kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Карточки по математике. Деление с остатком.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки. Деление с остатком. 3 класс. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карточки по математике. Деление с остатком.»

Рассмотрена и одобрена

на заседании ШМО

Руководитель методического объединения


__________/Н.Г.Матвейчук


«22» августа 2017г.



«Согласовано»

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе



__________/Н.В. Собачева


«22» августа 2017г.



«Утверждаю»

Директор МОУ «Центр образования «Тавла» - Средняя общеобразовательная школа №17»

__________/С.В. Лиманская


«22» августа 2017г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



внеурочной деятельности

ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА РУССКОГО ЯЗЫКА

в 3 Д классе

на 2017-2018 учебный год




Составитель: учитель начальных классов

Полушкина Оксана Васильевна

















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа к курсу «За страницами учебника русского языка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов с использованием методического пособия МищенковойЛ.В. «Занимательный русский язык».



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Актуальность программы: данный курс позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. Занятия курса способствуют закреплению учащимися изученного на уроках русского языка материала, более полному его усвоению, а также знакомству с такими понятиями, которые, как правило, остаются за рамками школьной программы. Кроме того, курс направлен на формирование общеинтеллектуальных умений, обогащение словарного запаса учащихся, расширение кругозора, развитие познавательных способностей, привития чувства любви и уважения к великому русскому языку.
В занимательной форме школьникам предлагается поближе познакомиться с пословицами, поговорками, фразеологизмами, активно включая их в свой лексикон, а также получить удовольствие от разгадывания кроссвордов, ребусов, шифровок, загадок, анаграмм, метаграмм, знакомства с грамматическими сказками. Рубрика "Занимательный привал" позволит поупражняться в инсценировке юморесок, проявить свою эрудицию в ответах на шуточные вопросы, поработать с головоломкой "танграм", потренироваться в рисовании фигур по клеточкам и так далее.

В процессе изучения данного курса школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательному русскому языку” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по предмету, совершенствовать свою речь. Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях уделяется заданиям, направленным на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка, этических норм речевого поведения.

Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика русского языка не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи курса:

  • развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

  • развитие мотивации к изучению русского языка;

  • развитие творчества и обогащение словарного запаса;

  • совершенствование общего языкового развития учащихся;

  • углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке;

  • формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

  • развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

  • учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Таким образом, принципиальной задачей на занятиях данного курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Система представленных задач и упражнений позволяет решать все три аспекта дидактической цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.

Познавательный аспект

Формирование и развитие разных видов памяти, внимания, воображения.

Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

Развивающий аспект

Развитие речи.

Развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

Воспитывающий аспект

Воспитание системы нравственных межличностных отношений.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный план МОУ «Центр образования «Тавла» - Средняя общеобразовательная школа № 17» отводит 34 часа для обязательного изучения учебного курса «За страницами учебника русского языка» в 3 классе, из расчета 1 учебный час в неделю.



РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

  • умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

Предметные результаты

  • умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;

  • умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;

  • умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;

  • умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;

  • умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

34 часа

Фонетика (8 ч)

Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».

Практика: игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.

Словообразование (4 ч)

Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм».

Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Лексика (7 ч)

Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмами архаизмами, фразеологизмами русского языка.

Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Морфология (5 ч)

Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.

Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Пословицы и поговорки (2 ч)

Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.

Игротека (8 ч)

Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.

Календарно-тематической планирование

урока

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

изучения темы

Дата проведения

План.

Факт.

1

Да здравствует русский язык!


1

Личностные УУД

- развитие чувства любви и уважения к русскому язы­ку как к великому ценностному достоянию российского народа;

- осознание себя носителем этого языка;

- развивать чувства прекрасного и эстетические чувства через выразительные возможности языка;

- развивать чувства прекрасного и эстетические чувства через выразительные возможности языка, анализ пей­зажных зарисовок и репродукций картин;

- развитие способности к самооценке на основе крите­рия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной дея­тельности;

- развивать этические чувства (стыда, вины, совести, доброжелательности, со­чувствия, сопереживания, отзывчивости, совестливости и др.), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание;

- формировать заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий;

- развитие способности к самооценке на основе крите­рия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной дея­тельности;

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД

- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

04.09-08.09

5.09

2

Вежливые слова.


1

11.09-15.09

12.09

3

Поговорки и пословицы.


1

18.09-22.09

19.09

4

Игротека. Использование в речи вежливых слов.

1

25.09-29.09

26.09

5

Запоминаем словарные слова.


1

02.10-06.10

3.10

6

Растения во фразеологизмах.


1

09.10-13.10

10.10

7

Животные во фразеологизмах.


1

16.10-20.10

17.10

8

Игротека. Использование фразеологизмов в речи.

1

23.10-27.10

24.10

9

Я не поэт я только учусь.


1

08.11-10.11


10

Как морфология порядок навела.


1

13.11-17.11


11

Игры с пословицами.


1

20.11-24.11


12

Игротека. Употребление пословиц в речи..

1

27.11-01.12


13

И снова животные во фразеологизмах



1

04.12-08.12


14

Кое-что о местоимении.

1

- принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника;

- контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные УУД

- делать выводы в результате совместной работы клас­са и учителя;

- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

- строить несложные рассуждения, делать выводы;

- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя и самостоятельно;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

- понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения; кратко обосновывать выбор;.

Коммуникативные УУД

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге учителем и одноклассниками;

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;

- слушать собеседника и понимать речь других;

- вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль.

Предметные УУД

-расшифровывать криптограмму, фразеологизмы; называть и использовать в речи вежливые слова; отличать пословицу от поговорки; знать значение и происхождение фразеологизмов; сочинять стишки.

11.12-15.12


15

Познакомимся поближе с наречиями и числительными.

1

18.12-22.12


16

Игротека . Употребление в речи местоимений, наречий и числительных.

1

25.12-27.12


17

Состав слова. Основа слова. Формы слова.

1

15.01-19.01


18

Про корень и про окончания.

1

22.01-26.01


19

Про суффикс и про окончание.

1

29.01-02.02


20

Игротека .Разбор слов по составу.

1

05.02-09.02


21

Непроизносимые согласные.

1

12.02-16.02


22

Учимся различать приставку и предлог.

1

19.02-23.02


23

Учимся писать « не» с глаголами.

1

26.02-02.03


24

Игротека . В гостях у глагола.

1

05.03-09.03


25

Имена существительные с шипящим звуком на конце.

1

12.03-16.03


26

Его величество ударение.

1

19.03-23.03


27

Поговорим о падежах.

1

02.04-06.04


28

Игротека .В гостях у имени существительного.

1

09.04-13.04


29

Сложные слова.

1

16.04-20.04


30

От архаизмов до неологизмов.

1

23.04-27.04


31

По страницам энциклопедий.


1

30.04-04.05


32

Игротека .Правописание сложных слов.

1

07.05-11.05


33

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

1

14.05-18.05


34

В гостях у частей речи.

1

21.05-25.05



Итого


34 ч






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Карточки по математике. Деление с остатком.

Автор: Лаврентьева Светлана Фёдоровна

Дата: 22.01.2018

Номер свидетельства: 451601

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике в 3 классе "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "224960"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439302129"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Урок по математике "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-po-matiematikie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "126585"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415198659"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока с презентацией по математике "Деление с остатком. 3 класс" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-po-matiematikie-dielieniie-s-ostatkom-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "227644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440855374"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по математике "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dielieniie-s-ostatkom-1"
    ["file_id"] => string(6) "259690"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448809684"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по математике "Деление с остатком. Решение задач" 3 класс "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dielieniie-s-ostatkom-rieshieniie-zadach-3-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "112930"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408996751"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства