kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Талантливые люди нашего села"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа была представлена на муниципальной научно-практической конференции. Жители даже маленького села должны знать своих талантливых односельчан. Практичекая значимость данной работы заключается в том, что ее материалы можно использовать на уроках, классных часах, внеурочных занятиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Талантливые люди нашего села"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Богородская средняя общеобразовательная школа»






Исследовательская работа

«Талантливые люди нашего села»






Автор: Игошева Анастасия, обучающаяся4 класса МКОУ «Богородская СОШ» Руководитель:

Макарова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов МКОУ «Богородская СОШ»











С. Богородск

2020 г.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3.

I. Что такое талант и кого можно назвать талантливым человеком………...5.

II. Талантливые люди нашего села…………………………………………….7.

1. Талантливая мастерица Дорохова Вера Дмитриевна……………………..7.

2. Талантливая мастерица Вилисова Мария Алексеевна……………………7.

3. Талантливый музыкант Жарков Юрий Николаевич……………………….7.

4. Талантливый мастер Змеев Виктор Петрович……………………………...8.

5. Талантливый мастер Вилисов Владимир Иванович……………………….8.

6. Талантливый цветовод Кудрина Татьяна Ивановна……………………….9.

7. Талантливая бабушка Змеева Александра Михайловна…………………...9.

8. Талантливый спортсмен Ульянов Денис Викторович…………………….10.

9. Талантливый художник Кардашина Анна Дмитриевна…………………..10.

III. Заключение………………………………………………………………….12.

IV. Источники информации……………………………………………………14.

V. Приложение………………………………………………………………….15.

















Введение.

Талант, как известно, качество весьма неуловимое, летучее, изменчивое, его нельзя проверить алгеброй и можно разве что трудом, произведением — окончательным результатом творчества.

Василь Быков


В каждом уголке страны есть талантливые люди, которыми гордятся земляки. В нашем селе немало самобытных талантов, но, увы, многие из них свое творчество демонстрируют в лучшем случае близким и друзьям. Таким образом, я определила проблему: отсутствие у современных школьников знаний о людях проживающих рядом, а, следовательно, отсутствие знаний и интереса к истории малой Родины. Поэтому я решила провести исследование. Сначала я определила для себя цель: найти в селе Богородске талантливых людей, встретиться и познакомиться с ними, донести собранную информацию до сверстников, доказать, что талант - это прежде всего труд, упорство в процессе развития и совершенствования способностей.

Для достижения цели нужно было решить задачи:

1. Собрать материал о талантливых  умельцах села.

2. Узнать какими видами народного искусства владеют умельцы.

3. Поинтересоваться, совершенствуют, развивают ли они свой талант.

4. Систематизировать и обобщить материал об умельцах.

5.Изучить научно-популярную литературу по теме: словари, высказывания выдающихся людей.

6.Выяснить, есть ли у меня и у моих одноклассников способности, которые нужно развивать.

Актуальность  данной работы не вызывает сомнения. Ведь жители даже маленького села должны знать своих талантливых односельчан, которые приносят славу не только своему селу. Они способствуют сохранению культуры народа, его традиций. Поддерживают авторитет России, как родины талантливых и самобытных людей.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что материалы исследования можно использовать на уроках, классных часах и на внеклассных мероприятиях. Она может заинтересовать других ребят, и они включатся в поисковую работу.

Методы исследования:

1.Наблюдение, личная беседа, анкетирование, анализ.

2.Изучение теоретического материала.

Объект исследования – таланты, как выдающиеся способности.

Предмет исследования – творческие способности односельчан, учащихся нашей школы.

По теме своего исследования я выдвинула две гипотезы:

- возможно если человек, заинтересован в том, чтобы быть талантливым, он будет стремиться к совершенствованию;

- природный талант в человеке развивается благодаря упорному труду.

Время исследования – сентябрь 2019 г. – январь 2020 г.

Для того чтобы, провести исследование я составила план работы.

Этапы работы:

  1. Анализ литературы и информации всети Интернет по теме исследования.

  2. Опрос и интервью, анкетирование среди обучающихся начальной школы.

  3. Встреча с талантливыми людьми нашего села.

  4. Отбор и обработка материала.

  5.  Оформление полученных данных.

  6. Выступление с собранным материалом.





  1. Что такое талант и кого можно назвать талантливым человеком.

Сначала я решила узнать, что такое талант, и какие определения таланта существуют в различных словарях.

В словаре Даля имеется такое определение:

«Талант – природный дар, дарования человека и способность к чему».1

(с. 358).

Словарь Ожегова содержит следующее понятие:

« Талант – выдающиеся врожденные качества, особые природные способности»2. (с. 788)

Психологический словарь:

«Талант – высокий уровень развития способностей, проявляющихся в творческих достижениях, важных в контексте развития культуры»3. (с. 711)

Мне кажется, что наиболее точное понятие приведено в Философском энциклопедическом словаре:

«Талант - это выдающиеся способности, необычная одаренность в какой-либо области, присущая индивиду от рождения или под влиянием упражнений, развивающаяся до высокой степени, обеспечивающая человеку возможность наиболее успешно выполнять ту или иную деятельность»4. (с.669)

Я стала наблюдать за различными проявлениями человеческого таланта в школе, на кружках, спортивной секции, расспрашивала родителей о талантливых людях, откуда берется талант, можно ли его развить упорным трудом.

Выполняя план исследовательской работы, я провела анкетирование среди учеников 2-4 классов. В опросе принимало участие 40 учеников.

Результаты анкеты можно проследить в диаграмме.(Приложение 1)

На вопрос: «Есть ли у вас талант?», ребята ответили так:

31 ученик считает, что у них есть талант,

9 учеников считают, что у них нет таланта.

На вопрос: «В каком возрасте вы заметили свой талант?»

1 ученик свой талант заметил в 9 лет;

6 учениковталант заметили в 8 лет;

7 учеников талант заметили в 7 лет;

9 учеников в 6 лет;

5 учеников в 5 лет;

3 ученикасвой талант заметилив 4 года, а 9 учеников затруднились ответить.

На вопрос: «Кто помогает развивать талант?»

3ученика считают, что сами;

28 учеников считают, что с помощью учителей, родителей, бабушек, дедушек.

На вопрос: «Есть ли в селе талантливые люди?»

37 учеников отвечают, что да;

3 ученика ответили – нет.

Анализируя анкетные данные можно сделать вывод:

Оказывается талантливых детей достаточно много в нашем селе. Из числа опрошенных 78 % считают себя талантливыми, а 22% никогда не задумывались об этом. Успехов достигают те, которых поддерживают родители.











  1. Талантливые люди нашего села.

Талантливых людей в селе ребята назвали много. Свое знакомство с ними я начала с рукодельниц.

  1. Талантливая мастерица Дорохова Вера Дмитриевна.

На вопрос «Кто научил мастерству?» Вера Дмитриевна отвечает: «Научилась у мамы и в школе».

Вера Дмитриевна очень хотела бы передать своё мастерство другим людям. Что у неё хорошо получается. Она ведет кружок рукоделия в сельском доме культуры для женщин пенсионного возраста, а также для всех желающих.

Вера Дмитриевна вышивает, вяжет, шьёт различные вещи, печёт. Она не успокоится, пока не закончит своё изделие и тут же примется за новое.

Вера Дмитриевна внимательна к каждой«ученице». Доброжелательная, ответственная, аккуратная, всегда поможет и поддержит, а так же даст совет. Так отзываются женщины, посещающие её кружок.

  1. Талантливая мастерица Вилисова Мария Алексеевна.

Мария Алексеевна не считает себя талантливым человеком, а зря! Она прекрасно шьёт, вяжет крючком и спицами, вышивает, делает прекрасные ростовые цветы из гофрированной бумаги, выращивает цветы. В её огороде всегда большой урожай овощей, из которых она делает много заготовок на зиму. Своё мастерство она постоянно совершенствует и передаетученикам в школе. И у неё это отлично получается, так как её воспитанники (да и она сама тоже) часто принимают активное участие вразличных районных конкурсахприкладного творчества и занимают призовые места. Талант Марии Алексеевне передался от её мамы и от бабушки по отцовской линии. Её сестра и дочь тоже унаследовали этот талант.

  1. Талантливый музыкант Жарков Юрий Николаевич.

Юрий Николаевич развивал свой талант сам в упорном труде. Он играет на баяне, гармони, гитаре, балалайке, хорошо поёт. Юрий Николаевич – настоящий «самородок» в музыкальном искусстве, так как он не учился в музыкальной школе и не знает нот. Стоит ему только услышать какую-либо мелодию, он тут же может её воспроизвести.

Юрий Николаевич несколько лет был участником ансамбля «Ивушки», состоящего из учителей Богородской школы, делился своим мастерством с учениками нашей школы: вел музыкальный кружок. И у него это хорошо получалось. Ведь его воспитанники выступали на разных концертах, неоднократно становились призёрами районных песенных конкурсов.

Юрий Николаевич добрый, честный, ответственный - так отзываются о нём те, кто его знает.

  1. Талантливый мастер Змеев Виктор Петрович.

Виктор Петрович - необыкновенный мастер по дереву. Он много лет работал в Богородской средней школе в качестве учителя физкультуры и технологии. Он прекрасно вырезает по дереву. Своё мастерство передавал ученикам. Школьная выставка учащихся под руководством Виктора Петровича была одной из лучших в районе. Его воспитанники часто принимали активное участие в различных районных и краевых конкурсах по технологии и занимали призовые места. Виктор Петрович не останавливается на достигнутом, а продолжает двигаться вперед, претворяя в жизнь новые замыслы и идеи.

Виктор Петрович не только грамотный учитель, но и талантливый хозяин. Его дом самый привлекательный в селе Богородск по улице Пионерская, 10. Постройки сделаны из дерева, и дом Виктора Петровича стоит, как сказочный терем. В доме тоже много нужных и полезных изделий из дерева.

  1. Талантливый мастер Вилисов Владимир Иванович.

Владимир Иванович тоже является талантливым умельцем по дереву. Своими руками создает различные предметы быта. Он может спилить дерево, распилить на доски и сделать из них всё, что угодно: резные двери, красивую мебель (например, мебельную «стенку»), рамы для зеркал, оленьи рога, украшения для мебели. Про него с уверенностью можно сказать «мастер на все руки». Владимир Иванович всё время что-то мастерит, а каждое его изделие содержит частичку души автора. Он развивает свой талант, ведь у него постоянно есть занятие, наполненное смыслом.

6.Талантливый цветовод Кудрина Татьяна Ивановна.

Татьяна Ивановна считает, что цветоводство – её хобби, а не талант. Помимо цветов она увлекалась вязанием, шитьем, лоскутным шитьём. Татьяна Ивановна с мужем семь лет строили дом в Богородске, и столько же лет она создавала свой цветник. Всё в нем тщательно продумано до мелочей: каждый цветок, каждый куст, каждый камень на своем месте. Татьяна Ивановна изучала литературу по ландшафтному дизайну: выписывала журналы, читала статьи в Интернете. Её цветник похож на прекрасный райский сад.Она совершенствует свой талант, доставляя людям радость и удовольствие.

Работая учителем биологии в Зуевской школе, обучала учеников основам овощеводства и цветоводства. Сейчас помогает внукам в создании проектов по окружающему миру.

7.Талантливая бабушка Змеева Александра Михайловна.

Александра Михайловна - заботливая бабушка, добрая, внимательная, скромная, гостеприимная. Это человек увлечённый, творческий. Любое дело, за которое она берётся, ей по плечу. Хорошо печёт, поёт, выращивает цветы, а также сочиняет стихи и частушки. Её частушки были напечатаны в сборнике «Литературные уроки» по материалам литературного конкурса работников образования Пермского края 2009-2010 года.

УАлександры Михайловны шесть внуков, все они с удовольствием любят бывать у неё в гостях.Каждому она уделит внимание, накормит чем-то вкусненьким, для каждого найдет творческое занятие.

Александра Михайловна трудится учителем начальных классов.Ученики, родители и коллеги любят и уважают её. Из года в год Александра Михайловна участвует вместе со своими учениками в различных районных творческих конкурсах, где они занимают призовые места. Она развивает  свои таланты  и таланты своих внуков, учеников, оттачивая мастерство и знание.

8.Талантливый спортсмен Ульянов Денис Викторович.

Денис Викторович работает учителем физкультуры и информатики в нашей школе седьмой год. Он – человек надежный, дисциплинированный, пунктуальный. Своему предмету он не просто учит, а увлекает, причем не только мальчишек, но и девчонок. А тем остается только удивляться, что физкультура может быть настолько интересной и полезной! Результаты: победы его учеников в спартакиадах, эстафетах и соревнованиях. Ещё Денис Викторович ведёт секции «Настольный теннис», волейбольную и баскетбольную, в которых с удовольствием занимаются учащиеся 5-11 классов. Ребята постоянно участвуют в районных турнирах по теннису и занимают призовые места. Сам Денис Викторович систематически занимается спортом, а ученики стараются брать с него пример.

9.Талантливый художник Кардашина Анна Дмитриевна.

Аня учится в седьмом классе. Все ребята класса восхищаются тем, как она рисует. Анна скромная девочка и своими рисунками не хвастается. Отвечает:«Рисую всё: животных, людей, леса, поля, дома, цветы, школу. Начала рисовать в 4 года». Рисовать её научили мама и тётя Людмила Ивановна, которые тоже хорошо рисуют. В апреле 2019 года Аня участвовала в районном конкурсе «Юный художник» и заняла 2 место. Аня мечтает учиться в художественной школе, а пока стремится развивать свой талант дома и на уроках изобразительного искусства в школе.


Я смотрю на людей, которые меня окружают, и поражаюсь, как много среди них талантливых людей. Многие хорошо рисуют, кто-то играет на музыкальных инструментах, поет, пишет красиво, танцует. И возникает вопрос - есть ли у меня талант к чему-то? Например, занимаюсь я в танцевальном кружке в доме культуры, вышиваю, но есть ли у меня талант?

Смогу ли в дальнейшем реализовать свои способности? Есть ли у меня творческое воображение? Но есть одна хорошая фраза, которую мне часто говорят в ответ на эти вопросы «Нельзя чего-то достигнуть, не делая этого». Я никогда не буду мастерицей по вышивке, если не буду пробовать. И не просто пробовать, а упорно трудиться над своим совершенствованием.






























  1. Заключение.

В заключение своей работы я сделала вывод: в каждом человеке заложен потенциал, каждый от природы одарен способностями, талантами. Раскрыть и реализовать их - задача самого человека. Недаром говорится, что Бог дает возможность, а использовать ее - задача самого человека...

Я думаю, что каждый ребенок может быть талантлив. Только необходимо выявить талант каждого школьника и помочь развить способности, заложенные природой. Каждый день мы слушаем музыку, рисуем картины, изучаем родину, танцуем, читаем, занимаемся спортом. И, возможно какое - то из этих умений, доведенное до совершенства, пригодится нам в жизни. И про каждого смогут сказать: «Он талантлив!». Даже если никто пока не разглядел твоего таланта, дерзай, и у тебя получится! Но если ты не будешь работать над собой, талант исчезнет.

Таким образом, я считаю, что гипотезы, выдвинутые в начале работы: «Если человек заинтересован в том, чтобы быть талантливым, он будет стремиться к совершенствованию», «Природный талант в человеке развивается благодаря упорному труду»нашли свое подтверждение и были доказаны в ходе работы.

Изучив научно-популярную литературу по теме, побеседовав с родителями по теме исследования, проанализировав анкетные данные учеников моего возраста, информацию из Интернета, я пришла к убеждению, что талант – это способности, данные человеку с рождения, выявленные, а так же развитые в результате самосовершенствования.

Я считаю, что работа была проведена не зря. Работая над проектом,  я сделала для себя важный вывод.

Многим дается какой-то талант. Одним - прокладывать дороги, другим - печь хлеб, третьим - учить детей... А некоторым - сразу несколько! Все зависит от того, будет ли человек развивать свои способности. Теперь точно знаю, что одного таланта мало, для того чтобы добиться успеха. Надо еще много учиться, работать и развиваться, чтобы потом результаты твоего труда радовали не только тебя, но и приносили пользу другим.

С результатами моего исследования я выступила перед одноклассниками, перед учениками второго, третьего класса. Они заинтересовались моей работой и тоже решили поискать среди своих родственников, друзей, соседей, знакомых талантливых людей. Работа в данном направлении будет продолжена. Цели, поставленной в работе, я достигла.

 

.























Источники информации:

1. В.Даль. Толковый словарь живого великого русского языка. Т-4.Изд-во «Цитадель» г. Москва. 1998.

2. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведов - Толковый словарь русского языка. Изд-во «Азы», 1992.

3.Большой психологический словарь. Б.Мещеряков. В.Зинченко. Изд-во «Прайм-Еврознаю» 2002.

4. Философский энциклопедический словарь. Главная редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов, 1983 год. 





























Приложение 1.

Вопросы анкеты:

  1. Как ты считаешь, есть ли у тебя талант? Какой?

  2. В каком возрасте ты заметил это?

  3. Кто помогает развивать тебе твои способности?

  4. Есть ли в селе талантливые люди?



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа "Талантливые люди нашего села"

Автор: Наталья Анатольевна Макарова

Дата: 08.12.2024

Номер свидетельства: 661204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Приобщение школьников к исследовательской деятельности через краеведение, направленное на патриотическое воспитание учащихся. "
    ["seo_title"] => string(153) "priobshchieniie-shkol-nikov-k-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-chieriez-kraieviedieniie-napravliennoie-na-patriotichieskoie-vospitaniie-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "108676"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403802638"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Методическая разработка Моя малая Родина" "
    ["seo_title"] => string(48) "mietodichieskaia-razrabotka-moia-malaia-rodina-1"
    ["file_id"] => string(6) "234070"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443343615"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Познаём малую родину. "
    ["seo_title"] => string(22) "poznaiom-maluiu-rodinu"
    ["file_id"] => string(6) "165798"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422876815"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по краеведению "Моя малая Родина""
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapokraieviedieniiumoiamalaiarodina"
    ["file_id"] => string(6) "259839"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448826584"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Россия- родина моя "
    ["seo_title"] => string(21) "rossiia-rodina-moia-6"
    ["file_id"] => string(6) "165818"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422879550"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства