kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект родительского собрания на тему"Детские страхи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повысить уровень осведомлённости родителей по проблеме - "детские страхи"

Задачи

·         Познакомить с определением "детский страх" и причинами их появления.

·         Сообщить родителям признаки наличия у ребёнка проявлений страха.

·         Познакомить родителей с методиками преодоления детских страхов. Обсудить приемлемые для них приёмы работы по данной проблеме.

Ход  собрания

 

I. Вступительное слово

Уважаемые родители, преследуют ли вас страхи? Конечно, это риторический вопрос. Ведь страх, тревога — это такие же проявления эмоции, как радость, восхищение, удивление. В последнее время пси­хологи отмечают рост числа устойчивых страхов, с которыми мы не можем справиться. Но в отличие от взрослых страхов, детские, если к ним правильно относиться, вовремя выяснить причины появления, могут исчезнуть бесследно.

Сегодня мы вместе попробуем выявить причины появления стра­ха у детей и подумаем, как можно помочь ребёнку избавиться от уже существующих страхов и предотвратить появление новых.

Страх - психическое состояние, связанное с выраженным проявлением астенических чувств (тревоги, беспокойства и др.) в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленное на источник действительной или воображаемой опасности. О том, что ребенок испытывает страх, свидетельствует следующее:

·         Не засыпает один, не разрешает выключать свет.

·         Часто закрывает уши ладонями.

·         Прячется в угол за шкаф.

·         Отказывается от участия в подвижных играх.

·         Не отпускает маму от себя.

·         Беспокойно спит, кричит во сне.

·         Часто просится на руки.

·         Не хочет знакомиться и играть с другими детьми

·         Отказывается общаться с незнакомыми взрослыми людьми, приходящими в дом

·         Категорически отказывается принимать незнакомую пищу

·         Есть и другие признаки страхов, но в каждом случае могут быть и свои индивидуальные проявления.

Возможные варианты причин появления детских страхов:

1. Наличие страхов у родителей. Страхи взрослых очень часто пере­даются детям. Вероятность появления страхов у детей всегда выше при наличии их у родителей, причём большинство страхов передаёт­ся детям неосознанно.

2.  Тревожность в отношениях с ребёнком. Разговоры при ребёнке о смерти, болезнях, пожарах, убийствах отражаются на его психике, калечат её.

З. Чрезмерное предохранение его от опасностей и изоляция от обще­ния со сверстниками.

4. Большое количество запретов со стороны одного родителя и пол­ное предоставление свободы ребёнку другим родителем.

5.   Многочисленные нереализуемые угрозы всех взрослых в семье.

6 .Гиперопека над единственным ребёнком в семье. Единственные дети в семье наиболее подвержены страху, т.к. такие дети чаще всего становятся эпицентром родительских забот и тревог. Как правило, единственный ребёнок находится в более тесном, эмоциональном контакте с родителями и перенимает их беспокойство, если оно есть. Родители, часто охваченные тревогой что-либо не успеть сделать для воспитания ребёнка, стремятся воспитать «гения». В результате у де­тей возникает страх не соответствовать требованиям родителей.

7.    Конфликтные отношения между родителями. Психологи отмеча­ют, что дети младшего школьного возраста очень чувствительны к конфликтным отношениям родителей, причём именно дети в возра­сте 6-7 лет чаще всего реагируют появлением страхов на конфликт родителей.

8.    Одиночество, боль вызывают страх.

9.    Эмоциональная чувствительность, впечатлительность. Такие дети очень ранимы и уязвимы, всё принимают близко к сердцу и легко расстраиваются. Они чаще всего неспособны к агрессивным ответам, «все держат в себе», не выражая своих чувств и переживаний.

10.   Поступление в школу. Это серьёзное испытание для детей. Но­вое окружение, новые требования. Возникает чувство ответственно­сти, долга, соответственно возникают новые страхи — «быть не тем, о ком хорошо говорят, кого ценят и любят», страх сделать не то и не так, быть осужденным, наказанным. Дети, которые не приобрели до школы необходимого опыта общения со сверстниками, неуверенные в себе, боятся не оправдать надежд своих родителей.

II. Выявление страхов у детей

Уважаемые родители, в чём проявляется возникновение страхов, что вы чувствуете, когда ощущаете всё возрастающее беспокойство?

Внутри все холодеет, тело «тело наливается свинцом», ладони ста­новятся влажными. Но, к сожалению, ощущения ребенка нам не до­ступны. По каким внешним признакам мы можем выявить, испыты­вает ли в данный момент ребенок чувство страха? (Ребенок теряется, когда его спрашивают, не находит нужных слов для ответа на вопро­сы, говорит дрожащим голосом, а часто замолкает совсем. Он может совершать много лишних движений или, наоборот, становится не­подвижным, выражение его лица становится испуганным.)

Тематическое рисование не только поможет понять интересы, ув­лечения детей, но и особенности их темперамента, переживания, пре­следующие их страха. Рекомендуется выдать родителям рисунки и про­анализировать их.

Поступление в школу — серьёзное испытание для детей. Новое ок­ружение, новые требования, а, сколько всего нужно уметь делать — внимательно слушать учителя, концентрировать внимание, уметь от­вечать на вопросы. А желание побегать, поиграть, повеселиться  надо подавлять.

Если со всем этим ребёнок справляется, и всё у него идёт хорошо - он радостен, увлечён, он верит в свои силы (полная адаптация). Если же нет - интерес к учёбе быстро проходит, успехов нет и нечему радо­ваться как ребёнку, так и родителям.

Если первоклассники по разным причинам не могут справляться с учебной нагрузкой, они со временем попадают в разряд неуспеваю­щих, что в свою очередь, приводит как к неврозам, так и к «школобоязни» (дезадаптация). Школа может стать источником значительных страхов, что повлияет на его учёбу и здоровье.

 

III.  Как можно помочь ребёнку преодолеть «школобоязнь»?

1.  Повысить самооценку ребенка, укрепить уверенность в себе.

2.  Помочь ребёнку научиться снимать излишнее напряжение. Для снятия тревожности можно проводить игры в «страшную школу», где с помощью кукол в форме мини-спектакля дети изображают пугаю­щие их ситуации школьной жизни, причем пугающие моменты дол­жны быть возведены в крайнюю степень (чтобы зрителям было очень страшно!).

Важно поощрять попытки ребенка изобразить свои страхи в юмори­стической, даже карикатурной, форме.

3.  Показать ребёнку, что его ценят вне зависимости от его успехов или неуспехов, выигрыша или проигрыша. Это позволяет не ориен­тироваться на результат, относиться спокойнее к собственным успе­хам и неудачам.

4.  Двигательные беспокойства, агрессивность, повышенную на­пряжённость можно снять, используя приём «щита»: взрослый дер­жит щит, в который можно стучать игрушечным мячом, бить кула­ком и т.д.

IV. Подведение итогов

Вот несколько полезных советов, которые помогут Вам и Вашему ребенку:

  • Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ласковый голос.
  • С утра не дергайте по пустякам, не подгоняйте, не укоряйте за ошибки и оплошности.
  • Отправляя в школу, пожелайте удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов.
  • После школы не обрушивайте на ребенка тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, выслушайте обязательно.
  • Если ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится и расскажет сам.
  • Во время любых занятий с ребенком необходимы спокойный тон, поддержка. («Не волнуйся, все получится». «Давай разберемся вместе». «Попробуй еще раз, но учти свою ошибку». «Я тебе помогу»).
  • В общении старайтесь избегать условий: «если ты сделаешь, то…». Вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
  • Все дети любят сказку перед сном, песенку, ласковые слова. Все это успокаивает, снимает напряжение, помогает спокойно уснуть. Не вспоминайте перед сном о неприятностях.

Если правильно относиться к детским страхам, вовремя выяснить причины их появления, они могут исчезнуть бесследно. Помните, что «семья начинается с детей» (А.И. Герцен).

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект родительского собрания на тему"Детские страхи" »

Муниципальное образование Белореченский район


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 города Белореченска

муниципального образования Белореченский район



Родительское собрание на тему:


«Детские страхи»







Подготовила и провела

Пугачева Марина Викторовна







Родительское собрание на тему "Детские страхи"

  • Пугачева Марина Викторовна, учитель начальных классов

Раздел  Работа с родителями

Цель: повысить уровень осведомлённости родителей по проблеме - "детские страхи"

Задачи

  • Познакомить с определением "детский страх" и причинами их появления.

  • Сообщить родителям признаки наличия у ребёнка проявлений страха.

  • Познакомить родителей с методиками преодоления детских страхов. Обсудить приемлемые для них приёмы работы по данной проблеме.

Ход собрания


I. Вступительное слово


Уважаемые родители, преследуют ли вас страхи? Конечно, это риторический вопрос. Ведь страх, тревога — это такие же проявления эмоции, как радость, восхищение, удивление. В последнее время пси­хологи отмечают рост числа устойчивых страхов, с которыми мы не можем справиться. Но в отличие от взрослых страхов, детские, если к ним правильно относиться, вовремя выяснить причины появления, могут исчезнуть бесследно.

Сегодня мы вместе попробуем выявить причины появления стра­ха у детей и подумаем, как можно помочь ребёнку избавиться от уже существующих страхов и предотвратить появление новых.

Страх - психическое состояние, связанное с выраженным проявлением астенических чувств (тревоги, беспокойства и др.) в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленное на источник действительной или воображаемой опасности. О том, что ребенок испытывает страх, свидетельствует следующее:

  • Не засыпает один, не разрешает выключать свет.

  • Часто закрывает уши ладонями.

  • Прячется в угол за шкаф.

  • Отказывается от участия в подвижных играх.

  • Не отпускает маму от себя.

  • Беспокойно спит, кричит во сне.

  • Часто просится на руки.

  • Не хочет знакомиться и играть с другими детьми

  • Отказывается общаться с незнакомыми взрослыми людьми, приходящими в дом

  • Категорически отказывается принимать незнакомую пищу

  • Есть и другие признаки страхов, но в каждом случае могут быть и свои индивидуальные проявления.

Возможные варианты причин появления детских страхов:


1. Наличие страхов у родителей. Страхи взрослых очень часто пере­даются детям. Вероятность появления страхов у детей всегда выше при наличии их у родителей, причём большинство страхов передаёт­ся детям неосознанно.

2. Тревожность в отношениях с ребёнком. Разговоры при ребёнке о смерти, болезнях, пожарах, убийствах отражаются на его психике, калечат её.

З. Чрезмерное предохранение его от опасностей и изоляция от обще­ния со сверстниками.

4. Большое количество запретов со стороны одного родителя и пол­ное предоставление свободы ребёнку другим родителем.

5. Многочисленные нереализуемые угрозы всех взрослых в семье.

6 .Гиперопека над единственным ребёнком в семье. Единственные дети в семье наиболее подвержены страху, т.к. такие дети чаще всего становятся эпицентром родительских забот и тревог. Как правило, единственный ребёнок находится в более тесном, эмоциональном контакте с родителями и перенимает их беспокойство, если оно есть. Родители, часто охваченные тревогой что-либо не успеть сделать для воспитания ребёнка, стремятся воспитать «гения». В результате у де­тей возникает страх не соответствовать требованиям родителей.

7. Конфликтные отношения между родителями. Психологи отмеча­ют, что дети младшего школьного возраста очень чувствительны к конфликтным отношениям родителей, причём именно дети в возра­сте 6-7 лет чаще всего реагируют появлением страхов на конфликт родителей.

8. Одиночество, боль вызывают страх.

9. Эмоциональная чувствительность, впечатлительность. Такие дети очень ранимы и уязвимы, всё принимают близко к сердцу и легко расстраиваются. Они чаще всего неспособны к агрессивным ответам, «все держат в себе», не выражая своих чувств и переживаний.

10. Поступление в школу. Это серьёзное испытание для детей. Но­вое окружение, новые требования. Возникает чувство ответственно­сти, долга, соответственно возникают новые страхи — «быть не тем, о ком хорошо говорят, кого ценят и любят», страх сделать не то и не так, быть осужденным, наказанным. Дети, которые не приобрели до школы необходимого опыта общения со сверстниками, неуверенные в себе, боятся не оправдать надежд своих родителей.


II. Выявление страхов у детей


Уважаемые родители, в чём проявляется возникновение страхов, что вы чувствуете, когда ощущаете всё возрастающее беспокойство?

Внутри все холодеет, тело «тело наливается свинцом», ладони ста­новятся влажными. Но, к сожалению, ощущения ребенка нам не до­ступны. По каким внешним признакам мы можем выявить, испыты­вает ли в данный момент ребенок чувство страха? (Ребенок теряется, когда его спрашивают, не находит нужных слов для ответа на вопро­сы, говорит дрожащим голосом, а часто замолкает совсем. Он может совершать много лишних движений или, наоборот, становится не­подвижным, выражение его лица становится испуганным.)

Тематическое рисование не только поможет понять интересы, ув­лечения детей, но и особенности их темперамента, переживания, пре­следующие их страха. Рекомендуется выдать родителям рисунки и про­анализировать их.

Поступление в школу — серьёзное испытание для детей. Новое ок­ружение, новые требования, а, сколько всего нужно уметь делать — внимательно слушать учителя, концентрировать внимание, уметь от­вечать на вопросы. А желание побегать, поиграть, повеселиться надо подавлять.

Если со всем этим ребёнок справляется, и всё у него идёт хорошо - он радостен, увлечён, он верит в свои силы (полная адаптация). Если же нет - интерес к учёбе быстро проходит, успехов нет и нечему радо­ваться как ребёнку, так и родителям.

Если первоклассники по разным причинам не могут справляться с учебной нагрузкой, они со временем попадают в разряд неуспеваю­щих, что в свою очередь, приводит как к неврозам, так и к «школобоязни» (дезадаптация). Школа может стать источником значительных страхов, что повлияет на его учёбу и здоровье.


III. Как можно помочь ребёнку преодолеть «школобоязнь»?

1. Повысить самооценку ребенка, укрепить уверенность в себе.

2. Помочь ребёнку научиться снимать излишнее напряжение. Для снятия тревожности можно проводить игры в «страшную школу», где с помощью кукол в форме мини-спектакля дети изображают пугаю­щие их ситуации школьной жизни, причем пугающие моменты дол­жны быть возведены в крайнюю степень (чтобы зрителям было очень страшно!).

Важно поощрять попытки ребенка изобразить свои страхи в юмори­стической, даже карикатурной, форме.

3. Показать ребёнку, что его ценят вне зависимости от его успехов или неуспехов, выигрыша или проигрыша. Это позволяет не ориен­тироваться на результат, относиться спокойнее к собственным успе­хам и неудачам.

4. Двигательные беспокойства, агрессивность, повышенную на­пряжённость можно снять, используя приём «щита»: взрослый дер­жит щит, в который можно стучать игрушечным мячом, бить кула­ком и т.д.


IV. Подведение итогов

Вот несколько полезных советов, которые помогут Вам и Вашему ребенку:


  • Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ласковый голос.

  • С утра не дергайте по пустякам, не подгоняйте, не укоряйте за ошибки и оплошности.

  • Отправляя в школу, пожелайте удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов.

  • После школы не обрушивайте на ребенка тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, выслушайте обязательно.

  • Если ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится и расскажет сам.

  • Во время любых занятий с ребенком необходимы спокойный тон, поддержка. («Не волнуйся, все получится». «Давай разберемся вместе». «Попробуй еще раз, но учти свою ошибку». «Я тебе помогу»).

  • В общении старайтесь избегать условий: «если ты сделаешь, то…». Вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

  • Все дети любят сказку перед сном, песенку, ласковые слова. Все это успокаивает, снимает напряжение, помогает спокойно уснуть. Не вспоминайте перед сном о неприятностях.

Помните, что «семья начинается с детей» (А.И. Герцен).

Если правильно относиться к детским страхам, вовремя выяснить причины их появления, они могут исчезнуть бесследно. Помните, что «семья начинается с детей» (А.И. Герцен).

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект родительского собрания на тему"Детские страхи"

Автор: Пугачева Марина Викторовна

Дата: 05.08.2014

Номер свидетельства: 111226


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства