Классный час к 70-летию Победы.
«Память сильнее времени»
«Пусть властно по своей орбите
Нас ритм сегодняшний кружит -
Вернее будущее видит лишь тот,
Кто прошлым дорожит»
- расширить представление детей о Великой Отечественной войне;
- воспитывать уважение к героическому прошлому страны, пробуждать сочувствие к людям старшего поколения;
- формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм;
- формировать активную жизненную позицию, побуждать детей к активному сопротивлению попыткам очернить историю страны.
- познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ;
- расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
- воспитывать у школьников патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.
Предварительная подготовка: ученики получили задание по группам.
Оборудование: презентации, подготовленные учащимися о войне, компьютерное и мультимедийное оборудование, для музыкального оформления.
Оформление: шары триколор, выставка рисунков.
Ход классного часа.
Звучит музыка:
1 чтец: Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ….
2 чтец: Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах,
1 чтец: Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень, ко дну.
2 чтец: Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену,
1 чтец: Тем, кто ради правого дела сердце был отдать готов,
2 чтец: Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.
1 чтец: Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается.
Сообщение Ю. Левитана об окончании войны.
1 чтец: «Война» и «Победа» – вобрали в себя все 1418 дней и ночей между 22 июня 1941-го и 9 мая 1945-го, 27 миллионов унесённых жизней, все страдания и надежды, ненависть и героизм, страх и горе, равно как и радость, торжество, гордость и счастье со слезами на глазах.
Учитель: Добрый день, уважаемые ребята и гости! Я рада приветствовать Вас на нашем мероприятии.
Осталось совсем немного времени до того дня, когда наша страна будет
отмечать 70 -летний юбилей со дня окончания Великой Отечественной войны. Всё дальше уходят те годы. Время стирает из памяти людей то, как это было, но память сильнее времени!
Как Вы думаете: Почему память сильнее времени?
Ученики рассуждают: память является «живой», то есть её хранителями выступают: семья, нации, государство;
память это то, что человек может пронести через годы;
каждый знает о войне из рассказа её участников - своих близких;
мы храним письма, документы, фотографии, вещи, как самое дорогое.
2 чтец: у времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах. Эхо войны до сих пор не затихает в людских душах.
1 чтец: Боль войны - неподъёмная кладь.
И большая людская беда!
Эту память у нас не отнять:
Никому! Ни за что! Никогда!
Учитель: Сегодня мы будем вспоминать события тех лет. Вашему вниманию свое задание представляет команда номер один.
1 команда: перед нами была поставлена задача рассказать о войне. Мы постарались отразить как можно больше важных этапов военного времени. Война вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными городами и селами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти. На защиту Родины становился весь наш народ. В сердце каждого закипала ненависть к врагу. Не унывали наши защитники, проявляя героизм и храбрость, поддерживали друг друга в дни тяжелых испытаний.
( просмотр презентации).
Учитель: с каждым годом Россия теряет тех, кто с честью и достоинством защищал нашу Родину, тем самым народ теряет бесценную, «живую» память о войне.
Вопрос: Как же сохранить память о тех событиях, о защитниках Отечества, погибших во время Великой Отечественной войны?
Ученики рассуждают: необходимо сохранить светлую память о войне;
передавать информацию от поколения к поколению;
ценить, что мы живем под «мирным небом», благодаря доблестным солдатам;
помнить, что наше и будущее поколение является главным хранителем прошлого тех, кто защищал страну и сохранил мир на нашей земле;
люди называют города и улицы именем героев;
увековечивают в стихах, фильмах;
наш долг пронести память о великих подвигах наших дедов.
1чтец: О Великой Отечественной войне написано огромное количество книг, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. О событиях тех дней рассказывают мемориалы и музейные экспозиции, фильмы и радиопередачи. Есть имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. Главное же – о них помнят.
2 чтец: Я зарастаю памятью,
Как лесом зарастает пустошь,
И птицы - память по утрам поют,
И вечер – память по ночам гудит,
Деревья – память целый день лепечут
Но в памяти моей такая скрыта мощь,
Что возвращает образы и множат…
Шумит не умолкая, память – дождь,
И память – снег летит и пасть не может.
3 команда: наша команда отправилась в экспедицию, чтобы побольше узнать о ветеранах Великой Отечественной войны - наших земляках. Мы прибыли в школу №2, где находится музей Анатолия Зверева и экспозиция, посвященная Тане Савичевой.
(показывают отчет об экспедиции).
Учитель: Что знают нынешние школьники о Великой Отечественной войне? Что говорят взрослые? Чтобы узнать ответ учащиеся 2- команды отправились на улицу города, чтобы спросить об этом прохожих.
( смотрим и слушаем интервью)
1чтец: Выдающиеся герои великих исторических войн, участники переломных моментов истории — наши деды и прадеды. Их время было временем сражений. Они боролись за наше счастье, за то, чтобы мы сейчас получили возможность жить в мире и спокойствии. Сейчас, к сожалению, об этом не все знают.
2 чтец: Каждый год в майские дни народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших, клянется живым. Вот уже прошло почти 70 лет со дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений. С каждым годом война от нас все дальше и дальше, а ветеранов все меньше и меньше. Ведь тем, которым в войну было 18-20 лет, сейчас уже за 80! Давайте же бережнее к ним относиться, ведь нашей жизнью мы обязаны им.
Учитель: у вас сегодня есть возможность выразить благодарность участникам войны. У вас на столе в конверте открытка ветерану. Предлагаю написать поздравление.
( пишут поздравление, затем зачитывают и прикрепляют к доске).
Учитель: В наследство от героев нам досталось неимоверное богатство: мирное небо, радостный детский смех, лучезарные улыбки счастливых людей. В ответ нам необходимо сохранить память и признательность тем, кто сохранил нам нашу историю, наш народ, нашу страну. Ведь тот, кто не помнит своего героического прошлого, не имеет и будущего.Я надеюсь, что сегодняшняя наша встреча коснулась сердца каждого. Давайте подведем итог.
На фоне музыки ученики выкладывают буквами на доске: Спасибо за победу!