Просмотр содержимого документа
«Характеристика УМК»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОВЕРИЛ
_____________/_________/
Анализ УМК
Разработала:
студентка Ш-42 группы
Ключева Милена
Ейск,2021г.
«Школа России»
Среди множества программ, предлагаемых для реализации в начальной школе, заметно выделяется работающая на территории нашей страны с 2001 года программа «Школа России». Все материалы, которые включает в себя «Школа России», - программа, учебники, рабочие тетради, дидактические пособия и методические рекомендации - подготовлены издательством «Просвещение», на протяжении многих лет традиционно сопровождающим отечественную систему образования. Наличие дидактических, справочных материалов и сборников, содержащих проверочные и контрольные работы, позволяет не только учителю, но и родителю быть в курсе уровня подготовки ребёнка по отдельному предмету и по всей программе в целом. Программа начальной школы «Школа России» сразу получила довольно широкое распространение. По некоторым данным, её использует примерно половина всех учителей, работающих в 1-4 классах, и, согласно отзывам, все они ей довольны.
Автором данной программы УМК «Школа России» является: Андрей Анатольевич Плешаков.
Известный автор учебников, рабочих тетрадей, тестов и других пособий по курсу «Окружающий мир». В 90-х годах младшие школьники учились по его «Природоведению», позже — по учебникам «Мир вокруг нас», а сегодня около половины всех учеников начальных классов нашей страны учатся по учебникам завершенной предметной линии «Окружающий мир». Эта линия учебников входит в состав самого известного и востребованного учебно-методического комплекса для начального общего образования - «Школа России», научным руководителем которого многие годы является А.А. Плешаков.
Традиционная программа данного УМК позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счет), которые необходимы для успешного обучения в средней школе. В период обучения грамоте ведется работа по развитию фонетического слуха детей, обучению первоначальному чтению и письму, расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности, обогащению словаря и развитию речи.
На практике одним из тех УМК, которые мне попадались, как раз и было «Школа России». Для развития познавательных способностей каждого ребенка в курсе «Математики» обновлена тематика задач, введен разнообразный геометрический материал, даны занимательные задания, развивающие логическое мышление и воображение детей.
Учебно-методический курс «Обучение грамоте и развитие речи» авторов В. Г. Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А.Виноградской отвечает всем современным требованиям обучения детей в начальной школе. Помимо «Русской азбуки», в комплект входят два вида прописей: прописи В. Г. Горецкого, Н. А. Федосовой. Их отличительной особенностью является то, что они не только формируют навыки грамотного, каллиграфического письма, но и дают возможность корректировать почерк на разных этапах обучения и в разных возрастных группах.
УМК "Школа России" включает в себя завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования:
1. Азбука - В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская и др.
2. Русский язык - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
3. Литературное чтение - Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.
4. Математика - М.И.Моро, С.В. Степанова, С.И.Волкова.
5. Окружающий мир - А.А. Плешаков и др.
Содержание учебников данного УМК соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся.
«Перспектива»
Русский язык Пропись 1 класс. Русский язык Учебник. - Л.Ф.Климанова.
Русский язык 2 класс Учебник. - Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина
Окружающий мир. Окружающий мир. Учебник. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
Методологической основой данного комплекта является системно-деятельностный подход.
Учебники имеют проблемный характер изложения, проблемные ситуации создаются на основе диалога главных героев. Например, в учебнике «Русский язык» есть герои Иван Иванович и дети Аня и Ваня. Классу предлагается некая информация. Дети обсуждают её, каждый по-своему, затем предлагаю ученикам обсудить эту проблему, опираясь на уже полученные знания и умения, а попутно выясняем, каких знаний не хватает.
Учебники УМК формируют интерес детей к истории своей семьи, малой и большой Родины, традициям и обычаям народов России, культурному наследию, трудовой деятельности и т.д. В учебники включен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания. Особенно чётко это просматривается в учебниках «Литературное чтение» и Окружающий мир». Почти в каждой теме содержатся материалы о традициях и обычаях народов нашей страны. В рабочих и творческих тетрадях детям предложены практические задания, которые позволяют применить полученные знания в практической деятельности, создают условия для творчества детей.
«Начальная школа 21 в.»
Учебно-методический комплект «Начальная школа XXI века» – результат многолетних исследований коллектива сотрудников Центра начальной школы.
Предпосылками для его создания стали: основные положения теории Л.С.Выготского, научные идеи развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, А.В.Запорожца, концепция перспективной начальной школы.
Руководитель проекта - Н.Ф. Виноградова
Ведущие задачи курса русского языка - развитие младшего школьника, раскрытие перед ним особенностей родного языка, привитие любви и интереса к языку, формирование навыка грамотного письма, развитие устной и письменной речи; курс является первым этапом непрерывного лингвистического образования учащихся: учебный материал излагается не концентрически, а линейно, реализуя научный подход к анализу языковых явлений. Букварь. (Журова Л.Е., Евдокимова А.О.) Русский язык. (Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В.)
Приоритетная задача курса литературного чтения – углубление интереса к чтению и литературе, осознание учеником значения читательской деятельности, как средства успешности обучения и развития человека, формирование умения работать с произведениями разного жанра и стиля; расширение круга классических и современных произведений, при литературном анализе которых особое внимание уделяется сравнению произведений разных авторов, жанров и тематики, а также моделирующей деятельности учащихся. (Ефросинина Л.А., Долгих М.В., Оморокова М.И.)
Курс математики устанавливает перспективу математического образования учащихся. Оно обеспечивается реализацией деятельностного подхода к обучению младших школьников средствами арифметического, алгебраического, геометрического и логического содержания учебного материала; в процессе учебного диалога ученики учатся определять способ построения и решения учебной задачи. Такой подход позволяет существенно повысить уровень математического образования школьников, развить их мышление и воспитать устойчивый интерес к занятиям математикой. (Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А., Юдачева Т.В.)
Интегрированный и культурологический характер курса окружающего мира позволяет учитывать особенности восприятия младшим школьником окружающего мира, развивать их общую культуру, эрудицию; основанием для интеграции природоведческих и обществоведческих знаний являются рассмотрение места и роли человека в природе и обществе, а ведущей идеей обновление содержания – отбор наиболее актуальных для ребёнка знаний, позволяющих формировать его готовность к разнообразным взаимодействиям с окружающим миром; в методике обучения преобладают поисковая и творческая деятельность: дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать знания, применять их в нестандартных ситуациях, размышлять, фантазировать, играть. (Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.)
«Школа 2100»
Учебники Образовательной системы «Школа 2100» построены как энциклопедии и научно-популярные книги для взрослых: в них всегда содержится избыточная информация, из которой читатель должен найти ответ на интересующий именно его вопрос. Это создает возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Причем важно, что находить и использовать нужную им информацию школьники учились бы сами. Именно по этой причине авторы не разделили весь материал на основной и дополнительный: ведь в таком случае выделять главное научатся авторы, а не школьники.
Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практику по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает и поэтому зачастую мало одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребенка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации.