kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по экологии на тему: Птицы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бахмешова А.Д.

Білім беру саласы: Коммуникация.

Б?лімі: Экология

Та?ырыбы:  Птицы.

 Ма?саты: обобщать и систематизировать  знгания детей о птицах, совершенствовать умение узнавать их по издаваемым  звукам. Учить  правильно  называть, какая  птица издает звуки.  Познакомить  детей с профессией орнитолог, понятием оперение. Закрепить  название птиц на русском и каз. языках.

 Упражнять детей в умении  проводить опыты. Продолжать учить  ставить цель,  выдвигать гипотезы,  делать выводы. Развивать речь детей, память, предметно-схематичное мышление, воображение, интерес  к  проделанной работе, природе.

??рал-жабды?тар: Картинки  с изображением птиц, карточки – схемы,, алгоритм,  аудиозапись  (голоса птиц),   оборудование для опытов   ( вода,  салфетка, перья птиц,  лупа).

?остілді компонентКаз.:    С?леметсіз бе – здравствуйте, ??стар – птицы,   дала  ??стары-зимующие птицы,  ?ар?а – ворона,  тор?ай-воробей, голубь – к?гершін, сорока –сауыс?ан, синица –сары шымшы?, снегирь – суы?тор?ай, дятел  -  то?ылда?, сова –жапала?.

 С?здікті? ж?мысы:   орнитолог, чирикает,   воркет, посвистывает, каркает, стрекочет, щебечет, трещит, ухает, оперение, пернатые, маховое и пуховое перо.      

Т?сілдер кезендері

М??алімні? іс-?рекеті           

Балаларды? іс-?рекеті

Т?зету ж?мысы

Мотивациялы?-?оз?аушы

  1. Круг радости: «Здравствуйте».
  1. Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Откроем его? (Да). Ребята, посмотрите, это схема, сможете ее прочитать?   Условные обозначения,  говорят нам о том, чем мы будем заниматься на занятии.

(Алгоритм: слушать звуки, беседовать,  отправимся  в исследовательскую лабораторию,  работать с алгоритмом).

Повторяют слова и движения за воспитателем, здороваются.

Рассматривают схему, определяют тему, цель занятия.

Іздену-?йымдастырушы

Дети выходят под музыку. (Голоса птиц). Ребята, мы с вами оказались в царстве птиц.    Как красиво поют птицы! Правда?  Каких вы знаете птиц?

Как себя надо вести у птиц в гостях? (А как необходимо себя вести рядом с птицами? (Нельзя пугать их, разорять гнезда, кричать). - Молодцы. Ни в коем случае нельзя, кричать на птиц, кидать в них посторонние предметы, разорять их гнезда. ).Как надо относиться к птицам?

–Ребята, что это за звуки?(голоса птиц).

Я  слышу, что поет какая то птица…Как вы думаете, какая?

Игра: «Кто как голос подает».              

Давайте послушаем голоса птиц (ЗАПИСЬ). Кто это? А это? Молодцы узнали… (выставляет картинку). Б. К.(каждую птицу называют на каз. языке).

Голубь - к?гершін  воркует.

Воробей -тор?ай  что делает? – чирикает

Снегирь - суы?тор?ай– что делает? - посвистывает

Ворона -  ?ар?а  что делает? - каркает

Сорока –сауыс?ан – что делает? - стрекочет

Синица –сары шымшы?   что делает? - щебечет

Дятел  -  то?ылда?– что делает? - трещит

Сова –жапала?- что делает? –  ухает. 

Беседа о птицах:          

-Посмотрите. Сколько птиц прилетело к нам  сегодня. Каждая птица отличается  своим особым голосом. Почему?

 Как этих птиц можно назвать? Каким,  одним словом? (Зимующие птицы). Как будет на каз. языке  зимующие птицы?

Физминутка:                

Птицы к нам все  прилетели,

 На окошко они сели.

Захотел я птичкой стать

И руками стал махать.

Рот открыл, смотрю я в небо.

Там еще я точно не был.

Захотелось  мне взлететь, но пришлось на землю сесть.

Беседа: - Что есть у всех птиц, и нет  ни у одного животного? (Перья).   Как можно птиц  назвать  по другому? (Пернатые).  Как похожи 2 этих слова: перья и пернатые. Птиц  поэтому так и назвали, потому что у них есть перья. Пернатые. Значит   птицами мы  можем назвать всех, у кого есть перья.  Как вы думаете, зачем птиц перья? Хотите узнать?  Тогда нам надо отправиться в лабораторию исследований. Как называется  человек, который  исследует  и  изучает  птиц? (орнитолог). Повторите. Мы с вами будем настоящими орнитологами. Как  себя ведут  орнитологи  в  лаборатории?

Исследовательская лаборатория:

И так, мы с вами будем исследовать,  а свои  исследования фиксировать  на доске.(выкладывать алгоритм).   Какую мы  с вами ставим цель?  Для  чего  мы пришли в лабораторию?

Цель: узнать,   для чего  перья птицам?

Рассказ воспитателя о видах перьев:

Как вы думаете, одинаковые перья у птиц? (Нет). Почему? Почему мы  не путаем птиц? Мы точно,  знаем что это снегирь, а это синица. Да, перья бывают разного цвета,  поэтому  мы их отличаем друг от друга. Перья у птиц  бывает несколько видов. Сегодня мы познакомимся с одним из видов перьев.  Вот  такие перья как у меня, посмотрите, такое перо  называется – маховое. Повторите.  Маховые  перья  растут у птиц  на крыльях и на  хвосте (показ. картинку). Птица  раскрывает  свои перья, как веер(показ. веер), когда она  хочет взлететь и когда  летит. Перья помогают птице летать. Как вы думаете, перья легкие?

Опыт №1: Цель:  Узнать, легкие перья?

Подбросьте перо,  понаблюдайте, как оно летит. Почему оно летит плавно?  Посмотрите, как  будет лететь перо и скомканный лист бумаги… Наблюдаем.  Почему перо летит   медленнее, а  скомканная бумага  быстро?

Вывод: Перо  легкое,  летит  плавно, медленно.(выклад. алг).  (Птицы легкие, они помогают птицам летать).

Продолжение рассказа воспитателя о перьях:

Перья для птиц, как одежда для человека. Называется  одежда птиц – оперение. Повторите.  Для  человеку нужна одежда? 

Опыт №2: Цель: Греет ли перо птицу?

Приложите перо к щеке. Что вы чувствуете?

 Вывод:  Значит  мы узнали с вами, что( показ. алгор). Отметим в алгоритме, что  перья   птицу согревают и  перья для птиц – это их одежда-оперение.

Как вы думаете, защищают ли птицу перья от влаги?

Опыт  №3: Цель: Выяснить, защищают ли перья птицу от  воды?(или влаги).

Возьмите перо и обмакните его  в воду. Что мы видим? Верно, вода  скатывается с пера, стряхните перо, что произошло?  Вода впиталась? (Нет). Значит  перья  намокли или нет? (нет). Точно так же и птица, если  попала на нее вода, она отряхнулась и  не на мокла.  Перья защищают птицу от  воды? Какой сделаем вывод?

Вывод:  Перья  защищают птицу от воды. (Показ. алгоритм. ).

Обращает внимание  детей на  алгоритм. Мы ответили на  наш главный вопрос? Зачем птицам перья?  

 Вывод: перья птицам  помогают  летать,  птиц перья согревают, защищают от воды.
 

Включаются в игровую ситуацию, слушают голоса  птиц, отгадывают их, повторяют   название птиц на каз. языке.

Отвечают на вопросы, обобщают, называют на каз. языке.

Отдыхают.

Отвечают на вопросы, рассуждают. Знакомятся с новым словом – орнитолог.

Решают отправиться в лабораторию.

Внимательно слушают,  запоминают, повторяют новые слова.

 Ставят цель,   выдвигают гипотезы, делают выводы.

Рефлексивті-коррекциялаушы

 Итог:  (По алгоритму):   Чем мы сегодня  занимались на занятии?

Игра: « Птицы: ( Рефлексия). Птицы оставили для нас послание, они хотели бы  узнать, понравилось  вам у них в гостях? Были у вас затруднения?

Подводят итог.

Анализируют собственную деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экологии на тему: Птицы»

Бахмешова А.Д.

Білім беру саласы: Коммуникация.

Бөлімі: Экология

Тақырыбы: Птицы .

Мақсаты: обобщать и систематизировать знгания детей о птицах, совершенствовать умение узнавать их по издаваемым звукам. Учить правильно называть, какая птица издает звуки. Познакомить детей с профессией орнитолог, понятием оперение. Закрепить название птиц на русском и каз. языках.

Упражнять детей в умении проводить опыты. Продолжать учить ставить цель, выдвигать гипотезы, делать выводы. Развивать речь детей, память, предметно-схематичное мышление, воображение, интерес к проделанной работе, природе.

Құрал-жабдықтар: Картинки с изображением птиц, карточки – схемы, , алгоритм, аудиозапись (голоса птиц), оборудование для опытов ( вода, салфетка, перья птиц, лупа).

Қостілді компонент: Каз.: Сәлеметсіз бе – здравствуйте, құстар – птицы, дала құстары-зимующие птицы, қарға – ворона, торғай-воробей, голубь – көгершін, сорока –сауысқан, синица –сары шымшық, снегирь – суықторғай, дятел - тоқылдақ, сова –жапалақ.

Сөздіктің жұмысы: орнитолог, чирикает, воркет, посвистывает, каркает, стрекочет, щебечет, трещит, ухает, оперение, пернатые, маховое и пуховое перо.

Тәсілдер кезендері

Мұғалімнің іс-әрекеті


Балалардың іс-әрекеті



Түзету жұмысы

Мотивациялық-қозғаушы





  1. Круг радости: «Здравствуйте».


  1. Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Откроем его? (Да). Ребята, посмотрите, это схема, сможете ее прочитать? Условные обозначения, говорят нам о том, чем мы будем заниматься на занятии.

(Алгоритм: слушать звуки, беседовать, отправимся в исследовательскую лабораторию, работать с алгоритмом).


Повторяют слова и движения за воспитателем, здороваются.

Рассматривают схему, определяют тему, цель занятия.


Іздену-ұйымдастырушы


Дети выходят под музыку. (Голоса птиц). Ребята, мы с вами оказались в царстве птиц. Как красиво поют птицы! Правда? Каких вы знаете птиц?


Как себя надо вести у птиц в гостях? (А как необходимо себя вести рядом с птицами? (Нельзя пугать их, разорять гнезда, кричать). - Молодцы. Ни в коем случае нельзя, кричать на птиц, кидать в них посторонние предметы, разорять их гнезда. ).Как надо относиться к птицам?

–Ребята, что это за звуки?(голоса птиц).

Я слышу, что поет какая то птица…Как вы думаете, какая?

Игра: «Кто как голос подает».

Давайте послушаем голоса птиц (ЗАПИСЬ). Кто это? А это? Молодцы узнали… (выставляет картинку). Б. К.(каждую птицу называют на каз. языке).

Голубь - көгершін воркует.

Воробей -торғай что делает? – чирикает

Снегирь - суықторғай– что делает? - посвистывает

Ворона - қарға что делает? - каркает

Сорока –сауысқан – что делает? - стрекочет

Синица –сары шымшық что делает? - щебечет

Дятел - тоқылдақ– что делает? - трещит

Сова –жапалақ- что делает? – ухает.

Беседа о птицах:

-Посмотрите. Сколько птиц прилетело к нам сегодня. Каждая птица отличается своим особым голосом. Почему?

Как этих птиц можно назвать? Каким, одним словом? (Зимующие птицы). Как будет на каз. языке зимующие птицы?

Физминутка:

Птицы к нам все прилетели,

На окошко они сели.

Захотел я птичкой стать

И руками стал махать.

Рот открыл, смотрю я в небо.

Там еще я точно не был.

Захотелось мне взлететь, но пришлось на землю сесть.

Беседа: - Что есть у всех птиц, и нет ни у одного животного? (Перья). Как можно птиц назвать по другому? (Пернатые). Как похожи 2 этих слова: перья и пернатые. Птиц поэтому так и назвали , потому что у них есть перья. Пернатые. Значит птицами мы можем назвать всех , у кого есть перья. Как вы думаете, зачем птиц перья? Хотите узнать? Тогда нам надо отправиться в лабораторию исследований. Как называется человек, который исследует и изучает птиц? (орнитолог). Повторите. Мы с вами будем настоящими орнитологами. Как себя ведут орнитологи в лаборатории?

Исследовательская лаборатория:

И так, мы с вами будем исследовать, а свои исследования фиксировать на доске.(выкладывать алгоритм). Какую мы с вами ставим цель? Для чего мы пришли в лабораторию?

Цель: узнать, для чего перья птицам?

Рассказ воспитателя о видах перьев:

Как вы думаете, одинаковые перья у птиц? (Нет). Почему? Почему мы не путаем птиц? Мы точно, знаем что это снегирь, а это синица. Да, перья бывают разного цвета, поэтому мы их отличаем друг от друга. Перья у птиц бывает несколько видов. Сегодня мы познакомимся с одним из видов перьев. Вот такие перья как у меня, посмотрите, такое перо называется – маховое. Повторите. Маховые перья растут у птиц на крыльях и на хвосте (показ. картинку). Птица раскрывает свои перья , как веер(показ. веер), когда она хочет взлететь и когда летит. Перья помогают птице летать. Как вы думаете, перья легкие?

Опыт №1: Цель: Узнать, легкие перья?

Подбросьте перо, понаблюдайте, как оно летит. Почему оно летит плавно? Посмотрите, как будет лететь перо и скомканный лист бумаги… Наблюдаем. Почему перо летит медленнее, а скомканная бумага быстро?

Вывод: Перо легкое, летит плавно, медленно.(выклад. алг). (Птицы легкие, они помогают птицам летать).

Продолжение рассказа воспитателя о перьях:

Перья для птиц, как одежда для человека. Называется одежда птиц – оперение. Повторите. Для человеку нужна одежда?

Опыт №2: Цель: Греет ли перо птицу?

Приложите перо к щеке. Что вы чувствуете?

Вывод: Значит мы узнали с вами, что( показ. алгор). Отметим в алгоритме, что перья птицу согревают и перья для птиц – это их одежда-оперение.

Как вы думаете , защищают ли птицу перья от влаги?

Опыт №3: Цель: Выяснить, защищают ли перья птицу от воды?(или влаги).

Возьмите перо и обмакните его в воду. Что мы видим? Верно, вода скатывается с пера, стряхните перо, что произошло? Вода впиталась? (Нет). Значит перья намокли или нет? (нет). Точно так же и птица, если попала на нее вода, она отряхнулась и не на мокла. Перья защищают птицу от воды? Какой сделаем вывод?

Вывод: Перья защищают птицу от воды. (Показ. алгоритм. ).

Обращает внимание детей на алгоритм. Мы ответили на наш главный вопрос? Зачем птицам перья?

Вывод: перья птицам помогают летать, птиц перья согревают, защищают от воды.


Включаются в игровую ситуацию, слушают голоса птиц, отгадывают их, повторяют название птиц на каз. языке.

























Отвечают на вопросы, обобщают, называют на каз. языке.




Отдыхают.















Отвечают на вопросы, рассуждают. Знакомятся с новым словом – орнитолог.




Решают отправиться в лабораторию.







Внимательно слушают, запоминают, повторяют новые слова.

Ставят цель, выдвигают гипотезы, делают выводы.



Рефлексивті-коррекциялаушы

Итог: (По алгоритму): Чем мы сегодня занимались на занятии?

Игра: « Птицы: ( Рефлексия). Птицы оставили для нас послание, они хотели бы узнать, понравилось вам у них в гостях? Были у вас затруднения?

Подводят итог.

Анализируют собственную деятельность.




























































Екібастұз қаласы әкімдігі Коммунальное государственное

білім бөлімінің казённое предприятие

№ 1 «Ромашка» бөбектер бақшасы Центр развития

Дамыту орталығы ясли- сад № 1 «Ромашка»

коммуналдық мемлекеттік отдела образования

қазыналық кәсіпорны акимата города Экибастуза















Конспект открытого занятия по экологии с элементами исследовательской деятельности на тему:

«Птицы».

















Байболова В.Е.







2016жыл..


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по экологии на тему: Птицы

Автор: Бахмешова Айжан Дюсембаевна

Дата: 11.03.2016

Номер свидетельства: 304462

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект  занятия на тему "Весна в лесу" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-viesna-v-liesu"
    ["file_id"] => string(6) "171836"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423733039"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект занятия по экологии на осеннюю тематику в детском саду. Старшая группа"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_ekologhii_na_osienniuiu_tiematiku_v_dietskom_sadu_starsha"
    ["file_id"] => string(6) "425034"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1502123243"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "конспект занятия по экологии"
    ["seo_title"] => string(29) "konspiektzaniatiiapoekologhii"
    ["file_id"] => string(6) "315048"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459827748"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект занятия по основам экологии "Итоговая беседа об осени""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-zaniatiia-po-osnovam-ekologhii-itoghovaia-biesieda-ob-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "318307"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460553230"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Примерный план-конспект НОД по экологии  (старшая группа)  Тема  "Птицы весной". "
    ["seo_title"] => string(81) "primiernyi-plan-konspiekt-nod-po-ekologhii-starshaia-ghruppa-tiema-ptitsy-viesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "181988"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425446373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства