kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Моя семья-моя радость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                            ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

                                                                           

                                                                              Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

                                                                                                                                Л.Н.Толстой

ВСТУПЛЕНИЕ

Человек рожден для счастья.

А что делает человека счастливым? (ответы учащихся)

Ребята, обратите внимание на эпиграф к сегодняшнему мероприятию.

Как вы понимаете слова Л.Н.Толстого?

Может ли семья сделать человека счастливым?

Конечно, если она крепкая и дружная.

Издавна семье придавалось большое значение.

Человек без семьи считался обиженным судьбой и Богом.

А что о семье говорит народная мудрость?

Ребята, какие пословицы и поговорки о семье и родном доме вы подобрали к сегодняшнему мероприятию?

Примерные ответы учащихся:

      1. Дружная семья и землю превращает в золото.

2. Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.

3. В семье любовь да совет, так и нужды нет.

4. Согласную семью и горе не берет.

5. Где мир да лад, там и божья благодать.

6. Мой дом – моя крепость.

7. Семья воюет, а одинокий горюет.

  1. Семейная кашка погуще кипит.
  2. Вся семья вместе – так и душа на месте.
  3.  На что и клад, коли в семье лад.

Ваши родители тоже нашли высказывания о семье.

Ответы родителей:

  1. Дом не может считаться жилищем человека, пока в нем нет пищи и огня не только для тела, но и для разума и души. (М.Фуллер)

 

  1. Тот дом хорош, где хороши его обитатели. (Д. Герберт)
  1. Семья – один из шедевров природы. (Дж. Сантаяна)
  1. Домашний очаг должен быть не местом пребывания, а местом, куда мы всегда возвращаемся. (А.Монтерлан)

 КАК ПОЯВИЛАСЬ СЕМЬЯ

Ребята,  как вы думаете,  когда появилась первая семья и как это могло произойти?

(ответы учащихся)

А, может быть, все начиналось так…

Давайте посмотрим небольшую сценку.

 

Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

      - Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

      И Ева тихонько ответила: -Я.

 - Кто их воспитает, царица моя?

      И Ева покорно ответила: -Я.

      - Кто пищу сготовит, о радость моя?

      И Ева все так же ответила: -Я.

      - Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

      - Я, я, - тихо молвила Ева. – Я, я.

      Сказала она знаменитых 7 я.

      Вот так на Земле появилась семья!

Ребята, как вы думаете, что хотел сказать автор этими шутливыми строками?

ЖЕНЩИНА – ХРАНИТЕЛЬНИЦА СЕМЕЙНОГО ОЧАГА

Ребята, а какова роль женщины в семье?

Конечно же, женщина – это прежде всего хранительница семейного очага.

Те, кто бывал на бракосочетании, наверняка, обратили внимание на одну из традиций: в торжественной обстановке жениху вручается зажженная свеча, которую он потом передает невесте.

Что символизирует эта свеча?

Правильно, она – символ только что зародившегося семейного очага

А кто является хранительницей этого очага?

Конечно же, женщина.

В наше время семейный, домашний очаг – понятие символическое.

А вот в древности его разжигали по-настоящему.

Наши далекие предки собирались вместе вокруг огня, готовили на нем пищу, обогревались, вели семейные разговоры.

Огонь семейного очага в древности возжигался от огня святилища и поэтому был символом святости семьи. А хранение его было священным служением женщины: она должна была постоянно следить за тем, чтобы пламя ее семейного очага не погасло, потому что погасший огонь был знаком величайшей беды.

Но суеверия ушли в далекое прошлое, а традиция осталась.

Действительно, в современной семье очень многое зависит от женщины, жены, матери.

 

Я знаю, что вы очень любите своих мам и гордитесь ими.

Какие же достоинства есть у ваших мам? (ответы учащихся)

Некоторые даже написали сочинения о маме.

Давайте их послушаем (учащиеся читают свои сочинения)

МУЖЧИНА – КОРМИЛЕЦ. ЗАЩИТНИК, ПРОДОЛЖАТЕЛЬ РОДА

Ребята, а какую роль в семье играет мужчина? (ответы учащихся)

Правильно, мужчина – кормилец, защитник, продолжатель рода.

В нашей стране есть одна традиция: давать новорожденному ребенку фамилию и отчество отца.

А на Кавказе существует другой обычай: в семье обязательно должен быть сын.

Поэтому женщина рожает детей до тех пор, пока у нее не появится мальчик.

Многие из вас очень гордятся своими отцами.

Ребята, за что вы любите и уважаете своих отцов? (ответы учащихся)

А некоторые из вас написали про своих пап сочинения.

Давайте послушаем их.

Стихотворение о родителях:

      Как хорошо на свете жить

С родителями рядом:

Никто не позволит в семье мне тужить,

Согреют и лаской, и взглядом.

      Как каждому дорог семейный очаг,

Домашний уют и тепло.

А если б у папы и мамы не состоялся их брак?

Так разве случиться могло?.

      И этого даже представить нельзя,

Чтоб жизнь продолжалась в семье без меня.

А вот уж родились сестренка и брат –

Как прибавленью семейства я рад!

      Друзья! От души я хочу вам сказать:

Друг другу в семье мы должны помогать,

От невзгод и печалей оберегать,

Традиции предков своих продолжать.  (Г.Попова)

                          

  РОДОСЛОВНАЯ. ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО

Конечно же, семья не ограничивается только мамой, папой и детьми.

Семья – это еще и наши любимые бабушки и дедушки.

А если мы  вспомним еще и прабабушек и прадедушек, прапрабабушек и прапрадедушек, то речь уже будет идти не просто о семье, а о целом роде.

Ребята, а как называется история рода человека?

Правильно, родословная. По родословной устанавливается происхождение человека, его корни, и степень родства с другими членами рода.

Составление родословной – очень интересное занятие.

В Западной Европе в Средние века таким составлением ведали герольды (глашатаи при дворе короля).

 А на Руси существовала Палата родословных дел, занимавшаяся изучением царского,                              

боярских и княжеских родов.

Бархатная книга – так называлась родословная книга наиболее знатных русских бояр и дворянских родов, куда были занесены их фамилии.

Составлена в 1687 году. Название произошло от бархатного малинового переплета книги. Вот перед вами первая страница этой книги.

 

Как торжественно звучат слова: «род Рюриковичей», «род Пушкиных», «род Толстых»!

И пускай вы не принадлежите ни к одному из этих знаменитых родов, но, я знаю, вам                                

есть что рассказать о своих предках и есть кем гордиться.

Посмотрите, какую большую работу проделали вы со своими родителями, бабушками и дедушками, восстанавливая родословную своей семьи и создавая генеалогическое древо.

Конечно, в ваших родословных не 5 тысяч исторических имен, как у Пушкина, но, я думаю, что ваши работы имеют для вас большое значение.

У кого-то древа получились очень пышные, а у кого-то на древе всего 10-12 листочков. Но пусть это никого не смущает – ведь судьбы у всех разные.

Ребята, что же интересного вы узнали о своих предках, создавая свое генеалогическое древо?  Чем гордится ваша семья, ваш род? (ответы учащихся)

Ребята, как вы считаете, почему каждый человек должен знать историю своего рода, свои корни, свое происхождение?

Потому что она осуществляет связь между прошлым, настоящим и будущим.

Храните эти работы для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте свое генеалогическое древо, узнавайте о своих родственниках, передавайте документы из поколения в поколение. Создавайте свой семейный музей, архив. И потомки скажут вам за это спасибо.

СЕМЕЙНЫЙ ГЕРБ

 

Некоторые из вас не только составили генеалогическое древо, но и придумали и нарисовали семейный герб.

Когда появилась эта традиция?

Традиция иметь семейный, или фамильный, герб зародилась во времена средневековья.

Всякий рыцарь, желающий вступить в рыцарский союз, должен был доказать свое дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное древо, внизу которого стоял герб рыцаря. На гербе, как правило, изображались важные моменты истории семьи, ее традиции и ценности.

Вот перед вами герб магистра Тевтонского ордена Вальтера фон Кронберга. На нем изображены 3 шлема. Центральный шлем указывает на звание магистра, левый – на принадлежность к Тевтонскому ордену, правый – часть семейного герба Кронбергов.

А у предка А.С.Пушкина Ганнибала на гербе красовался африканский слон, на слоне – подушка, а на подушке – корона.

В настоящее время этой традиции придерживаются английские семьи.

Но совсем не обязательно быть рыцарем, знаменитым человеком или англичанином для того, чтобы иметь свой семейный герб.

Можно ввести этот славный обычай и в наши семьи.

Ребята, посмотрите, какие разные гербы нарисовали ваши одноклассники.

Давайте спросим у них, что они изобразили на своих гербах и почему именно это.

(выступают учащиеся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Моя семья-моя радость"»


                                      Сценарий классного мероприятия на тему:     

                                              МОЯ СЕМЬЯ – МОЯ РАДОСТЬ

Задачи мероприятия:

  1. Воспитывать уважительное отношение к нравственным ценностям своей семьи.

  2.  Развивать интерес и потребность быть причастным к истории своей семьи.

  3. Способствовать проявлению эмпатии, положительных эмоций, способности воспринимать неравнодушно историю своей семьи.

  4. Воспитывать гордость и уважительное отношение к людям различных поколений.

 

 Подготовительная работа:                                                       

  1. оформление выставки рисунков на тему «Отдыхаем всей семьей»;

  2. оформление выставки фотографий на тему «Заглянем в семейный фотоальбом»;

  3. оформление учащимися и их родителями генеалогического древа своего семейного рода;

  4. создание учащимися и их родителями  герба своей семьи;

  5. написание сочинений на темы: «Кем я горжусь в своей семье»; «Моя семья – моя гордость»; «Любимый праздник нашей семьи»; «Что значит счастливая семья» и др.;

  6. поиск семейных реликвий (старинных предметов, наград);

  7. репетиция сценки;

  8. оформление декораций для сценки (дерево с плодами, трава, цветы, бабочки, солнце, птицы);

  9. подбор аудиозаписи звуков природы (пение птиц, журчание ручья) для сценки;

  10. оформление классной доски (нарисованные лица родителей, ребенка, бабушки и дедушки; иллюстрации первой страницы Бархатной книги, герба магистра Тевтонского ордена Вальтера фон Кронберга);

  11. изготовление сундучка;

  12. оформление приглашений для родителей, бабушек и дедушек.

 

                                              ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

                                                                           

                                                                              Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

                                                                                                                                Л.Н.Толстой

ВСТУПЛЕНИЕ

Человек рожден для счастья.

А что делает человека счастливым? (ответы учащихся)

Ребята, обратите внимание на эпиграф к сегодняшнему мероприятию.

Как вы понимаете слова Л.Н.Толстого?

Может ли семья сделать человека счастливым?

Конечно, если она крепкая и дружная.

Издавна семье придавалось большое значение.

Человек без семьи считался обиженным судьбой и Богом.

А что о семье говорит народная мудрость?

Ребята, какие пословицы и поговорки о семье и родном доме вы подобрали к сегодняшнему мероприятию?

Примерные ответы учащихся:

      1. Дружная семья и землю превращает в золото.

2. Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.

3. В семье любовь да совет, так и нужды нет.

4. Согласную семью и горе не берет.

5. Где мир да лад, там и божья благодать.

6. Мой дом – моя крепость.

7. Семья воюет, а одинокий горюет.

  1. Семейная кашка погуще кипит.

  2. Вся семья вместе – так и душа на месте.

  3.  На что и клад, коли в семье лад.

 

Ваши родители тоже нашли высказывания о семье.

Ответы родителей:

  1. Дом не может считаться жилищем человека, пока в нем нет пищи и огня не только для тела, но и для разума и души. (М.Фуллер)

 

  1. Тот дом хорош, где хороши его обитатели. (Д. Герберт)

 

  1. Семья – один из шедевров природы. (Дж. Сантаяна)

 

  1. Домашний очаг должен быть не местом пребывания, а местом, куда мы всегда возвращаемся. (А.Монтерлан)

 

 КАК ПОЯВИЛАСЬ СЕМЬЯ

 

Ребята,  как вы думаете,  когда появилась первая семья и как это могло произойти?

(ответы учащихся)

А, может быть, все начиналось так…

Давайте посмотрим небольшую сценку.

 

Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

      - Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

      И Ева тихонько ответила: -Я.

 - Кто их воспитает, царица моя?

      И Ева покорно ответила: -Я.

      - Кто пищу сготовит, о радость моя?

      И Ева все так же ответила: -Я.

      - Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

      - Я, я, - тихо молвила Ева. – Я, я.

      Сказала она знаменитых 7 я.

      Вот так на Земле появилась семья!

 

Ребята, как вы думаете, что хотел сказать автор этими шутливыми строками?

 

ЖЕНЩИНА – ХРАНИТЕЛЬНИЦА СЕМЕЙНОГО ОЧАГА

 

Ребята, а какова роль женщины в семье?

Конечно же, женщина – это прежде всего хранительница семейного очага.

Те, кто бывал на бракосочетании, наверняка, обратили внимание на одну из традиций: в торжественной обстановке жениху вручается зажженная свеча, которую он потом передает невесте.

Что символизирует эта свеча?

Правильно, она – символ только что зародившегося семейного очага

А кто является хранительницей этого очага?

Конечно же, женщина.

В наше время семейный, домашний очаг – понятие символическое.

А вот в древности его разжигали по-настоящему.

Наши далекие предки собирались вместе вокруг огня, готовили на нем пищу, обогревались, вели семейные разговоры.

Огонь семейного очага в древности возжигался от огня святилища и поэтому был символом святости семьи. А хранение его было священным служением женщины: она должна была постоянно следить за тем, чтобы пламя ее семейного очага не погасло, потому что погасший огонь был знаком величайшей беды.

Но суеверия ушли в далекое прошлое, а традиция осталась.

Действительно, в современной семье очень многое зависит от женщины, жены, матери.

 

Я знаю, что вы очень любите своих мам и гордитесь ими.

Какие же достоинства есть у ваших мам? (ответы учащихся)

Некоторые даже написали сочинения о маме.

Давайте их послушаем (учащиеся читают свои сочинения)

 

МУЖЧИНА – КОРМИЛЕЦ. ЗАЩИТНИК, ПРОДОЛЖАТЕЛЬ РОДА

 

Ребята, а какую роль в семье играет мужчина? (ответы учащихся)

Правильно, мужчина – кормилец, защитник, продолжатель рода.

В нашей стране есть одна традиция: давать новорожденному ребенку фамилию и отчество отца.

А на Кавказе существует другой обычай: в семье обязательно должен быть сын.

Поэтому женщина рожает детей до тех пор, пока у нее не появится мальчик.

Многие из вас очень гордятся своими отцами.

Ребята, за что вы любите и уважаете своих отцов? (ответы учащихся)

А некоторые из вас написали про своих пап сочинения.

Давайте послушаем их.

Стихотворение о родителях:

      Как хорошо на свете жить

С родителями рядом:

Никто не позволит в семье мне тужить,

Согреют и лаской, и взглядом.

      Как каждому дорог семейный очаг,

Домашний уют и тепло.

А если б у папы и мамы не состоялся их брак?

Так разве случиться могло?..

      И этого даже представить нельзя,

Чтоб жизнь продолжалась в семье без меня.

А вот уж родились сестренка и брат –

Как прибавленью семейства я рад!

      Друзья! От души я хочу вам сказать:

Друг другу в семье мы должны помогать,

От невзгод и печалей оберегать,

Традиции предков своих продолжать.  (Г.Попова)

                          

  РОДОСЛОВНАЯ. ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО

 

Конечно же, семья не ограничивается только мамой, папой и детьми.

Семья – это еще и наши любимые бабушки и дедушки.

А если мы  вспомним еще и прабабушек и прадедушек, прапрабабушек и прапрадедушек, то речь уже будет идти не просто о семье, а о целом роде.

Ребята, а как называется история рода человека?

Правильно, родословная. По родословной устанавливается происхождение человека, его корни, и степень родства с другими членами рода.

Составление родословной – очень интересное занятие.

В Западной Европе в Средние века таким составлением ведали герольды (глашатаи при дворе короля).

 А на Руси существовала Палата родословных дел, занимавшаяся изучением царского,                              

боярских и княжеских родов.

Бархатная книга – так называлась родословная книга наиболее знатных русских бояр и дворянских родов, куда были занесены их фамилии.

Составлена в 1687 году. Название произошло от бархатного малинового переплета книги. Вот перед вами первая страница этой книги.

 

Как торжественно звучат слова: «род Рюриковичей», «род Пушкиных», «род Толстых»!

И пускай вы не принадлежите ни к одному из этих знаменитых родов, но, я знаю, вам                                

есть что рассказать о своих предках и есть кем гордиться.

Посмотрите, какую большую работу проделали вы со своими родителями, бабушками и дедушками, восстанавливая родословную своей семьи и создавая генеалогическое древо.

Конечно, в ваших родословных не 5 тысяч исторических имен, как у Пушкина, но, я думаю, что ваши работы имеют для вас большое значение.

У кого-то древа получились очень пышные, а у кого-то на древе всего 10-12 листочков. Но пусть это никого не смущает – ведь судьбы у всех разные.

Ребята, что же интересного вы узнали о своих предках, создавая свое генеалогическое древо?  Чем гордится ваша семья, ваш род? (ответы учащихся)

Ребята, как вы считаете, почему каждый человек должен знать историю своего рода, свои корни, свое происхождение?

Потому что она осуществляет связь между прошлым, настоящим и будущим.

Храните эти работы для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте свое генеалогическое древо, узнавайте о своих родственниках, передавайте документы из поколения в поколение. Создавайте свой семейный музей, архив. И потомки скажут вам за это спасибо.

 

СЕМЕЙНЫЙ ГЕРБ

 

Некоторые из вас не только составили генеалогическое древо, но и придумали и нарисовали семейный герб.

Когда появилась эта традиция?

Традиция иметь семейный, или фамильный, герб зародилась во времена средневековья.

Всякий рыцарь, желающий вступить в рыцарский союз, должен был доказать свое дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное древо, внизу которого стоял герб рыцаря. На гербе, как правило, изображались важные моменты истории семьи, ее традиции и ценности.

Вот перед вами герб магистра Тевтонского ордена Вальтера фон Кронберга. На нем изображены 3 шлема. Центральный шлем указывает на звание магистра, левый – на принадлежность к Тевтонскому ордену, правый – часть семейного герба Кронбергов.

А у предка А.С.Пушкина Ганнибала на гербе красовался африканский слон, на слоне – подушка, а на подушке – корона.

В настоящее время этой традиции придерживаются английские семьи.

Но совсем не обязательно быть рыцарем, знаменитым человеком или англичанином для того, чтобы иметь свой семейный герб.

Можно ввести этот славный обычай и в наши семьи.

Ребята, посмотрите, какие разные гербы нарисовали ваши одноклассники.

Давайте спросим у них, что они изобразили на своих гербах и почему именно это.

(выступают учащиеся)

 

СЕМЕЙНЫЕ РЕЛИКВИИ

 

Ребята, а что делает дом домом? То есть домом, не похожим на другие дома.

Что вас окружает в квартире? (ответы детей)

Правильно, человек живет, пользуется какими-либо вещами, которые ему дороги, связаны с разными событиями в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем ее беречь, сохраняя с ее помощью и память о дорогом нам человеке.

У каждого дома, в гараже, в чулане, на чердаке у бабушки или на даче можно найти старинные семейные реликвии.

Вы с родителями провели поиск старинных предметов, принесли сюда, чтобы всем показать и рассказать их историю.

Как вы думаете, в чем раньше хранили старинные вещи?

Конечно, в шкатулках, в сундуках.

Мы, желая сохранить традицию, сложили старинные вещи в сундучок.

Давайте же посмотрим, какие реликвии хранит наш сундучок.

Дети рассказывают о старинных предметах.

Почему мы храним эти вещи?

С одной стороны, они интересны с исторической  точки зрения, как предметы старины, культуры, быта.

Но с другой стороны, они дороги нам и как память о наших родных и близких.

История вещи – это история человека, история семьи, история народа, история человечества.

 

 СЕМЕЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ, ТОРЖЕСТВА, ТРАДИЦИИ

 

Ребята, мы сегодня много говорили о разных семейных традициях: родословная, генеалогическое древо, герб, семейные реликвии.

А какие еще праздники, традиции существуют в ваших семьях? (ответы учащихся)

Ребята, обратите внимание на небольшую выставку под названием «Заглянем в семейный альбом». С какой традицией он связан?

С традицией собирать и хранить семейные фотографии.

В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях семейной жизни.

Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.

Сегодня на нашей выставке представлены фотографии из ваших семейных альбомов.

 

Ребята, как вы думаете, для чего нужны традиции?

Чтобы было интересно, чтобы семья была крепкой, дружной.

Традиции сплачивают членов семьи, помогают хранить историю семьи, помнить своих предков. Соблюдение традиций делает семью счастливой.

 

 СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ

 

Ребята, а что еще делает семью счастливой?

Из чего складывается семейное счастье? (ответы детей)

Считаете ли вы свою семью счастливой?

Своими мыслями о семейном счастье хотят с нами поделиться некоторые из вас.

 

 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

 

Наш сегодняшний разговор подошел к концу.

Я благодарю всех, кто принял в нем участие.

Я благодарю за внимание гостей.

В заключение хочется сказать о том, что многие политики сегодня часто говорят о возрождении России, но ведь это невозможно без возрождения культа семьи – главной человеческой ценности.

Чем больше будет таких семей, которые присутствуют на нашем мероприятии, тем дело возрождения пойдет быстрее.

Я желаю вам счастья в семье: в той, в которой вы живете сегодня, которую сами создадите в будущем.

Пусть под крышей вашего дома всегда царят взаимопомощь и взаимопонимание, пусть ваша жизнь будет богата и духовно, и материально, пусть пламя вашего семейного очага всегда согревает и поддерживает вас в трудную минуту.

Будьте счастливы!

 

 

                      СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Дереклеева Н.И. Классные часы по теме «Нравственность» 6 класс «5 за знание» Москва 2006;

  2. Леликова Г.А., Попова Г.П. Система работы с родителями. Разработки внеклассных мероприятий и родительских собраний. 5-6 классы. «Учитель» Волгоград 2007;

  3. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2006. современная мультимедиа-энциклопедия.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Классный час на тему "Моя семья-моя радость"

Автор: Омелькова Галина Ивановна

Дата: 19.04.2016

Номер свидетельства: 320317


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства