kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Кто, кто к нам в гости прилетел?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение

            Все мы любим птиц: кто-то на словах, а кто-то свою любовь выражает заботой о них. Однажды мы с мамой и младшим братом гуляли по улице. У меня замёрзли руки и я стала вынимать из кармана варежки. Я забыла, что в кармане были семечки, и они просыпались на дорогу. Не успели мы отойти от этого места, как стайка птичек опустилась к семечкам и стала жадно клевать, переговариваясь на своём языке. Мама сказала, что это синички. Они зимуют на родине.

         Я знаю, что не все птицы улетают в тёплые страны. Я решила разузнать о зимующих птицах нашего края в литературе, понаблюдать за их поведением, выяснить, какую пищу предпочитают и помочь им в трудное зимнее время.

Цели работы:

  1. Изучение зимующих птиц родного края.
  2. Узнать, чем подкармливать птиц  зимой.

Задачи работы:

  • Познакомиться с литературой о зимующих птицах родного края.
  • Сделать кормушку для птиц.
  • Понаблюдать за птицами на кормушке.
  • Провести анкетирование среди одноклассников с целью выяснения их знаний о зимующих птицах родного края.
  • Рассказать одноклассникам о своих наблюдениях.

Обзор литературы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Кто, кто к нам в гости прилетел?" »

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа им. С. А. Суркова с. Богословка

Пензенского района Пензенской области













Исследовательская работа











Выполнила работу:

Тихонова Анна,

ученица 4 «Б» класса

МОБУСОШ

им. С. А. Суркова с. Богословка

Научный руководитель:

учитель начальных классов

Васильева Людмила Николаевна



2013

Содержание

Введение 3

Цели и задачи 3

Обзор литературы

Воробей 4

Синица 5

Ворона 6

Сорока 7

Снегирь 8

Мои наблюдения 9

Результаты опроса 10

Заключение 11

Источники информации. 12

Приложение……………………………………………………………………13


Введение


Все мы любим птиц: кто-то на словах, а кто-то свою любовь выражает заботой о них. Однажды мы с мамой и младшим братом гуляли по улице. У меня замёрзли руки и я стала вынимать из кармана варежки. Я забыла, что в кармане были семечки, и они просыпались на дорогу. Не успели мы отойти от этого места, как стайка птичек опустилась к семечкам и стала жадно клевать, переговариваясь на своём языке. Мама сказала, что это синички. Они зимуют на родине.

Я знаю, что не все птицы улетают в тёплые страны. Я решила разузнать о зимующих птицах нашего края в литературе, понаблюдать за их поведением, выяснить, какую пищу предпочитают и помочь им в трудное зимнее время.



Цели работы:


    1. Изучение зимующих птиц родного края.

    2. Узнать, чем подкармливать птиц зимой.


Задачи работы:


  • Познакомиться с литературой о зимующих птицах родного края.

  • Сделать кормушку для птиц.

  • Понаблюдать за птицами на кормушке.

  • Провести анкетирование среди одноклассников с целью выяснения их знаний о зимующих птицах родного края.

  • Рассказать одноклассникам о своих наблюдениях.

Обзор литературы


ВОРОБЕЙ

Воробей — маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Про него часто говорят: «серый воро­бышек». А ведь на самом деле воробей совсем не серый. Спинка у него коричневая с широкими продольными черными полосами. Хвост темно-бу­рый, крылышки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло черные, а вот головка серая.

Весной воробьи любят закусить мошками, ко­марами, гусеницами и тлями, летом и осенью они клюют зернышки и семена растений.

Живут воробьи и в городе, и в деревне. Они вез­де хорошо приспосабливаются к привычкам че­ловека.

Воробьи любят соседство с людьми, потому, что, живя возле нас, птицы защище­ны от хищников, у них есть корм и укромные мес­течки, где можно свить весной гнездо. Особенно нра­вится воробьям устраивать свои квартиры за ставнями или за резными оконными наличниками деревянных домов. А городские воробышки могут поселиться под козырьком подъезда или балкона.

Строительство гнезда — дело нелегкое. Птицы летают, суетятся, тащат в клювах перышки, ку­сочки ваты, сухие травинки, ссорятся из-за лос­кутка и громко чирикают.

Воробьиная пара вместе строит гнездо, а потом по очереди насиживает яйца. Через две недели в гнезде появляются маленькие птенцы. Родители «сбиваются с ног», чтобы накормить малышей мошками, комарами и другими насекомыми.

Растут воробышки быстро, и уже дней через десять родители начинают обучать их всем пре­мудростям воробьиной жизни. За лето в гнезде появятся еще одно или два новых поколения. До наступления холодов их тоже надо вырастить и выучить в птичьей школе.

Эти проворные птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбира­ют крохи под самым носом сытого ленивого кота.

Оказывается, смелые и дружные воробьи могут дать отпор даже ястребу! Когда хищник хочет напасть на птиц, воробьи мгновенно сбиваются в плотный рой, и все вместе бросаются навстречу врагу. Яст­ребу ничего не остается, как улететь прочь.

Если какому-нибудь воробью посчастливится найти обильный корм, он тотчас начинает громко чирикать, созывая на пир своих собратьев.

Зиму воробьи проводят рядом с нами. Трудно приходится птицам в снежную и морозную пору. Они прилетают поближе к человеку, надеясь про­кормиться и согреться возле него.



СИНИЦА

В ясный мартовский полдень ка­жется, что где-то тихонько позвякивают хрус­тальные колокольчики. Это звенят синицы. Пти­цы радуются солнечному дню, синеве небес. Они взлетают на верхушки кустов и беззаботно щебе­чут: «Синь-синь-синь!»

Оперение синицы яркое и красивое — кажет­ся, что птичка нарядилась в желтую блузку с чер­ным галстуком и в зеленый плащик, а голову ук­расила темной шапочкой.

Синица всем интересуется, всюду сует свой любопытный клювик, ни минуты не сидит на мес­те. Она легко прыгает по веткам и с помощью ост­рых и цепких коготков ловко лазает по стволам деревьев.

Весной семья синиц ищет место для гнезда. Иногда птицы занимают прошлогоднее дупло дят­ла. Ведь дятел каждую весну устраивает себе но­вое жилище. Если не удается подобрать готовую квартиру, синицы старательно вьют гнездо из тон­ких прутиков и соломы, устилают его пухом и перьями. Для утепления жилища птицы прино­сят шерстяные волоски и кусочки ваты.

Скоро в гнезде синицы, спрятанном в ветвях де­ревьев, появится 15 или 17 яиц. Самец помогает сам­ке насиживать кладку. Через две недели из яиц вы­лупляются птенцы. От зари и до зари синицы без устали трудятся: ловят комаров, мошек, гусениц, тлей и кормят многочисленных птенцов. 350 раз за день приносят они корм в гнездо, уничтожая огром­ное количество вредителей. Синицы занесены в спи­сок лучших друзей садоводов и лесоводов. Недаром говорят: «Лес без птиц и птицы без леса не живут».

Когда птенцы оперятся и подрастут, они сами начинают искать себе пропитание. Летом в лесу много корма. Предусмотрительные синицы пря­чут про запас в щелки коры и развилки деревьев жучков, паучков и мошек. За один день синица может сделать около тысячи таких захоронок. Когда наступят холода, синица найдет припасен­ного летом жучка и склюет его.

Делая запасы, эти птицы стараются не только для себя, но и для всего племени. Вот почему, си­ницы внимательно обследуют, непрерывно обша­ривают места, где их может ждать приготовлен­ное кем-то угощение.

Осенью синички собираются в стаи, облетают сады и парки. В садах они клюют спелые яблоки, лакомятся ягодами боярышника и барбариса. Иногда стайка синиц летит следом за дятлом. Ра­зобьет дятел своим крепким клювом гнилой пень, а синицы тут как тут, ищут спрятавшихся на зиму насекомых.

В морозные зимние дни синицы прилетают по­ближе к жилью.

В ноябре люди отмечают «Синичкин день» — укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зернышки, вешают за окно кусочки сала. Народ примечает: «Не велика птичка-синич­ка, а и то свой праздник знает».

Синица

Все тропинки занесло,

Снег блестит, искрится,

Клювиком в мое стекло

Стукнула синица.

За окном повешу ей

Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало.

Можно подумать, что птицы получили свое имя за цвет перьев. Но ведь перья у них не синие! А почему тогда синицы? Оказывается, птицы издают довольно громкий мелодичный пересвист: «Сии - сии». А когда оттепель, можно услышать и «Си – ни - ца», «Си – ни - ца», как бы представляется птаха. Ну, раз сама себя называет, стоит ли людям спорить?



ВОРОНА

Ворона — хитрая, ловкая и наход­чивая птица! Она хорошо приспособилась жить рядом с человеком, прекрасно изучила его при­вычки и характер, даже научилась извлекать для себя пользу из деятельности человека.

Вороны великолепно себя чувствуют в больших городах. В Москве зимует почти миллион ворон. Они облюбовали контейнеры для мусора и свалки, где всегда есть чем поживиться, ведь вороны — птицы всеядные.

Ворона - крупная птица, она не выделяется яркостью окраски. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и ла­пы у вороны черные, а все остальное серое.

С наступлением весны многие вороны начина­ют собираться в путь-дорогу. Они улетают из го­рода в рощи и леса и там на деревьях, в густых кустарниках строят большие гнезда, которые внутри устилают пухом, сухими травинками и перьями.

Вороньи яйца, окрашенные в голубоватый и зеленоватый цвета с крапинками, насиживает самка. А самец заботливо кормит будущую маму. Через две недели из яиц вылупляются маленькие, очень прожорливые воронята. Родители стара­тельно кормят их, а затем учат летать и находить пропитание.

Вороны часто разоряют гнезда других птиц. Могут унести беспомощных птенцов или своро­вать оставленные без присмотра яйца. Если пти­ца сидит на кладке и не хочет улетать, вороны прибегают к такому трюку: одна из ворон садит­ся недалеко от гнезда и дразнит птицу, другая сто­рожит, спрятавшись в ветвях. Едва птица слетит с гнезда, чтобы прогнать надоевшую обидчицу, ворона хватает яйцо и улетает с ним.

Летом и весной стаи ворон кружатся над залив­ными лугами, раскинувшимися вдоль речных бе­регов. Здесь воронам раздолье — можно полако­миться лягушками или отнять рыбу у скользящих над водой чаек.

Но и у ворон есть опасный враг. Ночью, когда птицы безмятежно спят в своих гнездах, на них может напасть лесной филин. Не прощают воро­ны зла. И если найдут убежище филина, налета­ют на него всей стаей.

Вороны не только громко каркают, они умеют подражать, например, собачьему лаю, смеху че­ловека, а обученные птицы даже произносят от­дельные слова.

Любят вороны подразнить собак — усядется птица неподалеку от собачьей будки на дерево и начинает громко гавкать: «Гав! Гав! Гав!» Собака рвется на цепи, заливается лаем. А ворона до­вольна.

Есть немало историй о том, как эти умные пти­цы выручают друг друга из беды.



СОРОКА

Много прозвищ у сороки: сорока-бе­лобока, сорока-стрекотуха и даже сорока-воровка.

Белобока, потому что по бокам перышки у со­роки совсем белые. Голова и крылья — черные. Хвост тоже черный, но с очень красивым зелено­ватым отливом, длинный и прямой как стрела.

Стрекотухой сороку величают за то, что она, перелетая с места на место, громко стрекочет: «Ча-ча-ча!» Громким тревожным стрекотанием сороки предупреждают лесных обитателей об опасности.

Неспроста получила сорока прозвище «воров­ка» — ведь она очень любит все яркое, блестящее. В гнезде сороки можно найти кусочки металли­ческой проволоки, блестящую пуговицу, бусинки, а иногда даже чайную ложечку.

Еще называют сороку «лесной газетой»; а про интересную новость говорят: «Сорока на хвосте принесла».

Сороки любят строить гнезда в зарослях ивня­ка по берегам лесных рек и ручьев, в молодых светлых и просторных сосновых лесах, на выруб­ках и на опушках. Построенное из сухих веток сорочье гнездо — большое и удобное. Внутри гнез­да — чаша, вылепленная из глины и устланная пухом, шерстью, соломинками и травинками. Это сооружение защищает от непогоды самая настоя­щая крыша: сороки ставят под углом ветки и су­чья, которые образуют купол.

Сороки не ленивы и строят сразу несколько гнезд, а потом выбирают из них лучшее. В этом гнезде скоро появляются пять или восемь доволь­но крупных яиц, которые насиживает самочка.

Через три недели из яиц вылупляются маленькие сорочата, они громко пищат, широко раскрывая ярко-красные рты. Родители целый день без пе­редышки кормят малышей. Они потчуют птенцов гусеницами, мошка­ми, жуками и комарами. Кроме насекомых, соро­ки клюют ягоды и фрукты, семена растений, а порой могут разорить чужое гнездо или поймать маленького зверька.

Осенью сороки собираются в небольшие стаи, летают по садам и паркам, угощаются ягодами рябины, боярышника и облепихи.

В южные края длиннохвостые трещотки от нас не улетают. Зимой птицы перебираются поближе к людям — разлетаются по деревням, обживают городские окраины. Рядом с человеком сытнее и теплее.


СНЕГИРЬ

С наступлением первых заморозков к нам прилетают снегири.

У самца снегиря спинка синевато-серая, подхвостье ослепительно белое, хвост и крылья чер­ные, с металлическими отблесками, а грудка ярко-красная. Самочка окрашена скромнее — грудка у нее не алая, а темно-серая.

Весну, лето и осень снегири проводят в тени гус­тых дремучих северных лесов, там и строят птицы свои гнезда. Гнездышко снегиря свито из тонких сухих прутиков, мха, лишайников и выстлано пухом и перьями.

В мае в гнезде появляются бледно-зеленые яич­ки. Самка насиживает их, а самец заботливо при­носит ей корм. Родители выкармливают птенцов сначала насекомыми, а потом мягкими семенами растений.

Осенью снегири собираются в стайки, летают по лесам и паркам, клюют ягоды рябины, боя­рышника и шиповника.

Когда наступает снежная морозная зима, сне­гири перебираются поближе к человеческому жилью, залетают в сады и огороды, отыскивают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семена кон­ского щавеля. Они рассыпаются по кустам и ме­лодично посвистывают: «Рюм-рюм-рюм!» Если вам посчастливится увидеть этих красивых птиц, тихонько полюбуйтесь ими, стараясь не спугнуть.

МОИ НАБЛЮДЕНИЯ

Я стала наблюдать за птицами с ноября. С папой смастерили кормушку крышей, чтобы снег не попадал. Повесили кормушку на березу около дома. В первый день наблюдения в кормушку насыпали зерно и прикрепили на проволоку кусочек несоленого сала. Но в этот день к кормушке никто не прилетел. Наверное, мы отпугнули птиц своей суетой у птичьей «столовой». На следующий день, когда я была в школе, мама заметила первую гостью. Это была синичка. Ей понравилось сало. Маме удалось ее сфотографировать. Так мы с мамой стали чаще поглядывать в окно в ожидании гостей. Но не всегда получалось их сфотографировать. Пока мы бежим за фотоаппаратом, гости уже отобедают и улетают!

Было очень интересно наблюдать за птицами. Сначала птахи тревожно оглядывались по сторонам - все-таки незнакомое место. Но потом быстро осваивались и даже не улетали, когда кто-то проходил мимо. Оказывается, воробьи очень дружные. Один узнал о новой «столовой» и позвал друзей на обед. Чаще всех прилетали воробьи и синички.

Два раза в неделю я подсыпала корм для птиц. Это были семечки (нежареные семена подсолнечника), пшено, гречка, остатки хлеба. Я заметила, то моим гостям не понравилась гречка. А еще выяснилось, что свежий хлеб в кормушку лучше не ложить – он быстро замерзает, и птичкам трудно его клевать. А кормушки для птиц должны быть очень скромными, лучше не раскрашенными.

В энциклопедии «Я познаю мир» я прочитала, что летом синицы питаются насекомыми и этим помогают человеку. Они отыскивают вредителей, их личинки и яйца практически круглый год. А зимой им в лесу очень плохо, голодно. Ну а когда птица голодная, то ее и маленький морозец погубить может. Вот и летят птицы к человеку поближе, чтобы прокормиться. Кормить птиц нужно регулярно. Птиц нельзя подкармливать время от времени: именно зимой им очень нужна наша поддержка, именно в морозы и метели гибнет большая часть птиц.

Я решила рассказать одноклассникам о своих наблюдениях и попробовать вместе с ними организовать подкормку птиц в зимнее время не только дома, но и около школы.




РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА

Вместе с мамой мы прочитали несколько книг о птицах. Из них я узнала много нового о гостях, которых увидела на кормушке возле дома. Мне стало интересно: «А ребята моего класса знают, какие птицы не улетают в тёплые страны? Знают ли они, как помочь птицам пережить суровую русскую зиму?» Людмила Николаевна предложила провести анкетирование одноклассников, чтобы ответить на мои вопросы. Мы подготовили анкеты и провели письменный опрос ребят 3 «Б» класса. Каждый ответил на следующие вопросы:

  1. Знаешь ли ты, какие птицы зимуют в нашем селе? Если да, то какие?

  2. Как ты считаешь, нужно ли помогать птицам в холодное время года?

  3. А ты помогаешь птицам зимой?

  4. Что ты делаешь для птиц?

5. Чем можно подкормить птиц в трудное для них время?



Предлагаю вашему вниманию результаты опроса:


Знают зимующих птиц 19 (100 %)

из них назвали: ворона 10 (53 %)

снегирь 14 (74 %)

воробьи 3 (16 %)

синицы 4 (21 %)

дятел 3 (16 %)

Считают, что птицам нужно помогать 19 (100 %)

Помогают регулярно 12 (63 %)

иногда 7 37 %)

Готовят для птиц кормушки 18 (95 %)

скворечники 2 (11 %)

Считают, что птиц можно подкармливать зерном 15 (79 %)

хлебом и хлебными крошками 15 (79 %)

несолёным салом 3 (16 %)

семенами подсолнечника 4 (21 %)



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Наблюдая за птицами зимой, я поняла, что они нуждаются в нашей помощи.

Я думаю, что у каждого школьника около дома, у окна, на даче должна висеть своя кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в ней.

Из книг я узнала, что в качестве корма можно использовать сырые (нежареные) семена подсолнуха, кусочки несоленого сала, печёный картофель, несоленый арахис, тыквенные семечки, обрезки сыра, кусочки булки. А еще можно заготовить плоды и семена растений, например, боярышника и шиповника. Засыпать корм нужно утром или днём.

Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят людей и красивой весенней песней, и богатым урожаем, спасённым от вредителей. Но самое главное, люди, помогая птицам, становятся добрее и стараются бережнее относиться ко всему живому. Я и в дальнейшем собираюсь, как можно больше узнать о птицах, их видах и образе жизни.



Мои предложения:


  1. К следующей зиме смастерить и повесить кормушки у каждого дома.


  1. Осенью заготовить корм для птиц.


  1. Принять активное участие в ежегодной школьной акции «Под белым покрывалом».


ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:


  1. Т.А. Шорыгина. Птицы. Какие они? М., 2005.


  1. В.В.Иваницкий. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Птицы.- М.: Астрель,2000.


  1. Ресурсы Интернет.


ПРИЛОЖЕНИЕ



МОРОЗЫ

Морозы жестокие в этом году…
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку: 
В ее конуре -
Такой же морозище,
Как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц, 
За наших воробышков, галок, синиц:
Ведь очень уж холодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить,
И тогда
Им будет легко пережить холода.

Е. Благинина



Покормите птиц зимой

Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов 
К вам слетались, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма, 
Горсть одна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.

Приручите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!

Сидят вороны по столбам,
Галдят на ветках галки,
Привольно прыгать воробьям,
Как бы крутя скакалки.

Но если долго снег идет
И долго длится вьюга,
Тогда, друзья, приходится
Пичугам нашим туго.

Сугробами засыпаны
Бугры, дворы, дорожки,
Не могут пташки отыскать
Ни зернышка, ни крошки.
И вот летают все слабей
Ворона, галка, воробей…

Скорей на помощь, дети!
Вот в этот самый трудный час
Спасенье птицы ждут от вас.
Кормите их! Согрейте! 
Повесьте домик на суку!
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки…
И оживут бедняжки!

По небу весело скользя,
Взлетят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
“Спасибо вам великое!”

К. Мухаммади




15




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа "Кто, кто к нам в гости прилетел?"

Автор: Васильева Людмила Николаевна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект занятия по экологии "Снеговик у нас в гостях" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-zaniatiia-po-ekologhii-snieghovik-u-nas-v-ghostiakh"
    ["file_id"] => string(6) "189447"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426915364"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока математики в 1 классе "Задача. Знакомство с понятием". Система Л.В.Занкова."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_zadacha_znakomstvo_s_poniatiiem_sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "354280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478017071"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по познанию мира на тему: Птицы весной. "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-ptitsy-viesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "239331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444756709"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект занятия по экологии на тему: Птицы"
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-zaniatiia-po-ekologhii-na-tiemu-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "304462"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457716566"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока окружающего мира по теме "Где зимуют птицы?""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-gdie-zimuiut-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "258387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448477014"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства