kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час Генеалогическое древо моей семьи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : «Взаимоотношения в семье». 
Цели : 
1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Формирование нравственной культуры детей. 
2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям. Развитие коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания . 
3. Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, взрослым. Воспитание положительного отношения к традициям семьи. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«классный час Генеалогическое древо моей семьи »

Классный час «Генеалогическое дерево моей семьи»

Тема : «Взаимоотношения в семье». 
Цели : 
1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Формирование нравственной культуры детей. 
2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям. Развитие коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания . 
3. Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, взрослым. Воспитание положительного отношения к традициям семьи. 
Оформление: 
«Дерево жизни» (Родословная каждой семьи). 
Пословицы и поговорки о семье 
Слайдовые презентации «Семейный альбом», Задания к уроку 
Фонограмма песни «Родительский дом» 
Ход урока. 
1. Организационная часть. 
Дети читают стихотворение «Мой дом» 
Есть дом, в котором я живу, 
И для меня он лучший самый, 
В нем и во сне и наяву 
Я слышу добрый голос мамы. 

А вечерами папа мне, 
Когда смолкают птицы в гнездах, 
Рассказывает о луне, 
Ракетах, спутниках и звездах. 

Порой бывает иногда, 
Могу поссориться я с ними, 
Но чаще все ж делиться рад 
Секретами своими. 

Здесь в мире мы за годом год 
Живем, друг другу помогая, 
И вместе с нами здесь живет 
История родного края. 

Как выдумаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? 
(о родном доме, о своих близких) 

2. Учитель: У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом - это не только крыша над головой, это твоя семья, самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки... 
Тема сегодняшнего урока «Взаимоотношения в семье» 

- Наука, занимающаяся родословием называется генеалогия. Генеалогический – значит родословный. (Запись в тетрадь) 
- Чтобы более наглядно было видно, всю родословную семьи, т.е поколения данной семьи составляют генеалогическое древо семьи. 

- Готовясь к уроку, ребята составили свои родословные и рассказы «Моя семья» Думаю, что вам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чём рассказать нашим гостям. (Слово 3 – 4 ученикам) 

Учитель: Семья является для человека самым важным в жизни. Какое счастье, что у вас у всех есть семья, есть родительский дом - начало всех начал. 
А у кого из нашего класса самая большая семья? 
Во многих семьях ребят нашего класса родились младшие братишки и сестренки. Вы стали старшими братьями и сестрами. 
3. Игра: 
А сейчас для того, чтобы узнать о ваших родственниках поближе поиграем в игру “Встаньте все те, кто…” 
• У кого есть старший брат. 
• У кого есть младшая сестра. 
• У кого бабушка и дедушка живут здесь в деревне . 
• У кого бабушка и дедушка живут в городе. 
• У кого дальние родственники живут в России. 
• У кого бабушка и дедушка живут вместе с вами. 
• У кого есть двоюродный брат 
• У кого есть двоюродная сестра 
• У кого есть сын или дочь. 

- Ну, вот мы вспомнили своих близких и дальних родственников. 
А теперь мы поговорим о взаимоотношениях в семье. 

4. Чтение текста с пометками. (стр 106 - 107) 
+ я это знал, 
- я этого не знал, 
! это меня удивило 
? хотел бы узнать подробнее. 

Проверка: 
Сценка «Сюрприз» 
Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймёт и утешит? 
Конечно ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди – семья. Нам хорошо в доме, уютно, спокойно, также как в стихотворении «Моя семья». 
Моя семья. 
Хорошо спокойно в доме: 
Вместе вся моя семья. 
О веселом, добром гноме 
Слышу снова сказку я. 
Ее мама мне читает, 
Может быть, сто первый раз 
Сердце бьется, сердце тает: 
«Что случится там сейчас?» 
Шелестит мой дед газетой. 
Папа смотрит свой футбол. 
Не пойму: иль здесь, иль где-то, 
Слышно радостное: «Гол!» 
В кресле, спицами играя, 
Чудо бабушка творит. 
Во дворе собака лает, 
Кот у ног моих лежит. 
Я сижу, шалить не смею: 
Так тепло, уютно мне. 
Зайчик солнечный несмело 
Притаился на стене. 
Т. Щигрова . 
5. Деление на группы «Мир - әлем», «Дружба - достық», «Счастье - бақыт», «Мечта - арман». 

1) Задание : Обсудить в группе, какие взаимоотношения в семье должны быть между (Бабушкой и внуками, папой и детьми, мамой и папой, детьми и дальними родственниками). 

6. Учитель: Я не ошибусь, если скажу, что каждая семья индивидуальна по-своему. А скажите, чем же отличается одна семья от другой? 
Дети: Привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. 
Учитель: Да, верно, традициями, тем, что передается из поколения в поколение. 
Собирать и хранить семейные фотографии – это одна из традиций. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой фотографии дорогих людей. 
Иногда на нас нападает ностальгия и нам хочется открыть семейные альбомы и вспомнить о каких-то важных событиях или традициях для этого мы открываем семейные альбомы и фотографии возвращают нас в прошлое. 
«Чтобы вспомнить какими мы были, загляните в семейный альбом» - поется в одной из песен. Давайте последуем этому совету и заглянем в семейные альбомы. 
Звучит запись песни «Родительский дом», дети просматривают слайды 
7. Какие пословицы о семье вы знаете?(конкурс между группами) 

2) Задание : на плакатах дети создают проекты - улицы «Мира», «Счастья», «Дружбы», « Мечты». Наклеивают стикеры в виде домиков, на которых записывают, какие взаимоотношения должны быть в семье. 

3) Взаимооценивание в группах (Дети заполняют листы оценивания и 
зачитывают с комментариями). 
Семья. 
Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья –это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про вас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья! 

Учитель: Наш класс - тоже семья. И все, что происходит в классе, это касается и относится к каждому из вас. И если что-то у нас не получается, не складывается, то страдает весь класс. Если мы где-то проявляем себя с хорошей стороны, получаем грамоты, хорошие оценки, то выигрывает весь класс. И мне хочется, что бы вы переживали и болели за свой класс как за одну большую семью. 
Важно не забывать о том, что каждая семья должна быть крепкой, дружной. А я желаю вам семейного счастья и благополучия. 

4) Домашнее задание стр 106 – 107. Узнать о своем имени. Записать в тетрадь сообщение. 

РЕЗЕРВ : 
А) «Устами младенца» 
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия) 
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама) 
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом) 
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок) 
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка) 
– В них играют все дети. (Игрушки) 
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное) 
Б) «Кто есть кто» 
1 2 3 4 
Мать мужа 
(свекровь) Отец жены 
(тесть) Муж дочери 
(зять) Мать жены 
(теща) 
Отец мужа 
(свекр) Жена сына 
(сноха) Сестра мужа 
(золовка) Брат мужа 
(деверь) 
Неродная мать 
(мачеха) Брат жены 
(шурин) Неродной отец 
(отчим) Сестра жены 
(свояченица) 
Неродной сын 
(пасынок) Сын сына 
(внук) Неродная дочь 
(падчерица) Сестра мамы 
(тетя) 
Сын мамы 
(брат) Сын брата 
(племянник) Брат отца 
(дядя) Дочь сестры 
(племянница)

1.Учебный мозговой штурм.

-Как вы думаете, откуда можно узнать об истории своей семьи?

2.Что такое фамилия. Происхождение фамилий. Что может рассказать фамилия о прошлом семьи.

Задание: Изучив задание, соотнести цифры и буквы, заполнить соответствующие графы.

Происхождение фамилий.

Фамилии

Происхождение фамилий

  1. Пермяков, Уфимцев

  2. Антонов, Иванов

  3. Кузнецов, Мельников

  4. Носов, Глазьев

А. По названию географического объекта

Б. По части тела

В. По имени

Г. По профессии

Происхождение фамилий

3.Генеалогия. Генеалогическое древо.

Проверка задания. Используя толковые словари русского языка, учащиеся должны были подготовить к уроку ответы на вопросы:

  • Что такое родословная?

  • Что такое генеалогия?

  • Как называют изображение истории рода в виде разветвленного дерева?

4. Моя родословная.

Сообщения учащихся, обнародование результатов их исследовательской работы посвященной изучению истории своей семьи. Демонстрация генеалогических деревьев составленных учащимися.

Учащимся задаются вопросы:

  • Что означает твоя фамилия?

  • Каково ее происхождение?

  • Чем занимались твои предки?

  • В каких событиях прошлого принимали участие твои предки?

5. Работа с текстом.

Опрос класса:

  • Нужно ли знать историю своей семьи?

  • Почему люди чтят память о своих прародителях?

  • Как вы понимаете высказывание К.Прудкова: «Отыщи всему начало, и ты многое поймешь».

Учащимся раздается текст. Необходимо прочитав текст, ответить на вопросы:

  • Согласны ли вы со словами мальчика?

  • Почему?

В повести Чингиза Айтматова «Белый пароход» есть такой эпизод. Солдат встречается с мальчиком и выясняет, что он не знает, откуда род начинается и даже обязательного колена семерых отцов не знает. Он знал только своего отца, деда, прадеда.

А затем следует такой диалог:

- Дед говорит, что если люди не будут помнить отцов, то они испортятся.

- Кто испортится? Люди?

- Да.

- Почему?

- Дед говорит, что тогда никто не будет стыдиться плохих дел, потому что дети и дети детей о них не будут помнить. И никто не будет делать хорошие дела, потому что дети об этом не будут знать».

IV.Опрос – итог.

Учащимся задаются вопросы, побуждающие к рефлексии урока.

  • Что на уроке было главным?

  • Что было интересным?

  • Что нового сегодня узнали?

  • Чему научились?

Заполнение карты самоконтроля учащегося.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
классный час Генеалогическое древо моей семьи

Автор: Яловая Валентина Ивановна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Классный час: Воспитание начинается в семье "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-vospitaniie-nachinaietsia-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "189481"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426929220"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час на тему "Моя семья-моя радость""
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-siem-ia-moia-radost"
    ["file_id"] => string(6) "320317"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461060493"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Генеалогическое  древо моей семьи                              Вьющиеся волосы: дар природы или наказание "
    ["seo_title"] => string(90) "gieniealoghichieskoie-drievo-moiei-siem-i-v-iushchiiesia-volosy-dar-prirody-ili-nakazaniie"
    ["file_id"] => string(6) "142028"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418218749"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разработка классного часа на тему: "Моя  семья" "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "193140"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427573177"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Классный час    «Мы - крымчане!» "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-my-krymchanie"
    ["file_id"] => string(6) "146053"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419068774"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства