Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Деньги".»
Классный час на тему: Деньги.
Цели и задачи:
- познакомить обучающихся с изображением денег,
- углубить знания о деньгах;
- познакомить с краткой историей возникновения денег;
- воспитывать понимание важности труда в жизни человека.
Подготовительный этап.
1. Организационный.
Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше, и краше,
Пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Стали, дети, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Настроение на урок возьмем,
И урок скорей начнем!
Тихо сели. Посмотрите, как нужно правильно сидеть. ( Плакат «Сиди правильно»).
Игра «Послушаем тишину». (Дети слушают, что происходит в коридоре, на улице. Учитель обращает внимание на то, что в классе во время занятия должно быть тихо.
Подготовка речевого аппарата к занятию.
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Четко, плавно говори и тихонечко сиди.
- Ребята у вас хорошее настроение? Тогда улыбнитесь мне, нашим гостям, друг другу и начнем наше занятие.
- На доске буквы. Составьте из них слово.
И Д Ь Н Е Г
И так тема нашего занятия «Деньги».
Задачи нашего занятия:
- углубить знания о деньгах, познакомиться кратко с историей возникновения денег, узнать, что можно, а что нельзя купить за деньги.
Основной этап.
- Дети, вы любите сказки? Предлагаю вашему вниманию сказку о мышке и лягушке.
Рано утром проснулись Мук и Квак. Умылись, позавтракали и начали собираться в школу. Но вдруг вспомнили, что сегодня выходной и в школу идти не надо. И решили они пойти погулять по городу. Шли они, шли и остановились.
- Как вкусно пахнет! Похоже, что здесь продают пирожные, булочки, - сказал Мук.
- Я бы съел ватрушку с маком, - говорит Квак.
И решили они зайти в магазин. Взяли они с витрины пирожные, булочки, ватрушки и направились к выходу. Но вдруг к ним подлетела сорока, выхватила все из лап и стрекочет: «Так нельзя! Так нельзя!».
Испуганные зверушки выскочили из магазина. Решили они пойти в парк аттракционов покататься на каруселях.
- Давай покатаемся на лошадках - говорит Мук.
- Давай,- соглашается Квак.
Выбрали самых сочных лошадок и уселись. Но и здесь их ждала неудача.
Подошла обезьяна и прогнала мышонка и лягушку с карусели.
- Дети, а почему же так не везло нашим героям?
(У них не было денег).
- Правильно, у них не было денег. Нельзя в магазине все брать просто так,
бесплатно, нельзя бесплатно кататься на аттракционах. За продукты и катание нужно платить деньги.
- А что же такое деньги? Почему мы не можем прожить без денег? Где же деньги брать?
- Деньги – это мера стоимости товара или услуги, всеобщее платежное средство. Это средство для покупки нужных вещей и предметов. Это то, что люди получают за свой труд. Давным давно денег не было. Люди обменивались разными товарами. Например, зерно меняли на оружие, шкуры на украшения. Затем люди стали обменивать наиболее ценные вещи: соль, зерно, меха, сахар. А потом только люди изобрели деньги. Сначала появились монеты, потом бумажные деньги, а потом электронные.
- Ребята, а где же деньги взять?
(Ответы детей).
- Правильно, деньги нужно зарабатывать, т.е., люди должны трудиться.
Люди работают, а потом получают деньги. А еще, люди получают пенсию за свой труд в молодости. Вы сейчас не зарабатываете никаких денег, потому что вы не работаете. Сейчас ваша обязанность ходить в школу и хорошо учиться, хорошо себя вести, не огорчать родителей. А когда вы вырастите, то пойдете учиться на профессию, если будете хорошо учиться, то вам будут платить деньги - стипендию.
- Как же выглядят деньги?
Игра «Мешочек».
Дети достают из мешочка деньги. Сначала монеты. Достают и говорят, что на ней изображено.
- Это металлические деньги – монеты, они круглой формы.
- Это бумажные деньги - купюры, банкноты, они прямоугольной формы. На всех деньгах есть портреты, рисунки и обязательно цифры. Зачем они нужны? Цифра – это номинал, их стоимость. Сложив все купюры, можно узнать, сколько у вас денег.
Рассматривание российских рублей обучающимися.
Физминутка.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки,
К солнышку, тучке.
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок не высок,
В нем живет лягушка Квак.
Быстро прячемся,
Вот так!
- Ребята, у вас на столах лежат конверты. Посмотрите, что там.
Посчитайте, сколько у вас денег?
А теперь отгадайте загадку.
Все мы там бываем,
Все, что нужно покупаем,
Там есть множество витрин,
Что же это?
(Магазин).
- Магазины бывают разные, а в какой мы отправимся, догадайтесь сами. Там продают то, что необходимо любому школьнику. (Магазин «Все для школьника»). Я предлагаю вам отправиться в магазин на автобусе. Водителем будет Ваня. Кондуктором – Влада. (Словарная работа: кондуктор). В автобусе необходимо платить деньги. Прочтите, сколько стоит проезд. (10 рублей).
- Кондуктор, соберите деньги за проезд. (Кондуктор собирает деньги за проезд и выдает билеты).
- Как нужно вести себя в автобусе?
- Остановка « Магазин «Все для школы». Это наша остановка. Выходим.
Вспоминаем, как нужно вести себя в магазине?
(Дети отвечают)
- Смотрите на товар. На нем ценники за одну штуку. Покупайте то, на что у вас есть деньги. Нельзя покупать то, на что у вас не хватает денег.
- Молодцы! Справились с заданием. Садитесь.
Заключительный этап.
1. Итог занятия.
Игра «Ассоциативный куст».
- С какими словами у вас ассоциируется у вас слово «Деньги».