kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Доброе серде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Машкина Ирина Александровна, учитель начальных классов высшей категории,
                                                               МКОУ СОШ №1, г. Усть-Катав.


Классный час
«Доброе сердце»
Цели:
• Формировать у учащихся понятий «добро», «доброе сердце».
• Обогащать речь детей новыми словами и понятиями о добре и доброте.
• Расширить представление детей об этих словах с позиций нравственного смысла.
• Закрепить практические и поведенческие умения и навыки.
• Способствовать накоплению опыта в приобретении качеств, свойственных добру.
• Развивать детское речевое  и практическое творчество.

 

Оборудование:
• компьютер, проектор, экран;
• высказывания великих писателей о добре;
• словарь Ожегова;
• конверты с карточками со словами пословиц;
• ручки;
• листы бумаги;
• магниты;
• свеча;
• караоке (песня «Добрым быть совсем-совсем непросто»);
• выставка книг (Успенский «Крокодил Гена», «Цветик - семицветик»…)

 


  Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, все положительное, хорошее, полезное.
                                                            Л.Н. Толстой

  Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра.
                                                            Л.Н. Толстой
 
Ход классного часа
1. Орг. момент
(дети  и классный руководитель стоят в кругу, взявшись за руки)
 Придумано кем-то
 Просто и мудро
 При встрече здороваться:
«Доброе утро».
 Доброе утро солнцу и птицам,
 Доброе утро улыбчивым лицам
 И каждый становится
 Добрым, доверчивым…
 И доброе утро длится до вечера.
Великий французский писатель Антуан Де Сент-Экзюпери сказал: «Улыбка объединяет». Поэтому, давайте посмотрим друг на друга,  и улыбнемся. Пусть наши мысли и чувства будут едины в обсуждении очень серьезных вопросов, о которых мы сегодня будем говорить.
Ребята, присаживайтесь на стульчики.
 (дети садятся на стульчики полукругом)
Обхватите правой рукой запястье левой руки. Под большим пальцем вы почувствуете толчки. Это – пульс. Так бьётся наше сердце – самый главный орган нашего организма.
Ребята, мы не случайно сели  с вами полукругом. Сели так потому, чтобы  вы смогли  бы почувствовать плечо друг друга, поддержку друга.

2. Сообщение темы занятия
Иногда говорят «здоровое сердце, крепкое» или «слабое, больное сердце».
Что это значит? (ответы детей)
Что нужно делать, чтобы сердце было здоровым?
(закаляться, заниматься спортом и т.д.)
А ещё иногда говорят «Доброе сердце».
Сегодня мы с вами постараемся ответить на вопрос: какое сердце называют добрым.
(слайд)
3. Толкование слова, обогащение лексики детей
По словарю Ожегова:
«Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»
Добро – все положительное, полезное, хорошее.
Доброволец – тот, кто добровольно взял на себя какую-то работу.
Доброжелатель – доброжелательно относящийся к кому-нибудь.
Добронравие – хороший нрав.
Добряк – добрый человек.
А вот, что сказал о нем великий русский писатель Л.Н. Толстой. (зачитать цитаты на слайде)
Говорят, если есть в человеке доброта, чуткость, значит, он как человек состоялся. Но вот в чем вопрос: так это или нет?
Без большого жизненного опыта в этом разобраться, конечно, непросто. Так что давайте для начала послушаем то, что по данному вопросу говорили и писали выдающиеся мыслители древности, поэты и писатели.

«Это интересно»

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».

Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбиц – несчастлив.
Иван Сергеевич Тургенев писал: «Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево».
Многие поэты и писатели высказывались о доброте.
Какие высказывания вам известны?

«Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям»
Жан Жак Руссо.
«Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других»
Лев Толстой.
«Знания должны увеличиваться с добротой» Фазиль Искандер.
«Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе»
 Вильям Шекспир.
« Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добро в людях»
Блез Паскаль.
«В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других»
 Лев Толстой.
Почему выдающиеся люди так много внимания уделяли именно этому качеству человека?
Мысли у всех разные, но все сходятся в одном, что добро или доброта – это что-то хорошее, светлое, теплое, радостное, красивое.

4. Качества, свойственные добру
Добрым быть совсем-совсем не просто
Не зависит доброта от роста.
Как же возникает в человеческом сердце это чудесное светлое чувство - доброта, помогающее жить людям, творить, делать жизнь прекрасной?
Ведь в сердце человека не заглянешь. Нет прибора, который мог бы определить чего   в нем больше: добра или зла.
(слайд)
(фрагмент видеоролика про Шапокляк)
 Ребята, давайте попробуем разобраться, что важнее и лучше, добро или зло.
Да, к сожалению, встречаются и злые люди, и завистливые, и жадные. Но человеку присущи и такие качества, как мужество, честность, благородство, великодушие.
- А какие вы положительные качества личности человека сможете назвать?
• отзывчивость,  тактичность,
• искренность, справедливость,
• трудолюбие, аккуратность в работе,
• ответственность, дисциплинированность,
• чуткость,  жизнерадостность.

5. Групповая работа

Ребята, посмотрите на спинки ваших стульчиков, к ним прикреплены жетончики: у кого жетончик красного цвета, подойдите к этому столу, синего к этому, зеленого – к этому.
Мы с вами разделились на три команды, и немного поработаем в группах. Правила дружной  работы помните?

1. Внимательно слушай товарища.
2. Говори вполголоса
3. Исправляй товарища так, чтобы его не обидеть.
4. Береги каждую минуту.
Пословицы знаете? Распутать сможете? Соберите их, пожалуйста.
(детям раздают конверты с пословицами, они составляют правильные и зачитывают, объясняя их смысл).
1 группа: 
Добро помни, а зло забывай.
Что посеешь, то и  пожнёшь.
За добро добром плати.

 

2 группа:
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Добро не умирает,  а зло пропадает.
 3 группа:
Делать добро спеши.
Доброе дело само себя хвалит.
Добрый человек добру и  учит.

Бывает такое, что на словах люди часто бывают добрыми, а на деле?
(слайд)
(видеоролик «Цветик-семицветик»)
Вы мне можете возразить, что так только в сказках бывает. А в жизни совсем не так.
Вот вы, ребята, какие добрые дела делаете в семье, в школе?

6. «Копилка добрых дел»
(показ копилки)
Ребята, я предлагаю завести в нашем классе копилку добрых дел. Каждое доброе дело, которое вы сделаете, вы запишите на листочек и опустите в копилку. В конце каждой недели мы сможем сосчитать, сколько сделано добрых дел и каких. Поставьте  эту копилку возле классного уголка и пусть она ежедневно пополняется, никогда не будет пустой.
Есть такое хорошее стихотворение:
«Если ты сегодня не умножил
Хоть на каплю чью-то радость в мире-
Значит, день напрасно прожил
Как унылый гость в чужой квартире»

7. Рассказ о службе соцобеспечения.
(слайд)
Как вы думаете, а есть ли лекарства против одиночества?
Много одиноких людей, но и им помогают. В нашем городе создана служба соцобеспечения. Работники помогают одиноким людям: ходят в магазины, помогают в уборке квартиры…
Летом создаются отряды из детей, которые тоже помогают престарелым и одиноким людям. В силах каждого человека, даже ребенка помочь одиноким людям и подарить им частичку своего доброго сердца.

- А вы помогаете бабушкам, дедушкам?

 


8. «Праздник День матери. 8 Марта»
Самое доброе сердце – сердце мамы. Наше мероприятие проходит накануне празднования «Дня матери».
 День матери — международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять мам. В России праздник «День матери» учрежден в 1998 году. Праздник День Матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. 8 Марта – международный женский день. Праздник всех женщин.
(видеоролик «Мама»)
9. «Ассоциации»
Ребята моего класса решили подарить вам набольшие подарки – свои ладошки – приветы. А привет должен самым горячим, как солнце.
У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце»
Выберите «ладошку» и напишите на ней одно слово или предложение, которое ассоциируется у вас с темой нашего занятия, и мы прикрепим их к солнышку, чтобы в нашем классе стало ещё теплее.
(дети прикрепляют «ладошки» - лучики  к солнышку и зачитывают свои надписи)
10. Заключение
Добрые поступки всегда вознаграждаются добрым отношением к нам родных, близких и совсем незнакомых людей, наших домашних животных, да и самой природой.
(учитель зажигает свечу, просит подойти детей)
Протяните руки к этому огоньку. Вы чувствуете тепло?
Все живое на свете стремиться к теплу. Это тепло должно в сердце каждого человека, и в ваших сердцах, пусть оно согревает вас и тех, кто вас окружает. Давайте дарить добро людям и природе, не будьте равнодушными к чужой беде, и ваши сердца будут добрыми, и нам всем вместе будет жить лучше и легче.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
ты счастлив, что день
не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
- Ребята, мне очень понравилось общаться с вами, вы такие добрые, отзывчивые, великодушные. Я хочу сделать вам небольшие подарки. Я подарю вам вот этих ангелочков, чтоб в вашем доме и в вашей душе всегда царили  мир и взаимопонимание.
«Где красота – там доброта, их разлучить ничто не в силах.
И если хочешь стать красивым, ты добротою поделись!»

 

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Доброе серде" »

7



Машкина Ирина Александровна, учитель начальных классов высшей категории,

МОУ СОШ №1, г. Усть-Катав.



Классный час

«Доброе сердце»

Цели:

  • Формировать у учащихся понятий «добро», «доброе сердце».

  • Обогащать речь детей новыми словами и понятиями о добре и доброте.

  • Расширить представление детей об этих словах с позиций нравственного смысла.

  • Закрепить практические и поведенческие умения и навыки.

  • Способствовать накоплению опыта в приобретении качеств, свойственных добру.

  • Развивать детское речевое и практическое творчество.




Оборудование:

  • компьютер, проектор, экран;

  • высказывания великих писателей о добре;

  • словарь Ожегова;

  • конверты с карточками со словами пословиц;

  • «Шкатулка добрых дел»;

  • ручки;

  • листы бумаги;

  • магниты;

  • свеча;

  • караоке (песня «Добрым быть совсем-совсем непросто»);

  • выставка книг (Успенский «Крокодил Гена», «Цветик - семицветик»…)





Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, все положительное, хорошее, полезное.

Л.Н. Толстой


Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра.

Л.Н. Толстой

Ход классного часа

1. Орг. момент

(дети и классный руководитель стоят в кругу, взявшись за руки)

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

И доброе утро длится до вечера.

Великий французский писатель Антуан Де Сент-Экзюпери сказал: «Улыбка объединяет». Поэтому, давайте посмотрим друг на друга, и улыбнемся. Пусть наши мысли и чувства будут едины в обсуждении очень серьезных вопросов, о которых мы сегодня будем говорить.

Ребята, присаживайтесь на стульчики.

(дети садятся на стульчики полукругом)

Обхватите правой рукой запястье левой руки. Под большим пальцем вы почувствуете толчки. Это – пульс. Так бьётся наше сердце – самый главный орган нашего организма.

Ребята, мы не случайно сели с вами полукругом. Сели так потому, чтобы вы смогли бы почувствовать плечо друг друга, поддержку друга.


2. Сообщение темы занятия

Иногда говорят «здоровое сердце, крепкое» или «слабое, больное сердце».

Что это значит? (ответы детей)

Что нужно делать, чтобы сердце было здоровым?

(закаляться, заниматься спортом и т.д.)

А ещё иногда говорят «Доброе сердце».

Сегодня мы с вами постараемся ответить на вопрос: какое сердце называют добрым.

(слайд)

3. Толкование слова, обогащение лексики детей

По словарю Ожегова:

«Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»

Добро – все положительное, полезное, хорошее.

Доброволец – тот, кто добровольно взял на себя какую-то работу.

Доброжелатель – доброжелательно относящийся к кому-нибудь.

Добронравие – хороший нрав.

Добряк – добрый человек.

А вот, что сказал о нем великий русский писатель Л.Н. Толстой. (зачитать цитаты на слайде)

Говорят, если есть в человеке доброта, чуткость, значит, он как человек состоялся. Но вот в чем вопрос: так это или нет?

Без большого жизненного опыта в этом разобраться, конечно, непросто. Так что давайте для начала послушаем то, что по данному вопросу говорили и писали выдающиеся мыслители древности, поэты и писатели.


«Это интересно»


Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».


Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбиц – несчастлив.

Иван Сергеевич Тургенев писал: «Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево».

Многие поэты и писатели высказывались о доброте.

Какие высказывания вам известны?


«Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям»

Жан Жак Руссо.

«Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других»

Лев Толстой.

«Знания должны увеличиваться с добротой» Фазиль Искандер.

«Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе»

Вильям Шекспир.

« Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добро в людях»

Блез Паскаль.

«В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других»

Лев Толстой.

Почему выдающиеся люди так много внимания уделяли именно этому качеству человека?

Мысли у всех разные, но все сходятся в одном, что добро или доброта – это что-то хорошее, светлое, теплое, радостное, красивое.


4. Качества, свойственные добру

Добрым быть совсем-совсем не просто

Не зависит доброта от роста.

Как же возникает в человеческом сердце это чудесное светлое чувство - доброта, помогающее жить людям, творить, делать жизнь прекрасной?

Ведь в сердце человека не заглянешь. Нет прибора, который мог бы определить чего в нем больше: добра или зла.

(слайд)

(фрагмент видеоролика про Шапокляк)

Ребята, давайте попробуем разобраться, что важнее и лучше, добро или зло.

Да, к сожалению, встречаются и злые люди, и завистливые, и жадные. Но человеку присущи и такие качества, как мужество, честность, благородство, великодушие.

- А какие вы положительные качества личности человека сможете назвать?

  • отзывчивость, тактичность,

  • искренность, справедливость,

  • трудолюбие, аккуратность в работе,

  • ответственность, дисциплинированность,

  • чуткость, жизнерадостность.


5. Групповая работа


Ребята, посмотрите на спинки ваших стульчиков, к ним прикреплены жетончики: у кого жетончик красного цвета, подойдите к этому столу, синего к этому, зеленого – к этому.

Мы с вами разделились на три команды, и немного поработаем в группах. Правила дружной работы помните?


  1. Внимательно слушай товарища.

  2. Говори вполголоса

  3. Исправляй товарища так, чтобы его не обидеть.

  4. Береги каждую минуту.

Пословицы знаете? Распутать сможете? Соберите их, пожалуйста.

(детям раздают конверты с пословицами, они составляют правильные и зачитывают, объясняя их смысл).

1 группа:

Добро помни, а

зло забывай.

Что посеешь, то и

пожнёшь.

За добро

добром плати.

Худо тому, кто

Добра не делает никому



2 группа:

Доброе слово лечит, а

злое калечит.

Доброго чтут, а

злого не жалуют.

Злой не верит, что

есть добрый.

Добрая слава лежит,

а худая бежит.

3 группа:

Делать добро

спеши.

Добро поощряй, а

зло порицай.

За добро добром и

платят.

Добрый человек добру и

учит.


Бывает такое, что на словах люди часто бывают добрыми, а на деле?

(слайд)

(видеоролик «Цветик-семицветик»)

Вы мне можете возразить, что так только в сказках бывает. А в жизни совсем не так.

Вот вы, ребята, какие добрые дела делаете в семье, в школе?


6. «Копилка добрых дел»

(показ копилки)

Ребята, я предлагаю завести в нашем классе копилку добрых дел. Каждое доброе дело, которое вы сделаете, вы запишите на листочек и опустите в копилку. В конце каждой недели мы сможем сосчитать, сколько сделано добрых дел и каких. Поставьте эту копилку возле классного уголка и пусть она ежедневно пополняется, никогда не будет пустой.

Есть такое хорошее стихотворение:

«Если ты сегодня не умножил

Хоть на каплю чью-то радость в мире-

Значит, день напрасно прожил

Как унылый гость в чужой квартире»


7. Рассказ о службе соцобеспечения.

(слайд)

Как вы думаете, а есть ли лекарства против одиночества?

Много одиноких людей, но и им помогают. В нашем городе создана служба соцобеспечения. Работники помогают одиноким людям: ходят в магазины, помогают в уборке квартиры…

Летом создаются отряды из детей, которые тоже помогают престарелым и одиноким людям. В силах каждого человека, даже ребенка помочь одиноким людям и подарить им частичку своего доброго сердца.


- А вы помогаете бабушкам, дедушкам?



8. «Праздник День матери»

Самое доброе сердце – сердце мамы. Наше мероприятие проходит накануне празднования «Дня матери».

День матери — международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять мам. В России праздник «День матери» учрежден в 1998 году. Праздник День Матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье.

(видеоролик «Мама»)

9. «Ассоциации»

Ребята моего класса решили подарить вам набольшие подарки – свои ладошки – приветы. А привет должен самым горячим, как солнце.

У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце»

Выберите «ладошку» и напишите на ней одно слово или предложение, которое ассоциируется у вас с темой нашего занятия, и мы прикрепим их к солнышку, чтобы в нашем классе стало ещё теплее.

(дети прикрепляют «ладошки» - лучики к солнышку и зачитывают свои надписи)

10. Заключение

Добрые поступки всегда вознаграждаются добрым отношением к нам родных, близких и совсем незнакомых людей, наших домашних животных, да и самой природой.

(учитель зажигает свечу, просит подойти детей)

Протяните руки к этому огоньку. Вы чувствуете тепло?

Все живое на свете стремиться к теплу. Это тепло должно в сердце каждого человека, и в ваших сердцах, пусть оно согревает вас и тех, кто вас окружает. Давайте дарить добро людям и природе, не будьте равнодушными к чужой беде, и ваши сердца будут добрыми, и нам всем вместе будет жить лучше и легче.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

ты счастлив, что день

не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

- Ребята, мне очень понравилось общаться с вами, вы такие добрые, отзывчивые, великодушные. Я хочу сделать вам небольшие подарки. Я подарю вам вот этих ангелочков, чтоб в вашем доме и в вашей душе всегда царили мир и взаимопонимание.

«Где красота – там доброта, их разлучить ничто не в силах.

И если хочешь стать красивым, ты добротою поделись!»

(вручение каждому ребенку ангелочков из бумаги)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Классный час "Доброе серде"

Автор: Машкина Ирина Александровна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Классный час « Улыбка» "
    ["seo_title"] => string(20) "klassnyi-chas-ulybka"
    ["file_id"] => string(6) "141753"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418155046"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Классный час по теме «Поделись улыбкою своей» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyi-chas-po-tiemie-podielis-ulybkoiu-svoiei-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "143930"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418625134"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "классный час на 1 сентября "
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-na-1-sientiabria"
    ["file_id"] => string(6) "142466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418302918"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час Детство без насилия"
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi_chas_detstvo_bez_nasiliia"
    ["file_id"] => string(6) "500409"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1550524076"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час на тему "О той, кто дарует нам жизнь и тепло" "
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyi-chas-na-tiemu-o-toi-kto-daruiet-nam-zhizn-i-tieplo"
    ["file_id"] => string(6) "189239"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426845595"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства