kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа: «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа… Родная школа! Эти слова никого не могут оставить равнодушным. Для одних - это место получения знаний, для других – их детство и годы взросления, для третьих – второй дом, их жизнь и судьба. Впервые в школу человек приходит, будучи ребенком. Здесь для него открывается мир знаний, он формируется как личность.

Школа играет большую роль в жизни человека. Многое стирается в человеческой памяти, многое забывается, но школу, где человек начинает познавать мир, забыть невозможно. И люди шагают по жизни уверенно, потому что у них в сердце – тепло школы. У каждого человека в жизни есть школа. Со школой связано все самое светлое в жизни человека. Удивительный этот дом – школа.

В нашей стране десятки тысяч школ, и у каждой - своя неповторимая история, свое особое лицо. Какова же судьба нашей школы? Я заинтересовался, какой была школа в прошлом?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа: «История школы – страничка истории моей малой Родины»»

18


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

Гимназия с. Чекмагуш муниципального района Чекмагушевский район РБ

 

 





Тема исследовательской работы:

«История школы – страничка истории моей малой Родины»





 


Автор: ученица 4а класса Загидуллина Камила

МБОУ-Гимназия с.Чекмагуш

Научный руководитель: Гареева Эльвира Риферовна











с. Чекмагуш - 2018

Содержание

Введение…………………………………………………………………….....3

Глава 1. Теоретическая часть

1.1. Значение и происхождение слова «школа» …………………………..5

1.2. Этапы становления школы. История моей школы ……………….....5

Глава 2. Практическая часть

2.1. Блиц - опрос гимназистов «Школа - это…»…………………………11

2.2. Выявление информированности учащихся ………………………....11

2.3. Наши родители – ученики школы…………………………………....12

Выводы………………………………………………………………………..15

Заключение…………………………………………………………………...16

Список использованных источников……………………………………….17

Приложения…………………………………………………………………..18

























Введение

Школа… Родная школа! Эти слова никого не могут оставить равнодушным. Для одних - это место получения знаний, для других – их детство и годы взросления, для третьих – второй дом, их жизнь и судьба. Впервые в школу человек приходит, будучи ребенком. Здесь для него открывается мир знаний, он формируется как личность.

Школа играет большую роль в жизни человека. Многое стирается в человеческой памяти, многое забывается, но школу, где человек начинает познавать мир, забыть невозможно. И люди шагают по жизни уверенно, потому что у них в сердце – тепло школы. У каждого человека в жизни есть школа. Со школой связано все самое светлое в жизни человека. Удивительный этот дом – школа.

В нашей стране десятки тысяч школ, и у каждой - своя неповторимая история, свое особое лицо. Какова же судьба нашей школы? Я заинтересовался, какой была школа в прошлом?

Актуальность моей исследовательской работы: В школе учителя прививают любовь к родной земле, к народу, к еѐ традициям. Родная сторона становится еще более близкой и родной, когда знаешь ее историю.

Гипотеза: каждый должен знать историю школы, в которой учится.

В ходе моего исследования я хочу выяснить, какова же судьба нашей школы, какой была школа в прошлом.

Цель моего исследования: изучить историю нашей школы.

Задачи исследования:

1. Выяснить значение и происхождение слова «школа», узнать, что значит «школа» для учеников нашей гимназии.

2. Знакомство с историей гимназии; показать, что история школы является неотъемлемой частью истории родного района.

3. Воспитывать любовь к школе, к родному району, к своей стране, чувство гордости и патриотизма.

Предмет исследования: школа и её история.

Методы исследования:

  • Подумать

  • Спросить у другого человека

  • Понаблюдать

  • Получить информацию из архивных документов.
















































Глава 1. Теоретическая часть

1.1. Значение и происхождение слова «школа»

Для начала я решила узнать значение и происхождение термина «школа». Обратившись к ресурсам Интернета в Википедии я нашла следующее определение: Школа (от греч. σχολή — досуг, scholē)  - учебное заведение для получения общего образования. Первоначально это слово  означало «досуг, свободное времяпровождение», затем стало применяться как «занятия на досуге», затем — «учебные занятия», «беседа философов». В русский язык слово пришло не напрямую, а через латынь и польский язык. [1]

Там же я нашла информацию о школьном времени. Школьное время, в общем и целом распределяется на два этапа: урок и перемена. Урок и перемена чередуются между собой некоторое количество раз.

  • Урок — занятие школьников по предметам

  • Перемена — отдых между уроками

В словаре Ожегова несколько значений слова «школа»:

-система обязательных упражнений (в фигурном катании) 

Например: Откатать школу.
-направление в области науки, искусства. 
Например: Репинская школа в живописи. Создать свою школу в науке.
-учебно-воспитательное учреждение; здание такого учреждения. 
Например: Общеобразовательная школа. Начальная школа, средняя школа, вечерняя школа, м узыкальная, художественная школа, специальная школа (со специальным уклоном).

-выучка, достигнутый в чем-нибудь опыт 
Например: Пройти хорошую школу в армии. Школа жизни.  [2]

1.2. Этапы становления школы. История моей школы.

Муниципальное общеобразовательное учреждение – Гимназия с.Чекмагуш расположена на территории сельского поселения Чекмагушевский сельсовет.

История школы тесно переплетается с историей развития народного образования нашего района. [4]

В 20-х годах первостепенной задачей, стоящей перед государством, была ликвидация неграмотности населения. Правительство изыскивало средства на образование, с каждым годом увеличивалось количество учащихся. В 1922 году в д. Старо-Калмаш была открыта школа II ступени (трехлетка). В эту школу прием учащихся осуществлялся по итогам приемных вступительных экзаменов. [4]

В районном краеведческом музее имеется документ о том, что в 1923-24 учебном году в Старо-Калмашевской школе II ступени начались занятия 10 сентября. 9 сентября на заседании совета рассматривались результаты экзаменов: русский язык (письменно и устно), татарский язык, арифметика (письменно и устно). Из 40 человек, сдавших экзамены, принято 18 учащихся, зачислено кандидатом 4, отказано 18 учащимся. Учебными предметами были история, татарский язык и литература, география, политграмота, арифметика, геометрия, алгебра, природоведение, физика, химия. Недельная нагрузка учащихся I группы — 23 часа; II , III группы — 31 час. [4]

В 1925 году на территории Чекмагушевской волости функционировали 32 однокомплектные школы, 24 школы I ступени, 26 народных школ, трехкомплектная школа II ступени. Всего в этих школах обучалось 2800 детей. Несмотря на это, неграмотных, особенно среди взрослого населения, было много. Из 34228 человек населения волости в 1925 году 3800 человек не умели ни читать, ни писать. Поэтому в конце 20-х в начале 30-х годов расширяется сеть школ и увеличивается количество учащихся. [4]

Перед партийными и советскими органами стояла задача осуществления всеобщего начального обучения детей школьного возраста. В начале 1928-1929 учебного года Старо-Калмашевская школа II ступени - трехлетка переносится в волостной центр — в село Чекмагуш. Обучалось в школе 117 учащихся, работало 15 преподавателей. В следующем 1929-30 учебном году Чекмагушевская школа II ступени реорганизуется в школу крестьянской молодежи. [4]

К 1930 году в с. Чекмагуш самостоятельно существовали Чекмагушевская опорная школа I ступени, Чекмагушевская массовая школа I ступени (была открыта в 1930 г.) и Чекмагушевская школа крестьянской молодежи, Чекмагушевская образцовая школа I ступени. В том же году путем слияния Чекмагушевской образцовой школы I ступени с Чекмагушевской школой крестьянской молодежи возникла Чекмагушевская неполная средняя школа (ныне МОУ-СОШ №1). [4]

История Чекмагушевской средней школы №2 начинается также в 30-х годах. Наша школа действовала по улице Советской. По воспоминаниям учительницы начальных классов Гарифуллиной Каусарии Калимулловны школа была расположена на месте домов под №165- 167 по ул.Советской. Здание располагалось в здании бывшей мечети, оно было деревянное, одноэтажное. Там учились в 2 смены по 4 класса в каждой. Одним из организаторов и первым директором школы был Рахманкулов Багданур, который перед войной был переведён в д. Тайняш. После него заведующим работал Абдрафиков Шайхулла. [4]

Развитие школьного образования было прервано войной. Материальная база школ не пополнялась, не хватало учебников, не было тетрадей, чернил, чтобы писать. Уроки часто приходилось проводить в нетопленых классах. Классных комнат не хватало и пришлось занять для школы ещё 2 здания мечети по улице Советской в доме № 114 и по улице Тракторной в доме № 129. В первый год войны заведующим работал Абдрафиков Шайхулла, а с августа 1942 года заведующей начальной школы стала Акчурина Халима Шаймулловна. «В школе обучалось 452 ученика, из них 100 детей были из районов оккупаций. К началу учебного года школа не была подготовлена», - вспоминает она. [4]

Халиме Шаймулловне пришлось с коллективом учителей, с учащимися и родителями отремонтировать школу, заготовить дрова, организовать подвоз дров учителям. Было нелёгкое время, ремонтные работы сочетали с работой на колхозном поле по уборке урожая. 1942 год оказался дождливым, урожай с полей так и не успели собрать. А зимой всех, в том числе и детей, охватил голод. [4]

В годы войны дети начальной школы собирали тёплые вещи и отправляли фронту. По воспоминаниям Халимы Шаймулловны, учащиеся начальных классов связали 420 пар шерстяных носков и варежек, засушили и отправили на фронт 2 центнера картофеля, помогали колхозу в весеннем севе. При этом ни одного учебного дня не пропустили, учились старательно, работали добросовестно день и ночь. Вместе с ней в коллективе работали учителя--ветераны: Бакирова Хана, Гарипова Музаяна, Гарифуллина Каусария, Валеева Аниса и др. [4]

Послевоенные годы и начало 50-х годов характеризовались восстановлением народного хозяйства. Неурожайный 1946 год ещё более затруднял жизнь в стране. В области образования перед партией и народом стояла задача осуществления новой системы обучения детей: открывались на базе начальной школы семилетние или неполные средние школы. [4]

Наша школа стала семилетней в 1953 — 1954 учебном году. Директором Чекмагушевской неполной средней школы стал Насыров_Риф Гарифуллович. До этого он имел опыт педагогической работы. За его плечами были фронт, ранение, работа в аппарате РОНО. [4]

В семилетней школе всего было 14 классов с параллелями, работало 22 учителя, обучалось около 600 учащихся. Школа действовала в здании мечети -медресе на углу улиц Ленина и Советской (позднее оно стало первым зданием музыкальной школы). Не было парт, школа не была обеспечена наглядными пособиями, не хватало учителей, классных комнат, учились в 2 смены. Но все трудности были преодолены коллективом учителей. А начальная школа продолжала действовать в прежнем здании, там же находился пришкольный участок. [4]

В 50-60 годах в истории нашей страны произошли изменения в экономической, политической жизни. В 1958 году издан закон «О связи школы с жизнью», по всей стране стала переходить к всеобщему восьмилетнему образованию, а в городах к обязательному среднему образованию. Появляется ещё одна ступенька школьного образования —8 класс. Наша школа тоже стала восьмилетней. Трудностей прибавилось: не хватало классных комнат, мастерской и других помещений. Началось строительство пристроя школы. Директором с 1956 г. стал Батталов Мухаммед Шакирович. По воспоминаниям учителей—ветеранов, он был хорошим организатором учебных и хозяйственных дел, много сделал для укрепления материальной базы школы. [4]

В 1962 году в масштабе страны проводилось укрупнение районов. Чекмагушевский район объединился с Кушнаренковским. Освободившееся здание райсовета, ныне здание ДОСААФ, было приспособлено к учебным занятиям. [4]

В 60-х годах росла численность детей школьного возраста. Село Чекмагушево являлось самым крупным населенным пунктом в районе. К концу 60-х годов в селе имелось 1703 двора с населением 7606 человек. В Чекмагушевской средней школе (ныне МОУ-СОШ №1) обучалось 760 учащихся, К ней были прикреплены несколько восьмилетних школ, в том числе и наша Чекмагушевская восьмилетняя школа. [4]

Средняя школа не могла принимать всех учащихся в 9 класс из-за нехватки классных комнат, поэтому в 1967 году при Чекмагушевской восьмилетней школе открыли 2 девятых класса. Директором школы работал Кинзин Салихьян Махмутович. Решением райсовета от 12 июня 1969 года восьмилетняя школа была реорганизована в среднюю школу №2. В 1973- 1974 учебном году из здания ДОСААФ школа перешла в нынешний старый корпус, построенное для вечерней школы. С 1975—1976 учебного года директором нашей школы стал работать Шайдуллин Альберт Нуриахметович. [4]

В 1994 учебном году началось строительство нового типового здания – нового корпуса школы, торжественное открытие которого состоялось 29 августа 2003 года. [4]

Сегодня МБОУ- Гимназия –современная школа с большим спортзалом, актовым залом, учебными корпусами. В настоящее время в гимназии обучаются 1010 учеников, работают 82 педагога. [3]

Наша гимназия процветает и прославляет своими достижениями в районе, в республике, в стране. Наша гимназия не только славится талантливыми учителями, но и богата умными выпускниками. И мы думаем, что пополним этот список в 2025 году!





































Глава 2. Практическая часть.

2.1. Блиц - опрос гимназистов «Школа - это…»

Изучив значение и происхождение слова «школа» я приступила к блиц-опросу учеников гимназии. Вопрос я сформулировал так: «Что для тебя значит школа?» Я опросил 50 учеников, каждый из них дал по три ответа. Обработав информацию, я увидел следующую картину.

Итак, школа - это…

Знания – 40, учёба – 34, общение с друзьями – 28, ум– 16, второй дом – 1, труд, работа – 8, жизнь – 8, будущее – 8, уроки – 8, экзамены - 7, веселье, развлечения – 6, успехи – 4, семья – 4, мучение - 4, учителя - 4, перемены – 4, спорт – 4, образование – 2, здание – 2, наука –2, я - 2, испытание – 2, удача – 2, усталость – 2, любимая школа - 1.

Вывод: Школа – это знания, учёба, общение с друзьями, ум, второй дом, труд, работа, жизнь, будущее, чтение и письмо. Так выглядит первая часть ответов, наиболее высокобалльная по рейтингу. Школа - это мир, для каждого ученика он различный, особенный, и, самое главное, – он огромный. Изучать его не соскучишься!

2.2. Выявление информированности учащихся об истории гимназии

Для того чтобы узнать знают ли учащиеся историю школы, я решила их опросить. Для этого составила анкету и провела анкетирование среди учащихся 4-6 классов. (Приложение 1) Были опрошены 50 учащихся.

Результаты анкетирования :

84% опрошенных учеников абсолютно незнакомы с историей школы (Приложение 2, диаграмма 1);

86% учащихся считают, что они не знают историю своей школы, потому что о ней просто некому рассказать (Приложение 2, диаграмма 2);

Несмотря на это, все ученики отметили, что им интересна история родной школы:

82 % опрошенных считают, что историю школы нужно знать, так как школа- это место, где они проводят большую часть своего времени (Приложение 2, диаграмма 3);

76% учащихся, считают, что изучением истории школы необходимо заниматься и это должны делать сами ученики (Приложение 2, диаграмма 4);

86% учеников с удовольствием бы занялись данной деятельностью (Приложение 2, диаграмма 5).

После полученных результатов анкетирования в школе провели классный час по краеведению, где учительница рассказала историю школы.

2.3. Наши родители – ученики школы

Школа гордится своими учениками. На следующем этапе своей исследовательской работы я решила узнать о родителях 4а класса, которые учились в нашей школе. С этим вопросом я обратилась к родителям нашего класса. Мы провели с ними интервью. (Приложение3)

Оказалось, что среди них в нашей школе учились 7 человек.

Сайгитдинов Роберт (выпуск 1986г): «Воспоминания о школе? Самые умилительные... В основном вспоминаются 5 - 9 классы. Походы, чаепития, игры... Жуткие контрольные, конец четверти, волнения ... Еще вспоминается радиорубка, праздники. Потрясные у нас были походы! Как играли в казаки-разбойники! Как ухохатывались на чаепитиях, когда играли в "крокодила", например! Да, много было всего ... Главное впечатление - было так смешно и весело! Всегда!»

Шайхуллина Эльвира (выпуск 1994г): «Свою школу я вспоминаю очень часто, что слезы наворачиваются на глаза!!! Я вспоминаю своих учителей, которые научили нас жизни, научили преодолевать трудности и поддерживали нас в трудную минуту. Я мечтаю сейчас заново сесть за парту, взять когда-то любимые учебники и послушать приятный голос учителя.

Приятно сейчас видеть резвых ребятишек в школе во время перемены, хочется посидеть в столовой и поговорить с друзьями об уроках. И все-таки какие мы были глупые, когда хотели поскорее покинуть школу и вступить во взрослую жизнь. Но школа навсегда останется в наших сердцах, и мы ее никогда не забудем!!! Наша школа – наш помощник и путеводитель в жизни»

Гумеров Марсель (выпуск 1996г): «О школе у меня остались самые теплые воспоминания. Если бы предоставился шанс, я бы проучился здесь еще. Лучшие годы - школьные годы!»

Гареева Индира (выпуск 1997г): «Самое главное, школа «посеяла» в нас зернышки тех основ, благодаря которым мы выросли целеустремленными, честными, порядочными людьми, научились ценить дружбу, человеческие отношения. Очень важно, что в школьные годы рядом с нами были мудрые и опытные педагоги, которые видели в нас то, что больше никто не видел, и развивали хорошее или, наоборот, помогали избавиться от «нехороших» черт характера, качеств и т.д. Спасибо нашим учителям за знания, советы, помощь, понимание, терпение и мудрость. В годы учебы в школе мы воспринимали все происходящее как что-то навязчивое и практически не ненужное – уроки, контрольные, экзамены, требования… казалось, скорей бы окончить школу и – в жизнь! Только теперь понимаем, что 11 школьных лет были как большие летние каникулы, которые, к сожалению, безвозвратно ушли в прошлое….»

Давлетов Ильдар (выпуск 1997г): «О школе у меня самые незабываемые впечатления. Хоть и говорят, что самые лучшие годы-студенческие, но для меня - это школьные годы! Они ни с чем не сравняться! Так приятно вспомнить учителей, их трепетное отношение к нам,ученикам, их заботу, понимание! Я думаю, что самые лучшие учителя только в нашей школе!»

Салимов Денис (выпуск 2003г): «Как быстро бегут годы...Кажется, вчера еще звучал для нас последний звонок…Но незаметно пролетели эти 35 лет, и уже за плечами остался большой трудовой путь ... И сейчас особенно понимаешь, какую огромную роль в нашей жизни сыграли школьные годы. Школьная жизнь была богата разными событиями. Запомнилась экскурсия в Москву после 7 класса, классные и школьные вечера. Много добрых, хороших слов хочется сказать о школе, юбилей которой отмечается в этом году. Мы, выпускники прошлых лет, рады, что школа и сегодня сохраняет традиции, развивается. Учатся здесь и наши дети, значит, у школы есть будущее!»

Салимова Лилия (выпуск 2004г): «Мне запомнились школьные годы тем, что была школьная форма. И все ходили в школу в одинаковой форме. Еще мне запомнились уроки французского языка и домоводства. На уроках французского языка мы учили стихи и даже ставили сказку. На уроке домоводства нас учили шить и готовить еду. Было очень весело, на переменах мы играли в разные игры. Но больше всего мне запомнилось, когда я училась на дому. Ко мне приезжали некоторые учителя, чтобы не отстать от программы. Не училась в школе потому, что у меня был перелом ноги. Спасибо учителям, что не оставляли меня в беде»

Вывод: После проведённого интервью я поняла, что наши родители вспоминают очень многое. Это время, проведённое в уютных классных комнатах вместе с любимыми преподавателями, где частенько засиживались и после занятий за душевными беседами, советуясь, консультируясь и просто получая удовольствие от общения с умными, понимающими людьми, которым не безразлична их дальнейшая судьба. Сколько доброты, душевного тепла отдавалось и отдаётся каждому ребёнку в стенах этого здания! Сколько людей, нашедших в жизни своё призвание, было выпущено, а, сколько ещё ждёт впереди!





Выводы

В результате своей работы я пришла к следующим выводам:

1. Выяснил значение и происхождение слова «школа», узнал, что значит «школа» для учеников нашей гимназии.

2. Через историю школы мы непосредственно соприкасаемся с прошлым, учимся понимать его.

3. Любовь к своей школе помогает нам вырасти настоящими гражданами, патриотами своей Родины.























Заключение

Сейчас школа занимается своим обычным делом – воспитанием подрастающего поколения. Уверены, что школа выпустит ещё много выпускников, которые достойно продолжат историю школы. Мы же по праву гордимся тем, что являемся учениками школы с длинной и интересной историей, тем, что в определенной мере являемся продолжателями ее традиций. У времени есть своя память – история.

История нашей школы полна яркими и значимыми событиями.

Собранный материал может представлять интерес для широкого круга читателей, интересующихся историей родного края.

В этом году моя школа празднует 50-летний юбилей первого выпуска школы.

Мы в этот школьный юбилей
Сказать хотим всем пару фраз!
Мы любим всех учителей,
Учеников и каждый класс!
Прекрасней школы не сыскать,
И пусть пройдет немало лет,
Но все мы точно будем знать,
Что в мире школы лучше нет!










Список использованных источников

1. https://ru.wikipedia.org/

2. http://slovariki.org/tolkovyj-clovar-ozegova/39906

3. http://chekgim.ucoz.ru/

4. Информация музея школы








































































Приложение 1

Анкета для учащихся

1. Знаете ли Вы историю школы?

2. Назовите основные причины Вашей неинформированности.

3. Нужно ли знать историю школы?

4. Кто должен заниматься изучением истории школы?

5. Хотите ли Вы изучить историю школы?















































Приложение 2

Диаграмма 1. Знаете ли Вы историю школы?









Диаграмма 2. Основные причины Вашей неинформированности







Диаграмма 3. Нужно ли знать историю школы?







Диаграмма 4. Кто должен заниматься изучением истории школы?







Диаграмма 5. Хотите ли Вы изучить историю школы?


































Приложение 3

Анкета для выпускников

1. Представьтесь, пожалуйста. (ФИО)

2. Учились ли вы в нашей школе?

3. Назовите период обучения в нашей школе?

4. Вспомните, как звали вашего первого учителя.

5. А как звали вашего классного руководителя с 5-го по выпускной класс?

6. Какие предметы для вас были любимыми и почему?

7. Сейчас, прогуливаясь в стенах родной школы, о чём вспоминаете?
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа: «История школы – страничка истории моей малой Родины»

Автор: Загидуллина Камила Гаязовна

Дата: 26.03.2018

Номер свидетельства: 463496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#829 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Исследовательский проект "Моя малая родина" "
    ["seo_title"] => string(46) "issliedovatiel-skii-proiekt-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "124003"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414608822"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по краеведению "Моя малая Родина""
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapokraieviedieniiumoiamalaiarodina"
    ["file_id"] => string(6) "259839"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448826584"
  }
}
object(ArrayObject)#829 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Классный час Моя малая Родина "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-moia-malaia-rodina-4"
    ["file_id"] => string(6) "128291"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415465383"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "конспект урока в 1 классе "Моя малая Родина" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-v-1-klassie-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "149923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420371070"
  }
}
object(ArrayObject)#829 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока. «Моя малая Родина – Чемал. Уникумы Чемала.» "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-moia-malaia-rodina-chiemal-unikumy-chiemala"
    ["file_id"] => string(6) "102133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402480792"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства