Просмотр содержимого документа
««Как помочь ребёнку младшего школьного возраста научиться учиться»»
Как помочь ребёнку младшего школьного возраста научиться учиться
Далеко не все дети с удовольствием ходят в школу, делают домашние задания и приносят хорошие отметки. Но мы, взрослые знаем, как важно дисциплинировать себя, работать на будущее. Как же помочь своему ребенку, как научить его учиться?
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования включают в себя универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), которые обеспечивают формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Учебная деятельность имеет свою структуру. Д.Б. Эльконин выделил в ней несколько взаимосвязанных компонентов. Рассмотрим их.
1) Учебная задача - это то, что ученик должен был освоить.
2) Учебное действие - это изменения учебного материала, необходимые для его усвоения учеником, это то, что ученик должен сделать, чтобы обнаружить свойства того предмета, который он изучает.
3) Действие контроля - это указание на то правильно ли ученик осуществляет действие, соответствующее образцу.
4) Действие оценки - определение того достиг ли ученик результата или нет.
Особое значение придается действиям контроля и оценки, т. к. именно эти действия обеспечивают способности к самостоятельной организации и регуляции своей деятельности. Действие самоконтроля рассматривается как необходимое условие успешности обучения.
Ю.К. Бабанский определил самоконтроль как умение самостоятельно находить допущенные ошибки, неточности, намечать способы устранения обнаруженных пробелов.
Итак, представляем вашему вниманию несколько простых советов, которые помогут научить вашего ребенка хорошо учиться.
До начала работы задайте ему несколько вопросов:
- Сможешь ли ты выполнить это задание?
-Трудно ли оно для тебя?
-В чем заключается трудность?
-С чего начнёшь?
-В какой последовательности ты будешь выполнять задание, решать задачу?
-Как сможешь себя проверить?
-Какие возможные ошибки, трудности могут встретиться?
- Расскажи, как будешь выполнять.
-Какая помощь понадобится?
- В каком месте необходимо быть внимательней?
И ещё:
Не торопите его, не упрекайте ребёнка за ошибки. Ошибки неизбежны, научитесь сами и научите детей воспринимать ошибки как естественный процесс, ведь на ошибках учатся.
Не сравнивайте его с другими детьми. Успехи одноклассников могут быть временными, и ваш ребенок вполне может обогнать нынешнего отличника. Вот как рост: сегодня ваш ребенок ниже всех в классе, а потом вытянется и станет высоким.
Дайте ребенку возможность получать удовольствие от интеллектуальных занятий. Если он не потерял интерес к познанию, считайте это главным успехом — и его, и вашим.
Не перегружайте ребенка. Не заставляйте его выполнять упражнения, если он вертится, устал, расстроен. Сделайте перерыв, займитесь чем-то другим.
Старайтесь, чтобы ребенок выполнял домашние задания самостоятельно, после этого спокойно проверьте выполненное. Не заставляйте переписывать, если ребенок допустил ошибку.
Не проявляйте излишней тревоги по поводу неудач. Помните, заострять внимание надо не на негативных моментах, а на достигнутых положительных результатах.
Продолжайте быть рядом с ребенком, поддерживайте его. Найдите то, что у него получается, и за это обязательно хвалите. Формируйте у него уверенность в своих силах.
И никогда не соревнуйтесь с ребенком. Вы, конечно, мудрее, опытнее, больше знаете. Поэтому и передавайте свою мудрость и опыт ему. И развивайте в нем интерес к познанию.
Соблюдение этих несложных правил помогут привить вашим детям хорошее отношению к учебе, будет способствовать желанию ребенка учиться.