kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике "Деление с остатком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Деление с остатком»
Цели: - создать условия для раскрытия конкретного смысла действия                     деления с остатком с опорой на предметные действия                                                   -создать условия для развития и коррекции мыслительных                          операций, внимания;                                                                                            - воспитывать коммуникативные навыки посредством    общения в парах,интерес   к предмету.    
Оборудование: учебник «Математика»3 класс Моро и др.;              презентация к уроку,компьютер,мультимедийный проектор;                                 карточки с заданиями .      
ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.
Этапы  урока:
1.   Организационный этап.Мотивирование к учебной деятельности.
2.   Актуализация опорных знаний.
3.   Этап выявления места и причины затруднения
4.  Определение темы и цели урока.
5.   Этап построения проекта выхода из затруднения.
6. Этап реализации построенного проекта.
7.Физминутка.
8.  Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
9.   Самостоятельная работа.
10.  Подведение итогов, рефлексия
Ход урока.
I Организационный этап.Мотивирование к учебной деятельности.
Долгожданный дан звонок,
  Начинается урок –
  Математики сейчас.
  Где открытие ждет всех вас!
Всем доброе утро? 
Здравствуйте дети!
Повернитесь друг к другу. Возьмите друг друга за руки. Улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачной работы на  сегодняшнем уроке.
(Дети желают друг другу удачной работы).

2.   Актуализация опорных знаний.
А сейчас мы проведём небольшую разминку. Я предлагаю  поиграть в игру  Математическое лото
Работа по индивидуальным карточкам.
 - Ребята. У вас на столах есть карточки с числами. Я называю пример из таблицы умножения. Если у вас есть число,  которое является ответом, вы зачеркиваете  его крестиком. 
Примеры:  8, 15, 30, 5, 16, 21, 20.
2х4    5х3
5х6    4х4
7х3    5х4
Подведение итога разминки.
- А теперь давайте проверим вашу работу. Вы  все числа зачеркнули? У каждого  в карточке должно остаться не закрытым одно число. Какое? (число 5) Если это так, значит, вы все посчитали правильно.
- Молодцы.Оцените себя.                                                                                                  По вашим результатам видно, что вы хорошо знаете таблицу. А у кого есть ошибки, таблицу повторите. 
-А какое ещё, арифметическое действие мы можем выполнить, зная таблицу умножения?
+ Да, это деление.
30 : 5 = 6
- Посмотрите на выражение и назовите, как называются числа при делении?
+30-делимое, 5-делитель, 6-частное.
- Как найти неизвестное делимое?
+ Надо делитель умножить на частное. 
30 : х = 6
-А как  найти неизвестный делитель?
+ Надо делимое разделить на частное.                                               Задача:У меня 12 тетрадей.Раздам их по 4 каждому.Сколько учеников получат тетради?(3 ученика)
-Правильно. Как вы считаете, зачем мы это повторяли?
+ Наверно эти знания  нам сегодня пригодятся на  уроке.

Проверка .Самооценка.
10.  Подведение итогов, рефлексия   .
- А сейчас давайте с вами вернёмся к цели  нашего урока. 
- Какую цель ставили? (научиться делить с остатком)
- С каким затруднением столкнулись? (не знали деления с остатком)
- Как  вы, считаете, мы,  достигли  цели?
+ Да.
Докажите.
+ Мы выяснили, как  можно делить примеры с остатком.
-Кто хорошо понял тему урока и может объяснить товарищам Оцените свою работу на уроке.
Какие задания на уроке вам больше всего понравилось выполнять?

Домашнее задание.стр.26 №4,5                                                                           Какое задание вам кажется более сложное?                                                            Какое более интересным?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Деление с остатком" »

Тема урока «Деление с остатком»

Цели: - создать условия для раскрытия конкретного смысла действия деления с остатком с опорой на предметные действия -создать условия для развития и коррекции мыслительных операций, внимания; - воспитывать коммуникативные навыки посредством общения в парах,интерес к предмету.

Оборудование: учебник «Математика»3 класс Моро и др.; презентация к уроку,компьютер,мультимедийный проектор; карточки с заданиями .

ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.

Этапы урока:

1. Организационный этап.Мотивирование к учебной деятельности.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Этап выявления места и причины затруднения

4. Определение темы и цели урока.

5. Этап построения проекта выхода из затруднения.

6. Этап реализации построенного проекта.

7.Физминутка.

8. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

9. Самостоятельная работа.

10. Подведение итогов, рефлексия

Ход урока.

I Организационный этап.Мотивирование к учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок –

Математики сейчас.

Где открытие ждет всех вас!

Всем доброе утро?

Здравствуйте дети!

Повернитесь друг к другу. Возьмите друг друга за руки. Улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачной работы на сегодняшнем уроке.

(Дети желают друг другу удачной работы).



2. Актуализация опорных знаний.

А сейчас мы проведём небольшую разминку. Я предлагаю поиграть в игру Математическое лото

Работа по индивидуальным карточкам.

- Ребята. У вас на столах есть карточки с числами. Я называю пример из таблицы умножения. Если у вас есть число, которое является ответом, вы зачеркиваете его крестиком.

Примеры: 8, 15, 30, 5, 16, 21, 20.

2х4 5х3

5х6 4х4

7х3 5х4

Подведение итога разминки.

- А теперь давайте проверим вашу работу. Вы все числа зачеркнули? У каждого в карточке должно остаться не закрытым одно число. Какое? (число 5) Если это так, значит, вы все посчитали правильно.

- Молодцы.Оцените себя. По вашим результатам видно, что вы хорошо знаете таблицу. А у кого есть ошибки, таблицу повторите.

-А какое ещё, арифметическое действие мы можем выполнить, зная таблицу умножения?

+ Да, это деление.

30 : 5 = 6

- Посмотрите на выражение и назовите, как называются числа при делении?

+30-делимое, 5-делитель, 6-частное.

- Как найти неизвестное делимое?

+ Надо делитель умножить на частное.

30 : х = 6

-А как найти неизвестный делитель?

+ Надо делимое разделить на частное. Задача:У меня 12 тетрадей.Раздам их по 4 каждому.Сколько учеников получат тетради?(3 ученика)

-Правильно. Как вы считаете, зачем мы это повторяли?

+ Наверно эти знания нам сегодня пригодятся на уроке.

3. Этап выявления места и причины затруднения

Давайте решим задачу.(практическая работа) Маша разделила 13 яблок между детьми,по 4 яблока каждому. Сколько детей получили яблоки? - Каким арифметическим действием решается задача?

- Можем ли мы решить данную задачу?

+Нет.

- Ребята, почему возникло затруднение?

(Нельзя разделить поровну на 4) -Что нам необходимо знать для решения этой задачи? (Таблицу умножения) -А что ещё?(деление ) -А давайте попробуем(показ детьми) Значит разделить 13 на 4 возможно ?(да,но 1 яблоко остаётся) Назовём его остатком.

4. Определение темы и цели урока.

-Сформулируйте тему нашего урока.(Деление с остатком)

-Сегодня первый урок по теме?

-Какую цель мы поставим перед собой?(Научиться делить с остатком)

5. Этап построения проекта выхода из затруднения. -Запишем решение задачи 13:4 с помощью рисунка.(слайд) -Какое число разделилось на 4 без остатка?(число 12) -А почему именно 12 ,а не 8 например(потому что находим наибольшее число ,которое делится на 4. ) (составление алгоритма на доске)

(1.Находим наибольшее число, которое можно разделить на делитель без остатка.)

-Какой следующий шаг в нашем решении?(Записываем ответ 3) –Он является каким компонентом?(частное)

(2.Находим частное)

-Следующий шаг (находим остаток и записываем его)

(3.Вычисляем остаток. )

6. Этап реализации построенного проекта.

Работа по учебнику стр.26 №1 (устно ,объяснить решение примеров)

-А теперь посмотрите на решенные выражения. Может ли остаток быть равен делителю или быть больше него?

+ Нет.

(4.Проверяем, остаток должен быть меньше делителя.)

7.Физминутка. Много ль нам ребята надо

Для умелых наших рук:

Нарисуем два квадрата,

А потом огромный круг.

А потом ещё кружочки,

Треуголный колпачок.

Вот и вышел очень-очень

Развесёлый чудачок.

Из каких фигур состоит человечек?

Сколько нарисовали кругов?

Квадратов?Треугольников?

8. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Работа у доски по цепочке( с проговариванием вслух по алгоритму) стр.26 №2

Прочитайте задание. Выполняя это задание,что необходимо знать? (таблицу умножения и деление с остатком)-Начнем выполнять по цепочке.Делаем рисунок и т.д.

9. Самостоятельная работа. Работа в парах.

- В конце тетради лежат карточки. Все нашли?

- Молодцы. А теперь я вас попрошу объединиться в пары по цвету карточек и решить вместе свои примеры.

(Дети объединяются в пары сильный - слабый ученик).

Проверка работы

- Подойдите к демонстрационному столу, возьмите карточку с готовым ответом и проверьте себя. Вернитесь на место и оцените друг друга в паре.

Выпиши и реши только те выражения,в которых деление выполняется с остатком.

1вариант-44:6 9:6 25:5 30:4 24:4

2 вариант-23:9 42:7 35:6 81:9 22:5

Проверка .Самооценка.

10. Подведение итогов, рефлексия .

- А сейчас давайте с вами вернёмся к цели нашего урока.

- Какую цель ставили? (научиться делить с остатком)

- С каким затруднением столкнулись? (не знали деления с остатком)

- Как вы, считаете, мы, достигли цели?

+ Да.

Докажите.

+ Мы выяснили, как можно делить примеры с остатком.

-Кто хорошо понял тему урока и может объяснить товарищам Оцените свою работу на уроке.

Какие задания на уроке вам больше всего понравилось выполнять?



Домашнее задание.стр.26 №4,5 Какое задание вам кажется более сложное? Какое более интересным?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике "Деление с остатком"

Автор: Кравченко Ирина Геннадьевна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126585

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока математики "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "233009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442955284"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока математики в 4 классе по УМК " Школа России" Деление с остатком на 10,100,1000" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-umk-shkola-rossii-dielieniie-s-ostatkom-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "171523"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423675956"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок математики " Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(40) "urok_matiematiki_dielieniie_s_ostatkom_1"
    ["file_id"] => string(6) "409120"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492145293"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок математики "Деление с остатком",3 класс"
    ["seo_title"] => string(46) "urok_matiematiki_dielieniie_s_ostatkom_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "353637"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477873303"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(60) "urok-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "303150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457444633"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства