kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Хранители исторической памяти"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке мы путешествуем  по знаменательным истоическим местам своего родного посёлка Каменска. Узнаем много новой информации об этих местах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Хранители исторической памяти"»

Конспект классного часа «Разговоры о важном» 



Тема: Хранители исторической памяти. Путешествие по знаменательным (историческим) местам посёлка Каменск.

Форма:  игра-путешествие с элементами проектной деятельности.

Триединая цель:
∙Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, интерес к истории города , чувство гордости за свою Родину; позитивное  эмоционально- ценностное  отношение к памяти о героических подвигах  через путешествие по памятникам посёлка Каменск; самоопределение.

Развивающая:  развивать коммуникативные  (умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками), регулятивные  (целеполагание, прогнозирование ,волевая саморегуляция, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи); познавательные  (овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения в процессе создания газеты, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной  форме.
Образовательная: обогатить знания о памятниках героям  Великой Отечественной Войны посёлка  Каменск.

План:

1.Организационный момент

2.Мотивационно-целевой этап

3. Основной этап

4.Познавательно-исследовательская  деятельность. Создание альбома «Мы- хранители исторической памяти»














Ход  классного часа


Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя

1.Организационный этап

 

Задача:

Привлечь внимание обучающихся

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование

-Ребята, предположите о чём пойдет сегодня речь? (ответы детей)


Звучит гимн Кабанского района (Анонс) (слайд2)

2. Мотивационно-целевой этап

 

Задача: Организовать деятельность по формированию темы и цели классного часа.

Смотивировать детей на предстоящую деятельность.

Стимулирование занимательным содержанием

- Ребята, в нашем посёлке есть замечательные места? Да у нас в Каменске их немало. Но особенно значимы для меня и других жителей, места которые хранят память. Напоминают нам историю нашей страны.

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- Я приглашаю вас сегодня совершить виртуальное путешествие по нашему посёлку вот по такому маршруту (слайд3) и создать альбом «Мы- хранители исторической памяти».

3. Основной этап

Задачи:

Обогатить знания о памятниках посвященных героям Великой Отечественной Войны   посёлка Каменск

Воспитывать чувство патриотизма и любовь к Родине, интерес к истории страны и посёлка.

Развивать умение вести диалог.

Памятник Федотову М.А.


























































Обелиск «20 лет Победы над Фашистской Германией»



рассказ, беседа, демонстрация

 

- Давайте отправимся в путешествие. Одеваем вертуальные очки и включаем их. Мы въехали в п Каменск на его центральную улицу Советскую, по правой стороне мы видим портрет с изображением героя Советского Союза Федотова Михаила Алексеевича.

Это первое значимое место на нашем пути.

Он родился 20 ноября 1916 года в селе Тимлюй Кабанского района. В родном селе работал полеводом и трактористом-механиком. Во Время Великой Отечественной войны служил танкистом в экипаже танка Т-34 (слайд 4)

«Будучи раненым и оставшись вдвоём с заряжающим, продолжая вести бой, ворвался с тыла на вражескую миномётную батарею и уничтожил 6 немецких танков и самоходок, 11 орудий, в том числе, противотанковых, 2 миномётные батареи, 3 бронетранспортёра, несколько автомашин и более 100 фашистов»

В 1945 году Федотову М.А. было присвоено звание Героя Советского Союза и он был награждён медалью «Золотая звезда». Ещё он имел такие награды:

Орден Ленина, Орден Красной Звезды,

Орден Отечественной войны I степени,

Медаль «За боевые заслуги»

Орден Славы III степени.

- Его имя увековечено в селе Тимлюй на отдельной мраморной плите у памятника героям Великой Отечественной войны.

- Кто назовёт название танка Федотова?

- А может вы вспомните литературное произведение, посвященное героям-танкистам (Твардовский «Рассказ танкиста»)

Посетив первое значимое место, давайте начнём заполнять наш альбом. Вклеим фотографию Федотова М.А. на первую страницу, работаем с конвертом №1. МОЛОДЦЫ!


Двигаемся дальше к центру поселка перед нами парк Победы, в нем расположен обелиск «20 лет Победы над Фашистской Германией» (слайд5)

Обелиск представляет собой монумент, устремлённый в небо, что символизирует жизнь, единение всего народа в борьбе с захватчиками. В 2010 году, к 65-летнему юбилею Победы была проведена реконструкция обелиска и установлены 18 мраморных плит с высеченными именами 370 человек, наших земляков, участников Великой Отечественной войны. (слайд6)


- На этой плите высечена фамилия моего деда Хозлова Константина Евлампьевича. (слайд6 нажатие )


-А в ваших семьях есть герои? Вы принимаете участие в акции «Бессмертный полк?».

И мои ученики делятся рассказами о своих героях (вывесить плакат).

-Здесь, у вечного огня, всегда лежат живые цветы как символ того, что герои войны, защитившие нашу Родину в годы войны, всегда живы в наших сердцах.

- Переходим к заполним следующей страницы нашего альбома, приклейте картинку обелиска собранную из пазлов.


Физминутка

А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

Мы празднуем Победу! (Шагают на месте)

Салют! Салют! Салют! (Руки вверх, сжимая и разжимая пальцы)

Пусть в мире страны разные (изображаем земной шар)

Живут! Живут! Живут!

Памятник

«Вечная слава павшим за Родину 1941-1945гг»






























«Историко-краеведческий музей имени Н.А.Каландаришвили» в МАОУ «Каменский лицей имени Кожевина В.Е.».


 

Ребята, время идёт и нам пара отправляться дальше. Сейчас мы отправляемся в центр деревни Тимлюй. А пока мы с вами едем,

  я хочу загадать вам загадку.


«Стоит на площади герой.
 Он мускулистый, молодой.
 Стоит в жару, стоит в мороз.
 Он к месту накрепко прирос». Памятник


Ребята, посмотрите к какому памятнику мы прибыли на это раз? (слайд 7 )

-- Кто может сказать кому он посвящен? (ответы детей)

Это памятник «Вечная слава павшим за Родину 1941-1945гг»
Во время Великой Отечественной войны более 300 жителей села Тимлюй ушли на фронт. Многие из них не вернулись домой. В честь героев-земляков в 1971 году на площади села по ул. Партизанской был установлен памятник «Вечная слава павшим за Родину 1941-1945». Композиция представляет собой раненого солдата, идущего в бой, с гранатой в руках.

В 2010 году рядом с памятником установлены мемориальные плиты, на которых высечено 87 имён тимлюйцев - героев войны.(слайд8) Ежегодно, в день Победы, у памятника проводится памятный митинг, посвящённый, воинам-землякам.

-Давайте заполним следующую страницу альбома из конверта №2 Присмотритесь внимательно, какого элемента не хватает? (выбрать гранату и приклеить).


- Ребята, вы были очень внимательны, а нам снова пора в путь. Мы приближаемся к Каменскому лицею им Кожевина, именно там находится «Историко-краеведческий музей имени Н.А.Каландаришвили». (слайд 8) Он работает с 1963г.

Его основателем является участник ВОВ Кожевин. В создании музея принимали участие многие учителя и учащиеся школы.

Разделы музея представлены редкими экспонатами.

- Но нас интересует та часть выставки, которая посвящена ВОВ. Для её создания учащиеся школы, проводили поисковую, исследовательскую работу.

С каждым годом школьный музей обогащается новыми экспонатами. За годы работы музея его посетило несколько тысяч человек. (Просмотр видеоролика -слайд 9)

- А сейчас проверю вашу внимательность и эрудированность. Из оставшихся картинок вклейте в альбом только те фотографии экспонатов, которые вы видели в видеосюжете?


- Нам осталось совсем немного и мы отправляемся дальше.

А пока двигаемся ответьте на вопросы:


-Как вы думаете почему мы посетили памятные места связанные только с ВОВ? Почему особое внимание мы именно этому уделяем?(ответы детей). И мы с вами делаем специальную остановку.(слайд 10)


2025-й год- Год защитника Отечества, объявил президент России В.В.Путин в честь участников СВО и в память о подвигах наших предков, защищавших Отчизну в разные исторические периоды. Год защитника Отечества в 2025 году- это не просто календарная дата, а символ национального единства и патриотизма.

У каждого народа есть свои герои, и именно на их подвигах воспитывается молодое поколение. Прочтите строки мудрых изречений.

«ТОЛЬКО ТА СТРАНА, В КОТОРОЙ ЛЮДИ ПОМНЯТ

О СВОЁМ ПРОШЛОМ, ДОСТОЙНА БУДУЩЕГО»


- Ребята, помните, пожалуйста эти слова. Мы должны знать и уважать историю страны, какой бы она не была.

«МЫ-ХРАНИТЕЛИ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ»


Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы можем с вами снять очки.

- Скажите вам было интересно?  О чём вы узнали? Понравилось вам путешествие? (ответы детей).

- Я хочу вам передать этот символ. А что он обозначает, вы наверно знаете? (символ памяти и воинского подвига).

Вставайте в полукруг, передавая георгиевскую ленту, говорите

«Я горжусь….» ( руки на середину и вверх, кричим «Мы гордимся своей страной»). Я дарю каждому эти символы (логотип и геор.лента)

4. Познавательно-исследовательская  деятельность. Создание путеводителя «По памятным местам п. Каменск»

 

А сейчас предлагаю вам, показать ваши альбомы гостям. (Стоят, держат альбомы в руках). Вы можете дополнить эти альбомы своими историческими местами.


 

5.Рефлексия

Беседа

Метод эмоционального стимулирования: поощрение .

 

Ребята, наш классный час подошёл к концу. (Слайд 12 )

  Спасибо. До свидания!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Хранители исторической памяти"

Автор: Яловенко Наталья Николаевна

Дата: 31.10.2025

Номер свидетельства: 676493

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Проектная работа по вырезанию бумагой "Волшебные ножницы" "
    ["seo_title"] => string(65) "proiektnaia-rabota-po-vyriezaniiu-bumaghoi-volshiebnyie-nozhnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "185156"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426153660"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Поэты и писатели о войне "
    ["seo_title"] => string(26) "poety-i-pisatieli-o-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "203407"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429470186"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Школьное историческое краеведение в модели современной школы"
    ["seo_title"] => string(62) "shkolnoe_istoricheskoe_kraevedenie_v_modeli_sovremennoi_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "512980"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1559312839"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Исследовательская работа Школьные музеи "
    ["seo_title"] => string(45) "issliedovatiel-skaia-rabota-shkol-nyie-muziei"
    ["file_id"] => string(6) "122585"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414301892"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Память сильнее времени "
    ["seo_title"] => string(26) "pamiat-sil-nieie-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "166288"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422946319"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства