kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кпассный час по теме "Дружба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему: «Дружба»

Цель: воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Задачи:

•  формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;

•  формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);

•  формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.

Оборудование: компьютер, аудиторская доска, карточки красного и желтого цветов, цветок «ромашка».

Ход классного часа

Добрый день, дорогие ребята, гости званные и желанные! Вы присутствуете на классном часе «Дружба».

Ученик 1:

Кто верит в дружбу горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Классный руководитель:

Ребята, о чем это стихотворение?

Классный руководитель:

Представьте себе весы. На одной чаше - дружба, а на другой богатство. Какая чаща перевесит? Что важнее?

Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.

Что же такое дружба? Дружба - отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.

Классный руководитель:

А сейчас  мы с вами будем решать следующую проблему: настоящий друг, какой же он?  На доске написаны слова: помогает, уважает, доверяет, защищает, говорит правду, бескорыстный, поддерживает в беде, откровенный. Вы должны в течении 5 минут продолжить предложение, с использованием этих слов. Вы  будите записывать ваши предложения на доске. Тем самым узнаем, какой же он – настоящий друг?

Ну а теперь попробуем ответить на вопрос, кого можно назвать «настоящим другом». (дети читают составленные предложения)

Ученица 1:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день

не напрасно был прожит

На свете живешь ты не зря!

Классный руководитель:

Представьте себе, что ваш друг (или подруга) получил плохую оценку и очень расстроился из- за этого. Как вы поступите в такой ситуации? (Будем успокаивать, утешать).

Другими словами вы будете сочувствовать своему другу.

У слова “сочувствие” есть очень близкое по значению слово. Вспомните, какое? (“Толерантность”).

Понятие “толерантность” более широкое. Что оно означает?

Толерантность

Терпение

Понимание

Уважение

Снисходительность

Принятие чужого мнения

Ученица 2:

Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших, славных дел.

Классный руководитель:

Давайте сейчас попробуем проявить лучшие свои стороны при разрешении проблемных ситуаций. (обсуждение ситуаций)

Ситуации:

1. Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их Лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают»

-  Прокомментируйте ситуацию. Как бы поступили вы?

2. “Плохо”.

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

Как вам не стыдно!

А что стыдно? Мы ничего не делали!  удивлялись мальчики.

Вот это и плохо, - гневно ответила женщина.

Почему рассказ называется «Плохо»? В чём вина мальчиков?

3. Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц Я Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: “Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!” вслед за Ирой Петя громко сказал: “Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги”. Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: “Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!” И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье.

Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете?

Классный руководитель:

А теперь давайте отдохнем.

Физминутка

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

 У тебя нос и у меня нос.

У тебя щечки красненькие,

И у тебя щечки красненькие.

У тебя губки аленькие

И у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются)

(звучит отрывок из песни “Все мы делим пополам”)

Классный руководитель: О дружбе сложено много пословиц. Пословицы рассыпались. И вам будет необходимо собрать их. (класс делятся на две группы, дети собирают пословицы. Затем объясняют смысл пословицы. звучит музыка)

• Друзья познаются в беде.

• Друга на Деньги не купишь.

• Друга ищи, а найдешь - береги.

• Дерево держится корнями, а человек - друзьями.

(ученик читает стихотворение)

Ученик 2:

Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется.

Есть на Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба - главное чудо всегда.

Сто открытий - для всех настоящие.

И любая беда не беда,

Нели рядом друзья настоящие.

Так давайте. Давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Классный руководитель:

-   Все мы разные, но все мы живём в одном коллективе.

-   Можно ли коллектив нашего класса назвать дружным? Если вы считаете так, поднимите вверх красные карточки, лежащие перед вами, если же вы считаете класс не дружным, поднимите вверх жёлтые карточки.

-   Каких карточек больше?

-   На каких принципах строится настоящая дружба? (я согласна)

Действительно, отношения в коллективе должны быть дружескими, товарищескими. И от этого зависит успех любого дела. Недаром многие современные бизнесмены тратят большие деньги, чтобы сдружить своих сотрудников: устраивают совместные вечера, путешествия, собрания. От этого выигрывает бизнес.

И в нашем маленьком классном коллективе будет намного легче жить и интересней учиться, если мы сможем создать атмосферу дружбы и сотрудничества.

Классный руководитель:

Сейчас мы проведем деловую игру. Объявляется набор группы людей, которые смогут вместе решать грудные задачи.

Всем претендентам нужно пройти испытание  за 5 минут собрать картинку из нескольких деталей (прямоугольники, треугольники, круги, трапеции), наклеить эти детали на лист бумаги, а затем ваши картинки прикрепим на доску.

Покажите ваши картинки.

Довольны ли вы результатом?

Что вам мешало работать?

Классный руководитель:

А теперь поиграем в игру «Дружная команда»

Правила игры: Команда, стоя на скамейке, перестраивается по приказу учителя, стараясь не «уронить» ни одного из участников.

Задания:

1. Перестроится по росту;

2. По первой букве имени в алфавитном порядке.

Чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Сейчас я вам предлагаю познакомиться с законами дружбы, по которым мы будем жить.

Вот некоторые из них. (сбор «ромашки». Дети по одному выходят, читают закон дружбы и складывают цветок на доске)

Законы дружбы.

1.  Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе — значит делить с ним радости и горе.

2. Тебе не безразлично, каков твой друг.

3.  Дружба – это, прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность.

4.  Дружба и эгоизм несовместимы.

5. Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.

6. Подлинная дружба несовместима с расчетом.

7. Беспринципность опустошает дружбу.

Соблюдая эти правила, я думаю, вы никогда не потеряете друга. Эти законы мы повесим в классный уголок. На этом классный час окончен. Желаю вам доброго и светлого. Уважайте, бережно относитесь друг другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кпассный час по теме "Дружба"»

Классный час на тему: «Дружба»

Цель: воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Задачи:

•  формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;

•  формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);

•  формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.

Оборудование: компьютер, аудиторская доска, карточки красного и желтого цветов, цветок «ромашка».

Ход классного часа

Добрый день, дорогие ребята, гости званные и желанные! Вы присутствуете на классном часе «Дружба».

Ученик 1:

Кто верит в дружбу горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Классный руководитель:

Ребята, о чем это стихотворение?

Классный руководитель:

Представьте себе весы. На одной чаше - дружба, а на другой богатство. Какая чаща перевесит? Что важнее?

Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.

Что же такое дружба? Дружба - отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.

Классный руководитель:

А сейчас  мы с вами будем решать следующую проблему: настоящий друг, какой же он?  На доске написаны слова: помогает, уважает, доверяет, защищает, говорит правду, бескорыстный, поддерживает в беде, откровенный. Вы должны в течении 5 минут продолжить предложение, с использованием этих слов. Вы  будите записывать ваши предложения на доске. Тем самым узнаем, какой же он – настоящий друг?

Ну а теперь попробуем ответить на вопрос, кого можно назвать «настоящим другом». (дети читают составленные предложения)

Ученица 1:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день

не напрасно был прожит

На свете живешь ты не зря!

Классный руководитель:

Представьте себе, что ваш друг (или подруга) получил плохую оценку и очень расстроился из- за этого. Как вы поступите в такой ситуации? (Будем успокаивать, утешать).

Другими словами вы будете сочувствовать своему другу.

У слова “сочувствие” есть очень близкое по значению слово. Вспомните, какое? (“Толерантность”).

Понятие “толерантность” более широкое. Что оно означает?

Толерантность

Терпение

Понимание

Уважение

Снисходительность

Принятие чужого мнения

Ученица 2:

Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших, славных дел.

Классный руководитель:

Давайте сейчас попробуем проявить лучшие свои стороны при разрешении проблемных ситуаций. (обсуждение ситуаций)

Ситуации:

1. Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их Лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают»

-  Прокомментируйте ситуацию. Как бы поступили вы?

2. “Плохо”.

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

Как вам не стыдно!

А что стыдно? Мы ничего не делали!  удивлялись мальчики.

Вот это и плохо, - гневно ответила женщина.

Почему рассказ называется «Плохо»? В чём вина мальчиков?

3. Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц Я Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: “Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!” вслед за Ирой Петя громко сказал: “Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги”. Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: “Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!” И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье.

Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете?

Классный руководитель:

А теперь давайте отдохнем.

Физминутка

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

 У тебя нос и у меня нос.

У тебя щечки красненькие,

И у тебя щечки красненькие.

У тебя губки аленькие

И у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются)

(звучит отрывок из песни “Все мы делим пополам”)

Классный руководитель: О дружбе сложено много пословиц. Пословицы рассыпались. И вам будет необходимо собрать их. (класс делятся на две группы, дети собирают пословицы. Затем объясняют смысл пословицы. звучит музыка)

• Друзья познаются в беде.

• Друга на Деньги не купишь.

• Друга ищи, а найдешь - береги.

• Дерево держится корнями, а человек - друзьями.

(ученик читает стихотворение)

Ученик 2:

Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется.

Есть на Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба - главное чудо всегда.

Сто открытий - для всех настоящие.

И любая беда не беда,

Нели рядом друзья настоящие.

Так давайте. Давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Классный руководитель:

-   Все мы разные, но все мы живём в одном коллективе.

-   Можно ли коллектив нашего класса назвать дружным? Если вы считаете так, поднимите вверх красные карточки, лежащие перед вами, если же вы считаете класс не дружным, поднимите вверх жёлтые карточки.

-   Каких карточек больше?

-   На каких принципах строится настоящая дружба? (я согласна)

Действительно, отношения в коллективе должны быть дружескими, товарищескими. И от этого зависит успех любого дела. Недаром многие современные бизнесмены тратят большие деньги, чтобы сдружить своих сотрудников: устраивают совместные вечера, путешествия, собрания. От этого выигрывает бизнес.

И в нашем маленьком классном коллективе будет намного легче жить и интересней учиться, если мы сможем создать атмосферу дружбы и сотрудничества.

Классный руководитель:

Сейчас мы проведем деловую игру. Объявляется набор группы людей, которые смогут вместе решать грудные задачи.

Всем претендентам нужно пройти испытание  за 5 минут собрать картинку из нескольких деталей (прямоугольники, треугольники, круги, трапеции), наклеить эти детали на лист бумаги, а затем ваши картинки прикрепим на доску.

Покажите ваши картинки.

Довольны ли вы результатом?

Что вам мешало работать?

Классный руководитель:

А теперь поиграем в игру «Дружная команда»

Правила игры: Команда , стоя на скамейке, перестраивается по приказу учителя, стараясь не «уронить» ни одного из участников.

Задания:

1. Перестроится по росту;

2. По первой букве имени в алфавитном порядке.

Чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Сейчас я вам предлагаю познакомиться с законами дружбы, по которым мы будем жить.

Вот некоторые из них. (сбор «ромашки». Дети по одному выходят, читают закон дружбы и складывают цветок на доске)

Законы дружбы.

1.  Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе — значит делить с ним радости и горе.

2. Тебе не безразлично, каков твой друг.

3.  Дружба – это, прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность.

4.  Дружба и эгоизм несовместимы.

5. Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.

6. Подлинная дружба несовместима с расчетом.

7. Беспринципность опустошает дружбу.

Соблюдая эти правила, я думаю, вы никогда не потеряете друга. Эти законы мы повесим в классный уголок. На этом классный час окончен. Желаю вам доброго и светлого. Уважайте, бережно относитесь друг другу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кпассный час по теме "Дружба"

Автор: Понетайкина Галина Васильевна

Дата: 24.09.2018

Номер свидетельства: 478705


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства