Просмотр содержимого документа
«Характеристика слабоуспевающего ученика 2 класса»
Педагогическая характеристика
ученика 2 «В» класса МБОУ «Лицей №101»
…….
проживающего по адресу: …..
Иванов Алексей обучается во 2 «В» классе МБОУ «Лицей №101» с декабря 2023 года. До этого он учился в МБОУ « СОШ №128». Первую четверть закончил с неудовлетворительными отметками по русскому языку и математике.
С первых дней обучения в лицее у ребенка были заметны сильные логопедические проблемы. У мальчика была слабо развита речь, он говорил невнятно, плохо проговаривая отдельные слова. Обучение чтению проходило с трудом, т.к. Леша не мог вспомнить звуки, забывал буквы. Темп чтения в 1 классе – 19 слов. Дополнительные занятия с логопедом не дали положительных результатов. На конец 1 класса у Алексея сохраняются проблемы с речью. Он допускает такие ошибки, как замена и пропуск букв, искажает окончания, не дочитывает слова. На вопросы по содержанию текста часто ответить не может, т.к. не до конца понимает, о чём читал. С помощью наводящих вопросов отвечает односложно, развёрнутых ответов не даёт, не всегда может последовательно рассказать о событиях, происходящих в тексте, ответить на вопросы «Что было в начале?», «Что произошло потом?». Словарный запас низкий. Стихи выучить затрудняется. Низкая техника чтения создаёт трудности при выполнении проверочных работ по всем предметам.
По русскому языку Алексей испытывает трудности при списывании текста и письме под диктовку. Он допускает такие ошибки как пропуск, замена букв, слогов. Иногда забывает, как пишется письменная буква. Наблюдается неустойчивость почерка, допускает много помарок. Темп письма очень медленный. Школьная программа за 1 класс освоена не в полном объеме по предметам русский язык и литературное чтение.
Леша освоил счет в пределах 20. Умеет выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток. Решает простые текстовые задачи, но испытывает затруднение при составлении краткой записи. Самостоятельно может приступить к решению, если задание представлено наглядно. Если же задание представлено в словесной форме (задача, логические задания, задания на построение и др.), то мальчик испытывает сложности, так как читает медленно и не всегда понимает прочитанное, поэтому необходима помощь учителя. Самостоятельные и контрольные работы решает, но часто ошибается.
Внимание у Алексея неустойчивое. Ему бывает сложно переключиться с одного вида деятельности на другой. Наблюдается ограниченный объём внимания, вследствие чего отмечается медленный темп работы, низкий уровень продуктивности. Восприятие и осмысление нового учебного материала замедленное. Самоконтроль снижен.
Сохранение информации затруднено, при воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл текста, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения; концентрируется на второстепенных объектах, не всегда улавливает главную мысль содержания.
Алексей спокойный, уравновешенный. Легко вступает в контакт со сверстниками, общительный.
Воспитанием мальчика занимается мама. У Леши имеются все учебные принадлежности, он опрятно одет. Контроль со стороны родителей осуществляется. Помощь в учёбе ребёнку дома оказывается, все замечания учителя воспринимаются адекватно и учитываются при воспитании и обучении ребёнка.