kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час: Воспитание начинается в семье

Нажмите, чтобы узнать подробности




Тема: Воспитание начинается в семье.


Цели:


  1. Воспитание чувств любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям.

  2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

  3. Знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа. 


Предварительная подготовка:


  1. Оформление фотовыставки «Моя семья».

  2. Составление учениками генеалогического древа своей семьи.

  3. Оформление семейных газет «Династии», «Наши увлечения», «Загляни в семейный альбом».


Оборудование:


  1. Аудиотехника и фонограмма песни «Родительский дом».


Звучит фонограмма песни «Родительский дом».

Учитель. Добрый день, уважаемые гости!

Сегодня мы поговорим о семейных традициях и праздниках. Мы с вами много готовились к нашему классному часу и хорошо поработали. Кем только нам не доводилось побывать в течение этого времени.

Мы составили свои родословные – выступали в роли историков

Были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи; журналистами, репортерами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках и прадедушках.

Мы узнали много нового и интересного. Думаю, что вам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чем рассказать нашим гостям.

Если вам плохо, если трудно, если вас обидели – кто вас приласкает, приголубит, поймет и утешит? Конечно же ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди – семья.

Когда мы с вами беседовали, вы говорили, что семья является для человека самым важным в жизни.

- А как вы думаете, ребята, все семьи одинаковые? (Ответы детей)

Они все разные, они отличаются друг от друга обычаями, привычками, традициями, которые передаются из поколения в поколение.

Человек рождается на свет, растет, задумывается: «Кто я? Откуда мои корни? Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную - генеалогическое древо. Эта традиция возвращается в семьи.

Вот мы с вами попытались составить свои родословные. Конечно, у нас в них не 5 000 исторических имен, как у А.С. Пушкина.

У кого-то на дереве 10-25 имен, но они говорят о большой проделанной работе.

Самое роскошное дерево получилось у Ани. Мы все удивлены твоим результатом, и нам бы хотелось услышать о том, как ты работала.

(рассказ ученицы о своем генеалогическом древе)


А я хочу вам рассказать о такой работе, которую проделали мои друзья, семья Потешиных (учитель показывает родословную семьи, она состоит из 150 имен и книгу об этой семье, начиная с 19 века, с документами и фотографиями).

Учитель. Дам вам совет: не выбрасывайте эти работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте родословное дерево, узнавайте о своих родственниках, передавайте документы из поколения в поколение. Это станет вашей хорошей семейной традицией.

И пусть ваши близкие не были историческими личностями, а были просто хорошими, достойными уважения людьми.

Вы готовили рассказы о своих родственниках. И теперь, я думаю, вы поделитесь с нами вашими мыслями.

Лариса. Моего папу зовут Сергей Валерьевич, он полковник, служит в ЯВВФА. Был участником Чернобыльских событий и награжден Орденом.


Максим рассказал о своей прабабушке Полине Васильевне. Во время войны она была на фронте мед. сестрой. Спасла очень много солдат. Награждена боевыми медалями и орденом. Но самая главная награда – это именные часы, которыми наградили бабушку, за одно из сражений. Эти часы хранятся в семье.


Спасибо, ребята. А теперь я хотела бы поговорить о следующей традиции. Издревле на Руси существовал обычай: представители одной семьи занимались одним видом деятельности, передавая свое мастерство, свои навыки из поколения в поколение.

Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, строителей, артистов, учителей.

Но династии могут быть не только профессиональные, но и спортивные, как например у Насти.

(Настя рассказала, что ее дедушка занимался хоккеем, играл за спортивный клуб завода, где он работал, бабушка занималась лыжным спортом. Мама Насти занимается волейболом. Сама Настя тоже занимается волейболом, а младшая сестра, ей 5 лет, занимается танцами).

Игорь рассказал о своей семейной традиции – туризме, чему научили его туристические походы: умение ориентироваться в лесу, охранять природу; наблюдать и видеть прекрасное вокруг, умение разводить костер, ловить рыбу, ставить палатку, передвигаться по воде на байдарке, различать голоса птиц.

Ребята, готовясь к данному мероприятию, мы с вами оформляли выставку «Моя семья».

Собирать и хранить семейные фотографии – это еще одна традиция. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой фотографии дорогих людей.

«Чтобы вспомнить какими мы были, загляните в семейный альбом» - поется в одной из песен. На нашей выставке представлены фотографии из ваших семейных альбомов.

Человек живет, пользуется какими-либо вещами, которые ему дороги, связаны с разными событиями в его жизни.

И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем ее беречь, сохраняя с ее помощью и память о дорогом нам человеке. Это наши семейные реликвии. Послушаем выступление Минухиной Ани (нашей выпускницы, старшей сестры Ларисы). Аня рассказала о своем дедушке, участнике Великой отечественной войны, зачитала письма с фронта, которые, как семейная традиция, хранятся в семье.

Дима. Этот старинный крестик передается в нашей семье от отца к сыну. Он сделан из дуба, ему более 100 лет. В центре этого крестика маленький глазок, он напоминает капельку росы, если мы посмотрим в этот глазок, то внутри крестика увидим святой лик Исуса Христа, трудно представить, что в таком маленьком крестике находится святая икона.

Учитель. Почему же мы храним эти вещи? Они интересны нам с исторической точки зрения, как предметы старины, культуры, быта. Но они дороги нам и как память о наших родных и близких. История вещи – история человека, история семьи, истории народа, история Отечества.

Эта замечательная традиция есть во многих семьях.

Ребята, скажите, а какие семейные традиции есть ваших семьях. 

Игорь: папа каждое утро готовит завтрак, чтобы дать маме поспать на полчаса больше.

Лера: в нашей семье, каждое воскресенье устраивается в торжественный обед.

Леня: мама и бабушка меня всегда целуют перед сном, желая мне спокойной ночи.

Оля: самый главный праздник в нашей семье – это рождение нашей семьи, когда мама и папа поженились, мы всегда его отмечаем все вместе, нашей семье уже 14 лет.

Учитель. Сегодня мы много говорили о различных семейных традициях. Для чего же они нужны?

Ученики:


  1. Чтобы было интересно;

  2. Чтобы семья была крепкой, дружной;

  3. Традиция помогают хранить историю семьи;

  4. Помнить своих предков.


Учитель. Да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение. Главное. Они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом.

Наш класс  тоже семья. У нас тоже сложились свои традиции. Какие традиции сложились в нашем классе?

Ученики: вечера, экскурсии, походы, спортивные семейные праздники …

Учитель. Чаепитие – одна из традиций нашего класса. И сегодня мы ее не будем нарушать. Мы будем пить чай. Мы хозяева, а это – наши гости. Хозяева, приглашайте гостей к столу!

Гостеприимство – это тоже добрая традиция.

Дорогие гости, отведайте наше угощение!

Ребята, большое спасибо за подготовку и проведение классного часа.

Гостям спасибо, что нашли время зайти к нам в гости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час: Воспитание начинается в семье »




Тема: Воспитание начинается в семье.


Цели:


  1. Воспитание чувств любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям.


  2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.


  3. Знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа. 


Предварительная подготовка:


  1. Оформление фотовыставки «Моя семья».


  2. Составление учениками генеалогического древа своей семьи.


  3. Оформление семейных газет «Династии», «Наши увлечения», «Загляни в семейный альбом».


Оборудование:


  1. Аудиотехника и фонограмма песни «Родительский дом».


Звучит фонограмма песни «Родительский дом».

Учитель. Добрый день, уважаемые гости!

Сегодня мы поговорим о семейных традициях и праздниках. Мы с вами много готовились к нашему классному часу и хорошо поработали. Кем только нам не доводилось побывать в течение этого времени.

Мы составили свои родословные – выступали в роли историков

Были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи; журналистами, репортерами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках и прадедушках.

Мы узнали много нового и интересного. Думаю, что вам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чем рассказать нашим гостям.

Если вам плохо, если трудно, если вас обидели – кто вас приласкает, приголубит, поймет и утешит? Конечно же ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди – семья.

Когда мы с вами беседовали, вы говорили, что семья является для человека самым важным в жизни.

- А как вы думаете, ребята, все семьи одинаковые? (Ответы детей)

Они все разные, они отличаются друг от друга обычаями, привычками, традициями, которые передаются из поколения в поколение.

Человек рождается на свет, растет, задумывается: «Кто я? Откуда мои корни? Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную - генеалогическое древо. Эта традиция возвращается в семьи.

Вот мы с вами попытались составить свои родословные. Конечно, у нас в них не 5 000 исторических имен, как у А.С. Пушкина.

У кого-то на дереве 10-25 имен, но они говорят о большой проделанной работе.

Самое роскошное дерево получилось у Ани. Мы все удивлены твоим результатом, и нам бы хотелось услышать о том, как ты работала.

(рассказ ученицы о своем генеалогическом древе)


А я хочу вам рассказать о такой работе, которую проделали мои друзья, семья Потешиных (учитель показывает родословную семьи, она состоит из 150 имен и книгу об этой семье, начиная с 19 века, с документами и фотографиями).

Учитель. Дам вам совет: не выбрасывайте эти работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте родословное дерево, узнавайте о своих родственниках, передавайте документы из поколения в поколение. Это станет вашей хорошей семейной традицией.

И пусть ваши близкие не были историческими личностями, а были просто хорошими, достойными уважения людьми.

Вы готовили рассказы о своих родственниках. И теперь, я думаю, вы поделитесь с нами вашими мыслями.

Лариса. Моего папу зовут Сергей Валерьевич, он полковник, служит в ЯВВФА. Был участником Чернобыльских событий и награжден Орденом.


Максим рассказал о своей прабабушке Полине Васильевне. Во время войны она была на фронте мед. сестрой. Спасла очень много солдат. Награждена боевыми медалями и орденом. Но самая главная награда – это именные часы, которыми наградили бабушку, за одно из сражений. Эти часы хранятся в семье.


Спасибо, ребята. А теперь я хотела бы поговорить о следующей традиции. Издревле на Руси существовал обычай: представители одной семьи занимались одним видом деятельности, передавая свое мастерство, свои навыки из поколения в поколение.

Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, строителей, артистов, учителей.

Но династии могут быть не только профессиональные, но и спортивные, как например у Насти.

(Настя рассказала, что ее дедушка занимался хоккеем, играл за спортивный клуб завода, где он работал, бабушка занималась лыжным спортом. Мама Насти занимается волейболом. Сама Настя тоже занимается волейболом, а младшая сестра, ей 5 лет, занимается танцами).

Игорь рассказал о своей семейной традиции – туризме, чему научили его туристические походы: умение ориентироваться в лесу, охранять природу; наблюдать и видеть прекрасное вокруг, умение разводить костер, ловить рыбу, ставить палатку, передвигаться по воде на байдарке, различать голоса птиц.

Ребята, готовясь к данному мероприятию, мы с вами оформляли выставку «Моя семья».

Собирать и хранить семейные фотографии – это еще одна традиция. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой фотографии дорогих людей.

«Чтобы вспомнить какими мы были, загляните в семейный альбом» - поется в одной из песен. На нашей выставке представлены фотографии из ваших семейных альбомов.

Человек живет, пользуется какими-либо вещами, которые ему дороги, связаны с разными событиями в его жизни.

И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем ее беречь, сохраняя с ее помощью и память о дорогом нам человеке. Это наши семейные реликвии. Послушаем выступление Минухиной Ани (нашей выпускницы, старшей сестры Ларисы). Аня рассказала о своем дедушке, участнике Великой отечественной войны, зачитала письма с фронта, которые, как семейная традиция, хранятся в семье.

Дима. Этот старинный крестик передается в нашей семье от отца к сыну. Он сделан из дуба, ему более 100 лет. В центре этого крестика маленький глазок, он напоминает капельку росы, если мы посмотрим в этот глазок, то внутри крестика увидим святой лик Исуса Христа, трудно представить, что в таком маленьком крестике находится святая икона.

Учитель. Почему же мы храним эти вещи? Они интересны нам с исторической точки зрения, как предметы старины, культуры, быта. Но они дороги нам и как память о наших родных и близких. История вещи – история человека, история семьи, истории народа, история Отечества.

Эта замечательная традиция есть во многих семьях.

Ребята, скажите, а какие семейные традиции есть ваших семьях. 

Игорь: папа каждое утро готовит завтрак, чтобы дать маме поспать на полчаса больше.

Лера: в нашей семье, каждое воскресенье устраивается в торжественный обед.

Леня: мама и бабушка меня всегда целуют перед сном, желая мне спокойной ночи.

Оля: самый главный праздник в нашей семье – это рождение нашей семьи, когда мама и папа поженились, мы всегда его отмечаем все вместе, нашей семье уже 14 лет.

Учитель. Сегодня мы много говорили о различных семейных традициях. Для чего же они нужны?

Ученики:


  1. Чтобы было интересно;


  2. Чтобы семья была крепкой, дружной;


  3. Традиция помогают хранить историю семьи;


  4. Помнить своих предков.


Учитель. Да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение. Главное. Они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом.

Наш класс  тоже семья. У нас тоже сложились свои традиции. Какие традиции сложились в нашем классе?

Ученики: вечера, экскурсии, походы, спортивные семейные праздники …

Учитель. Чаепитие – одна из традиций нашего класса. И сегодня мы ее не будем нарушать. Мы будем пить чай. Мы хозяева, а это – наши гости. Хозяева, приглашайте гостей к столу!

Гостеприимство – это тоже добрая традиция.

Дорогие гости, отведайте наше угощение!

Ребята, большое спасибо за подготовку и проведение классного часа.

Гостям спасибо, что нашли время зайти к нам в гости.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час: Воспитание начинается в семье

Автор: Андреенко Татьяна Михайловна

Дата: 21.03.2015

Номер свидетельства: 189481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Классный час "Традиции семьи" "
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-traditsii-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "214839"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432487711"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час "Семья в моей жизни" 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-siem-ia-v-moiei-zhizni-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "139064"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417632968"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Мероприятие на тему "Семья - моя радость" "
    ["seo_title"] => string(43) "mieropriiatiie-na-tiemu-siem-ia-moia-radost"
    ["file_id"] => string(6) "133996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416642833"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект классного часа на тему "Моя малая родина""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "250431"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447080474"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час «ДОБРУ ОТКРОЕТСЯ СЕРДЦЕ» "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-dobru-otkroietsia-sierdtsie"
    ["file_id"] => string(6) "164202"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422608474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства