] => string(6) "581954"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622313205"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час "Государственный бюджет" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-gosudarstviennyi-biudzhiet"
    ["file_id"] => string(6) "226532"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440340232"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по изучению казахского языка "Моя профессия" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-izuchieniiu-kazakhskogho-iazyka-moia-profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "129948"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415798747"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Формирование механизмов ученического  предпринимательства в структуре образовательного учреждения "
    ["seo_title"] => string(114) "formirovaniie-miekhanizmov-uchienichieskogho-priedprinimatiel-stva-v-strukturie-obrazovatiel-nogho-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186152"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426282699"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства