Представляю Вашему вниманию исследовательскую работу: "Вода - сила для жизни". В данной работе исследуется, какую роль играет вода в жизни всего на Земле. Выполняются опыты и наблюдения, доказывающие, что вода необходима каждому организму. Цель данной работы – узнать, какую роль играет вода в жизни всего живого на Земле и какие меры принимает человек для охраны водных ресурсов; донести полученную информацию до сверстников, до взрослых и заставить их задуматься о бережном отношении к воде. Исследоватеьская работа построена на смене видов деятельности: проводятся опыты, наблюдения, изучается познавательная литература. А также запланировано посещение промышленного предприятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа. Вода – сила для жизни. »
Исследовательская работа
Тема «Вода – сила для жизни»
Автор:
Кузьмичева Надежда Валерьевна
Ученица 2 «А» класса МКОУСОШ № 1
Научный руководитель:
Кобликова Вера Васильевна
Учитель начальных классов
г. Дубовка 2014 год
Краткая аннотация.
В своей работе я исследую, какую роль играет вода в жизни всего на Земле. Выполняя опыты и наблюдения, я убедилась в том, что вода необходима каждому организму. Еще я узнала, что вода может лечить, а для этого она сама должна быть здорова. Что же делают предприятия нашего города для того, чтобы сохранить воду чистой?
Цель моей работы – узнать, какую роль играет вода в жизни всего живого на Земле и какие меры принимает человек для охраны водных ресурсов; донести полученную информацию до сверстников, до взрослых и заставить их задуматься о бережном отношении к воде. Методы и приёмы: проводила опыты, вела наблюдения, изучала познавательную литературу, а также посетила промышленное предприятие…
В ходе исследования я пришел к выводу, что без воды жизнь невозможна. Всё живое на Земле состоит из воды и нуждается в ней. Вода вдобавок ко всему выше сказанному обладает лечебными свойствами. Но для того чтобы лечить, она должна быть сама «здорова». А о её здоровье необходимо заботиться нам с вами. Нынешнее состояние воды во всём мире вызывает большое беспокойство. А как же обстоят дела с водными ресурсами нашего города? Оказывается, что промышленные предприятия (в частности ВолгоКартон) осуществляют водоохранную деятельность. Я призываю всех людей мира беречь воду нашей планеты!
Мы живём на самой красивой планете Земля. Это наш дом, в котором есть всё необходимое. На Земле много веществ, которые делают организмы жизнеспособными. Но только в одном из этих веществ, а именно в воде, нуждаются все живые организмы без исключения. Вода находится во всём живом и даже неживом. Она может успокаивать и поднимать настроение своими «песнями». Она может быть беззащитной, но в то же время вода обладает сокрушительной силой. Вода уникальна. Она даёт жизнь и лечит. Без воды не может жить человек, животные, растения. А почему? Проведём простейшие опыты. Опыт № 1. Если подышать на холодное стекло, оно запотеет, то есть покроется капельками воды. Откуда взялась вода? Из организма человека. Опыт № 2. На уроке физкультуры мы пробежали 100 метров и вспотели. Откуда взялся пот? Из организма человека. Эти опыты доказывают, что в организме человека есть вода и в повседневной жизни человек теряет воду. Значит, её необходимо постоянно пополнять. Я узнала, что в сутки человек теряет целых двадцать стаканов воды. Значить, столько же ему надо выпить или съесть продуктов, в которых окажется данное количество воды. Вода существует во всех веществах: в мясе, в овощах, в хлебе – во всякой еде воды гораздо больше, чем сухого остатка. В мясе воды втрое больше, чем твёрдого вещества. А огурец, так тот почти целиком состоит из воды. Я рассмотрела кусочек огурца под микроскопом и увидела клеточки, наполненные водой.
Наукой доказано, что человек (детский организм) примерно на 80% состоит из воды. Мой вес 25кг. Выполнив необходимые вычисления, я узнала, что во мне находится почти 20кг воды и только 5кг твёрдого вещества. Таким образом, я пришла к выводу, что вода – главный материал, из которого построены все живые существа. Сама планета Земля на 70% состоит из воды. Я убедилась в этом, рассмотрев карту полушарий.
Вода обладает различной силой. Данное высказывание можно подтвердить следующими наблюдениями: Наблюдение. Люди для того, чтобы отдохнуть, едут к берегу моря, реки или озера. Значит, вода умеет успокаивать и вылечить его.
Так как вода влияет на здоровье человека, необходимо обсудить вопрос качества воды.
Многие болезни человек получает из-за плохой экологии (загрязнённый воздух, вода, почвы…). В больнице я узнала, что через воду могут передаваться возбудители многих инфекционных заболеваний (среди них такие сложные названия, как брюшной тиф, холера, дизентерия, туляремия). Я узнала из рассказа учителя о состоянии мировых водных ресурсов. Эта информация заставляет задуматься и нас - детей, и взрослых. Оказывается (по оценкам Всемирной организации здравоохранения), 80% заболеваний в мире вызваны низким качеством воды! То есть, чтобы мы не болели, достаточно заботиться о качестве воды.
Но, изучая средства массовой информации (совместно с родителями), я открыла для себя много нового: узнала о снижении качества используемой воды из-за сбросов промышленных предприятий (химических, объектов тяжелой промышленности), сброса в водоемы бытовых отходов... Вследствие бурного развития промышленности исчезают полноводные реки, озёра, резко меняется их состав. Вызывает беспокойство загрязнение воды пестицидами и минеральными удобрениями, поступающими с полей (удобрения приносятся дождевыми и талыми водами). Такая вода не пригодна для питья.
Я – жительница города Дубовки Волгоградской области. В нашем городе есть промышленные предприятия. ВолгоКартон находится недалеко от места моего проживания. Меня заинтересовал вопрос, а не загрязняет ли воду своими отходами это предприятие? На заводе мне рассказали, что существуют разные методы очистки сточных вод: механические, химические. Так вот на нашем ВолгоКартон используются: - система отстойников (механический метод).
Любому разумному существу на Земле очевидно, вода – это чудо природы. Как много она может нам дать, если её правильно использовать. Вода может быть нам другом и помощником, а может - и врагом. Всё зависит от нас, от того, как мы к ней относимся. Мы в ней нуждаемся и берём всё самое лучшее. А вот отдавать взамен ничего не хотим. А ведь вода тоже в нас нуждается: в нашей заботе, бережном отношении, благодарности. Давайте беречь воду: она сила для жизни.
Заключение
Проведенный обзор литературы, а также собственные наблюдения, позволяют мне сделать выводы:
Я расширила знания по собственной теме
Описала причины загрязнения водоемов
Познакомилась с мерами охраны водоемов от загрязнения, и составила свои правила бережного отношения к воде