kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему «Толерантность – дорога к миру»

Нажмите, чтобы узнать подробности

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»

Технологическая карта внеклассного занятия

По теме «Толерантность – дорога к миру»

форма: фронтальная

     Студентки: Мануйловой Элины Андреевны

специальности «Преподавание в начальных классах»

3 «А» группы

Зерноград

2015 г.

Класс

2 «Б»

Цель занятия

Познакомить  учащихся с понятием «толерантность».

Задачи занятия

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  2. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  3. Активное использование речевых средств;

Предполагаемый результат

Получение новых знаний, расширение кругозора.

Форма проведения занятия

Фронтальная

Методы воспитания

Поощрение, одобрение, разъяснение, объяснение, показ

Оборудование (средства восприятия)

  • Презентация «Толерантность – дорога к миру» (9 слайдов)
  • 25 листов формата 1/2 А4
  • Цветные карандаши или фломастеры
  • Магниты
  • Сюрприз- 25 штук
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Tolerantnost_-_doroga_k_miru_33»

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»









Технологическая карта внеклассного занятия

По теме «Толерантность – дорога к миру»

форма: фронтальная







Студентки: Мануйловой Элины Андреевны

специальности «Преподавание в начальных классах»

3 «А» группы




Зерноград

2015 г.

Класс

2 «Б»

Цель занятия

Познакомить  учащихся с понятием «толерантность».

Задачи занятия

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  2. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  3. Активное использование речевых средств;


Предполагаемый результат

Получение новых знаний, расширение кругозора.

Форма проведения занятия

Фронтальная

Методы воспитания

Поощрение, одобрение, разъяснение, объяснение, показ

Оборудование (средства восприятия)

  • Презентация «Толерантность – дорога к миру» (9 слайдов)

  • 25 листов формата 1/2 А4

  • Цветные карандаши или фломастеры

  • Магниты

  • Сюрприз- 25 штук




Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность учеников

Методы воспитания

1. Организационный момент (мотивационно – целевая установка)

- Здравствуйте, ребята, садитесь!

- Я рада всех вас приветствовать! Чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, позитивный настрой друг другу.




- Здравствуйте!







2. Вводная часть (проблемная ситуация и целеполагание)

-(слайд № 2)

«Все мы разные, но мы вместе»

-Ребята, что обозначают эти слова?



-А как вы понимаете слово «разные»?



- Верно ребята, молодцы!



- Ребята, а вы знаете какие народы проживают в нашей стране?

Верно, ребята!

- В нашей стране проживает около 190 разных народов.

-А сколько людей разных национальностей проживает в Ростовской области? Посмотрите на это предложение которое написано на доске «Дон – столица сталиц».

(подчеркиваю в последнем слове 2 слога)

- Поднимите руку, кто догадался, сколько национальностей проживает в Ростовской области.

- Верно, ребята, молодцы!

- Ребята, какова же тема нашего классного часа?

- Тема нашего классного часа «Толерантность – дорога к миру.»

- Некоторые национальности вы мне назвали и я вам предлагаю познакомиться с ними поближе.

1. Представляю вашему вниманию русский народ.

(слайд 3)

- Ребята, а вы знаете из чего состоят женский и мужской костюмы русского народа?



-Какие традиционные праздники отмечают в нашей стране русские люди?

-Какие вы знаете национальные блюда русского народа?

Спасибо за ответы. Я также знаю, что в вашем классе большинство учащихся русские.

А сейчас поговорим о традициях украинцев

(слайд 4)

- Ребята, а вы знаете из чего состоял женский и мужской костюмы украинского народа?



- Какие праздники являются традиционными у народов Украины?

-Какие вы знаете национальные блюда украинского народа?

3. Еще познакомимся с национальными особенностями татар

(Слайд 5)

А вы знаете, в чем особенности женского и мужского костюмов татарского народа?





Какой национальный праздник отмечается у татар?



-Какие вы знаете национальные блюда татарского народа?

4. В России проживает много людей грузинской национальности.

(слайд 6)

А вы знаете, как выглядят женский и мужской костюмы грузинской кухни?









-Какой национальный праздник отмечается в Грузии?



-Какие вы знаете национальные блюда грузинского народа?

Спасибо за ответы.

5. Хотелось бы познакомить вас с жителями России армянской национальности.

(слайд 7)

А вы знаете, из чего состоит женский и мужской костюмы армянского народа?

(Выслушиваю ответы, дополняю и обращаю внимание на слайд)

-Какой национальный праздник отмечается у армян?

-Какие вы знаете национальные блюда армянского народа?

Молодцы, ребята, многие из ваших ответов оказались верны. И все эти народы живут в России.

-А чем богата наша страна?

-Верно, ребята! Главное богатство нашей страны – это люди, которые в ней живут.

- Скажите, какие черты характера помогают людям общаться?

(слайд 8)

-Согласна с вами, ребята, молодцы!

- А как все эти качества можно назвать одним словом?

- Верно, ребята, молодцы!

(слайд 9)

- 16 Ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи Организация Объединенных Наций. День терпимости отмечается в разных странах по аналогичному сценарию. В этот день проводятся массовые мероприятия, посвященные воспитанию терпимости у людей, проживающих во всем мире.

-Я предлагаю вам послушать стихотворение о толерантности.

«Толерантность - это дружба,

Труд и уважение.

И для нас она не служба,

А одно спасение.



Толерантным будь всегда!

Ненависть откинь ты.

И гуманность навсегда,

Закрепи ты в мире.



Совладать сумей с собой,

Слушай своих близких.

В мире мы живем семьей,

Нет поступков низких!



Доверяй своим друзьям!

Будь, терпим и вежлив!

Не кричи по пустякам!

Не кати ком снежный!



Кто в беде покинет друга,

Сам узнает горечь бед,

И на сердце будет вьюга,

Если дружбы в сердце нет!»

-Ребята, что вы главное выделили из этого стихотворения? Соглашусь с вами.



- что все люди на свете разные. Мы все живем в одной стране, России.

- В нашей стране проживает много народов. И у каждой народности свои обычаи. Также они отличаются друг от друга разным цветом кожи, разрезом глаз, цветом волос, говорят на разных языках.


-Русские, украинцы, белорусы, татары, грузины, армяне, греки, корейцы, казахи, марийцы, удмурты и т.д



Смотрят на доску, читают предложение.







Сто национальностей проживает в Ростовской области.



Толерантность – дорога к миру












-Женский костюм состоял из рубахи, сарафана, кокошника.

Мужской костюм состоял из рубахи, штанов и пояса.


-Масленица, Вербное воскресение, Пасха.


-Блины, уха, щи, бублики.








Мужской костюм состоял из:

рубахи, сшитой из конопляного или льняного полотна и суконных (шерстяных) штанов.

Женский костюм состоит из:

 рубашки, сорочки, сарафана и венка с разноцветными лентами на голове.


- Колядки,


-Борщ, вареники.






Мужской костюм состоит из кулмэка (рубаха-платье) и шаровар, фески – головной убор.

Женский костюм состоит из чекменя — приталенная длиннополая крестьянская одежда, жилетка, а их головной убор называется - калфак


- Сабантуй - ежегодный народный праздник окончания весенних полевых работ.


-Чак - чак (восточная сладость, представляющая собой изделия из теста с мёдом)





Основными элементами комплекса мужского костюма являются плечевая одежда (рубахи, кафтаны, шубы) и поясная одежда (штаны, шаровары). Черкеска – головной убор.

Женское платье состоит из рубахи, штанов, платья с нагрудной вышивкой и внутренними рукавами, пояса и головного убора, а также верхней одежды.

-Лампроба - Дата праздника переходящая — за десять недель до Пасхи, как правило, отмечается в феврале.


-Харчо́,  хачапури.









-Основными элементами комплета мужского костюма является архалух и чуха и штаны. Арахча – головной убор.

Женская одежда состоит из рубахи и нижних штанов, длинное распашное платье – архалух


-Терендез – похож на русскую Масленицу. Отмечается 14 Февраля.

-Бастурма (вяленая вырезка из говяжьего мяса) Айлазан (это овощное рагу по-армянски)





- полезными ископаемыми, лесами, реками, полями, но главное богатство – это жители нашей страны.


- прощение, сотрудничество, уважение человеческого достоинства, милосердие, уважение прав других, принятие другого, таким какой он есть, сострадание.


- толерантность










































-Слушать своих близких, быть вежливым и терпимым, не покидать друга в беде.











Поощрение






Одобрение








Рассказ



одобрение













Показ


рассказ








одобрение



Показ

рассказ



















Показ

Рассказ













Показ

Рассказ




















Показ

Рассказ








Одобрение















Одобрение




рассказ

3. Основная часть (операционно – деятельностный метод)

- А теперь, ребята, я вам предлагаю принять участие в игре.

- Игра называется «Поднимите руку, у кого…».

(говорю фразы с паузами)


Поднимите руку, у кого…

- русый цвет волос;

(как замечательно, что у вас в классе столько русоволосых ребят)

- родился зимой;

(как здорово, вы родились в самое холодное время года)

- карие глаза;

(замечательно, как вас много)

- любит мороженое;

(я не сомневалась что все из вас любят мороженое)

- родился весной;

(как замечательно, я тоже родилась весной)

- голубые глаза;

(очень хорошо, что некоторые ребята из вашего класса имеют такой нежный цвет глаз)

- родился летом

(отлично, самые солнечные ребята в классе)

Хорошо ребята, какие вы молодцы!



- Ну, а сейчас я вам предлагаю немного разнообразить наш вид деятельности, вы должны в течении 5 мин. нарисовать «Жителя нашей великой России любой национальности»! (Раздаю листы каждому на парту)

-На работу вам дается 5 минут. Удачи!

(наблюдаю за индивидуальной работой каждого учащигося)

- Ваше время истекло, прошу рисунки повесить на доску.

- Какая замечательная выставка рисунков у нас получилась. Все рисунки у вас получились разные и значит, что мы с вами дружелюбно относимся к людям любой национальности.

Молодцы, ребята.

Хотя все мы и разные, но живем в одной стране, в одном городе, учимся в одной школе и значит должны дружить и жить в мире и согласии.







На каждый вопрос поднимают руки те дети к кому он непосредственно относится.
























У каждого ребенка на парте лежит лист бумаги ½ А4. (На столе у вас карандаши или фломастеры) В течение 5 минут дети изображают человека любой национальности.







В завершение дети вешают свои рисунки на доску.



















Поощрение

Одобрение
































4. Заключительная часть (рефлексивно – оценочный этап)

Молодцы ребята!

- Благодарю всех за активное участие. Я надеюсь, что наше мероприятие оставило глубокий след в душе каждого, помогло нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость, соблюдение равноправия на деле спасут мир.

- И у меня для вас есть маленький сладкий сюрприз!

- До свидания, ребята!





Поощрение




Руководитель практики: _________________Г.Н Старкова


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему «Толерантность – дорога к миру»

Автор: Мануйлова Элина Андреевна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 267085

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Классный час "Толерантность" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-tolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "111512"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407572823"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект классного часа на тему : "Мама в нашей жизни" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-mama-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "103082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402566509"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Классный  час и презентация  на  тему: «Жить  в  согласии  с  собой» "
    ["seo_title"] => string(65) "klassnyi-chas-i-priezientatsiia-na-tiemu-zhit-v-soghlasii-s-soboi"
    ["file_id"] => string(6) "157427"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421592598"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час "Мы за толерантность" "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-my-za-tolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "245303"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446112811"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Кпассный час по теме "Дружба""
    ["seo_title"] => string(29) "kpassnyi_chas_po_teme_druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "478705"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1537811194"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства