kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект "Что такое хорошо, что такое плохо".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект третий класс. Использовалась на районном конкурсе "Юный исследователь".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Что такое хорошо, что такое плохо".»

Содержание

  1. Введение………………………………………………...............2

2. Понятие «вредная привычка»…………………………………..3

3. Результаты наблюдений и исследований………..…………….5

4. Заключение…………………………………………… ……….8

5. Список литературы……………………………………………..9

6.Приложение………………………………………………………10

























«Избавление от вредной привычки-

победа каждого человека над своей слабостью»

.1.Введение

1.Актуальность. Говоря о вредных привычках, в первую очередь имеют в виду курение, алкоголь. Однако ими круг неприятных действий не исчерпывается. В поведении некоторых детей встречаются навязчивые действия, которые ребенок осуществляет неосознанно, и они производят довольно неприятное внешнее впечатление. Это - привычка теребить волосы, сутулиться, шаркать ногами при ходьбе, ерзать на стуле, ковырять в носу, сосать карандаш или посторонние предметы, употреблять слова-паразиты .

 Я рассмотрю лишь такую привычку как сосание предметов моими одноклассниками.

2.Гипотеза. Сосание предметов моими одноклассниками является вредной привычкой и от неё необходимо избавляться.

3.Цель исследования: Исследовать проблему сосания предметов и возможные способы избавления от этой вредной привычки.

4.Задачи:

  • Определить, что такая привычка, как сосание предметов, действительно существует. Изучить причины возникновения этой вредной привычки.

  • Рассмотреть положительные и отрицательные моменты данной проблемы с медицинской, психологической и эстетической сторон.

  • Выяснить возможные способы борьбы с сосанием предметов.

  • Побудить детей к формированию у себя полезных привычек.

При выполнении работы использовались различные методы: наблюдения, беседа (медработник, психолог) статистические, диагностика, выборка и анализ научных источников и документов, а также Интернет-ресурсов, определение методики избавления от привычки.

Объект исследования: совокупность социальных отношений, являющихся средой возникновения и существования вредных привычек.

Предмет исследования – сосание предметов младшими школьниками.









2.Понятие «вредная привычка» и причины её появления у детей.

Я захотел узнать, что означает слово «привычка».

Привычка - сложившийся способ поведения, осуществление которого в определённой ситуации приобретает для индивида характер потребности. (Большая советская энциклопедия)

Привычка - автоматизированное действие, особая форма поведения индивида в определенных условиях, приобретающая характер потребности. (Словарь по общественным наукам)

Таким образом, привычка – это поведение, образ действий, склонность, ставшие для человека обычным, постоянным в жизни.

Вредные привычки детей – навязчивые действия, которые отрицательно сказываются на поведении ребенка, его психическом и физическом развитии.

Наиболее распространенные вредные привычки детей такие:

  • сосать пальцы,

  • грызть ногти, карандаши, ручки, посторонние предметы;

  • ковырять в носу;

  • ябедничать;

  • обманывать сверстников и старших;

  • брать чужие вещи;

  • быть зависимыми от мобильного телефона, телевизора и компьютера;

  • сквернословить;

  • курить, пить, употреблять наркотики.

В проводимом мною анкетировании принимали участие 11 учащихся третьего и четвёртых классов , а также их родители. (Приложение 1, Анкеты).

В результате я выяснил, что младшие школьники знают почти все вредные привычки. Наличие привычки грызть и сосать ручки (карандаши) отмечают у себя 3 третьеклассника и 2 четвероклассников. Третья часть взрослых признаются, что в детстве тоже имели такую привычку, а некоторые из них продолжают до сих пор грызть ручки и карандаши. Большинство из них подтверждает, что и у их детей эта привычка есть. Больше половины опрошенных родителей сказали, что их дети периодически «тащат» карандаши и ручки в рот. Но в тоже время треть мам и пап считают эту привычку неопасной.

Таким образом, мы видим, что у четвероклассников меньше процент тех, кто грызет карандаши. Это позволяет говорить о том, что, взрослея, дети могут избавиться от этой привычки. Возникнув в детстве, эта вредная страсть у кого-то исчезает, а у кого-то нет. Также можно отметить неодинаковое отношение взрослых к этой проблеме.

Психологи считают, привычка может складываться стихийно, быть результатом воспитания и перерастать в устойчивые черты характера.

Одной из главной причин появления вредных привычек у детей является недостаток внимания к ребенку со стороны родителей, прежде всего, матери, родных и близких.

Другими причинами могут быть:

  • желание ребенка обратить на себя внимание взрослых;

  • психологические или физические проблемы у ребенка;

  • стремление избавиться от скуки или успокоиться;

  • особенности характера ребенка и методы его воспитания в детстве;

  • подражание старшим или своим сверстникам и др.

Несмотря на то, что многие из этих причин были названы и участниками анкетирования, большинство школьников затрудняются сказать, почему им свойственно грызть карандаши и ручки. А родители основными причинами существования этой вредной привычки считают беспокойство ребенка, его нервное напряжение. Волнение или дискомфорт ученик пытается снять тем, что тянет что-нибудь в рот. Пятая часть опрошенных взрослых объясняют сосание ручки попыткой ребёнка сосредоточиться на решении учебной задачи..

Есть и «народная» теория: если родители грызли карандаши, то и дети будут заниматься тем же самым, уж ничего не поделать. Но, по-моему, дети видят, что делают их родители и просто им подражают. Значит, искать причины нужно не в наследственности, а в своей распущенности.



















Влияние вредной привычки на развитие школьника.

«Не слюнявь ручку! Не грызи карандаш!», - наверняка в детстве многие слышали подобное от родителей или учителей. Можно не сомневаться, что и выдающиеся писатели и ученые, сочиняя или решая задачу, покусывали кончик карандаша. И все они запомнили, что совать в рот письменные принадлежности не следуют, поскольку это вредно. Но так ли это и почему?

Опрошенные нами родители, отмечают вредное влияние этой привычки. Больше половины считает, что вред наноситься здоровью детей, т.к. в организм попадает грязь с ручек и карандашей, а вместе с ней микробы и паразиты. С родителями согласны большинство учащихся.

Также ряд родителей переживают, что ребёнок может проглотить мелкие части ручки и подавиться ими. Ко всему прочему, человек любого возраста, сосущий ручку, выглядит некрасиво

Сами учащиеся считают, что ручка (карандаш) во рту их только отвлекает от учебы, а вовсе не помогает сосредоточиться.

Убедиться в правильности выводов родителей о вреде сосания школьных принадлежностей мне помогли беседы с медработником школы Кулубековой Б.К. и школьным психологом Шкаленко С.Н. (см. Приложение 2, Беседа с медработником, беседа с психологом)

Врач и психолог однозначно заявляют, что это очень вредная привычка. Школьный психолог Шкаленко С.Н. отметила, что многие ее обладатели даже не сразу понимают, что у них есть такая проблема. Врачи называют данную вредную привычку болезнью школьника.

С медицинской точки зрения мы должны указать на следующие негативные моменты:

  • Ребенок, сосущий кончик авторучки или карандаша, вносит к себе в полость рта дополнительную инфекцию. Это грозит ему такими заболеваниями, как стоматит, острый фарингит, ангина, хронический тонзиллит. Также могут развиться воспалительные заболевания пищевода, желудка, кишечника.

  • Зачастую продают некачественные письменные принадлежности, которые содержат токсические вещества. Попадая в организм ребенка, они накапливаются в печени. (см. Приложение 3 Анализ состава карандашей)

  • Любое неполезное действие может вызвать склонность и, в конце концов, перерасти в болезнь, если это действие будет повторяться из раза в раз и закрепится на подсознательном уровне как «приятное». Вырабатывается зависимость.

Психологи прежде всего обращают внимание на то, что такое неполезное действие нельзя рассматривать как болезнь, оно возникает из-за неуравновешенности нервной системы. Чаще всего данную привычку можно наблюдать у тех детей, которых с младенчества воспитывали жестко или уделяли мало внимания. Для большинства детей школа – это стресс, смена обстановки и нагрузки. Дети боятся сказать или сделать что-нибудь не так, особенно, если это вызывает насмешки у одноклассников или замечание учителя. Поэтому они всегда нервничают, когда им надо ответить или писать контрольную работу и не заметно для себя начинает грызть карандаши. Ребенок нервничает, переживает, а карандаш помогает ему снять нервное напряжение.



Способы борьбы с «вредной привычкой».

Итак, большинство сходятся во мнении, что грызть письменные принадлежности – это вредно, а иногда опасно. Значит, что с этим надо бороться. Но что делать и как избавиться от этой вредной привычки? Школьный психолог отмечает, что взрослым это сделать проще, так как они обладают развитой силой воли. У детей с этим проблема.

Как показало анкетирование, основная масса младших школьников честно признались в том, что не знают, как можно избавиться от привычки «тащить» предметы в рот. При этом достаточно велико число детей, которые считают, что надо себя контролировать. А вот примерно столько же родителей считают, что не надо обращать на это внимание вовсе.

Около половины опрошенных взрослых ругают детей, пытаясь отучить от привычки. По мнению школьного психолога, папы и мамы таким методом наносят ещё больший вред психике ребёнка. Как отметила Шкаленко Светлана Николаевна, причины привычки у ребёнка трудно находятся, поэтому работа должна вестись комплексно: психологом, родителями, врачами и педагогом.

Рассмотрев анкеты, учебную литературу, побеседовав со специалистами, я выделил следующие возможные способы избавления от данной привычки:

  • Если причина в тревожности – снять стресс, волнение, успокоить ребёнка. Можно переключить внимание на что-то приятное, подбодрить, создать ситуацию успеха.

  • Если ребенку тяжело учиться, он не справляется с домашним заданием, грызет карандаш, а в голове ни одной толковой мысли, родителям нужно ему помочь. Необходимо объяснить ему упущенную тему несколько раз, потренировать в самостоятельной деятельности. Ученик будет чувствовать себя намного увереннее и забудет про карандаш.

  • Во время выполнения заданий необходимо следить, чтобы ребенок брал в руки карандаш или ручку только тогда, когда ему нужно писать. А во время обдумывания задания ручка должна находиться в стаканчике или пенале.

  • Необходимо проводить беседы с ребенком, указывая на не эстетичность данной привычки. Мягко и без криков приучать к самоконтролю, с юмором и любовью делая замечания. Помнить о собственном примере в данном вопросе.

  • Во время занятий можно переключить внимание ребенка на игру, сменить на время вид деятельности, атмосферу.

  • Ругать и запугивать в этом случае малоэффективно. Возможен «народный» способ: намазывать школьные принадлежности горькими или не вкусными смесями – солью, горчицей, перцем.

  • Купить ручку с устройством, которое изобрели стоматологи. Устройство смонтировано на ручке для письма и содержит сенсорный датчик с двумя электродами, при попытке ввести конец ручки в рот, включаются звуковые сигналы.

Если вы ещё не избавились от этой привычки, но боитесь за здоровье, то для вас тоже есть варианты:.

1.Заниматься спортом.

2.Соблюдать правила личной гигиены.

3. соблюдать распорядок дня.

4. больше времени проводить на воздухе.

5. создавать позитивный настрой, мыслить позитивно





















Заключение

В результате своего исследования я выяснил, что проблема грызения и сосания школьных канцелярских принадлежностей была и остается актуальной в наше время, и борьба с ней – это задача и каждого отдельного человека, и государства в целом.

Причины возникновения этого навязчивого действия в основном это психологические. Привыкание к вредному происходит незаметно, постепенно, раз от разу, когда человек в течении продолжительного времени совершает одни и те же действия. При этом формируется тяга к привычному необдуманному действию. Если вредная привычка уже сформировалась и приняла устойчивый характер, и человек уже не может отказаться от того, чтобы не тянуть письменные принадлежности в рот, то необходимо четко усвоить, что бороться надо не с ребенком, а преодолевать именно эту привычку. И победа над ней возможна только в том случае, если в усилиях принимают участие две стороны – родители и сам ребенок, который должен захотеть избавиться от этого недостатка.

Если не справиться с этим на определенном этапе, в более позднем возрасте эта привычка может перерасти в другие более вредные привычки или нанести вред организму ребенка.

Моя работа может помочь и младшим школьникам, и их родителям понять, что брать в рот, грызть и сосать письменные принадлежности так же вредно, как и другие неправильные действия.



























Литература

  1. Алексеева А.А. «Что делать, если ребенок…Психологическая помощь семье с детьми от 1 до 7 лет.» – СПб.: Речь, 2008. – 224 с.

  2. Большая советская энциклопедия: В 30 т. – М.: «Советская энциклопедия», 1969-1978.

  3. Белсон П., Галбрайт Д., Эспеланд Г. «900 практических советов родителям и детям» - М., Русское слово, 2010. – 196 с.

  4. Гусева Н.А. «Тренинг предупреждения вредных привычек у детей» - М., Просвещение, 2007. – 250 с.

  5. Кулинич Г.Г. «Вредные привычки: профилактика зависимости: 1-4 классы» - СПб.: Речь, 2008.- 226с.

  6. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. 3-е изд. СПб: Питер, 2002.- 689с.

  7. Интернет-ресурсы.



































Приложение 1

Анкета для учащихся 3-4 классов



1.Какие вредные привычки ты знаешь?

2.Имеешь ли ты вредную привычку грызть (тащить в рот) посторонние предметы (карандаш, ручку)? А) да Б) нет

2.Как реагируют на эту привычку взрослые (родители, учителя):

А) никак Б) ругают словесно В) наказывают Д) другой вариант

4.Назовите причины, почему вы сосете ручку, карандаш, другие предметы?

5.Что необходимо, по-вашему ,сделать, чтобы эта привычка у Вас исчезла?

6.Как Вы думаете, влияет ли эта привычка на здоровье человека? А) Да Б) Нет

7.Как Вы думаете, отвлекает ли Ваше внимание привычка сосать предметы? А) да Б) нет




Анкета для родителей

1.Ваш пол

2.Ваш возраст

3. Сталкивались ли Вы с такой вредной привычкой, как сосание ручки (карандаша)?

4. Как Вы считаете, каковы причины существования этой привычки?

5. Сосет ли Ваш ребенок ручку (карандаш)?

6. Считаете ли Вы эту привычку опасной и почему?

7. Как Вы считаете, почему ребенок «тащит» предметы в рот?

8.Какие методы борьбы с этой привычкой Вы используете?













Приложение 2

Беседа с мед работником школы Кулубековой Б.К.



Балы Кенжегалиевна, как Вы думаете, является ли привычка грызть и сосать канцелярские принадлежности вредной привычкой?

- Конечно. Корни этой привычки надо искать скорее в раннем детстве ребёнка, даже в младенчестве. Среди врачей есть мнение, что чаще всего тащат посторонние предметы в рот недоласканные дети (или, как говорят сами врачи на своем языке, те, кто «не дососал мамину грудь»). Недостаток ласки со стороны родителей или пережитый ребенком стресс приводят к тому, что ребенок таким образом пытается компенсировать этот недостаток, «успокоиться». На мой взгляд, эта привычка носит скорее психоневрологический характер.

- Чем вредна эта привычка?

- Микробы, которые оседают вокруг нас, могут попасть в организм. Ребенок бегает, играет, при этом постоянно трогая различные предметы. Этими же руками он берет свои письменные принадлежности и тащит их в рот. Хорошо ещё, если это его ручки, а если нет? До этого ребенок может схватить и ручку двери туалета, на которой могут быть яйца глистов. Они попадают в организм, вызывая болезни кишечника, которые требуют обязательного лечения.

- Какие способы борьбы с данной вредной привычкой Вы бы посоветовали?

- Прежде всего, необходимо приучить ребенка контролировать свое поведение. Могу посоветовать так же способ, известный уже давно: намазать кончик ручки (карандаша) чем-нибудь горьким или жгучим. Но самое главное, это забота и внимание со стороны родителей, чтобы ребенок успокоился, перестал испытывать внутренний страх. Тогда у него просто не будет возникать необходимости тащить что-то постороннее себе в рот.





















Беседа с психологом школы Шкаленко С.Н.



- Как Вы думаете, является ли привычка грызть и сосать карандаши и ручки вредной привычкой? Почему?

- Это можно назвать неприятным навязчивым действием. Вред от неё для окружающих скорее эстетический. А вот для самого сосущего предметы – это вредная привычка и симптом более глубинных нарушений в организме.

Определить причины этой проблемы очень сложно. Такая привычка восходит от детских впечатлений и условий воспитания ребёнка.

- Какие способы борьбы с этой привычкой Вы могли бы посоветовать?

- Прежде чем лечить или бороться с навязчивыми действиями, нужно найти психологические причины этого. Я советую родителям, которые озаботились таким поведением своего ребёнка, подойти к проблеме комплексно: обратиться к психологу, педагогам, врачам, родным. После всестороннего исследования проблемы, сформировать план коррекции.

Самая распространённая причина – тревожность. Следовательно, необходимо её снять. Ни в коем случае нельзя ругать, запрещать, запугивать ребёнка. Нужно его отвлечь в момент волнения, переключить на другой вид деятельности, успокоить, вселить силы. Нельзя в классном коллективе выделять ребёнка, имеющего такую привычку, наказывать его, грубо одёргивать. Это только усугубит проблему. Вместе с тем, необходимо мягко, с юмором, по-доброму напоминать ребёнку, чтобы он не засовывал в рот письменные принадлежности.























Приложение 3

Анализ состава материалов, используемых при производстве карандашей.

Разделяют два основных типа карандашей: качественные и некачественные.

Качественные карандаши не содержат свинец. Они содержат графит, одну из форм углерода – не более ядовитую, чем дерево, в которое он «завернут». Даже краску сегодня делают без свинца.

Глину и графит сутками перемешивают и сушат, а воздушные пузырьки между ними заполняют жирами. В зависимости от того, карандаш какой твердости хотят получить на выходе, грифели опускают то в чан с воском (для твердых стержней), то со стерианином, а для мягких – и вовсе в кондитерский саломас, который добавляют в шоколадки и майонез.

С цветными карандашами проще: замесил массу – и полдела сделано. Красители только пищевые на основе свеклы, моркови и даже трав. Экологическую безопасность качественных карандашей подтверждают документы, в том числе европейский сертификат качества.

Древесные оболочки для таких карандашей изготавливаются из «живого», ничем не обработанного дерева. В дощечках вырезают желобки, туда кладут стержни, потом дощечки склеивают клеем ПВА (он тоже съедобный). Как, впрочем, и нитроцеллюлоз – природный углевод, из которого делают эмаль для карандашей.

Но дорогие канцтовары могут позволить себе далеко не все. Поэтому чаще всего в ранец к ребенку попадают дешевые, некачественные ручки, ластики и другие принадлежности. Дети тоже подогревают обстановку, пытаясь выпросить у мам и пап какую-нибудь яркую безделушку. Так, например, «ручки-змейки» - простейшую ручку, обмотали синтетическим мехом, а сверху приклеили комок из остатков меха и перьев, изображающих зверька. Писать такой «ручкой» нельзя, держать неудобно. Каким клеем пользовались производители, и что за перья скрывают ручку, никто не знает. Более того, в обилие меха обитают клещи и клопы. С укусами насекомых, живущих в таких ручках, к врачам обращались неоднократно. «Товар не подлежит обязательной сертификации» - вот что написано на некачественном товаре для детей.

Вывод: покупая канцтовары, необходимо убедиться в его качестве. На этикетке товара обязательно должны быть данные производителя, информация о возрастной категории и безопасном использовании на русском языке. Продавец обязан предоставить экземпляр любого товара без упаковки, чтобы можно было внимательно рассмотреть будущую покупку. Сильный запах, облезающая краска, некрепко сидящие съемные детали, грубые швы – веские причины забраковать вещь. Кроме того, не стоит покупать подобные товары в сомнительных местах.









12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательский проект "Что такое хорошо, что такое плохо".

Автор: МЕЛЬНИКОВА ГУЛЬМИРА ЕЛЮБАЕВНА

Дата: 20.05.2017

Номер свидетельства: 417106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Проектно-исследовательская работа учащегося 6 класса: "Компьютер - источник увлекательных игр или помощник в учебе: что выбираете вы?" "
    ["seo_title"] => string(154) "proiektno-issliedovatiel-skaia-rabota-uchashchieghosia-6-klassa-komp-iutier-istochnik-uvliekatiel-nykh-ighr-ili-pomoshchnik-v-uchiebie-chto-vybiraietie-vy"
    ["file_id"] => string(6) "115427"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411986578"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Исследовательский проект "Виноград""
    ["seo_title"] => string(37) "issliedovatiel-skii-proiekt-vinoghrad"
    ["file_id"] => string(6) "252383"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447360540"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе:«Чтобы не было беды »"
    ["seo_title"] => string(93) "proiektpopozharnoibiezopasnostidliadietieipodghotovitielnoikshkolieghruppiechtobyniebylobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "308323"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458564576"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Доклад на тему :  Реализация «Метода проектов» нравственно –духовного образования «Самопознание». "
    ["seo_title"] => string(99) "doklad-na-tiemu-riealizatsiia-mietoda-proiektov-nravstvienno-dukhovnogho-obrazovaniia-samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "140489"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417961413"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Развитие лингвистической одаренности детей через сотрудничество в научно-практичкской и исследовательской работе "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-linghvistichieskoi-odariennosti-dietiei-chieriez-sotrudnichiestvo-v-nauchno-praktichkskoi-i-issliedovatiel-skoi-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "223124"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437300631"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства