kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Россия- родина моя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие (ведущая), речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

 Задачи:

Образовательные:

Познакомить  воспитанников с понятиями «Россия», «Родина», формировать представление о том, что Россия – огромная многонациональная страна.  Учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь.

Учить исполнять спокойные, неторопливые песни, исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки.

 Систематизировать знания детей о символике государства, закреплять знания о гербе, гимне, флаге России,  Республики Башкортостан.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, в процессе экспериментирования  доказать, что мед может быть полезным, если он натуральный.
Закреплять умение делать объемную поделку – голубя, совершенствовать навыки работы с бумагой.

Воспитательные:

Воспитывать у детей патриотические чувства к своей Родине.

Основные виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная,  музыкальная; игровая, двигательная.

Материал:  

 презентация: «Россия – Родина моя»,  6 компьютеров, русские народные костюмы, ложки, полотна для танца, платки для игры «Юрта», стаканы, ложечки, пипетки, мед, йод, теплая вода, силуэты голубей для конструирования из бумаги, салфетки, кисти, клейстер, подкладные листы.

Предварительная работа: Беседа с воспитанниками о родине России, малой родине; чтение художественной литературы о родине; разучивание стихотворений и пословиц, разучивание песен, танцев.

Ожидаемый результат: имеют представление о том, что Россия – огромная многонациональная страна; отвечают на вопросы в зависимости от содержания, используют точный, выразительный словарь; умеют  исполнять спокойные, неторопливые песни, исполняют танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки;  имеют знания о символике государства, о гербе, гимне, флаге России,  Республики Башкортостан.  

Ход:

Ребята, послушайте стихотворение:

Белые березы, белые ромашки,

Вы краса и гордость всех лесов, полей,

Белые березы, белые ромашки,

Вы частичка милой Родины моей.

Видели березы радуги сияние,

Слышали ромашки крики журавлей.

 

 

Шепчутся листочки, наклонясь к ромашкам:

« Лучше нет на свете Родины моей».

Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: О березах, ромашках, радуге, о Родине.

Воспитатель: Одним словом – это стихотворение о нашей Родине.

А что такое Родина для каждого из вас?

Дети: ( это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна, )

 

Воспитатель: - Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, , мое село. )

Родина – это не только дом, в котором ты живешь, улица, село, город. Это твоя страна. А как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия…. Вслушайтесь в это слово.

               Россия – как из  песни слово

               Березок юная листва

               Вокруг моря, сады и горы,

               Раздолье, русская душа.

Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются поля, леса, горы, протекает много рек, которые впадают в озера и моря.

Милена и Арина прочтите стихотворение о России.

1ребенок:

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия –

Что может быть сердцу милей?

2ребенок:

Здесь белые рощи и ливни косые

Здесь желтые нивы и взлет журавлей

Любите Россию, любите Россию,

Для русского сердца земли нет милей.

Воспитатель: В нашей стране множество городов, поселков, деревень.  Ребята,  а как называется самый главный город нашей страны? Столица нашей Родины?

Дети: Москва!

Воспитатель: Кто президент нашей страны?

Дети: В.В. Путин

Воспитатель: Россия большая и её населяют много народов, которые говорят и на татарском, башкирском, украинском, чувашском языках, но большинство людей говорят на русском языке.

Воспитатель: Как называют людей, чья Родина - Россия? (Россияне.)

 

Игра «Кто в какой стране живет»

В Америке – американцы

В Китае – китайцы

В Италии  - итальянцы

В Англии – англичане

Во Франции – французы

. И живет в России талантливый народ. И чего только русские люди не умеют делать! И сказки придумывать и песни красивые петь. Песня о России.

Давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине.

- Одна у человека мать, одна у него и Родина.

- Родина – мать умей за нее постоять.

- Где кто родился там и пригодился.

- Родная сторона мать, чужая мачеха.

Русские люди умели хорошо трудиться, но и отдыхали они с размахом.

Давайте и мы с вами станцуем танец. Танец с ложками .

Муз рук.

"Родина, Россия". Эти два слова неразрывно связаны между собой. Все мы живем в самой большой стране мира - в России. Россия - наша большая Родина. Но у каждого человека есть еще и малая Родина. Это то место, где он родился  и живет

Как называется республика, в которой мы живем?

Назовите столицу нашей республики (Уфа). Наша республика очень красивая,  в ней есть реки, озера, леса, поля и горы.

Давайте мы с вами споем песню «Моя Родина».

Башкирский народ, как и русский тоже умели отдыхать и веселиться. Они пели песни, играли в игры. Предлагаю поиграть в башкирскую игру «Юрта»

 

Воспитатель:

Чем богата наша республика?

Дети: нефтью, лесом, медом.

Воспитатель:

А вы умеете выбирать полезный мед? Сейчас я вас этому научу.

 

Опыт 1. Перед вами стакан с водой. Какая вода в стакане? (Теплая). Положите ложку меда в стакан с водой и размешайте. Растворился ли мед в воде? Но если  мед  растворить в горячей воде, то он теряет все свои полезные свойства.

Опыт 2 с медовой водой и йодом.                

Если в сладкую медовую воду капнуть йод и вода станет синей – мед не настоящий.        

 

                                                                         

Таким образом, в ходе исследования мы убедились, что мед растворяется в теплой воде, если после того как добавили йод медовая вода не стала синей, мед - настоящий, а значит - полезный.

Воспитатель: У каждой страны есть символы. Какие символы России вы знаете?

Дети: Герб, флаг, гимн.

Воспитатель: А вы знаете наш российский флаг? Что обозначают цвета российского флага?

 Покажите его.

(Дети на компьютере из разных флагов выбирают российский флаг)

 Что означают цвета башкирского флага?

Муз. Рук.

Герб России - двуглавый орел - символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.

А кто изображен на гербе нашей республики?

Гимн - самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях.-Где вы слышали исполнение гимна?

Показ видеоряда: вручение наград ученым, спортсменам, деятелям культуры, принятие присяги молодыми воинами.

-Как ведут себя во время исполнения гимна?

Исполняется и слушается гимн стоя. Звучанием гимна начинается и завершается день нашей Родины.

Вслед за последним ударом Кремлевских курантов звучит величавая и торжественная мелодия - гимн

России. Давайте и мы, как настоящие граждане России, послушаем Российский гимн стоя.

Воспитатель:

Гимн, флаг и герб – это символы которые есть у каждого государства. И у каждого государства они разные. Но есть символы единые для всех стран – это белый голубь.

Голубь – символ чистоты, добра и мира. Давайте мы сделаем белых голубей. (Конструирование из бумаги).

Ребенок: Белые голуби – цвет чистоты

 Белые голуби – знак красоты

 Белые голуби – мир для души

 Белые голуби – птицы любви

 Белые голуби – счастье несите

 Все вместе: Радость и мир на земле всем дарите.

Дети дарят голубей гостям и возвращаются на свои места.

Исполняется танец «Голуби мира».

 

Итог.

Что вы сегодня нового узнали для себя? Что вам понравилось?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Россия- родина моя »



Образовательные области: социально-коммуникативное развитие (ведущая), речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить воспитанников с понятиями «Россия», «Родина», формировать представление о том, что Россия – огромная многонациональная страна. Учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь.

Учить исполнять спокойные, неторопливые песни, исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки.

Систематизировать знания детей о символике государства, закреплять знания о гербе, гимне, флаге России, Республики Башкортостан.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, в процессе экспериментирования доказать, что мед может быть полезным, если он натуральный.
Закреплять умение делать объемную поделку – голубя, совершенствовать навыки работы с бумагой.



Воспитательные:

Воспитывать у детей патриотические чувства к своей Родине.


Основные виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная, музыкальная; игровая, двигательная.


Материал:  

презентация: «Россия – Родина моя», 6 компьютеров, русские народные костюмы, ложки, полотна для танца, платки для игры «Юрта», стаканы, ложечки, пипетки, мед, йод, теплая вода, силуэты голубей для конструирования из бумаги, салфетки, кисти, клейстер, подкладные листы.

Предварительная работа: Беседа с воспитанниками о родине России, малой родине; чтение художественной литературы о родине; разучивание стихотворений и пословиц, разучивание песен, танцев.

Ожидаемый результат: имеют представление о том, что Россия – огромная многонациональная страна; отвечают на вопросы в зависимости от содержания, используют точный, выразительный словарь; умеют исполнять спокойные, неторопливые песни, исполняют танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки; имеют знания о символике государства, о гербе, гимне, флаге России, Республики Башкортостан.





Ход:

Ребята, послушайте стихотворение:

Белые березы, белые ромашки,

Вы краса и гордость всех лесов, полей,

Белые березы, белые ромашки,

Вы частичка милой Родины моей.

Видели березы радуги сияние,

Слышали ромашки крики журавлей.

Шепчутся листочки, наклонясь к ромашкам:

« Лучше нет на свете Родины моей».



Ребята, о чем это стихотворение?



Дети: О березах, ромашках, радуге, о Родине.

Воспитатель: Одним словом – это стихотворение о нашей Родине.

А что такое Родина для каждого из вас?

Дети: ( это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна, )



Воспитатель: - Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, , мое село. )

Родина – это не только дом, в котором ты живешь, улица, село, город. Это твоя страна. А как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия…. Вслушайтесь в это слово.

Россия – как из  песни слово

               Березок юная листва

               Вокруг моря, сады и горы,

               Раздолье, русская душа.

Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются поля, леса, горы, протекает много рек, которые впадают в озера и моря.



Милена и Арина прочтите стихотворение о России.

1ребенок:

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия –

Что может быть сердцу милей?

2ребенок:

Здесь белые рощи и ливни косые

Здесь желтые нивы и взлет журавлей

Любите Россию, любите Россию,

Для русского сердца земли нет милей.



Воспитатель: В нашей стране множество городов, поселков, деревень.  Ребята, а как называется самый главный город нашей страны? Столица нашей Родины?

Дети: Москва!

Воспитатель: Кто президент нашей страны?

Дети: В.В. Путин

Воспитатель: Россия большая и её населяют много народов, которые говорят и на татарском, башкирском, украинском, чувашском языках, но большинство людей говорят на русском языке.

Воспитатель: Как называют людей, чья Родина - Россия? (Россияне.)

Игра «Кто в какой стране живет»

В Америке – американцы

В Китае – китайцы

В Италии - итальянцы

В Англии – англичане

Во Франции – французы



. И живет в России талантливый народ. И чего только русские люди не умеют делать! И сказки придумывать и песни красивые петь. Песня о России.

Давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине.

- Одна у человека мать, одна у него и Родина.

- Родина – мать умей за нее постоять.

- Где кто родился там и пригодился.

- Родная сторона мать, чужая мачеха.

Русские люди умели хорошо трудиться, но и отдыхали они с размахом.

Давайте и мы с вами станцуем танец. Танец с ложками .

Муз рук.

"Родина, Россия". Эти два слова неразрывно связаны между собой. Все мы живем в самой большой стране мира - в России. Россия - наша большая Родина. Но у каждого человека есть еще и малая Родина. Это то место, где он родился и живет

Как называется республика, в которой мы живем?

Назовите столицу нашей республики (Уфа). Наша республика очень красивая, в ней есть реки, озера, леса, поля и горы.

Давайте мы с вами споем песню «Моя Родина».

Башкирский народ, как и русский тоже умели отдыхать и веселиться. Они пели песни, играли в игры. Предлагаю поиграть в башкирскую игру «Юрта»



Воспитатель:

Чем богата наша республика?

Дети: нефтью, лесом, медом.

Воспитатель:

А вы умеете выбирать полезный мед? Сейчас я вас этому научу.



Опыт 1. Перед вами стакан с водой. Какая вода в стакане? (Теплая). Положите ложку меда в стакан с водой и размешайте. Растворился ли мед в воде? Но если мед растворить в горячей воде, то он теряет все свои полезные свойства.

Опыт 2 с медовой водой и йодом.                

Если в сладкую медовую воду капнуть йод и вода станет синей – мед не настоящий.                                                                                 

Таким образом, в ходе исследования мы убедились, что мед растворяется в теплой воде, если после того как добавили йод медовая вода не стала синей, мед - настоящий, а значит - полезный.

Воспитатель: У каждой страны есть символы. Какие символы России вы знаете?

Дети: Герб, флаг, гимн.

Воспитатель: А вы знаете наш российский флаг? Что обозначают цвета российского флага?

Покажите его.

(Дети на компьютере из разных флагов выбирают российский флаг)

Что означают цвета башкирского флага?



Муз. Рук.

Герб России - двуглавый орел - символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.

А кто изображен на гербе нашей республики?

Гимн - самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях.-Где вы слышали исполнение гимна?

Показ видеоряда: вручение наград ученым, спортсменам, деятелям культуры, принятие присяги молодыми воинами.

-Как ведут себя во время исполнения гимна?

Исполняется и слушается гимн стоя. Звучанием гимна начинается и завершается день нашей Родины.

Вслед за последним ударом Кремлевских курантов звучит величавая и торжественная мелодия - гимн

России. Давайте и мы, как настоящие граждане России, послушаем Российский гимн стоя.



Воспитатель:

Гимн, флаг и герб – это символы которые есть у каждого государства. И у каждого государства они разные. Но есть символы единые для всех стран – это белый голубь.

Голубь – символ чистоты, добра и мира. Давайте мы сделаем белых голубей. (Конструирование из бумаги).

Ребенок: Белые голуби – цвет чистоты

 Белые голуби – знак красоты



 Белые голуби – мир для души

 Белые голуби – птицы любви

 Белые голуби – счастье несите

 Все вместе: Радость и мир на земле всем дарите.

Дети дарят голубей гостям и возвращаются на свои места.

Исполняется танец «Голуби мира».

Итог.

Что вы сегодня нового узнали для себя? Что вам понравилось?















































































Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка

муниципального района Стерлитамакский район

Республики Башкортостан













Конспект образовательной деятельности

«Россия – Родина моя»

в старшей группе



Подготовили:

Музыкальный руководитель: Ишикаева Р.Ф.

Воспитатель: Дьяконова В.М.



















2015 г.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Россия- родина моя

Автор: Дьяконова Василя Минулловна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 165818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект внеурочного занятия на тему «Россия — Родина моя»."
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_vneurochnogo_zaniatiia_na_temu_rossiia_rodina_moia"
    ["file_id"] => string(6) "626026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1676756032"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Россия-Родина моя!"
    ["seo_title"] => string(17) "rossiiarodinamoia"
    ["file_id"] => string(6) "297527"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456212160"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час по теме "Россия - родина моя." "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-po-tiemie-rossiia-rodina-moia"
    ["file_id"] => string(6) "186909"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426433030"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Россия- Родина моя. "
    ["seo_title"] => string(21) "rossiia-rodina-moia-5"
    ["file_id"] => string(6) "141074"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418053769"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Разговор на заданную тему "Русь! Россия! Родина моя""
    ["seo_title"] => string(45) "razghovornazadannuiutiemurusrossiiarodinamoia"
    ["file_id"] => string(6) "280617"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453394577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства