Просмотр содержимого документа
«Итоговая комплексная работа по УМК "Школа России"»
Итоговая комплексная работа по УМК «Школа России» для 4 класса
Наталичева Н.Н.
Пчёлка
В начале лета, когда цвела белая акация, я увидел перелетающую с одной грозди цветов на другую суетливую пчёлку. Мне захотелось спросить насекомое, почему оно не порхает, как бабочка, а всё время что-то ищет в цветах. «Я — рабочая пчела, — ответила пчёлка. — Все пчёлы нашей семьи, а нас 25200, знают чем заниматься. Молодые рабочие пчёлы ухаживают за молодняком. Другие пчёлы занимаются постройкой сот, вентилируют и защищают улей от врагов. Я — старая пчела, моя работа — носить мёд. Я сейчас полечу в свою пчелиную семью и сообщу рабочим пчёлам о найденном мною нектаре. А потом вернусь, и мы продолжим беседу».
Скоро наш разговор продолжился. «А как ты сообщаешь другим пчёлам о найденном нектаре?» — спросил я насекомое. «Я прилетаю в улей и исполняю танец. По этому танцу другие пчёлы узнают, в какую сторону им лететь и на какое расстояние, а оно может быть разным: от 3 до 5 километров». «А кто самый главный в вашей пчелиной семье?» — поинтересовался я. «Главной является царица, или матка, она откладывает более 1500 яиц в день, которые позже превращаются в пчёл». «А как из нектара получается мёд?» — спросил я. «Вот видишь, перед брюшком у меня небольшой мешочек. В нём я ношу нектар, собранный с цветов. Пока я лечу в улей, нектар превращается в мёд. Я кладу этот мёд в соты, где из него другие пчёлы удалят лишнюю воду, вентилируя крылышками воздух у входа в улей. В сотах мёд созревает и может храниться очень долго. Сегодня у меня много работы. Цветы акации богаты нектаром. Его нужно собрать, пока идёт цветение. Мы работаем с восхода и до заката солнца. Я спешу».
И пчёлка улетела.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1. Прочитай внимательно текст. Определи тип данного текста. Отметь верный вариант.
А. текст - рассуждение
Б. текст - повествование
В. текст - описание
Задание 2. Найди предложение, в котором говорится о том, чем занимаются молодые пчелы. Выпиши это предложение.
Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены, и их грамматические признаки (формы рода, числа, падежа и времени).
Задание 3. Подбери и запиши синонимы к слову суетливая.
Задание 5. Прочитай отрывок. Вставь пропущенные буквы и распредели слова в таблицу.
Пока я л…чу в улей, нектар превращается в мё… . Я кладу этот мё… в соты, где из него другие пчёлы удалят лишнюю воду, в…нтилируя крылы…ками воздух у входа в улей. В сотах мё… созр…вает и может храниться очень долго. Сегодня у меня много р…боты. Цветы …кации богаты н…ктаром. Его нужно собрать, пока идёт цветение. Мы р…ботаем с в…схода и до заката солнца.
Название орфограммы
Пример
1. Проверяемые безударные гласные в корне
2. Непроверяемые безударные гласные
3. Парные согласные
Задание 6. К какой группе животных относится пчела?
Оцени свою задачу. Все ли данные диаграммы использованы при составлении задачи? Является ли задача составной? Имеет ли она решение? Может ты хочешь это изменить? Если хочешь запиши этот вариант.
Задача ___________________________________________________________
Задание 10. Прочитай 1 абзац текста. Найди и выпиши по одному слову к каждой схеме. Выдели части слова. Придумай и допиши ещё по два слова.
________________________________________________
____________________________________________
Краткая обобщённая характеристика заданий
итоговой комплексной работы
Основная часть
Номер задания
Учебный предмет, раздел/тема
Планируемые результаты
Уровень сложности задания
Максимальный балл
предметные
УУД
1
Чтение, осознанность
Знание типов текста, и их отличительных особенностей
Регулятивные: умение следовать инструкции при выполнении задания
Базовый
1
2
Чтение,
выборочное чтение
Русский язык,
правописание,
морфология
Орфографическая запись;
умение определять грамматическую основу в распространённом предложении;
части речи – глагол и имя существительное, грамматические признаки (у сущ. – формы рода, числа и падежа, у гл. – формы времени и числа, в прош.вр. Форму рода)
Познавательные: умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос; графически обозначать грамматическую основу предложения
Регулятивные: умение ориентироваться в структуре текста;
умение правильно, без ошибок списывать предложение; оценивать правильность выполнения действий (действие контроля) и при необходимости исправить ошибки (действие коррекции).
Базовый
3
3
Русский язык, лексика
Знание понятия «синоним», умение подбирать синонимы к словам, орфографическая запись.
Познавательные:
Построение логической цепи рассуждения при выборе синонима к словам; выдвижение гипотез и их обоснование при выборе синонима к словам.
Базовый
2
4
Чтение, математика, числа и величины
Знание единиц измерения величин и их соотношения
Познавательные: Интерпретация текста,
анализ, синтез при определении животного по указанным признакам, умение выполнять сравнительную оценку
Базовый
2
5
Русский язык, орфография
Понятия об орфограммах «проверяемая безударная гласная в корне слова», «непроверяемая согласная», «парная согласная».
Регулятивные: приводить пример на заданное правило;
Познавательные: использование знаково-символических средств при обозначении орфограммы
Базовый
2
6
Окружающий мир
Классификация животных по указанным признакам.
Познавательные: умение использовать информацию
при определении животного по указанным признакам.
Базовый
2
7
Чтение, математика, числа и величины
3нание единиц измерения величин и их соотношения
Познавательные умение сравнивать именованные величины (км, м, дм), переводя их значение в сопоставимые единицы измерения.
построение логической цепи рассуждения при составлении рассказа.
Коммуникативные:
умение строить речевые высказывания при составлении рассказа, при работе в паре
Повышенный
3
9
Математика, числа и величины
Знание единиц измерения величин и их соотношения
Познавательные: Интерпретация текста,
анализ, синтез при определении животного по указанным признакам, умение выполнять сравнительную оценку
Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества, лидерство и согласование действий с партнером при работе в паре
Повышенный
4
10
Чтение, русский язык, морфемика, словообразование.
Орфографическая запись;
умение определять морфемы.
Познавательные: умение определять морфемы; графически обозначать их при морфемном разборе.
Регулятивные: умение правильно, без ошибок писать слова; оценивать правильность выполнения действий (действие контроля) и при необходимости исправить ошибки (действие коррекции).
Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества, лидерство и согласование действий с партнером при работе в паре.
Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы — дополнительные поощрительные баллы
2
ВСЕГО: 7 заданий базового уровня (от0 до 14баллов) и 3 задания повышенного уровня (от 0 до 9 баллов). Всего 23 балла.
И от 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы.
25
Общая оценка успешности выполнения работы
Ребёнок достиг как базового, так и повышенного уровня подготовки (отметки «4» и «5»), если получает а за основную часть 11 и более баллов (более 75%), за дополнительную часть 6 и более баллов (60-65%).
Ребёнок достиг только базового уровня подготовки (отметка»3»), если получает за основную часть от 7 до 10 баллов (50-75%), за дополнительную часть от 0 до 5 баллов (менее 60%);
Ребёнок не достиг базового уровня если набрал за основную часть менее 7 баллов (менее 50%), независимо от результатов выполнения дополнительной части. В случае необходимости к поощрению за успешное выполнение заданий повышенной сложности можно вернуться после отработки пробелов по основной части работы