kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Лекарственная азбука" в первом классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа в начальной школе»


Представленная работа в начальной школе "Лекарственная азбука" направлена на вовлечение каждого ученика класса в активный познавательный творческий проект при создании “Лечебной азбуки”, воспитание у детей интереса к творческому взаимодействию при совместной работе.


Проектная работа в начальной школе "Лекарственная азбука" направлена на равзвитие у первоклассников речевой деятельности, мышления, познавательной деятельности, а также вовлечение в исследование учебного материала, его обобщение и представление в виде творческого проекта.

Автор творческого проекта доказывает, что проектная и творческая деятельность должна быть направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, навыков подготовки к занятиям, правильного распределения времени, планирования и самоконтроля.

Занятия проектной деятельностью с учениками начальной школы целесообразно проводить по программе, основанной на взаимодействии взрослого и ребёнка. Взаимодействие способствует обучению ребёнка самостоятельному поиску путей и способов решения для достижения собственных целей.

Введение

Цель проекта: Вовлечь каждого ученика в активный познавательный творческий проект при создании “Лечебной азбуки”, воспитывая у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.

Задачи:

  • развитие творческих способностей, эстетического вкуса, умения самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний;

  • формирование навыков исследовательской деятельности, отработка умения применять свои знания на практике при создании творческого продукта – азбуки;

  • развитие умения самостоятельно принимать решения и обмениваться информацией, пополнять активный запас учащихся элементами устного народного творчества.

Вопрос проекта: Возможно ли силами детей одного класса осуществить создание такой азбуки, которая была бы полезна и интересна детям начальной школы?

Оборудование:

  • трафареты букв;

  • информация о фруктах и овощах;

  • картинки и иллюстрации с изображением фруктов и овощей.

Распределение ролей в проектной группе.

Роль учителя:

  • координировать весь процесс учебной творческой деятельности;

  • помогать детям в поиске источников информации;

  • самому быть источником информации;

  • поддерживать и поощрять активность учеников в работе над проектом.

Роль учеников:

  • подбор материала для своей страницы;

  • художественное оформление страницы, соответственно критериям;

  • создание одной страницы азбуки соответственно разработанному плану;

  • комплектация по алфавиту готовых страниц книги.

Актуальность проекта. Речевое развитие первоклассников почти всегда сопровождаются более или менее выраженными нарушениями в формировании когнитивных, общеучебных и коммуникативных навыков. Следовательно, проектная и творческая деятельность должна быть направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, навыков подготовки к занятиям, правильного распределения времени, планирования и самоконтроля.

Занятия проектной деятельностью с учениками начальной школы целесообразно проводить по программе, основанной на взаимодействии взрослого и ребёнка. Взаимодействие способствует обучению ребёнка самостоятельному поиску путей и способов решения для достижения собственных целей.

Ребёнок перестаёт быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.

Метод проекта предоставляет ребёнку уникальную возможность реализовать свои фантазии и соединить их с мечтой о взрослости и самостоятельности. Работать над проектом способны дети разного уровня подготовленности. Главное – помочь ребёнку поверить в свои силы. Наиболее полно и отчётливо воспринимается ребёнком то, что было интересно, то, что нашёл и доказал сам.

Психологами и педагогами доказано, что продуктивный вид деятельности – благодатная почва для реализации принципа активности, который заключается в том, что человек усваивает 10% из того, что слышит, 50% - из того, что видит, 90% - из того, что делает.


Арбуз – ягода, богатая клетчаткой, общеизвестно, что клетчатка улучшает работу кишечника и помогает нашему желудку переваривать пищу

Банан - способствует повышению настроения, и дело здесь не только в его солнечном цвете! Полезные углеводы, которые содержит банан, помогают успокоиться при стрессе! Большое количество калия в бананах помогает устранить раздражительность.

Вишня - считают, что вещества, содержащиеся в вишне, улучшают деятельность головного мозга. Плоды вишни используют при кашле и бронхите, как жаропонижающее средство

Горох - белка в горохе почти столько же, сколько в говядине. Для поддержания хорошего тонуса организма, В некоторых странах горох считается пищей, которая лечит. Частое употребление гороха, отмечают врачи, снижает риск онкологических заболеваний, укрепляет стенки кровеносных сосудов. Горох усваивается, борется со склерозом.

Дыня - витамины в дыне укрепят наш иммунитет и помогут победить осеннюю хандру. Свойства дыни поднимают настроение, избавляют от бессонницы, усталости и раздражительности. Дынная мякоть необходима для твердых тканей, нервов, кожи и волос. Полезна дыня при сердечно-сосудистых заболеваниях

Ежевика - ежевику называют черным золотом из-за ее полезности для человеческого организма. Ягоды ежевики не просто вкусные. Употребление отвара из ежевики улучшает обменные процессы в организме, уничтожает болезнетворные организмы и кишечных паразитов.

ЧерЁмуха - отвары показаны при болезнях сердца, головных болях, заболеваниях желудка и кишечника, поджелудочной железы и желчного пузыря, при дизентерии. Народные целители рекомендуют использовать кору дерева при лихорадке, ОРЗ, вызванными инфекциями, это превосходное потогонное и жаропонижающее средство.

Соком ягод выводят лишаи; отваром ягод промывают глаза, полощут рот, горло. Отвар веточек принимают при болезнях почек, для повышения аппетита; им моют голову при выпадении волос. Отваром листьев полощут горло при ангинах. Водным настоем цветков промывают глаза. Молодые ветви, кора жимолости применяются для ванн при ревматизме. В тибетской медицине кору используют как болеутоляющее - при суставном ревматизме и головной

Земляника - лесная содержит легкоусваиваемые сахара глюкозу и фруктозу. Кислинку ей придают органические кислоты - лимонная, яблочная, салициловая, хинная. В землянике железа вдвое больше, чем в сливе и в 40 раз больше, чем в винограде! А по содержанию кальция земляника занимает первое место среди фруктов и ягод.

Инжир - отвар инжира используют при простуде, воспалительных процессах дыхательных путей и как полоскание при ангинах и воспалении десен, заболеваниях крови.Плоды инжира обладают слабительным свойством, улучшают состояние желудка, почек и служат как мочегонное средство. При заболеваниях сердечно-сосудистой системы инжир особенно полезен, так как богат калием.

Калина - препаратами из коры калины полощут рот при ангине, хроническом тонзиллите, стоматите, пародонтозе. Ягоды с медом используют как противокашлевое при простудных заболеваниях. Жидкий экстракт и отвар коры растения ускоряют процесс свертывания крови, сокращают продолжительность кровотечения.

Лимон - настой лимона обладает общеукрепляющим свойством. Лимон стимулирует сердечную деятельность, лечит центральную нервную систему, помогает при гипотонии и неврастении. Сироп лимона оказывает противоглистное действие. Наружно применяют раствор сока с водой при полоскании ротовой полости при воспалительных процессах. Также сок лимона применяется при экземах и грибковых болезнях в виде примочек.

Малина - малину традиционно применяют при простудных заболеваниях, гриппе, острых респираторных инфекциях, обострении болей в суставах, при радикулите и других заболеваниях: при лихорадках и невралгических явлениях . ускоряет лечение различных заболеваний желудочно-кишечного тракта, так как они обладают противорвотными, противовоспалительными и обезболивающими свойствами.

Нектарин - нектарин полезно употреблять для укрепления зубной эмали, улучшения состояния кожи, волос и ногтей, он полезен для тех, кто имеет проблемы с сердечно-сосудистой системой, потому что укрепляет сердечную мышцу.

Огурец - регулярное употребление свежих огурцов — защита от заболеваний щитовидной железы. Огуречный сок и мякоть огурца — до сих пор незаменимое средство для красоты кожи и волос. Удаление веснушек и отбеливание кожи, борьба с воспалениями, высыпаниями и излишней жирностью — все это подвластно свежему огурцу.

Персик - персик обладает слабительным свойством, что позволяет очистить организм. Укрепляет сосуды и налаживает работу сердечно-сосудистой системы. Так же помогает улучшить обмен веществ и бороться с анемией, так как содержит много железа. Персик помогает улучшать иммунитет, бороться с авитаминозом.

Рябина - рекомендуется при атеросклерозе, оказывает мочегонное и кровоостанавливающее средство. Сок применяется при геморрое, гастрите с пониженной кислотностью. Фитонциды рябины губительны для золотистого стафилококка, сальмонелл, плесневого грибка, из рябины выделена сорбиновая кислота, обладающая бактерицидными свойствами, которая применяется при консервации соков и овощей.

Слива - полезна людям с повышенным давлением, слабыми стенками сосудов, анемичным и ослабленным пациентам. Кроме того, большая часть витаминов сливы сохраняется даже после переработки плодов.

Тыква - при потреблении в пищу сырой мякоти тыквы можно снять воспаление кишечника и наладить работу желчного пузыря. Сок тыквы благотворно влияет на желудок при гастрите с повышенной кислотностью, а также эффективен при простуде и боли в горле. Регулярное потребление тыквы укрепит ваш иммунитет и защитит вас от вредного воздействия вирусов и бактерий.

Укроп - плоды и эфирное масло укропа снимают спазмы, снижают артериальное давление, оказывают отхаркивающее, ветрогонное, успокаивающее, ранозаживляющее, мочегонное и противогеморроидальное действие. Плоды употребляют для улучшения аппетита и при бессоннице. Укроп полезен при ожирении, диабете, отложении солей, для стимулирования отделения молока


Финик - пектин, пищевые волокна, которые снижают риск некоторых раковых заболеваний. Фтор, защищающий зубы от кариеса. Селен, снижающий риск раковых заболеваний, укрепляющий иммунную систему и снижающий риск сердечных заболеваний.

Хурма - ягоды хурмы благоприятно влияет на работу ЖКТ при язвенной болезни, болезни печени и почек, а так же желчевыводящих путей. Ее же антибактериальные свойства защищают и убивают различные кишечные палочки и золотистый стафилококк

ПереЦ - содержащиеся в сладком перце витамины А и С способны повысить иммунитет, благотворно влияют на рост волос и ногтей, улучшают состояние кожи, слизистых оболочек и усиливают зрение.

Черника - ягоды снижают количество сахара в крови, повышают кислотность желудочного сока, улучшают пищеварение, обмен веществ, усиливают остроту зрения, улучшая кровоснабжение сетчатки глаз. Плоды черники широко известны как противопоносное средство при поносах неинфекционного происхождения, особенно у детей, как вспомогательное средство наряду с антибиотиками при дизентерии, при авитаминозах.

Щавель - щавель применяют при лечении авитаминозов, цинги, анемии. щавель оказывает слабительное действие, в малых, напротив, закрепляющее. При гастрите с пониженной кислотностью он стимулирует выработку желудочного сока, улучшает пищеварение.

Шиповник - шиповник служит также для снятия воспаления, является хорошим мочегонным и желчегонным средством, улучшает функцию желудочно-кишечного тракта. Большим плюсом является то, что при всем этом не оказывает негативного воздействия на ткани почек.

Эвкалипт - лечебные свойства отвара из листьев эвкалипта сложно переоценить его применяют при следующих заболеваниях: ОРВИ и ОРЗ; гастрите с недостаточной кислотностью; болях в кишечнике; долго незаживающих ранах и флегмонах; хронических ринитах; ожогах; урогенитальных инфекциях. С помощью отвара можно регулировать работу сальных желез, лечить дерматологические заболевания.

КлЮква - употребление клюквы улучшает аппетит и пищеварение. Усиливается выработка желудочного и сока и сока поджелудочной железы. Это приводит к излечению при гастритах с пониженной кислотностью желудочного сока, а также воспалений поджелудочной железы. Ягоды клюквы обладают также мочегонным и бактерицидным действием и полезны при пиелонефрите.

Яблоко - яблоки применяются при авитаминозе, понижении уровня витамина С, малокровии. Из сока кислых яблок (путем добавления 2 частей железа на 100 частей сока) получают экстракт яблочно-кислого железа, применяемый при малокровии.

Яблоки препятствуют образованию мочевой кислоты, употребляются при подагре, хроническом ревматизме. Хорошо и полезно пить отвары и настои из яблок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа в начальной школе

Автор: Лидия Ивановна Приезжева

Дата: 19.05.2024

Номер свидетельства: 650919

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Творческая работа (проект): "Модель школьного научно-исследовательского общества начальной школы" "
    ["seo_title"] => string(108) "tvorchieskaia-rabota-proiekt-modiel-shkol-nogho-nauchno-issliedovatiel-skogho-obshchiestva-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "190897"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427225380"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "статья "Использование проектно-исследовательской технологии во внеурочной деятельности в начальной школе"е "
    ["seo_title"] => string(122) "stat-ia-ispol-zovaniie-proiektno-issliedovatiel-skoi-tiekhnologhii-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-ie"
    ["file_id"] => string(6) "147638"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419440337"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Проектная деятельность в начальной школе при реализации ФГОС"
    ["seo_title"] => string(60) "proiektnaiadieiatielnostvnachalnoishkoliepririealizatsiifgos"
    ["file_id"] => string(6) "325287"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462898064"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Роль исследовательских работ в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(51) "rol-issliedovatiel-skikh-rabot-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "297246"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456157668"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "ОПЫТ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(54) "opyt-raboty-s-odarionnymi-diet-mi-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "286942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454418631"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства