Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №1
имени Героя Советского Союза Н.Т.Антошкина городского округа город Кумертау
Республики Башкортостан
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА "КУРАЙ"
1 КЛАСС
УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Составитель учитель
начальных классов
МОУ Гимназии № 1
г. Кумертау
Республика Башкортостан
Болохонцева Е. А.
Контрольно - измерительный материал разработан на основе требований образовательных стандартов второго поколения для оценивания образовательных результатов в 1 классе с учетом регионального компонента, как итоговая контрольная работа за год.
Цель:
1.Выявить уровень сформированности метапредметных результатов
2.Оценить:
а) уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска; б)
эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые
меры для коррекции.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение списывать текст без ошибок, письменно отвечать
на вопросы по тексту, проводить звуковой анализ слова;
- закрепить умение решать задачи, сравнивать числа.
Развивающие:
- последовательность приобщения учащихся к самостоятельной работе;
- развивать логическое мышление, внимание, познавательную активность;
- обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся;
- развивать мышление и формирование процессов мыслительной
деятельности;
- развивать информационные коммуникативные
компетенции, совершенствовать коммуникативные умения;
- совершенствовать орфографическую зоркость.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, интерес к предметам;
- воспитывать чувства прекрасного, прививать любовь к родному языку, к природе.
Выполнение заданий предполагает использование знаний и умений
учащихся, полученных в процессе изучения математики, русского языка,
литературного чтения и окружающего мира и Культуры Башкортостана.
| Комплексеая проверочная работа для 1 класса (конец года): текст Курай |
9 | На гербе нашей Республики мы видим соцветие курая. Это |
16 | символ башкирского народа. Семь лепестков курая означают |
19 | дружбу народов Башкортостана. |
26 | Растет курай на сухих лугах. Растение имеет | |
33 | прямой и полый внутри стебель. Его высота |
40 | около 1 метра. На верхушке стебля - много |
48 | цветков. Вместе они напоминают зонтик. Из стебля этого |
55 | растения башкиры с давних времен делают национальный |
63 | музыкальный инструмент курай. За негромкий и приятный звук |
68 | его еще называют башкирской флейтой. |
77 | Поет курай и соединяет прошлое и настоящее Республики. |
83 | Выражает душевность и зовет любоваться бескрайними |
86 | просторами нашей Родины! |
Задание 1.
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2. Соедини рисунки стрелками так, чтобы было легче пересказать текст.
Задание 3. Найди лишнее растение и зачеркни его. Объясни свой выбор.
____________________________________________________________________________________________________________________
_____________ _________________ ____________
_____________ ______________ _______________
Запиши названия остальных растений на строчках.
Задание 4. Ответь на вопросы. Если нужно, перечитай текст еще раз.
Вопрос 1.
Предположим, что высота стебля ромашки 2 дм. На сколько одно растение выше другого? Допиши правильное слово и число.
Ответ: Стебель курая ________ на ________ дм.
Задание 5.
Вопрос 1.
Используя числовые данные текста, составь все возможные однозначные и двузначные числа. Цифры могут повторяться.
Ответ:___________________________________________________
Вопрос 2.
Выполни сложение наименьших однозначного и двузначного чисел.
Ответ:____________________________________________________
Задание 6. Найди в тексте и спиши два первых предложения. Проверь. Если надо, исправь.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7.
Найди и спиши выделенные в тексте жирным шрифтом слова.
___ звуков
___ букв
________________
___ звуков
___ букв
________________
___ звуков
___ букв
________________
2) Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.
3) Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги.
4) Определи и запиши цифрой в прямоугольнике рядом со словами количество звуков и количество букв.
Задание 8. Какие еще символы, кроме курая, расположены на гербе Республики Башкортостан? Продолжи перечисления: курай, _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Задание 8. Какие еще народные музыкальные инструменты ты знаешь?
Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10. Какие народы живут в нашей Республике? Запиши слова в алфавитном порядке.
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
1) Перечитай текст. Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.
Ответ: Незнакомых слов ________
Незнакомое слово | | Значение незнакомого слова |
1. ____________ | – | ____________________________ |
2. ____________ | – | ____________________________ |
3. ____________ | – | ____________________________ |
4. ____________ | – | ____________________________ |
5. ____________ | – | ____________________________ |
6. ____________ | – | ____________________________ |
7. ____________ | – | ____________________________ |
8. ____________ | – | ____________________________ |
9. ____________ | – | ____________________________ |
10. ___________ | – | ____________________________ |
2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.
Задание 12 . Хочешь ли ты, чтобы у каждого жителя Республики был свой курай? Свой ответ запиши двумя предложениями. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Комплексная проверочная работа для 1 класса (конец года):
направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию
Задание 1.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).
Раздел: Техника и навыки чтения
Оценивается скорость чтения текста «про себя».
Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью часов отмечает временной интервал в 1 мин.
По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки.
Если отсчет времени ведется не с первого слова (детям дано некоторое время «вчитаться»), то дети ставят палочку и по первому сигналу учителя. В этом случае фиксация результатов и подсчет количества прочитанных за 1 минуту слов несколько усложняются: необходимо фиксировать два значения – порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
4 балла – темп чтения составляет более 41 слова в минуту;
3 балла – темп чтения составляет от 31 до 40 слов в минуту;
2 балла – темп чтения составляет от 21 до 30 слов в минуту;
1 балл – темп чтения составляет от 15 до 20 слов в минуту;
0 баллов – темп чтения ниже 15 слов в минуту.
Интерпретация результатов
4 или 3 балла – ученик достиг базового и высоких уровней подготовки;
2 балла – ученик достиг высоких уровней базовой и повышенной подготовки;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Важно помнить, что результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание.
Задание 2.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).
Раздел: Техника и культура чтения. Понимание прочитанного
Оценивается умение проследить «в уме» и схематически восстановить логику текста.
Полный правильный ответ предполагает указание следующих связей:
1) Герб Республики Башкортостан - символ курая 2) символ курая – растение курая, 3) растение курая– луг 4) луг - музыкальный инструмент, 5) музыкальный инструмент – карта Республики , т.е. наличия 5 стрелочек на рисунке.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
3 балла – на рисунке изображены все 5 стрелочек;
2 балла – на рисунке изображены 4 или 3 стрелочки
1 балл – на рисунке изображено 2 стрелочки;
0 баллов – на рисунке изображена 1 и менее стрелок, или при большем количестве стрелок допущены грубые несоответствия с логикой изложения.
Интерпретация результатов
3 или 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 3.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа).
Раздел: природные объекты
Оценивается умение вспомнить полученные знания о природном сообществе «луг».
Полный правильный ответ предполагает зачеркивание розы, запись названий растений луга: клевер, одуванчик, колокольчик, ромашка, василек.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
4 балла –названы все 5 слов;
3 балла – названы 4 слова;
2 балла – названы 3 слова;
1 балл – названы 2 слова
0 баллов – записано менее 2 слов.
Если, рисунок розы не зачеркнут или зачеркнут другой рисунок, то количество баллов уменьшается на один.
Интерпретация результатов
4 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по обоим предметам;
3 или 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по чтению и не достиг уровня базовой подготовки по окружающему миру;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.
Задание 4.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)
Раздел: действия с величинами.
Оценивается умение переводить одну величину в другую и сравнивать их.
Правильный ответ : Стебель курая выше на 8 дм.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
Интерпретация результатов
Задание 5.
Вопрос 1.
Предмет: МАТЕМАТИКА
Раздел нумерация в пределах ста
Оценивается знание детьми понятия однозначного и двузначного чисел, умение их составлять и записывать..
Правильный ответ: 1, 7, 11, 17, 71, 77
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – записаны 6- 5 чисел,
1 балл – записаны 4-3 числа
0 баллов –записаны менее 3 чисел.
Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 5.
Вопрос 2.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)
Раздел арифметические действия
Оценивается умение вычленить необходимые данные и выполнить действие сложения.
Правильный ответ 1+11 = 12.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
Интерпретация результатов
Задание 6.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Разделы: правописание, техника и навыки письма
Оценивается умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв, списать текст.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – списанный текст не содержит ошибок, или допущенные при списывании ошибки были обнаружены и исправлены;
1 балл – в списанном тексте допущено не более 2 ошибок, пропусков или искажений букв;
0 баллов – в списанном тексте допущено более 2 ошибок, пропусков или искажений букв.
Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 7.
Вопрос 1.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ
Раздел: правописание, техника и навыки письма, работа с текстом
Оценивается умение найти в тексте выделенные слова, списать их правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв.
Правильный ответ: правильно выписаны все 3 слова –стебель, семь, символ.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – найдены и списаны верно, без ошибок, пропусков, искажения букв, без исправлений все три слова;
0 баллов – найдено меньше трех слов или в списанном тексте допущены ошибки, пропуски, искажения букв или исправления.
Интерпретация результатов
Задание 7.
Вопрос 2.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: фонетика
Оценивается знание способов обозначение мягкости согласных при письме.
Правильный ответ: в словах подчеркнуты 6 букв –стебель, семь, символ.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
Интерпретация результатов
Задание 7.
Вопрос 3.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: фонетика
Оценивается умение делить слова на слоги.
Правильный ответ: стебель, семь, символ.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – разделены на слоги 2 слова;
0 баллов – разделены на слоги все 3 слов, или допущена другая ошибка.
Интерпретация результатов
Задание 7.
Вопрос 4.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: фонетика
Оценивается умение устанавливать звукобуквенные связи, соотносить количество букв и звуков в слове.
Правильный ответ: – стебель, , 6 звуков, 7 букв; семь – 3 звука, 4 буквы; символ – 6 звуков, 6 букв.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
Интерпретация результатов
Задание8.
Предмет: КУЛЬТУРА БАШКОРТОСТАНА
Раздел: Символы государства.
Оценивается знание символов Республики Башкортостан.
Правильный ответ: курай, башкирский орнамент, Салават Юлаев, флаг Республики, солнце.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
4 балла –записаны 4 символа
3 балла - записаны 3 символа
2 балла – записано 2 символа
1 балл – записан 1 символ
0 баллов – ответ отсутствует
Интерпретация результатов
4 -3 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
2 или 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки
Задание 9.
Предмет: МУЗЫКА (Знание музыкальных инструментов)
ЧТЕНИЕ (Читательская компетенция)
Оценивается знание музыкальных инструментов, особенности быта народов нашей страны, а также умение внимательно читать текст задания.
Правильный ответ –название народных инструментов.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – дан ответ не мене 4 инструментов;
1 балл – дан ответ: 2 или 3 инструмента;
0 баллов – менее 2 инструментов , или задание не выполнялось.
Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки и развития;
1 балл – ученик достиг уровней базовой подготовки ;
0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
Задание 10.
Предмет: КУЛЬТУРА БАШКОРТОСТАНА
РУССКИЙ ЯЗЫК
Оценивается знание о народах, населяющих нашу Республику, знание алфавита и умение располагать слова в алфавитном порядке.
Правильный ответ – перечисление национальностей, населяющих нашу Республику по алфавиту.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
Код 1
2 балла –перечислено не мене 4 национальностей;
1 балл –перечислено 2 или 3 национальности;
0 баллов – менее 2 национальностей, или задание не выполнялось.
Код 2
2 балла – перечислены по алфавиту;
1 балл –допущена одна ошибка ;
0 баллов –допущено более одной ошибки или задание не выполнялось
Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки и развития;
1 балл – ученик достиг уровней базовой подготовки по;
0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
Задание 11.
Вопрос 1.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: лексика
Оценивается словарный запас ребенка.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
3 балла – незнакомых слов нет;
2 балла – незнакомых слов не более двух;
1 балл – незнакомых слов от 3 до 4;
0 баллов – 5 и более незнакомых слов или задание не выполнялось.
Интерпретация результатов
3 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
Задание 11.
Вопрос 2.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: лексика
Оценивается умение выбрать и использовать какую-либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отразить результат ее использования, а также степень самостоятельности ребенка в выяснении значений незнакомых слов.
Допускается использование любых способов пояснения лексического значения слова:
описание смысла слова своими словами,
запись краткого толкования, взятого из толкового словаря,
передача смыла с помощью составления словосочетаний и/или фразы (например, связано между собой – это как нитки связываем),
с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных слов.
Не подлежит оценке только тавтология.
Ребенок может пытаться угадать значение слова по контексту, вести самостоятельный поиск с помощью учебной и/или справочной литературы, попросить учителя дать ему словарь или иную книгу, попросить совета в том, какую книгу лучше взять, или попросить учителя объяснить ему значение слова.
Не разрешается только обращаться за помощью к одноклассникам.
ВНИМАНИЕ!
Учитель вправе оказать ребенку любую помощь, о которой тот его попросит, вплоть до прямого объяснения значения незнакомого слова, но по собственной инициативе помощь не предлагать, даже через наводящие вопросы типа: «Может быть, дать тебе какой-нибудь словарь?». Однако, если ребенок пытается отвлечь соседей, можно у него спросить: «Ты что-то хотел узнать? Спроси лучше у меня».
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком самостоятельно;
1 балл – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком с существенной помощью учителя (его прямым объяснением, или показом слова в словаре);
0 баллов – задание не выполнялось (в том числе и потому, что незнакомых слов нет), или смысл незнакомого слова не разъяснен (передан неверно, передан тавтологически и т.п.).
Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
1 балл – ученик достиг уровней базовой подготовки;
0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
Задание 12.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: высказывания, тесты
Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на заданный вопрос.
Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.
Код оценки «2 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос и при этом использована эмоционально окрашенная лексика или читается переживание за сохранение природы и т.п. (например, «Я не хочу. Погибнет много растений»).
Код оценки «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или отсутствие эмоциональной окраски высказывания)
Код оценки «0 баллов» ставится, если высказывание никак – ни эмоционально, ни содержательно – не связано с поставленным вопросом (например, «Хочу играть на курае.»).
Код оценки «1 балл» ставится, если ответ дан в виде двух предложений общим объемом не менее 4 слов.
Код оценки «0 баллов» ставится, если общий объем высказывания не превышает 3 слов.
КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту – 2 балла.
Код оценки «2 балла» ставится, если оба предложения оформлены правильно и почерк разборчив.
Код оценки «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев хотя бы для одного предложения.
Код оценки «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия.
ВНИМАНИЕ!
Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.
Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию.
Интерпретация суммарных результатов
5 баллов – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
4 или 3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
2 и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года):
фиксация результатов выполнения проверочной работы,
их анализ и интерпретация, использование результатов
Результаты выполнения детьми итоговой проверочной работы заносятся учителем (или старшеклассником) в базу данных или в таблицу Excel. Затем ответы кодируются и интерпретируются так, как это подробно описано выше. (Примеры соответствующих таблиц см. далее).
По результатам итоговой проверочной работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.
Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной контрольной работы составляют:
Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 10 баллов из 41 возможного.
Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 11-12 баллов до 20-21 балла (из 41 возможного).
Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно более 22-24 баллов (из 41 возможного).
С помощью данной работы возможно оценить и отдельные важнейшие аспекты обучения по отдельным предметам.
Так в приводимом нами примере особое беспокойство вызывают два ребенка, дополнительного внимания со стороны учителя требуют еще трое детей.
Некоторое общее затруднение вызвало третье задание, что скорее всего связано с недостаточной сформированностью логических отношений «больше – меньше». Целесообразно вернуться к этому аспекту обучения.
Таблица 1. Фиксация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы. 1 кл.
Основная часть работы
№ | Имя | Задание 1: Чтение, скорость чтения | Задание 2: Чтение, понимание прочитанного | Задание 3: Чтение, ОМ: объекты природы | Задание 4, Матем отношения величин | Задание 5, воп. 1 Матем Нумерация в пред. 100 | Задание 5 , воп. 2 Матем.,: арифм. дейст. | Задание 6 Русский язык: правописание, техника письма | Задание 7, воп. 1 Русский язык: правописание, техника письма | Задание7, воп. 2 Русский язык: фонемат. слух | Задание7, воп. 3 Русский язык: слоги | Задание 7, воп. 4 Русский язык: звуко-буквенные связи | Задание ,8 КБ, символика |
№ первого слова | № последнего слова | кол-во прочитанных слов | кол-во стрелок | кол-во слов (р - из заданных рисунком) | ответ (слово,число) | ответ (числа) | Ответ(выражение) | кол-во неисправленных ошибок | кол-во найденных слов и допущенных ошибок | кол-во букв | кол-во слов и ошибок | кол-во слов и ошибок | кол-во ошибок |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
Таблица 1а. Анализ и интерпретация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы. 1 кл.
Основная часть работы
№ | Имя | Задание 1: Чтение, скорость чтения | Задание 2: Чтение, понимание прочитанного | Задание 3: ОМ объекты природы | Задание 4: Матем отношения величин | Задание55, воп. 1 Матем. Нумерация в пред. 100 | Задание 5, воп. 2 ОМ: арифм. дейст. | Задание 6 Русский язык: правописание, техника письма | Задание 7, воп. 1 Русский язык: правописание, техника письма | Задание7, воп. 2 Русский язык: фонемат. слух | Задание 7, воп. 3 Русский язык: слоги | Задание7, воп. 4 Русский язык: звуко-буквенные связи | Задание 8, КБ, символика |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |