kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Память сильнее времени

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час к 70-летию Победы.

«Память сильнее времени»

«Пусть властно по своей орбите

Нас ритм сегодняшний кружит -

      Вернее будущее видит лишь тот,

Кто прошлым дорожит»

 

  •  
  •  расширить представление детей о Великой Отечественной войне;
  •  воспитывать уважение к героическому прошлому страны, пробуждать сочувствие к людям старшего поколения;
  • формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм;
  •  формировать активную жизненную позицию, побуждать детей к активному сопротивлению попыткам очернить историю страны.
  •  
  • познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ;
  • расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
  • воспитывать у школьников патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Предварительная подготовка: ученики получили задание по группам.

Оборудование: презентации, подготовленные учащимися о войне, компьютерное и мультимедийное оборудование, для музыкального оформления.

Оформление: шары триколор, выставка рисунков.

Ход классного часа.

 

Звучит музыка:

 

 

  1 чтец:   Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ….

 

  2 чтец:   Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах,

 

  1 чтец:   Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень, ко дну.

 

  2 чтец:   Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену,

 

  1 чтец:   Тем, кто ради правого дела сердце был отдать готов,

 

  2 чтец:   Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.

 

  1 чтец:   Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается.

 

 

Сообщение Ю. Левитана об окончании войны.

 

 

 

 

1 чтец: «Война» и «Победа» – вобрали в себя все 1418 дней и ночей между 22 июня 1941-го и 9 мая 1945-го, 27  миллионов унесённых жизней, все страдания и надежды, ненависть и героизм, страх и горе, равно как и радость, торжество, гордость и счастье со слезами на глазах.

 

Учитель: Добрый день, уважаемые ребята и гости! Я рада приветствовать Вас на  нашем мероприятии.

Осталось совсем немного времени до того дня, когда наша страна будет

отмечать 70 -летний юбилей со дня окончания Великой Отечественной войны. Всё дальше уходят те годы. Время стирает из памяти людей то, как это было, но память сильнее времени!

 

Как Вы думаете: Почему память сильнее времени?

Ученики рассуждают: память является «живой», то есть её хранителями выступают: семья, нации, государство;

память это то, что человек может пронести через годы;

каждый знает о войне из рассказа её участников - своих близких;

 мы храним письма, документы, фотографии, вещи, как самое дорогое.

 

2 чтец:    у времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах. Эхо войны до сих пор не затихает в людских душах.

1 чтец: Боль войны - неподъёмная кладь.

И большая людская беда!

Эту память у нас не отнять:

Никому! Ни за что! Никогда!

 

Учитель: Сегодня  мы будем вспоминать события тех лет. Вашему вниманию свое задание представляет команда номер один.

1 команда: перед  нами была поставлена задача рассказать о войне. Мы постарались отразить как можно больше важных этапов военного времени. Война вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными городами и селами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти. На защиту Родины становился весь наш народ. В сердце каждого закипала ненависть к врагу. Не унывали наши защитники, проявляя героизм и храбрость, поддерживали друг друга в дни тяжелых испытаний.

( просмотр презентации).

Учитель: с каждым годом Россия теряет тех, кто с честью и достоинством защищал нашу Родину, тем самым народ теряет бесценную, «живую» память о войне.

Вопрос: Как же сохранить память о тех событиях, о защитниках Отечества, погибших во время Великой Отечественной войны?

Ученики рассуждают: необходимо сохранить светлую память о войне;

 передавать информацию от поколения к поколению;

ценить, что  мы живем под «мирным небом», благодаря доблестным солдатам;

помнить, что наше и будущее поколение является главным хранителем прошлого тех, кто защищал страну и сохранил мир на нашей земле;

люди называют города и улицы именем героев;

увековечивают в стихах, фильмах;

 наш долг пронести память о великих подвигах наших дедов.

 

1чтец:    О Великой Отечественной войне написано огромное количество книг, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. О событиях тех дней рассказывают мемориалы и музейные экспозиции, фильмы и радиопередачи. Есть имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. Главное же – о них помнят.

 

2 чтец:    Я зарастаю памятью,
Как лесом зарастает пустошь,
И птицы - память по утрам поют,
И вечер – память по ночам гудит,
Деревья – память целый день лепечут
Но в памяти моей такая скрыта мощь,
Что возвращает образы и множат…
Шумит не умолкая, память – дождь,
И память – снег летит и пасть не может.


3 команда: наша команда отправилась в экспедицию, чтобы побольше узнать о ветеранах Великой Отечественной войны - наших земляках. Мы прибыли в школу №2, где находится музей Анатолия Зверева и экспозиция, посвященная Тане Савичевой.

 

(показывают отчет об экспедиции).

Учитель: Что знают нынешние школьники о Великой Отечественной войне? Что говорят взрослые? Чтобы узнать ответ учащиеся 2- команды отправились на улицу города, чтобы спросить об этом прохожих.

( смотрим и слушаем интервью)

1чтец:    Выдающиеся герои великих исторических войн, участники переломных моментов истории — наши деды и прадеды. Их время было временем сражений. Они боролись за наше счастье, за то, чтобы мы сейчас получили возможность жить в мире и спокойствии. Сейчас, к сожалению, об этом не все знают.

2 чтец:    Каждый год в  майские дни народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших, клянется живым. Вот уже прошло почти 70 лет со дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений. С каждым годом война от нас все дальше и дальше, а ветеранов все меньше и меньше. Ведь тем, которым в войну было 18-20 лет, сейчас уже за 80! Давайте же бережнее к ним относиться, ведь нашей жизнью мы обязаны им.

 

Учитель: у вас сегодня есть возможность выразить благодарность участникам войны. У вас на столе в конверте открытка ветерану. Предлагаю  написать поздравление.

 

( пишут поздравление, затем зачитывают и прикрепляют к доске).

 

Учитель: В наследство от героев нам досталось неимоверное богатство: мирное небо, радостный детский смех, лучезарные улыбки счастливых людей. В ответ нам необходимо сохранить память и признательность тем, кто сохранил нам нашу историю, наш народ, нашу страну. Ведь тот, кто не помнит своего героического прошлого, не имеет и будущего.Я надеюсь, что сегодняшняя наша встреча коснулась сердца каждого. Давайте подведем итог.

На  фоне музыки ученики выкладывают буквами на доске: Спасибо за победу!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Память сильнее времени »

Классный час к 70-летию Победы.

«Память сильнее времени»

«Пусть властно по своей орбите

Нас ритм сегодняшний кружит -

Вернее будущее видит лишь тот,

Кто прошлым дорожит»


Цель:

  • расширить представление детей о Великой Отечественной войне;

  • воспитывать уважение к героическому прошлому страны, пробуждать сочувствие к людям старшего поколения;

  • формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм;

  • формировать активную жизненную позицию, побуждать детей к активному сопротивлению попыткам очернить историю страны.

Задачи:

  • познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ;

  • расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

  • воспитывать у школьников патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Предварительная подготовка: ученики получили задание по группам.

Оборудование: презентации, подготовленные учащимися о войне, компьютерное и мультимедийное оборудование, для музыкального оформления.

Оформление: шары триколор, выставка рисунков.

Ход классного часа.


Звучит музыка:


1 чтец: Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ….


2 чтец: Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах,


1 чтец: Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень, ко дну.


2 чтец: Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену,


1 чтец: Тем, кто ради правого дела сердце был отдать готов,


2 чтец: Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.


1 чтец: Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается.



Сообщение Ю. Левитана об окончании войны.


 


1 чтец: «Война» и «Победа» – вобрали в себя все 1418 дней и ночей между 22 июня 1941-го и 9 мая 1945-го, 27  миллионов унесённых жизней, все страдания и надежды, ненависть и героизм, страх и горе, равно как и радость, торжество, гордость и счастье со слезами на глазах.


Учитель: Добрый день, уважаемые ребята и гости! Я рада приветствовать Вас на нашем мероприятии.

Осталось совсем немного времени до того дня, когда наша страна будет

отмечать 70 -летний юбилей со дня окончания Великой Отечественной войны. Всё дальше уходят те годы. Время стирает из памяти людей то, как это было, но память сильнее времени!


Как Вы думаете: Почему память сильнее времени?

Ученики рассуждают: память является «живой», то есть её хранителями выступают: семья, нации, государство;

память это то, что человек может пронести через годы;

каждый знает о войне из рассказа её участников - своих близких;

мы храним письма, документы, фотографии, вещи, как самое дорогое.



2 чтец: у времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах. Эхо войны до сих пор не затихает в людских душах.

1 чтец: Боль войны - неподъёмная кладь.

И большая людская беда!

Эту память у нас не отнять:

Никому! Ни за что! Никогда!



Учитель: Сегодня мы будем вспоминать события тех лет. Вашему вниманию свое задание представляет команда номер один.

1 команда: перед нами была поставлена задача рассказать о войне. Мы постарались отразить как можно больше важных этапов военного времени. Война вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными городами и селами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти. На защиту Родины становился весь наш народ. В сердце каждого закипала ненависть к врагу. Не унывали наши защитники, проявляя героизм и храбрость, поддерживали друг друга в дни тяжелых испытаний.

( просмотр презентации).

Учитель: с каждым годом Россия теряет тех, кто с честью и достоинством защищал нашу Родину, тем самым народ теряет бесценную, «живую» память о войне.

Вопрос: Как же сохранить память о тех событиях, о защитниках Отечества, погибших во время Великой Отечественной войны?

Ученики рассуждают: необходимо сохранить светлую память о войне;

передавать информацию от поколения к поколению;

ценить, что  мы живем под «мирным небом», благодаря доблестным солдатам;

помнить, что наше и будущее поколение является главным хранителем прошлого тех, кто защищал страну и сохранил мир на нашей земле;

люди называют города и улицы именем героев;

увековечивают в стихах, фильмах;

наш долг пронести память о великих подвигах наших дедов.


1чтец: О Великой Отечественной войне написано огромное количество книг, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. О событиях тех дней рассказывают мемориалы и музейные экспозиции, фильмы и радиопередачи. Есть имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. Главное же – о них помнят.


2 чтец: Я зарастаю памятью,
Как лесом зарастает пустошь,
И птицы - память по утрам поют,
И вечер – память по ночам гудит,
Деревья – память целый день лепечут
Но в памяти моей такая скрыта мощь,
Что возвращает образы и множат…
Шумит не умолкая, память – дождь,
И память – снег летит и пасть не может.


3 команда: наша команда отправилась в экспедицию, чтобы побольше узнать о ветеранах Великой Отечественной войны - наших земляках. Мы прибыли в школу №2, где находится музей Анатолия Зверева и экспозиция, посвященная Тане Савичевой.


(показывают отчет об экспедиции).

Учитель: Что знают нынешние школьники о Великой Отечественной войне? Что говорят взрослые? Чтобы узнать ответ учащиеся 2- команды отправились на улицу города, чтобы спросить об этом прохожих.

( смотрим и слушаем интервью)

1чтец: Выдающиеся герои великих исторических войн, участники переломных моментов истории — наши деды и прадеды. Их время было временем сражений. Они боролись за наше счастье, за то, чтобы мы сейчас получили возможность жить в мире и спокойствии. Сейчас, к сожалению, об этом не все знают.

2 чтец: Каждый год в майские дни народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших, клянется живым. Вот уже прошло почти 70 лет со дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений. С каждым годом война от нас все дальше и дальше, а ветеранов все меньше и меньше. Ведь тем, которым в войну было 18-20 лет, сейчас уже за 80! Давайте же бережнее к ним относиться, ведь нашей жизнью мы обязаны им.


Учитель: у вас сегодня есть возможность выразить благодарность участникам войны. У вас на столе в конверте открытка ветерану. Предлагаю написать поздравление.


( пишут поздравление, затем зачитывают и прикрепляют к доске).


Учитель: В наследство от героев нам досталось неимоверное богатство: мирное небо, радостный детский смех, лучезарные улыбки счастливых людей. В ответ нам необходимо сохранить память и признательность тем, кто сохранил нам нашу историю, наш народ, нашу страну. Ведь тот, кто не помнит своего героического прошлого, не имеет и будущего.Я надеюсь, что сегодняшняя наша встреча коснулась сердца каждого. Давайте подведем итог.

На фоне музыки ученики выкладывают буквами на доске: Спасибо за победу!

































































 

 

 

 








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Память сильнее времени

Автор: Семенченко Ирина Петровна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166288

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Память сильнее времени"
    ["seo_title"] => string(21) "pamiat_silnee_vremeni"
    ["file_id"] => string(6) "609739"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1655284555"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Урок Мужества «Память сильнее времени»"
    ["seo_title"] => string(42) "urok-muzhiestva-pamiat-sil-nieie-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "292662"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455302496"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок патриотического воспитания "Память сильнее времени""
    ["seo_title"] => string(55) "urok_patrioticheskogo_vospitaniia_pamiat_silnee_vremeni"
    ["file_id"] => string(6) "549008"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1588921561"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему  «Блокадный Ленинград» (память сильнее времени) "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-blokadnyi-lieninghrad-pamiat-sil-nieie-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "121683"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414049809"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Методическая разработка  по патриотическому воспитанию школьников  «Память сильнее времени» "
    ["seo_title"] => string(99) "mietodichieskaia-razrabotka-po-patriotichieskomu-vospitaniiu-shkol-nikov-pamiat-sil-nieie-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "222471"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436341971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства