kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Памятник моего села"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа "Памятник моего села"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Памятник моего села"»



Тема: «Полезна ли минеральная вода?»







Исполнитель:

Башлыков Иван,

ученик 2 класса

МБОУ «Учхозская СОШ»


Руководитель:

Тюрина Елена Алексеевна,

Учитель начальных классов

МБОУ «Учхозская СОШ»











п. Преображенский 2019г.











Оглавление


Введение

3

  1. Минеральная вода: понятие и классификация

4

  1. Применение минеральных вод

5

  1. Практическое исследование свойств минеральной воды

6

Заключение

9

Список используемой литературы

10

Приложение 1

11

Приложение 2

15




Введение

Минеральная вода — одно из древнейших природных лекарств, употребляемых людьми. У источников целебных минеральных вод веками существовали лечебницы, создавались всемирно известные курорты и санатории, позднее — заводы, поставляющие минеральную воду в бутылках по всему миру. Природные полезные свойства минеральной воды уникальны, ведь они формировались в недрах земли, в совершенно особых условиях. Я бы хотел разобраться в уникальности минеральной воды.

Основная цель моей этой работы – выяснить, в чем заключается польза минеральной воды, сохраняют ли минеральные воды свое лечебное значение и сегодня, в эпоху изобилия лекарств, а также где брать эти воды и как ими пользоваться.

Задачи исследования:

  1. Научиться ориентироваться в многообразии представленных на рынке минеральных вод;

  2. Изучить полезные свойства минеральных вод в зависимости от их состава;

  3. Освоить способы правильного применения минеральной воды.

Для решения поставленных задач:

  • изучены интернет-источники информации о происхождении, составе и использовании минеральной воды,

  • проведен эксперимент по нагреву и выпариванию минеральных вод различного типа,

  • сделаны практические выводы о степени минерализации вод, а также о необходимости правильного их использования.




  1. Минеральная вода: понятие и классификация

Минеральная вода — вода, содержащая в своем составе растворённые соли, микроэлементы, а также некоторые биологически активные компоненты.

Природа появления минеральной воды – это дождевая вода, веками и тысячелетиями скапливающаяся в разных слоях земной породы. Всё это время в ней растворялись многочисленные минеральные вещества, и чем глубже в породу она ушла, тем больше очистилась и тем больше в ней углекислоты и полезных веществ. Именно поэтому, в зависимости от глубины своего нахождения, минеральная вода различается по своему составу и свойствам.

Среди минеральных вод выделяют минеральные природные питьевые воды, минеральные воды для наружного применения и другие.

Минеральными природными питьевыми водами называются воды, добытые из водоносных комплексов, защищённых от человеческого воздействия, сохраняющих естественный химический состав и относящиеся к пищевым продуктам. При этом смесь природной минеральной воды с питьевой водой  не считается природной минеральной водой.

Минеральные воды для наружного применения используются для ванн, купаний, душей, проводимых в  лечебных бассейнах, а также для ингаляций и полосканий при заболеваниях носоглотки и верхних дыхательных путей.

Минеральная питьевая вода должна быть прозрачной бесцветной или с оттенками от желтоватого до зеленоватого цвета жидкостью, с вкусом и запахом, характерным для содержащихся в ней веществ. В минеральной воде возможен осадок содержащихся в ней минеральных солей.

В зависимости от общей минерализации минеральные воды классифицируются на:

  • пресные (минерализация до 1 г на дм³);

  • слабоминерализованные (минерализация более 1 до 2 г на дм³);

  • маломинерализованные (минерализация более 2 до 5 г на дм³);

  • среднеминерализованные (более 5 до 10 г на дм³);

  • высокоминерализованные (более 10 до 15 г на дм³).

В зависимости от назначения питьевые минеральные воды классифицируют на:

  • столовые — минеральные воды с минерализацией менее 1 г на дм³ (пригодны для ежедневного применения здоровыми людьми без ограничений);

  • лечебно-столовые — минеральные воды с минерализацией более 1 г и до 10 г на дм (могут применяться для профилактики и лечения определённых заболеваний);

  • лечебные — минеральные воды с минерализацией более 10 г на дм³ (назначаются для лечебно-профилактического приёма при ряде заболеваний и не рекомендованы для обычного столового питья).

Минеральные воды могут быть грунтовыми (изливаются на поверхность самотёком) и напорными (в виде фонтана).





  1. Применение минеральных вод

Каждый вид минеральной воды обладает своими собственными целебными свойствами. К таковым относятся:

  • железо - препятствует анемии;

  • йод – нормализует деятельность щитовидной железы;

  • кальций – поддерживает ионное равновесие в организме, влияет на процесс свёртываемости крови, полезен для костей, зубов, мышц и сердечно-сосудистой системы;

  • магний – регулирует углеводный и энергетический обмен, помогает работе нервной системы;

  • натрий – нормализует кровяное давление, полезен для мышечной системы;

  • калий – необходим для почек, сердца;

  • фтор – важный элемент зубов и костной ткани, рекомендуется беременным женщинам.

Многие минеральные воды (например, Боржоми, Нарзан) благодаря приятному вкусу и способности утолять жажду широко используются как столовые воды и без ограничения продаются в торговой сети.

При выборе минеральной воды следует учитывать рекомендации на этикетке: «Применяется при заболеваниях желудка, кишечника, печени, желчевыводящих путей», или ещё короче: «Применяется при болезнях органов пищеварения». Однако ни то, ни другое не даёт возможности ориентироваться в выборе воды. Чтобы подобрать нужную при данном заболевании лечебно-питьевую воду, необходимо знать, к какому типу она относится. Поэтому вопрос выбора или назначение решается врачом после всестороннего обследования больного и установления точного диагноза.

Эффект от питьевого лечения минеральными водами зависит не только от правильного выбора воды, но и от правил её приёма, температуры и так далее.

Методика приема тоже зависит от состава воды, и определяется врачом после постановки точного диагноза. Например, принимать минеральную воду при гастритах с пониженной кислотностью следует незадолго перед едой — за 10-15 минут в подогретом (30-40 °C) виде. Пить нужно медленно, небольшими глотками.

Для лечения заболеваний печени, желчного пузыря применяют преимущественно сульфатные воды, обладающие желчегонным действием.

Минеральные воды имеют естественные (ключи, родники) и искусственные выходы, выведенные на поверхность земли при помощи буровых скважин, шахт. Для розлива используют исключительно минеральные воды из буровых скважин.

Налитая в бутылки вода насыщается углекислотой до концентрации 3—4 %, что повышает её вкусовые качества. Вода в бутылке должна быть бесцветной, абсолютно чистой, без запаха или не свойственного ей (постороннего) привкуса; хранить бутылки рекомендуется в горизонтальном (лежачем) положении в прохладном месте.

Используя полезные свойства минеральной воды, помните, что она также, как и большинство других продуктов имеет ограниченный срок годности, поэтому обязательно обращайте внимание на дату розлива. Минеральные источники есть почти в каждом регионе нашей страны, поэтому не обязательно покупать дорогостоящую воду, привезённую издалека, так как её проще подделать. С другой стороны, отдавая предпочтение именитым маркам, таким как «Ессентуки», «Боржоми», «Архыз», «Нарзан» и так далее, можно надеяться на её подлинность.

Современные технологии позволяют создавать аналоги различных минеральных вод, путём насыщения обычной водопроводной воды минералами, солями и углекислым газом. Подобная вода также соответствует ГОСТам, но по своим свойствам не имеет ничего общего с натуральной минеральной водой. Она не вредна, но и полезной её не назовёшь. Выбирая для себя минеральную воду, отдавайте предпочтение натуральной, внимательно изучая этикетку.






  1. Практическое исследование свойств минеральной воды

Для эксперимента была взята минеральная вода с известными названиями, продающаяся в магазинах г. Волгограда:

  • «Архыз», вода минеральная природная питьевая столовая газированная, гидрокарбонатная натриево-магниево-кальциевая, производство г. Черкесск.

  • «Себряковская», вода минеральная природная питьевая лечебно-столовая газированная, сульфатно-хлоридная кальциево-натриевая, производство г. Михайловка, Волгоградская область.

  • «Нарзан», вода минеральная природная питьевая лечебно-столовая газированная, сульфатно-гидрокарбонатная магниево-кальциевая, производство г. Кисловодск, Ставропольский край.

  • «Горная поляна», вода минеральная природная питьевая лечебно-столовая газированная, хлоридно-натриевая, производство г. Волгоград.

Таблица основных характеристик минеральных вод:



Архыз

Себряковская

Нарзан

Горная поляна

Минерализация, г/л

0,2-0,35

1,0-2,0

2,0-3,5

2,2-3,6

Кальций, мг/л

25-50

100-400

200-500

00

Магний, мг/л

5-20

50-150

50-150

50

Калий, мг/л

-

-

-

-

Натрий, мг/л

-

-

-

-

Натрий + Калий, мг/л

5-30

100-350

50-250

800-1200

Гидрокарбонаты, мг/л

150-250

100-300

1000-1700

300-450

Хлориды, мг/л

-

300-1000

50-200

1000-1600

Сульфаты, мг/л

-

200-600

250-500

80-180


Опыт 1. Проверка потребительских качеств минеральной воды

Оборудование: стеклянный стакан 250мл

Ход работы:

  1. Налил в стакан минеральной воды

  2. Внимательно рассмотрел воду на наличие видимых примесей, запахов, оценил степень газирования по пузырькам.

Вывод: после внимательного осмотра видимые примеси в образцах не обнаружены, вода прозрачная, без запаха. Стенки стаканов с газированной водой покрыты пузырьками.


Опыт 2. Подтверждение степени минерализации воды

Оборудование: предметные стекла, пипетка, маленький стаканчик, детский микроскоп 9001PS (100х-900х)

  1. Налил в стаканчик минеральной воды

  2. Пипеткой набрал воды и капнул несколько капель на предметное стекло

  3. Убрал стекла с образцами минеральной воды в сухое место для испарения

  4. После испарения воды из капель, рассмотрел оставшиеся пятна в микроскоп.

Вывод: По пятнам, оставшимся на стеклах после высыхания воды, видна степень минерализации каждой воды. Пятно от воды с большей степенью минерализации имеет более выраженный белый цвет. При рассмотрении под микроскопом (увеличение в 200-450 раз) видны кристаллы солей.


Опыт 3. Подтверждение необходимости правильного нагревания минеральной воды

Оборудование: пробирки, держатель для пробирок, пипетка, маленький стаканчик, спиртовка.

  1. Налил в стаканчик минеральной воды

  2. Пипеткой добавил в пробирку немного минеральной воды

  3. Закрепил пробирку в держателе для пробирок

  4. Нагревал воду до кипения над племенем спиртовки, держа ее с помощью держателя

Вывод:

При нагревании минеральной воды до температуры кипения входящие в состав воды соли выпадают в виде осадка. При этом основные полезные свойства минеральной воды теряются.




Заключение

Изучение различных статей в интернете позволило мне понять, что можно называть природной минеральной водой и какова основная польза от неё. Минеральные воды – это подземные воды, насыщенные активными компонентами и которые обладают особыми свойствами.

Каждый вид минеральной воды обладает своими собственными целебными свойствами. Но если не правильно использовать лечебные минеральные воды, то это может привести к серьезным осложнениям.

Важно правильно выбирать минеральную воду, избегая подделок. Вода в бутылке должна быть бесцветной, чистой, без запаха и без привкуса. Степень минерализации воды можно определить простым способом выпаривания. Чем выше минерализация, тем более выраженные следы солей на предметном стекле.

Минеральную воду лучше принимать теплой, но ее нельзя кипятить, иначе потеряются ее полезные свойства.

Задача моей работы объяснить каждому, что различные минеральные воды по-разному влияют на организм. А значит, надо употреблять их внимательно прочитав этикетку и рекомендации медиков.





Список используемой литературы

    1. Википедия. Минеральная вода. [Электронный ресурс] – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Минеральная_вода

    2. «Красота и здоровье». Сила минеральной воды. [Электронный ресурс] – URL: http://kraszdrav.su/pravilnoe_pitanie/sila_mineralnoi_vodi/

    3. Минеральная вода [Электронный ресурс] – URL: http://www.inmoment.ru/beauty/health-body/mineral-water.html

    4. Что такое минеральная вода. [Электронный ресурс] – URL: http://www.eda-eda.info/min_voda.html

    5. Госстандарт: Минеральная вода. [Электронный ресурс] – URL: http://gosstandart.info/produkty-pitaniya/soki-vody/mineralnaya-voda/

6.Минеральные ресурсы Волгоградской области [Электронный ресурс] –

URL: http://5fan.ru/wievjob.php?id=2617









Приложение 1

Исследуемые минеральные воды и приборы для исследования:







Результаты опытов

На всех фотографиях цифрами отмечены:

1 – «Себряковская»

2 – «Архыз»

3 – «Нарзан»

4 – «Горная поляна»





Опыт 1:

Стаканы с минеральной водой:





Опыт 2:

Подготовка капель для испарения:

Пятна, оставшиеся после испарения:

Опыт 3:

Набор минеральной воды в пробирку пипеткой и нагревание пробирки на спиртовке:

Минеральная вода в пробирке до и после доведения до кипения:





Приложение 2

Опросник и результаты опроса



Лист опроса:

1) Как часто вы пьете минеральную воду?

□ каждый раз, когда испытываю жажду (очень часто)

□ периодами пью, периодами нет

□ не пью (только по назначению врача)

2) Читаете ли вы этикетку, чтобы узнать из чего состоит вода, которую вы хотите выпить?

□ да, всегда читаю или выбираю ту о которой помню информацию

□ нет, мне все равно

□ иногда читаю, иногда нет

3) Как вы думаете, влияет ли на состояние здоровья употребление минеральной воды?

□ да, влияет

□ нет, не влияет

□ не знаю, хочу это выяснить

4) Поставьте знак «+» возле тех названий марок воды, которые вы чаще всего употребляете.

□ Горная поляна □ Ессентуки □ Нарзан

□ Архыз □ Себряковская □ Другая



5) Хотите ли вы узнать о воздействии минеральной воды на ваш организм?

□ да, мне это интересно

□ нет, мне безразлично







Результаты опроса:

    1. Как часто вы пьете минеральную воду?

Каждый раз, когда испытываю жажду (очень часто)

17

Периодами пью, периодами нет

21

Не пью (только по назначению врача)

4



2) Читаете ли вы этикетку, чтобы узнать из чего состоит вода, которую вы хотите выпить?

Да, всегда читаю или выбираю ту о которой помню информацию

15

Нет, мне все равно

9

Иногда читаю, иногда нет

18



3) Как вы думаете, влияет ли на состояние здоровья употребление минеральной воды?

Да, влияет

25

Нет, не влияет

10

Не знаю, хочу это выяснить

7



4) Какие марки минеральной воды, вы чаще всего употребляете?

«Горная поляна»

24

«Архыз»

2

«Ессентуки»

11

«Себряковская»

23

Другие

1



5) Хотите ли вы узнать о воздействии минеральной воды на ваш организм?

Да, мне это интересно

40

Нет, мне безразлично

2









Выводы из проведенного опроса:

Было опрошено 42 ученика начальных классов МБОУ «Учхозская СОШ». Большинство пьют минеральную воду и хотят узнать о ее свойствах и воздействии на организм, что подтверждает актуальность данной темы. Необходимость в освещении данной темы также подтверждается тем, что только треть из опрошенных интересуется составом потребляемой воды, а половина не знает о влиянии минеральной воды на состояние здоровья.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа "Памятник моего села"

Автор: Елена Алексеевна Тюрина

Дата: 27.04.2021

Номер свидетельства: 579388

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Исследовательская работа «Символика Бардымского района» "
    ["seo_title"] => string(57) "issliedovatiel-skaia-rabota-simvolika-bardymskogho-raiona"
    ["file_id"] => string(6) "241102"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445181209"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Исследовательская работа по познанию мира "
    ["seo_title"] => string(45) "issliedovatiel-skaia-rabota-po-poznaniiu-mira"
    ["file_id"] => string(6) "130916"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416038395"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Исследовательская работа "Мемориальный комплекс павшим героям под Хулхутой" "
    ["seo_title"] => string(84) "issliedovatiel-skaia-rabota-miemorial-nyi-komplieks-pavshim-ghieroiam-pod-khulkhutoi"
    ["file_id"] => string(6) "165488"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422808930"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Исследовательская работа Школьные музеи "
    ["seo_title"] => string(45) "issliedovatiel-skaia-rabota-shkol-nyie-muziei"
    ["file_id"] => string(6) "122585"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414301892"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Научно-исследовательская работа  "Амурские динозавры" "
    ["seo_title"] => string(55) "nauchno-issliedovatiel-skaia-rabota-amurskiie-dinozavry"
    ["file_id"] => string(6) "199481"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428585570"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства