Тема урока «Деление с остатком»
Цели: - создать условия для раскрытия конкретного смысла действия деления с остатком с опорой на предметные действия -создать условия для развития и коррекции мыслительных операций, внимания; - воспитывать коммуникативные навыки посредством общения в парах,интерес к предмету.
Оборудование: учебник «Математика»3 класс Моро и др.; презентация к уроку,компьютер,мультимедийный проектор; карточки с заданиями .
ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.
Этапы урока:
1. Организационный этап.Мотивирование к учебной деятельности.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Этап выявления места и причины затруднения
4. Определение темы и цели урока.
5. Этап построения проекта выхода из затруднения.
6. Этап реализации построенного проекта.
7.Физминутка.
8. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
9. Самостоятельная работа.
10. Подведение итогов, рефлексия
Ход урока.
I Организационный этап.Мотивирование к учебной деятельности.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок –
Математики сейчас.
Где открытие ждет всех вас!
Всем доброе утро?
Здравствуйте дети!
Повернитесь друг к другу. Возьмите друг друга за руки. Улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачной работы на сегодняшнем уроке.
(Дети желают друг другу удачной работы).
2. Актуализация опорных знаний.
А сейчас мы проведём небольшую разминку. Я предлагаю поиграть в игру Математическое лото
Работа по индивидуальным карточкам.
- Ребята. У вас на столах есть карточки с числами. Я называю пример из таблицы умножения. Если у вас есть число, которое является ответом, вы зачеркиваете его крестиком.
Примеры: 8, 15, 30, 5, 16, 21, 20.
2х4 5х3
5х6 4х4
7х3 5х4
Подведение итога разминки.
- А теперь давайте проверим вашу работу. Вы все числа зачеркнули? У каждого в карточке должно остаться не закрытым одно число. Какое? (число 5) Если это так, значит, вы все посчитали правильно.
- Молодцы.Оцените себя. По вашим результатам видно, что вы хорошо знаете таблицу. А у кого есть ошибки, таблицу повторите.
-А какое ещё, арифметическое действие мы можем выполнить, зная таблицу умножения?
+ Да, это деление.
30 : 5 = 6
- Посмотрите на выражение и назовите, как называются числа при делении?
+30-делимое, 5-делитель, 6-частное.
- Как найти неизвестное делимое?
+ Надо делитель умножить на частное.
30 : х = 6
-А как найти неизвестный делитель?
+ Надо делимое разделить на частное. Задача:У меня 12 тетрадей.Раздам их по 4 каждому.Сколько учеников получат тетради?(3 ученика)
-Правильно. Как вы считаете, зачем мы это повторяли?
+ Наверно эти знания нам сегодня пригодятся на уроке.
Проверка .Самооценка.
10. Подведение итогов, рефлексия .
- А сейчас давайте с вами вернёмся к цели нашего урока.
- Какую цель ставили? (научиться делить с остатком)
- С каким затруднением столкнулись? (не знали деления с остатком)
- Как вы, считаете, мы, достигли цели?
+ Да.
Докажите.
+ Мы выяснили, как можно делить примеры с остатком.
-Кто хорошо понял тему урока и может объяснить товарищам Оцените свою работу на уроке.
Какие задания на уроке вам больше всего понравилось выполнять?
Домашнее задание.стр.26 №4,5 Какое задание вам кажется более сложное? Какое более интересным?