kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Школьное историческое краеведение в модели современной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наше время наиболее важной задачей  является воспитание духа патриотизма, который начинается с изучения родного края. Эта задача актуальна, так как у молодого поколения наблюдается равнодушие к истории своей родной земли. Я уделяю  большое  внимание воспитанию патриотизма через краеведческую работу. В рамках этой работы я использую потенциал музеев как городских, так и школьных.
 Музей как хранитель памяти обладает неограниченными возможностями - познавательными и творческими - для организации краеведческой работы
 Проживая рядом с историческими местами, школьники не проявляют интереса к прошлому. И моя задача как учителя истории — разбудить этот интерес. Историко-краеведческую работу я веду на уроках, на внеурочных и внеклассных мероприятиях, а также  в тесном сотрудничестве с мемориально-историческим музеем Волгограда. Мим расположен в бывшем особняке известных царицынских купцов и меценатов Репниковых. Является образцом «русского стиля». Здание музея – памятник архитектуры и истории. У входа в музей установлены памятники жителям Царицына - участникам первой мировой войны и памятник полному георгиевскому кавалеру, герою Советского Союза Константину Иосифовичу Недорубову. Ведущая тема музея - история Гражданской войны 1917-1920  на юге России. В пяти музейных залах в постоянной экспозиции  выставлено более 1000 экспонатов. Также демонстрируются и сменные выставки по тематике музея.
Почему я выбрала тему гражданской войны?
Пожалуй, самая  жестокая и кровопролитная  гражданская война была в России.     И если мы часто вспоминаем страшные страницы Великой Отечественной войны, то о событиях Гражданской войны замалчиваем.
 Работа с музеем ведется по плану.  Мои ученики с удовольствием посещают экскурсии в музее. Экскурсии носят интерактивный характер.
В сотрудничестве с музеем на протяжении ряда лет ведется исследовательская работа по изучению  событий  Гражданской войны. После посещения экскурсий  
среди моих учеников всегда находятся те, кому интересно открывать новые страницы в истории родного края. 
Ежегодно мои воспитанники успешно участвуют в областных конкурсах «Трагедию и легенду творила история» и « Нет оправдания войне и никогда не будет», которые организует и  проводит музей. 
 Написать действительно интересную исследовательскую работу непросто. При этом ребята получают новые знания, навыки накопления информационного сбора материала и его систематизации, учатся выступать перед аудиторией, защищать свое мнение.
Самыми интересными работами для меня и для ребят стали следующие краеведческие исследования:
- Сталин в окопах Воропоново. Воропоново – так назывался наш поселок им. Максима Горького до середины 20 века. Политическая карьера Сталина, как известно, начиналась в Царицыне. Исследование посвящено пребыванию Сталина на позициях в районе станции Воропоново 
- История одного боя за станцию Воропоново
- Солдат революции Булаткин (о взлетах и падениях в жизни командарма Константина Булаткина) 
- Открытка с аукциона (реконструкция судьбы казачьего офицера Персидского по фотографии, выставленной на аукцион) 
Участвовали в проектной деятельности, посвященной 100- летию Первой мировой войны. 
Занимаются распространением своего краеведческого опыта работы не только мои учащиеся, но и я как руководитель этой работы. В 20018 — 2019 учебном году обобщала уже свой опыт работы по краеведению,  когда принимала участие в региональном турнире учительских клубов « Лучшее от лучших: на пути к педагогическому успеху». Я провела мастер -класс для учителей волгоградской области по краеведению.
И самое важное, что даёт краеведческая работа: духовное, нравственное воспитание, чего так не хватает сегодня, учит не быть «Иванами, родства не помнящими», любить свои корни, свою Родину, гордиться подвигами своих земляков и брать с них пример во всём.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Школьное историческое краеведение в модели современной школы»

Школьное историческое краеведение в модели современной школы

Шеховцова Е.И., учитель истории и обществознания

В наше время наиболее важной задачей является воспитание духа патриотизма, который начинается с изучения родного края. Эта задача актуальна, так как у молодого поколения наблюдается равнодушие к истории своей родной земли. Я уделяю большое внимание воспитанию патриотизма через краеведческую работу. В рамках этой работы я использую потенциал музеев как городских, так и школьных.

Музей как хранитель памяти обладает неограниченными возможностями - познавательными и творческими - для организации краеведческой работы

Проживая рядом с историческими местами, школьники не проявляют интереса к прошлому. И моя задача как учителя истории — разбудить этот интерес. Историко-краеведческую работу я веду на уроках, на внеурочных и внеклассных мероприятиях, а также в тесном сотрудничестве с мемориально-историческим музеем Волгограда. Мим расположен в бывшем особняке известных царицынских купцов и меценатов Репниковых. Является образцом «русского стиля». Здание музея – памятник архитектуры и истории. У входа в музей установлены памятники жителям Царицына - участникам первой мировой войны и памятник полному георгиевскому кавалеру, герою Советского Союза Константину Иосифовичу Недорубову. Ведущая тема музея - история Гражданской войны 1917-1920 на юге России. В пяти музейных залах в постоянной экспозиции выставлено более 1000 экспонатов. Также демонстрируются и сменные выставки по тематике музея.

Почему я выбрала тему гражданской войны?

Пожалуй, самая жестокая и кровопролитная гражданская война была в России. И если мы часто вспоминаем страшные страницы Великой Отечественной войны, то о событиях Гражданской войны замалчиваем.

Работа с музеем ведется по плану. Мои ученики с удовольствием посещают экскурсии в музее. Экскурсии носят интерактивный характер.

В сотрудничестве с музеем на протяжении ряда лет ведется исследовательская работа по изучению событий Гражданской войны. После посещения экскурсий

среди моих учеников всегда находятся те, кому интересно открывать новые страницы в истории родного края.

Ежегодно мои воспитанники успешно участвуют в областных конкурсах «Трагедию и легенду творила история» и « Нет оправдания войне и никогда не будет», которые организует и проводит музей.

Написать действительно интересную исследовательскую работу непросто. При этом ребята получают новые знания, навыки накопления информационного сбора материала и его систематизации, учатся выступать перед аудиторией, защищать свое мнение.

Самыми интересными работами для меня и для ребят стали следующие краеведческие исследования:

- Сталин в окопах Воропоново. Воропоново – так назывался наш поселок им. Максима Горького до середины 20 века. Политическая карьера Сталина, как известно, начиналась в Царицыне. Исследование посвящено пребыванию Сталина на позициях в районе станции Воропоново

- История одного боя за станцию Воропоново

- Солдат революции Булаткин (о взлетах и падениях в жизни командарма Константина Булаткина)

- Открытка с аукциона (реконструкция судьбы казачьего офицера Персидского по фотографии, выставленной на аукцион)

Участвовали в проектной деятельности, посвященной 100- летию Первой мировой войны.

Занимаются распространением своего краеведческого опыта работы не только мои учащиеся, но и я как руководитель этой работы. В 20018 — 2019 учебном году обобщала уже свой опыт работы по краеведению, когда принимала участие в региональном турнире учительских клубов « Лучшее от лучших: на пути к педагогическому успеху». Я провела мастер -класс для учителей волгоградской области по краеведению.

И самое важное, что даёт краеведческая работа: духовное, нравственное воспитание, чего так не хватает сегодня, учит не быть «Иванами, родства не помнящими», любить свои корни, свою Родину, гордиться подвигами своих земляков и брать с них пример во всём.

 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Школьное историческое краеведение в модели современной школы

Автор: Шеховцова Елена Ивановна

Дата: 31.05.2019

Номер свидетельства: 512980

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Проект по историческому краеведению "Рисуем историю" "
    ["seo_title"] => string(59) "proiekt-po-istorichieskomu-kraieviedieniiu-risuiem-istoriiu"
    ["file_id"] => string(6) "131570"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416165356"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Краеведческий подход в преподавании географии "
    ["seo_title"] => string(54) "kraieviedchieskii-podkhod-v-priepodavanii-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "165561"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422814761"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по внеурочной деятельности " Юные Краеведы""
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaiaproghrammapovnieurochnoidieiatielnostiiunyiekraieviedy"
    ["file_id"] => string(6) "269954"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450960882"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "«Воспитание патриота и гражданина: опыт краеведческой работы вожатой ДОО «Истоки» "
    ["seo_title"] => string(85) "vospitaniie-patriota-i-ghrazhdanina-opyt-kraieviedchieskoi-raboty-vozhatoi-doo-istoki"
    ["file_id"] => string(6) "133695"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416569087"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация на тему: Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ"
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiianatiemudukhovnonravstviennoievospitaniiemladshikhshkolnikovnaurokakhorkse"
    ["file_id"] => string(6) "305834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457991909"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства