kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа. Вода – сила для жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю Вашему вниманию исследовательскую работу: "Вода - сила для жизни". В данной работе исследуется, какую роль играет вода в жизни всего на Земле. Выполняются опыты и наблюдения, доказывающие, что вода необходима каждому организму. Цель данной работы – узнать, какую роль играет вода в жизни всего живого на Земле и какие меры принимает человек для охраны водных ресурсов; донести полученную информацию до сверстников, до взрослых и заставить их задуматься о бережном отношении к воде. Исследоватеьская работа построена на смене видов деятельности: проводятся опыты, наблюдения, изучается познавательная литература. А также запланировано посещение промышленного предприятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа. Вода – сила для жизни. »





Исследовательская работа



Тема «Вода – сила для жизни»





Автор:

Кузьмичева Надежда Валерьевна

Ученица 2 «А» класса МКОУСОШ № 1

Научный руководитель:

Кобликова Вера Васильевна

Учитель начальных классов

г. Дубовка 2014 год

Краткая аннотация.

В своей работе я исследую, какую роль играет вода в жизни всего на Земле. Выполняя опыты и наблюдения, я убедилась в том, что вода необходима каждому организму. Еще я узнала, что вода может лечить, а для этого она сама должна быть здорова. Что же делают предприятия нашего города для того, чтобы сохранить воду чистой? 


Цель моей работы – узнать, какую роль играет вода в жизни всего живого на Земле и какие меры принимает человек для охраны водных ресурсов; донести полученную информацию до сверстников, до взрослых и заставить их задуматься о бережном отношении к воде. 
Методы и приёмы: проводила опыты, вела наблюдения, изучала познавательную литературу, а также посетила промышленное предприятие…

В ходе исследования я пришел к выводу, что без воды жизнь невозможна. Всё живое на Земле состоит из воды и нуждается в ней. Вода вдобавок ко всему выше сказанному обладает лечебными свойствами. Но для того чтобы лечить, она должна быть сама «здорова». А о её здоровье необходимо заботиться нам с вами. Нынешнее состояние воды во всём мире вызывает большое беспокойство. 
А как же обстоят дела с водными ресурсами нашего города? Оказывается, что промышленные предприятия (в частности ВолгоКартон) осуществляют водоохранную деятельность. 
Я призываю всех людей мира беречь воду нашей планеты! 

Мы живём на самой красивой планете Земля. Это наш дом, в котором есть всё необходимое. На Земле много веществ, которые делают организмы жизнеспособными. Но только в одном из этих веществ, а именно в воде, нуждаются все живые организмы без исключения. Вода находится во всём живом и даже неживом. Она может успокаивать и поднимать настроение своими «песнями». Она может быть беззащитной, но в то же время вода обладает сокрушительной силой. Вода уникальна. Она даёт жизнь и лечит. 
Без воды не может жить человек, животные, растения. А почему? 
Проведём простейшие опыты. 
Опыт № 1. Если подышать на холодное стекло, оно запотеет, то есть покроется капельками воды. Откуда взялась вода? Из организма человека. 
Опыт № 2. На уроке физкультуры мы пробежали 100 метров и вспотели. Откуда взялся пот? Из организма человека. 
Эти опыты доказывают, что в организме человека есть вода и в повседневной жизни человек теряет воду. Значит, её необходимо постоянно пополнять. Я узнала, что в сутки человек теряет целых двадцать стаканов воды. Значить, столько же ему надо выпить или съесть продуктов, в которых окажется данное количество воды. 
Вода существует во всех веществах: в мясе, в овощах, в хлебе – во всякой еде воды гораздо больше, чем сухого остатка. В мясе воды втрое больше, чем твёрдого вещества. А огурец, так тот почти целиком состоит из воды. Я рассмотрела кусочек огурца под микроскопом и увидела клеточки, наполненные водой.

Наукой доказано, что человек (детский организм) примерно на 80% состоит из воды. Мой вес 25кг. Выполнив необходимые вычисления, я узнала, что во мне находится почти 20кг воды и только 5кг твёрдого вещества. Таким образом, я пришла к выводу, что вода – главный материал, из которого построены все живые существа. 
Сама планета Земля на 70% состоит из воды. Я убедилась в этом, рассмотрев карту полушарий. 

Вода обладает различной силой. 
Данное высказывание можно подтвердить следующими наблюдениями: 
Наблюдение. Люди для того, чтобы отдохнуть, едут к берегу моря, реки или озера. Значит, вода умеет успокаивать и вылечить его.

 Так как вода влияет на здоровье человека, необходимо обсудить вопрос качества воды.

Многие болезни человек получает из-за плохой экологии (загрязнённый воздух, вода, почвы…). В больнице я узнала, что через воду могут передаваться возбудители многих инфекционных заболеваний (среди них такие сложные названия, как брюшной тиф, холера, дизентерия, туляремия). 
Я узнала из рассказа учителя о состоянии мировых водных ресурсов. Эта информация заставляет задуматься и нас - детей, и взрослых. Оказывается (по оценкам Всемирной организации здравоохранения), 80% заболеваний в мире вызваны низким качеством воды! То есть, чтобы мы не болели, достаточно заботиться о качестве воды. 

Но, изучая средства массовой информации (совместно с родителями), я открыла для себя много нового: узнала о снижении качества используемой воды из-за сбросов промышленных предприятий (химических, объектов тяжелой промышленности), сброса в водоемы бытовых отходов... Вследствие бурного развития промышленности исчезают полноводные реки, озёра, резко меняется их состав. Вызывает беспокойство загрязнение воды пестицидами и минеральными удобрениями, поступающими с полей (удобрения приносятся дождевыми и талыми водами). Такая вода не пригодна для питья.

Я – жительница города Дубовки Волгоградской области. В нашем городе есть промышленные предприятия. ВолгоКартон находится недалеко от места моего проживания. Меня заинтересовал вопрос, а не загрязняет ли воду своими отходами это предприятие? 
На заводе мне рассказали, что существуют разные методы очистки сточных вод: механические, химические. 
Так вот на нашем ВолгоКартон используются: 
- система отстойников (механический метод).



Любому разумному существу на Земле очевидно, вода – это чудо природы. Как много она может нам дать, если её правильно использовать. Вода может быть нам другом и помощником, а может - и врагом. 
Всё зависит от нас, от того, как мы к ней относимся. Мы в ней нуждаемся и берём всё самое лучшее. А вот отдавать взамен ничего не хотим. А ведь вода тоже в нас нуждается: в нашей заботе, бережном отношении, благодарности. Давайте беречь воду: она сила для жизни. 

Заключение

Проведенный обзор литературы, а также собственные наблюдения, позволяют мне сделать выводы:

  1. Я расширила знания по собственной теме

  2. Описала причины загрязнения водоемов

  3. Познакомилась с мерами охраны водоемов от загрязнения, и составила свои правила бережного отношения к воде


     



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Исследовательская работа. Вода – сила для жизни.

Автор: Кобликова Вера Васильевна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Исследовательская работа "Профессия для настоящих мужчин  ""
    ["seo_title"] => string(68) "issliedovatiel-skaia-rabota-profiessiia-dlia-nastoiashchikh-muzhchin"
    ["file_id"] => string(6) "294171"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455615080"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Исследовательская работа "Чудо-соль" "
    ["seo_title"] => string(37) "issliedovatiel-skaia-rabota-chudo-sol"
    ["file_id"] => string(6) "170796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423586500"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Исследовательская работа "Чудо семя" "
    ["seo_title"] => string(40) "issliedovatiel-skaia-rabota-chudo-siemia"
    ["file_id"] => string(6) "100031"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402351764"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Проектно- исследовательская работа "Земное притяжение" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "proiektno-issliedovatiel-skaia-rabota-ziemnoie-pritiazhieniie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "120829"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413814087"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Исследовательская работа на школьную научно-практическую конференцию «Шаг в будущее»  "Воздействие музыки на человека и окружающий мир." "
    ["seo_title"] => string(160) "issliedovatiel-skaia-rabota-na-shkol-nuiu-nauchno-praktichieskuiu-konfierientsiiu-shagh-v-budushchieie-vozdieistviie-muzyki-na-chielovieka-i-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "224826"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439205539"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства