kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как пробудить у детей интерес к чтению?

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Как пробудить у детей интерес к чтению?

 

Процесс чтения - раскодирования зашифрованной информации, ее воспроизведение, не простой. Чтение включает в себя множество структурных компонентов, без которых обучение невозможно. Как правило, фундаментально чтение формируется именно в начальной школе. И оттого, как будут сформированы навыки чтения: сознательность, беглость, правильность, выразительность, зависит будущее обучение ребенка, его дальнейшая жизнь.

Произведения художественной литературы всегда были неотъемлемой частью русской национальной культуры, частью духовной жизни русского общества. И тем печальнее осознавать, что многие современные дети воспитываются не на хороших книгах, а на мультсериалах, комиксах и компьютерах.

Как пробудить у детей интерес к чтению, сформировать потребность к книге не только как источнике информации, но и источнике эстетического наслаждения и духовного развития?

В числе основных задач, стоящих перед современной школой, необходимо назвать и такую, как повышение роли чтения в качестве средства самообразования и самовоспитания.

Когда человек перестает читать, он перестает думать. Чтение активизирует развитие человека сильнее, чем иные средства. Отсюда вытекает первейшая задача школьной библиотеки: привить навыки работы с книгой, научить вдумчивому чтению, исключающему прочтение - верхоглядство, работе с каталогами, справочной литературой.

Школьной библиотеке принадлежит особое место в библиотечном пространстве. Прежде всего, она, конечно, учебная библиотека, поскольку обязана обеспечивать информацией и соответствующими документами учебный процесс. В то же время она выполняет и функции специальной библиотеки, обслуживая педагогический коллектив школы, и публичной, предоставляя учащимся внепрограммные материалы, поддерживая внеклассную и внешкольную работу.

 При этом, в отличие от публичной и специальной, школьная библиотека не самостоятельна, а является структурным подразделением школы. Следовательно, она работает по общему плану школы и в соответствии с Уставом школы.

Школьная библиотека создает неформальные отношения со своими читателями, чем выгодно отличается от более формальных связей учителя и ученика. Вот почему именно школьная библиотека имеет многие преимущества в библиотечном обслуживании. Во-первых, школьный педагог-библиотекарь хорошо знает как учителей, так и учащихся школы, что позволяет ему более эффективно, чем в публичных библиотеках, осуществлять и индивидуальную, и массовую работу. Дифференциация читателей в школьной библиотеке предопределена на своем первичном уровне тем, что она обслуживает и учителей, служащих школы, и учащихся. Половозрастные характеристики, уровень образования, специальность - все это признаки выделения читательских групп в школьной библиотеке. Но, работая с детьми, педагог-библиотекарь прежде всего должен помнить о том, что ребенок находится в развитии, в формировании своих потребностей, особенностей личности, он требует особого подхода, учета личностных качеств. Поэтому внутри читательских групп детей должны выделяться группы по интересам, по уровню подготовки и готовности читать и воспринимать текст.

В одном ряду с умением писать, читать и считать, стоит умение самостоятельного поиска необходимой информации, владения навыками культуры чтения, умения ориентироваться в библиотечном пространстве. Школьные библиотеки - один из интереснейших видов библиотек. Ребенок становится читателем, когда формируется как личность, и школьная библиотека способна оказать мощное воздействие на этот процесс.

Ученики младшего школьного возраста, как читатели, требуют особого внимания и заботы, ведь первые впечатления от библиотеки могут определить отношение к чтению на всю жизнь. Поэтому педагог-библиотекарь школьной библиотеки, осознавая эту проблему, старается как можно лучше узнать читателя и их интересы.

Библиотекарь - не просто «выдавальщик» книг, и даже не только замечательный специалист, прекрасно знающий свой фонд, это особенный человек, способный вызвать доверие читателей, желание снова и снова прийти в библиотеку. Наиболее удачной формой работы для достижения контакта «библиотекарь-читатель» являются индивидуальные беседы.

В нашей школьной библиотеке именно такой форме работы уделяется наиболее большое внимание.

В проведении исследования библиотекарь нашей школьной библиотеки приняла самое активное участия, хотя считает, что необходимость письменного ответа всегда затрудняет детей, лишает их ответы живости и непосредственности, толкает на привычные, трафаретные выражения. В анкете ребенок часто старается написать то, что с его точки зрения, должно понравиться или то, что бы он хотел иметь. Отсутствие непосредственного контакта с учеником лишает библиотекаря возможности учесть некоторые важные моменты: непонимание читателем отдельных вопросов анкеты, отрицательное или безучастное отношение, рассеянность и пр.

Стараясь лучше узнать своих читателей, библиотекарь часто использует «ситуативные вопросы», которые заставляют читателя войти в какую-то воображаемую ситуацию, стать на точку зрения литературного героя и т.д. В ответах на такие вопросы отражается внутренний мир, духовная направленность читателя через его отношение к чтению, к книгам, к литературным героям.

Приведем несколько примеров таких вопросов: «Что бы ты делал, если бы, как Палле, остался один на свете?», обращенный к маленькому читателю, «Какие ты бы загадал желания, если бы у тебя был Цветик-Семицветик?», «Отправляется корабль с Земли на другую планету, где есть жизнь. На этом корабле самые интересные герои самых интересных книг Земли. Какого героя, из какой книги выбрал бы ты для этого путешествия и почему?».

Ответы на эти вопросы дают возможность почувствовать, как воздействует книга на читателя, проследить направленность его интересов, его умение выразить свое отношение к прочитанному.

В основном все дети любят читать книги. Они приходят в библиотеку и выбирают книги с интересом, что-то друг другу советуют, рекомендуют. Берут книги на ту тему, которая их интересует, часто на тему проведенного в классе или в школе мероприятия.

Есть в нашей библиотеке и постоянные читатели, готовые буквально «жить» в библиотеке. Они раньше приходят в школу, позже уходят, все для того, чтобы почаще бывать в библиотеке, не только читая книги, листая журналы, просматривая энциклопедии, но и чтобы просто пообщаться с себе подобными, поговорить на разные интересные темы и просто посмеяться. Именно она первая обратила внимание на одну девочку - ученицу 2-го класса.

Девочка училась очень слабо, но книги брала читать постоянно. Просматривая формуляр ученицы, работницей библиотеки было выявлено, что ученица берет книги «по кругу». В то время, когда ее одноклассники уже брали «толстые» книжки, она все еще читала «лапшу», выбирая красочные и только те, которые уже читала. На вопрос библиотекаря: «Почему ты не хочешь взять книгу, которую еще не читала?», девочка ответила вопросом: «А вдруг там плохой конец?». Библиотекарь выяснила у классного руководителя о семье этой девочки, переговорила с психологом школы. Выяснилось, что у ребенка в семье большие проблемы и читая знакомые книжки, очень красочные и со счастливым концом, девочка отгораживается от плохого. Библиотекарю понадобилось много терпения и такта, чтобы научить малышку преодолевать свой страх и начать читать другие интересные, но незнакомые книги.

Таких примеров можно привести гораздо больше. И именно они, хотя чаще и не фиксируются в отчетах библиотеки, характеризуют работу школьной библиотеки как стремление дать детям все ценное и интересное, что создано для чтения, чтобы в библиотеке никогда не смолкали детские голоса.

Ребенок может прийти в библиотеку иногда не зная какую книгу хотел бы выбрать. Он может спросить «что-нибудь о динозаврах», «о том, что было на самом деле, но очень давно». Запросы самые разнообразные и библиотекарю важно удовлетворить каждый, ведь иначе ребенок может больше не прийти в библиотеку. Спрос ребенка-читателя, как известно, очень разнообразен: он бывает и тематическим («о богатырях», «про авиаконструкторов»), и жанровым («сказку, которая потолще»), и отражающем настроение («книжку повеселее», «что- нибудь страшное»), и неопределенным («что-нибудь интересное, сам не знаю что»), и, наконец, определенным, с указанием названия книги, или отдельных моментов содержания («Четвертую высоту!» или «...как один человек жил один на острове, сушил виноград...») и, реже, автора («Мне Гайдара что-нибудь. Я его уже много читал»).

Особенно ярко вскрываются восприятия книги у самых маленьких читателей: «Мне книжку с рисунками Чижикова. Вы, помните, рассказывали?», «А у вас нет каких-нибудь сказок Льва Толстого? Ой, нет, Пушкина!», «Дайте «Айболит» не в стихах!», «Что-нибудь веселенькое!», «Морскую книжку!» и т.д.

Фиксируя отношение ребенка к книге, тем более, если книгу читает ребенок в читальном зале, библиотекарь делает в формулярах пометки: «пропустила несколько «страшных» страниц», или «оживленно обсуждал прочитанное с товарищем», или «нарисовал рисунок к прочитанному», «лепил», «сделал модель планера» и т.д.

Все это помогает педагогу-библиотекарю выяснить особенности чтения ребенка, влияние на него прочитанного и наметить пути индивидуальной работы с ним.

Так уж получается, что именно в библиотеку приходят учителя с тем, чтобы выяснить различные вопросы по урокам чтения, дополнительному материалу к урокам. С педагогом-библиотекарем наши учителя составляют тематическое планирование к урокам внеклассного чтения, ориентируясь на фонд библиотеки. В библиотеку идут за помощью родители учеников: «Пожалуйста, посмотрите за моим ребенком», «помогите моему малышу выбрать интересную книжку» и т.д.

Работник школьной библиотеки постоянно следит за изменениями в технике чтения учеников (особенно первоклассников), обращая внимание на шрифт книги, доступность книги, ее красочность.

Иногда ребенок, пройдя по библиотеке, идет к выходу со словами: «Я ничего не хочу брать». Эти слова для библиотекаря как сигнал «внимание!» и он обращается к ученику со словами: «А давай вместе подумаем что могло бы тебя заинтересовать.» или «Хочешь, я дам тебе книжку, которую сама читала несколько раз, а ты потом мне расскажешь понравилась она тебе или нет», а бывает и так «Хочешь я почитаю тебе вслух?». Так уж, естественно, ребенок заинтересуется. Забирая книгу, чтобы дома ее дочитать. Потом приходит сам, приводит с собой друзей с просьбой: «Почитайте нам вслух...». И библиотекарь вновь читает отрывки из книг. Замечено, что детям нравится больше, когда библиотекарь читает небольшой группе или одному ребенку в библиотеке, чем в кабинете всему классу.

Есть определение: «дети - зеркало семьи». Так и о работе школы судят по библиотеке, ведь здесь бывают все: ученики, родители, учителя, и многие другие.

Важна и обстановка в библиотеке и личность самого педагога-библиотекаря. Приветливая и доброжелательная атмосфера способствует привлечению читателей в библиотеку: она никогда не пустует.

Таким образом, роль библиотеки  в развитии культурной сферы образования средствами поддержки и продвижения чтения, трудно переоценить.

Являясь структурным подразделением школы, не получая должного финансирования (тем более, что в настоящее время основная задача школьной библиотеки - обеспечить бесплатными УМК всех обучающихся школы), учебный процесс и становление личности каждого ребенка немыслимы без школьной библиотеки. Она является аккумулятором знаний, собирателем и держателем информации. И, как говорят, кто владеет информацией, тот владеет миром.

Будем надеяться, что именно на школьные библиотеки, их нужды и проблемы будет обращено большее внимание не только со стороны администрации школ, но и со стороны государства.

Просмотр содержимого документа
«Как пробудить у детей интерес к чтению? »




Как пробудить у детей интерес к чтению?


Процесс чтения - раскодирования зашифрованной информации, ее воспроизведение, не простой. Чтение включает в себя множество структурных компонентов, без которых обучение невозможно. Как правило, фундаментально чтение формируется именно в начальной школе. И оттого, как будут сформированы навыки чтения: сознательность, беглость, правильность, выразительность, зависит будущее обучение ребенка, его дальнейшая жизнь.

Произведения художественной литературы всегда были неотъемлемой частью русской национальной культуры, частью духовной жизни русского общества. И тем печальнее осознавать, что многие современные дети воспитываются не на хороших книгах, а на мультсериалах, комиксах и компьютерах.

Как пробудить у детей интерес к чтению, сформировать потребность к книге не только как источнике информации, но и источнике эстетического наслаждения и духовного развития?

В числе основных задач, стоящих перед современной школой, необходимо назвать и такую, как повышение роли чтения в качестве средства самообразования и самовоспитания.

Когда человек перестает читать, он перестает думать. Чтение активизирует развитие человека сильнее, чем иные средства. Отсюда вытекает первейшая задача школьной библиотеки: привить навыки работы с книгой, научить вдумчивому чтению, исключающему прочтение - верхоглядство, работе с каталогами, справочной литературой.

Школьной библиотеке принадлежит особое место в библиотечном пространстве. Прежде всего, она, конечно, учебная библиотека, поскольку обязана обеспечивать информацией и соответствующими документами учебный процесс. В то же время она выполняет и функции специальной библиотеки, обслуживая педагогический коллектив школы, и публичной, предоставляя учащимся внепрограммные материалы, поддерживая внеклассную и внешкольную работу.

При этом, в отличие от публичной и специальной, школьная библиотека не самостоятельна, а является структурным подразделением школы. Следовательно, она работает по общему плану школы и в соответствии с Уставом школы.

Школьная библиотека создает неформальные отношения со своими читателями, чем выгодно отличается от более формальных связей учителя и ученика. Вот почему именно школьная библиотека имеет многие преимущества в библиотечном обслуживании. Во-первых, школьный педагог-библиотекарь хорошо знает как учителей, так и учащихся школы, что позволяет ему более эффективно, чем в публичных библиотеках, осуществлять и индивидуальную, и массовую работу. Дифференциация читателей в школьной библиотеке предопределена на своем первичном уровне тем, что она обслуживает и учителей, служащих школы, и учащихся. Половозрастные характеристики, уровень образования, специальность - все это признаки выделения читательских групп в школьной библиотеке. Но, работая с детьми, педагог-библиотекарь прежде всего должен помнить о том, что ребенок находится в развитии, в формировании своих потребностей, особенностей личности, он требует особого подхода, учета личностных качеств. Поэтому внутри читательских групп детей должны выделяться группы по интересам, по уровню подготовки и готовности читать и воспринимать текст.

В одном ряду с умением писать, читать и считать, стоит умение самостоятельного поиска необходимой информации, владения навыками культуры чтения, умения ориентироваться в библиотечном пространстве. Школьные библиотеки - один из интереснейших видов библиотек. Ребенок становится читателем, когда формируется как личность, и школьная библиотека способна оказать мощное воздействие на этот процесс.

Ученики младшего школьного возраста, как читатели, требуют особого внимания и заботы, ведь первые впечатления от библиотеки могут определить отношение к чтению на всю жизнь. Поэтому педагог-библиотекарь школьной библиотеки, осознавая эту проблему, старается как можно лучше узнать читателя и их интересы.

Библиотекарь - не просто «выдавальщик» книг, и даже не только замечательный специалист, прекрасно знающий свой фонд, это особенный человек, способный вызвать доверие читателей, желание снова и снова прийти в библиотеку. Наиболее удачной формой работы для достижения контакта «библиотекарь-читатель» являются индивидуальные беседы.

В нашей школьной библиотеке именно такой форме работы уделяется наиболее большое внимание.

В проведении исследования библиотекарь нашей школьной библиотеки приняла самое активное участия, хотя считает, что необходимость письменного ответа всегда затрудняет детей, лишает их ответы живости и непосредственности, толкает на привычные, трафаретные выражения. В анкете ребенок часто старается написать то, что с его точки зрения, должно понравиться или то, что бы он хотел иметь. Отсутствие непосредственного контакта с учеником лишает библиотекаря возможности учесть некоторые важные моменты: непонимание читателем отдельных вопросов анкеты, отрицательное или безучастное отношение, рассеянность и пр.

Стараясь лучше узнать своих читателей, библиотекарь часто использует «ситуативные вопросы», которые заставляют читателя войти в какую-то воображаемую ситуацию, стать на точку зрения литературного героя и т.д. В ответах на такие вопросы отражается внутренний мир, духовная направленность читателя через его отношение к чтению, к книгам, к литературным героям.

Приведем несколько примеров таких вопросов: «Что бы ты делал, если бы, как Палле, остался один на свете?», обращенный к маленькому читателю, «Какие ты бы загадал желания, если бы у тебя был Цветик-Семицветик?», «Отправляется корабль с Земли на другую планету, где есть жизнь. На этом корабле самые интересные герои самых интересных книг Земли. Какого героя, из какой книги выбрал бы ты для этого путешествия и почему?».

Ответы на эти вопросы дают возможность почувствовать, как воздействует книга на читателя, проследить направленность его интересов, его умение выразить свое отношение к прочитанному.

В основном все дети любят читать книги. Они приходят в библиотеку и выбирают книги с интересом, что-то друг другу советуют, рекомендуют. Берут книги на ту тему, которая их интересует, часто на тему проведенного в классе или в школе мероприятия.

Есть в нашей библиотеке и постоянные читатели, готовые буквально «жить» в библиотеке. Они раньше приходят в школу, позже уходят, все для того, чтобы почаще бывать в библиотеке, не только читая книги, листая журналы, просматривая энциклопедии, но и чтобы просто пообщаться с себе подобными, поговорить на разные интересные темы и просто посмеяться. Именно она первая обратила внимание на одну девочку - ученицу 2-го класса.

Девочка училась очень слабо, но книги брала читать постоянно. Просматривая формуляр ученицы, работницей библиотеки было выявлено, что ученица берет книги «по кругу». В то время, когда ее одноклассники уже брали «толстые» книжки, она все еще читала «лапшу», выбирая красочные и только те, которые уже читала. На вопрос библиотекаря: «Почему ты не хочешь взять книгу, которую еще не читала?», девочка ответила вопросом: «А вдруг там плохой конец?». Библиотекарь выяснила у классного руководителя о семье этой девочки, переговорила с психологом школы. Выяснилось, что у ребенка в семье большие проблемы и читая знакомые книжки, очень красочные и со счастливым концом, девочка отгораживается от плохого. Библиотекарю понадобилось много терпения и такта, чтобы научить малышку преодолевать свой страх и начать читать другие интересные, но незнакомые книги.

Таких примеров можно привести гораздо больше. И именно они, хотя чаще и не фиксируются в отчетах библиотеки, характеризуют работу школьной библиотеки как стремление дать детям все ценное и интересное, что создано для чтения, чтобы в библиотеке никогда не смолкали детские голоса.

Ребенок может прийти в библиотеку иногда не зная какую книгу хотел бы выбрать. Он может спросить «что-нибудь о динозаврах», «о том, что было на самом деле, но очень давно». Запросы самые разнообразные и библиотекарю важно удовлетворить каждый, ведь иначе ребенок может больше не прийти в библиотеку. Спрос ребенка-читателя, как известно, очень разнообразен: он бывает и тематическим («о богатырях», «про авиаконструкторов»), и жанровым («сказку, которая потолще»), и отражающем настроение («книжку повеселее», «что- нибудь страшное»), и неопределенным («что-нибудь интересное, сам не знаю что»), и, наконец, определенным, с указанием названия книги, или отдельных моментов содержания («Четвертую высоту!» или «...как один человек жил один на острове, сушил виноград...») и, реже, автора («Мне Гайдара что-нибудь. Я его уже много читал»).

Особенно ярко вскрываются восприятия книги у самых маленьких читателей: «Мне книжку с рисунками Чижикова. Вы, помните, рассказывали?», «А у вас нет каких-нибудь сказок Льва Толстого? Ой, нет, Пушкина!», «Дайте «Айболит» не в стихах!», «Что-нибудь веселенькое!», «Морскую книжку!» и т.д.

Фиксируя отношение ребенка к книге, тем более, если книгу читает ребенок в читальном зале, библиотекарь делает в формулярах пометки: «пропустила несколько «страшных» страниц», или «оживленно обсуждал прочитанное с товарищем», или «нарисовал рисунок к прочитанному», «лепил», «сделал модель планера» и т.д.

Все это помогает педагогу-библиотекарю выяснить особенности чтения ребенка, влияние на него прочитанного и наметить пути индивидуальной работы с ним.

Так уж получается, что именно в библиотеку приходят учителя с тем, чтобы выяснить различные вопросы по урокам чтения, дополнительному материалу к урокам. С педагогом-библиотекарем наши учителя составляют тематическое планирование к урокам внеклассного чтения, ориентируясь на фонд библиотеки. В библиотеку идут за помощью родители учеников: «Пожалуйста, посмотрите за моим ребенком», «помогите моему малышу выбрать интересную книжку» и т.д.

Работник школьной библиотеки постоянно следит за изменениями в технике чтения учеников (особенно первоклассников), обращая внимание на шрифт книги, доступность книги, ее красочность.

Иногда ребенок, пройдя по библиотеке, идет к выходу со словами: «Я ничего не хочу брать». Эти слова для библиотекаря как сигнал «внимание!» и он обращается к ученику со словами: «А давай вместе подумаем что могло бы тебя заинтересовать.» или «Хочешь, я дам тебе книжку, которую сама читала несколько раз, а ты потом мне расскажешь понравилась она тебе или нет», а бывает и так «Хочешь я почитаю тебе вслух?». Так уж, естественно, ребенок заинтересуется. Забирая книгу, чтобы дома ее дочитать. Потом приходит сам, приводит с собой друзей с просьбой: «Почитайте нам вслух...». И библиотекарь вновь читает отрывки из книг. Замечено, что детям нравится больше, когда библиотекарь читает небольшой группе или одному ребенку в библиотеке, чем в кабинете всему классу.

Есть определение: «дети - зеркало семьи». Так и о работе школы судят по библиотеке, ведь здесь бывают все: ученики, родители, учителя, и многие другие.

Важна и обстановка в библиотеке и личность самого педагога-библиотекаря. Приветливая и доброжелательная атмосфера способствует привлечению читателей в библиотеку: она никогда не пустует.

Таким образом, роль библиотеки в развитии культурной сферы образования средствами поддержки и продвижения чтения, трудно переоценить.

Являясь структурным подразделением школы, не получая должного финансирования (тем более, что в настоящее время основная задача школьной библиотеки - обеспечить бесплатными УМК всех обучающихся школы), учебный процесс и становление личности каждого ребенка немыслимы без школьной библиотеки. Она является аккумулятором знаний, собирателем и держателем информации. И, как говорят, кто владеет информацией, тот владеет миром.

Будем надеяться, что именно на школьные библиотеки, их нужды и проблемы будет обращено большее внимание не только со стороны администрации школ, но и со стороны государства.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как пробудить у детей интерес к чтению?

Автор: Архипова Светлана Ивановна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171222

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Олимпиадные развития как инструмент поддержки творческих способностей младших школьников "
    ["seo_title"] => string(100) "olimpiadnyie-razvitiia-kak-instrumient-poddierzhki-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "129478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415716201"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по литературному чтению Е. Чарушин "Кабан" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-ie-charushin-kaban-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416242851"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "С.Маршак "Вот какой рассеянный" "
    ["seo_title"] => string(32) "s-marshak-vot-kakoi-rassieiannyi"
    ["file_id"] => string(6) "191708"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427360100"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Доклад на тему: "Развитие познавательного интереса на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(96) "doklad-na-tiemu-razvitiie-poznavatiel-nogho-intieriesa-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "290899"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455031907"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "С. Маршак. «Вот какой рассеянный!»"
    ["seo_title"] => string(32) "s_marshak_vot_kakoi_rassieiannyi"
    ["file_id"] => string(6) "397831"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488679040"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства