kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как организовать групповую работу младших школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Групповая работа на уроках весьма привлекает младших школьников, а также учителей, работающих с ними. Однако, как показывает практика, первый опыт её организации может быть неудачный (излишний шум, медленный темп работы учащихся, их неумение действовать совместно и др.), что отталкивает от дальнейшего использования этой формы обучения. Одна из причин таких неудач - недооценка роли групповой работы в учебно процессе, рассматривание её лишь как способа разнообразия организации учебной работы на уроке. Между тем, групповая работа - это полноценная самостоятельная форма организации обучения. Уникальность групповой работы обеспечивается такими её признаками, как непосредственное взаимодействие между учащимися и опосредованное руководство деятельностью ученика со стороны учителя. Руководство же деятельностью каждого ученикао существляется самими детьми внутри группы. В связи с этим значение групповой работы трудно переоценить. Она активизирует учение школьника, создаёт широкую наглядную чувственную базу для теоретических обобщений, обеспечивает условия для овладения младшими школьниками такими сложными умениями как целеполагание, контроль, оценка. Велик развивающий потенциал групповой работы, при которй школьник становится частичкой коллективного субъекта учебной деятельности- группы сотрудничающих между собой учащихся. В этих условиях младший школьник эффективно овладевает учебной деятельностью и накапливает предпоссылки к переходу на следующую ступень в своёмразвитии - индивидуального субъекта учебной деятельности. Большое знвчение имеет групповая работа в воспитании у детей гуманистических качеств личности, освоении ими нравственного опыта поведения, формировании положительных мотивов учения. При организации групповой работы можно выделить ряд этапов. На первом этапе необходимоучить детей сотрудничать друг с другом при выполнении учебных заданий. Сначала такое обучение происходит во фронтальной работе учащихся. Здесь можно использовать следующие приёмы: в случае затруднения при ответе ученик свм вызывает себе "помощника"; для оценки своего ответа ученик сам назначает "учителя"; вводятся приёмы несловесного общения "+" - согласен, "-" -не согласен, "?" - не понял, исаользуются жесты, кивки и наклоны головы; организуются игры, развивающие умение слушать другого. Эти приёмы успешно усваиваютя детьми во время учебных дискуссий -споров,направленных на решение задач обучения. Для проведения дискуссий важно правильно подобрать вопросы. Это должны быть проблемные задачи, не имеющие образца решения, предполагающие множество гипотез и вариантов. Необходимо чётко сформулировать с детьми правила общего обсуждения, которые могут со временем дополняться другими. ПРАВИЛА ОБЩЕГО ОБСУЖДЕНИЯ: - не говорить всем сразу; -всем смотреть на говорящего; -реагоровать жестами или знаками на каждую реплику говорящего; -возражая или соглашаясь с другим, обращаться к говорящему лично. Усвоив правила совместной работы, дети используют их при общени в малой группе. Это является целью второго этапа введения групповой работы. На втором этапе полезно использовать приёмы, наглядно показывающие выжность кооперации людей для достижения лучшего результата. Здесь большую помощь могут оказать примеры родителей учащихся. В этот период полезно вспомнить пословицы, в которых речь идет о совместном труде: "Один в поле не воин", "Одна голова хорошо, а две - лучше" и др. Полезно использовать задания, позволяющие детям на личном опыте убедиться в пользе их совместной работы.. На первых этапах целесообразно использовать работу в парах. В ходе этой работы дополняются правила дружной работы: - перед работой нужно договориться, кто что будет делать; -не спорить зря, а доказывать и объ яснять; -Стараться понять друг друга. После того, как проведена подобная подготовка детей к совметной деятельности, можно переходить к систематической непосредственной организации групповой работы на уроках. Здесь также неоюходима последовательность, в основе которой - усложнение деятельности учащихся в группах. Это усложнение осуществляется по нескольким направлениям: -усложнение видов групповой работы; -повышение степени самостоятельности учащихся; -усложнение содержания учебного материала. Как жае вводится парная форма организации обучения? Начинать такую работу можно на уроках любой дисциплины, при изучении любой темы. Главное - первые задания для парной работы нужно давать на хорошо известном детям учебном материале. Традиционно выделяют: парную работу, единую групповую (учащиеся в группах совместно выполняют задание, одинаковое для всех групп) и дифференцированную групповую ( у каждого своё задание, но все они подчинены единой цели).Как показывает практика, начинать следует с организации парной работы, как самой простой групповой работы. По мере овладения учащимися совместной работы в парах можно вовлекать их в рвботу группами (наиболее эффективны группы из четырёх человек). Принцип введения единой и дифференцированной групповой работы тот же, что и парной. Такая работа будет эффективна, если организовать её системно, что подразумевает, с одной стороны понимание групповой работы как полноценной формы организации обучения, разносторонне воздействующей на личность младшего школьника; с другой стороны - поэтапное введение такой работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как организовать групповую работу младших школьников. »


Предметная неделя начальной школы.

Школа – это не только образовательное учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться. Это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни, где он не только учится, но и формирует своё мнение, отношение к окружающему миру, принимает решения, выражает свои чувства.

Учиться - должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным! Для успешной учёбы необходимо развивать интеллект ребёнка. Это долгий и кропотливый труд педагога!!

Для повышения интереса к получению знаний, развития интеллекта, расширения мировоззрения учащихся, с 24 по 28 ноября 2014 года в школьном отделении 756, гимназии №1506 проводилась «Неделя начальной школы».

Целью нашего мероприятия была активизация познавательной деятельности и содействие развитию творческих способностей учащихся начальной школы.

Мы ставили для себя задачи создать условия для развития интеллекта детей, повышения интереса к учебной деятельности, самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

Неделя выдалась насыщенной и необычной. Она прошла организованно, весело и с большим интересом не только со стороны детей, но и родителей. Всю неделю в начальной школе было праздничное приподнятое настроение, все учащиеся были заняты делом: играли, обсуждали, переживали, выпускали предметные стенгазеты.

Царила атмосфера творческого сотрудничества. В ходе мероприятия были привлечены не только учащиеся, но даже родители и старшеклассники.

В первый день недели была организована выставка «Школьный вернисаж». Интересными содержательными стенгазетами, красивыми творческими работами, сделанными руками детей, любовалась вся школа.























































В Предметной неделе принимали участие все учителя МО и учащиеся первых, третьих и четвёртых классов.

Настоящий фурор продемонстрировали первоклассники в игре «Что? Где? Когда?».

Их ожидало трудное состязание. Ведь против сборной команды первых классов играли учителя гимназии. Вопросы подготовили учителя-предметники, учителя начальных классов, воспитатели ГПД, библиотекарь и заместитель директора гимназии.

Готовя игру, классные руководители первых классов Казарян Н.Ф., Трач Ю.К., Амерханова Е.М. опасались, что ребята не смогут ответить на большинство вопросов и в итоге проиграют, расстроятся и будут переживать. Но на деле оказалось прямо противоположное!!! Ребята показали слаженную командную игру и высокий интеллектуальный потенциал. В итоге честно выиграли у учителей.











Учащихся третьих классов ожидали приключения в «Царстве математики». Вместе со своими классными руководителями Погорельцевой Н.Н., Нагорной О.А. и Мотылёвой И.В. они совершили путешествие в загадочный и увлекательный мир математики.









































Ирина Викторовна Мотылёва подготовила для них интересные задания и конкурсы, на которые порой, было трудновато найти правильный ответ. Но ребята справились, благодаря умению быстро сконцентрироваться, анализировать, сопоставлять, и, что очень важно, работать в группе.

Викторина для четвёртых классов «Подумай и ответь», которую организовали их классные руководители (Жарова И.М., Македонская А.М. и Гущина Т.И.), прошла очень бурно. Дети обсуждали, спорили, доказывали. Был настоящий интеллектуальный поединок, который не оставил равнодушным ни одного ученика. Даже после окончания игры они не переставали отстаивать сваю точку зрения.















Учащиеся групп продлённого дня пригласили нас в клуб шахматистов. Старшие учащиеся загадывали загадки про шахматные фигуры, первоклассники же отгадывали и демонстрировали знания в шахматной грамотности.















На занятии первоклассники с интересом следили за историей каждой шахматной фигуры, помогали расположить шахматные фигуры на доске, вспоминали понятия горизонталь, вертикаль, диагональ.























В конце занятия среди ребят был проведён шахматный турнир, победителем которого стали ученики 1 «Е « класса Судариков Саша, Брыжин Володя, Минаев Игорь, Ученики 1 «» класса Чистяков Ян, Тюпанова Катя. Ребята действительно показали свой профессионализм, находчивость и любовь к этой интересной игре.













Не всех мероприятиях, увлекшись обсуждением вопросов, дети не заметили, что учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные дети включались в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей.

Можно с уверенностью сказать, что «Предметная неделя» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальной школы. Дети были награждены призами и грамотами за активное участие и за победу.

Коллектив начальной школы благодарит наших учащихся за любознательность, активность, смекалку и за проявленные знания.

Благодарим также родителей, оказавших помощь в подготовке проведении Недели начальной школы, а также благодарим учащихся 9-го «В» класса….. за помощь в проведении игры «Что? Где? Когда?».










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как организовать групповую работу младших школьников.

Автор: Казарян Нелли Фридмановна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144210

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Статья "Активизация познавательной деятельности младших школьников путём  применения ИКТ,  как условие успешности обучения" "
    ["seo_title"] => string(138) "stat-ia-aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-putiom-primienieniia-ikt-kak-usloviie-uspieshnosti-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414786401"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Проектная деятельность младших школьников"
    ["seo_title"] => string(45) "proektnaia_deiatelnost_mladshikh_shkolnikov_2"
    ["file_id"] => string(6) "582863"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623128758"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Реализация проектного метода обучения в докладах младших школьников "
    ["seo_title"] => string(80) "riealizatsiia-proiektnogho-mietoda-obuchieniia-v-dokladakh-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "241246"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445196716"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Формирование толерантности у младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-tolierantnosti-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "126421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415176003"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Развитие творческих способностей младших школьников при организации проектно- исследовательской деятельности "
    ["seo_title"] => string(123) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-pri-orghanizatsii-proiektno-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "212986"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431961685"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства