Ма?саты: обобщать и систематизировать знгания детей о птицах, совершенствовать умение узнавать их по издаваемым звукам. Учить правильно называть, какая птица издает звуки. Познакомить детей с профессией орнитолог, понятием оперение. Закрепить название птиц на русском и каз. языках.
Упражнять детей в умении проводить опыты. Продолжать учить ставить цель, выдвигать гипотезы, делать выводы. Развивать речь детей, память, предметно-схематичное мышление, воображение, интерес к проделанной работе, природе.
??рал-жабды?тар: Картинки с изображением птиц, карточки – схемы,, алгоритм, аудиозапись (голоса птиц), оборудование для опытов ( вода, салфетка, перья птиц, лупа).
Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Откроем его? (Да). Ребята, посмотрите, это схема, сможете ее прочитать? Условные обозначения, говорят нам о том, чем мы будем заниматься на занятии.
(Алгоритм: слушать звуки, беседовать, отправимся в исследовательскую лабораторию, работать с алгоритмом).
Повторяют слова и движения за воспитателем, здороваются.
Рассматривают схему, определяют тему, цель занятия.
Іздену-?йымдастырушы
Дети выходят под музыку. (Голоса птиц). Ребята, мы с вами оказались в царстве птиц. Как красиво поют птицы! Правда? Каких вы знаете птиц?
Как себя надо вести у птиц в гостях? (А как необходимо себя вести рядом с птицами? (Нельзя пугать их, разорять гнезда, кричать). - Молодцы. Ни в коем случае нельзя, кричать на птиц, кидать в них посторонние предметы, разорять их гнезда. ).Как надо относиться к птицам?
–Ребята, что это за звуки?(голоса птиц).
Я слышу, что поет какая то птица…Как вы думаете, какая?
Игра: «Кто как голос подает».
Давайте послушаем голоса птиц (ЗАПИСЬ). Кто это? А это? Молодцы узнали… (выставляет картинку). Б. К.(каждую птицу называют на каз. языке).
Голубь - к?гершін воркует.
Воробей -тор?ай что делает? – чирикает
Снегирь - суы?тор?ай– что делает? - посвистывает
Ворона - ?ар?а что делает? - каркает
Сорока –сауыс?ан – что делает? - стрекочет
Синица –сары шымшы? что делает? - щебечет
Дятел - то?ылда?– что делает? - трещит
Сова –жапала?- что делает? – ухает.
Беседа о птицах:
-Посмотрите. Сколько птиц прилетело к нам сегодня. Каждая птица отличается своим особым голосом. Почему?
Как этих птиц можно назвать? Каким, одним словом? (Зимующие птицы). Как будет на каз. языке зимующие птицы?
Физминутка:
Птицы к нам все прилетели,
На окошко они сели.
Захотел я птичкой стать
И руками стал махать.
Рот открыл, смотрю я в небо.
Там еще я точно не был.
Захотелось мне взлететь, но пришлось на землю сесть.
Беседа: - Что есть у всех птиц, и нет ни у одного животного? (Перья). Как можно птиц назвать по другому? (Пернатые). Как похожи 2 этих слова: перья и пернатые. Птиц поэтому так и назвали, потому что у них есть перья. Пернатые. Значит птицами мы можем назвать всех, у кого есть перья. Как вы думаете, зачем птиц перья? Хотите узнать? Тогда нам надо отправиться в лабораторию исследований. Как называется человек, который исследует и изучает птиц? (орнитолог). Повторите. Мы с вами будем настоящими орнитологами. Как себя ведут орнитологи в лаборатории?
Исследовательская лаборатория:
И так, мы с вами будем исследовать, а свои исследования фиксировать на доске.(выкладывать алгоритм). Какую мы с вами ставим цель? Для чего мы пришли в лабораторию?
Цель: узнать, для чего перья птицам?
Рассказ воспитателя о видах перьев:
Как вы думаете, одинаковые перья у птиц? (Нет). Почему? Почему мы не путаем птиц? Мы точно, знаем что это снегирь, а это синица. Да, перья бывают разного цвета, поэтому мы их отличаем друг от друга. Перья у птиц бывает несколько видов. Сегодня мы познакомимся с одним из видов перьев. Вот такие перья как у меня, посмотрите, такое перо называется – маховое. Повторите. Маховые перья растут у птиц на крыльях и на хвосте (показ. картинку). Птица раскрывает свои перья, как веер(показ. веер), когда она хочет взлететь и когда летит. Перья помогают птице летать. Как вы думаете, перья легкие?
Опыт №1: Цель: Узнать, легкие перья?
Подбросьте перо, понаблюдайте, как оно летит. Почему оно летит плавно? Посмотрите, как будет лететь перо и скомканный лист бумаги… Наблюдаем. Почему перо летит медленнее, а скомканная бумага быстро?
Перья для птиц, как одежда для человека. Называется одежда птиц – оперение. Повторите. Для человеку нужна одежда?
Опыт №2: Цель: Греет ли перо птицу?
Приложите перо к щеке. Что вы чувствуете?
Вывод: Значит мы узнали с вами, что( показ. алгор). Отметим в алгоритме, что перья птицу согревают и перья для птиц – это их одежда-оперение.
Как вы думаете, защищают ли птицу перья от влаги?
Опыт №3: Цель: Выяснить, защищают ли перья птицу от воды?(или влаги).
Возьмите перо и обмакните его в воду. Что мы видим? Верно, вода скатывается с пера, стряхните перо, что произошло? Вода впиталась? (Нет). Значит перья намокли или нет? (нет). Точно так же и птица, если попала на нее вода, она отряхнулась и не на мокла. Перья защищают птицу от воды? Какой сделаем вывод?
Вывод: Перья защищают птицу от воды. (Показ. алгоритм. ).
Обращает внимание детей на алгоритм. Мы ответили на наш главный вопрос? Зачем птицам перья?
Вывод: перья птицам помогают летать, птиц перья согревают, защищают от воды.
Включаются в игровую ситуацию, слушают голоса птиц, отгадывают их, повторяют название птиц на каз. языке.
Отвечают на вопросы, обобщают, называют на каз. языке.
Отдыхают.
Отвечают на вопросы, рассуждают. Знакомятся с новым словом – орнитолог.
Решают отправиться в лабораторию.
Внимательно слушают, запоминают, повторяют новые слова.
Ставят цель, выдвигают гипотезы, делают выводы.
Рефлексивті-коррекциялаушы
Итог: (По алгоритму): Чем мы сегодня занимались на занятии?
Игра: « Птицы: ( Рефлексия). Птицы оставили для нас послание, они хотели бы узнать, понравилось вам у них в гостях? Были у вас затруднения?
Подводят итог.
Анализируют собственную деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экологии на тему: Птицы»
Бахмешова А.Д.
Білім беру саласы: Коммуникация.
Бөлімі: Экология
Тақырыбы: Птицы .
Мақсаты: обобщать и систематизировать знгания детей о птицах, совершенствовать умение узнавать их по издаваемым звукам. Учить правильно называть, какая птица издает звуки. Познакомить детей с профессией орнитолог, понятием оперение. Закрепить название птиц на русском и каз. языках.
Упражнять детей в умении проводить опыты. Продолжать учить ставить цель, выдвигать гипотезы, делать выводы. Развивать речь детей, память, предметно-схематичное мышление, воображение, интерес к проделанной работе, природе.
Құрал-жабдықтар: Картинки с изображением птиц, карточки – схемы, , алгоритм, аудиозапись (голоса птиц), оборудование для опытов ( вода, салфетка, перья птиц, лупа).
Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Откроем его? (Да). Ребята, посмотрите, это схема, сможете ее прочитать? Условные обозначения, говорят нам о том, чем мы будем заниматься на занятии.
(Алгоритм: слушать звуки, беседовать, отправимся в исследовательскую лабораторию, работать с алгоритмом).
Повторяют слова и движения за воспитателем, здороваются.
Рассматривают схему, определяют тему, цель занятия.
Іздену-ұйымдастырушы
Дети выходят под музыку. (Голоса птиц). Ребята, мы с вами оказались в царстве птиц. Как красиво поют птицы! Правда? Каких вы знаете птиц?
Как себя надо вести у птиц в гостях? (А как необходимо себя вести рядом с птицами? (Нельзя пугать их, разорять гнезда, кричать). - Молодцы. Ни в коем случае нельзя, кричать на птиц, кидать в них посторонние предметы, разорять их гнезда. ).Как надо относиться к птицам?
–Ребята, что это за звуки?(голоса птиц).
Я слышу, что поет какая то птица…Как вы думаете, какая?
Игра: «Кто как голос подает».
Давайте послушаем голоса птиц (ЗАПИСЬ). Кто это? А это? Молодцы узнали… (выставляет картинку). Б. К.(каждую птицу называют на каз. языке).
Голубь - көгершін воркует.
Воробей -торғай что делает? – чирикает
Снегирь - суықторғай– что делает? - посвистывает
Ворона - қарға что делает? - каркает
Сорока –сауысқан – что делает? - стрекочет
Синица –сары шымшық что делает? - щебечет
Дятел - тоқылдақ– что делает? - трещит
Сова –жапалақ- что делает? – ухает.
Беседа о птицах:
-Посмотрите. Сколько птиц прилетело к нам сегодня. Каждая птица отличается своим особым голосом. Почему?
Как этих птиц можно назвать? Каким, одним словом? (Зимующие птицы). Как будет на каз. языке зимующие птицы?
Физминутка:
Птицы к нам все прилетели,
На окошко они сели.
Захотел я птичкой стать
И руками стал махать.
Рот открыл, смотрю я в небо.
Там еще я точно не был.
Захотелось мне взлететь, но пришлось на землю сесть.
Беседа: - Что есть у всех птиц, и нет ни у одного животного? (Перья). Как можно птиц назвать по другому? (Пернатые). Как похожи 2 этих слова: перья и пернатые. Птиц поэтому так и назвали , потому что у них есть перья. Пернатые. Значит птицами мы можем назвать всех , у кого есть перья. Как вы думаете, зачем птиц перья? Хотите узнать? Тогда нам надо отправиться в лабораторию исследований. Как называется человек, который исследует и изучает птиц? (орнитолог). Повторите. Мы с вами будем настоящими орнитологами. Как себя ведут орнитологи в лаборатории?
Исследовательская лаборатория:
И так, мы с вами будем исследовать, а свои исследования фиксировать на доске.(выкладывать алгоритм). Какую мы с вами ставим цель? Для чего мы пришли в лабораторию?
Цель: узнать, для чего перья птицам?
Рассказ воспитателя о видах перьев:
Как вы думаете, одинаковые перья у птиц? (Нет). Почему? Почему мы не путаем птиц? Мы точно, знаем что это снегирь, а это синица. Да, перья бывают разного цвета, поэтому мы их отличаем друг от друга. Перья у птиц бывает несколько видов. Сегодня мы познакомимся с одним из видов перьев. Вот такие перья как у меня, посмотрите, такое перо называется – маховое. Повторите. Маховые перья растут у птиц на крыльях и на хвосте (показ. картинку). Птица раскрывает свои перья , как веер(показ. веер), когда она хочет взлететь и когда летит. Перья помогают птице летать. Как вы думаете, перья легкие?
Опыт №1: Цель: Узнать, легкие перья?
Подбросьте перо, понаблюдайте, как оно летит. Почему оно летит плавно? Посмотрите, как будет лететь перо и скомканный лист бумаги… Наблюдаем. Почему перо летит медленнее, а скомканная бумага быстро?
Перья для птиц, как одежда для человека. Называется одежда птиц – оперение. Повторите. Для человеку нужна одежда?
Опыт №2: Цель: Греет ли перо птицу?
Приложите перо к щеке. Что вы чувствуете?
Вывод: Значит мы узнали с вами, что( показ. алгор). Отметим в алгоритме, что перья птицу согревают и перья для птиц – это их одежда-оперение.
Как вы думаете , защищают ли птицу перья от влаги?
Опыт №3: Цель: Выяснить, защищают ли перья птицу от воды?(или влаги).
Возьмите перо и обмакните его в воду. Что мы видим? Верно, вода скатывается с пера, стряхните перо, что произошло? Вода впиталась? (Нет). Значит перья намокли или нет? (нет). Точно так же и птица, если попала на нее вода, она отряхнулась и не на мокла. Перья защищают птицу от воды? Какой сделаем вывод?
Вывод: Перья защищают птицу от воды. (Показ. алгоритм. ).
Обращает внимание детей на алгоритм. Мы ответили на наш главный вопрос? Зачем птицам перья?
Вывод: перья птицам помогают летать, птиц перья согревают, защищают от воды.
Включаются в игровую ситуацию, слушают голоса птиц, отгадывают их, повторяют название птиц на каз. языке.
Отвечают на вопросы, обобщают, называют на каз. языке.
Отдыхают.
Отвечают на вопросы, рассуждают. Знакомятся с новым словом – орнитолог.
Решают отправиться в лабораторию.
Внимательно слушают, запоминают, повторяют новые слова.
Ставят цель, выдвигают гипотезы, делают выводы.
Рефлексивті-коррекциялаушы
Итог: (По алгоритму): Чем мы сегодня занимались на занятии?
Игра: « Птицы: ( Рефлексия). Птицы оставили для нас послание, они хотели бы узнать, понравилось вам у них в гостях? Были у вас затруднения?
Подводят итог.
Анализируют собственную деятельность.
Екібастұз қаласы әкімдігі Коммунальное государственное
білім бөлімінің казённое предприятие
№ 1 «Ромашка» бөбектер бақшасы Центр развития
Дамыту орталығы ясли- сад № 1 «Ромашка»
коммуналдық мемлекеттік отдела образования
қазыналық кәсіпорны акимата города Экибастуза
Конспект открытого занятия по экологии с элементами исследовательской деятельности на тему: