1. Познакомиться с особенностями голубей и их разновидностями.
2. Показать красоту птицы.
3. Выяснить, особенности жизни голубей.
Задачами моего исследования являются:
1. Подобрать литературу и разнообразные картинки с изображениями голубей.
2. Использовать в работе материалы, найденные в Интернете по
теме исследования.
3. Выяснить интересные факты о голубях.
4. Понаблюдать за жизнью голубей в течение месяца.
Основными методами моего исследования были: просмотр книг и различной литературы; анкетирование, наблюдение за моими домашними питомцами, описание полученных результатов.
Актуальность моей тему:
Голубь настолько привычен, что порой мы не замечаем его. У них, как и других птиц есть клюв, шея, голова, туловище, хвост, крылья, лапки и тело покрыто перьями. Голубь старается быть ближе к человека.
Почему? Наверное, от нас ждет тепла и внимания. Может, стоит попытаться наладить контакт с этой птицей, сделать шаг ей на встречу. Для этого я попытался узнать больше о такой птице как голубь, и попытался донести это до людей.
Введение
Моя работа посвящена голубям? Спросите почему?
Как-то мое внимание привлекли странные звуки, доносящиеся из открытого окна. Выглянув в окошко, я увидел сидящих на дереве птиц. Их было две и они одновременно, громко ворковали. Птицы оказались смелые они не улетели, увидев меня в окне дома, а продолжали ворковать при этом перелетая в ветки на ветку, с дерева на дерево. Я стал наблюдать за этими непоседами.
И вдруг одна из птиц села на подоконник моего окна. Я потихонечку подошел к подоконнику, и был удивлен, что птицы совсем меня не испугалась, и не улетела, она неподвижно сидела и смотрела на меня. Когда я попытался притронуться к ней она улетела. От мамы я узнал, что это была птица-голубь.
На следующий день я опять услышал уже знакомые мне голоса, птица опять сидела на моем подоконнике, я подумал, может быть, она голодна? На третий день я уже ждал ее, взял немного крошек хлеба, но когда я попытался накормить ее, протянув к ней руку с крошками, она улетела. Так происходило 3 дня, но я поставил для себя цель накормить ее, и на четвертый день моя мечта сбылась, птица, наконец, начала клевать крошки с моей руки, для меня это была огромная радость
И это стало продолжаться каждый день, она прилетала, и я ее кормил.
Но через некоторое время она перестала прилетать, и я перестал ее видеть в своем дворе.
Мне было очень обидно, когда ее настала. И в тот момент мне захотелось узнать как можно больше о этих птицах. И я попросил дедушку купить мне голубей. И через некоторое время моя мечта сбылась, у меня появились 2 голубя: голубь и голубка.
И с того дня я начал свое исследование за голубями.
Исследования голубя, я начал с постановки интересующих меня вопросов:
1. Голубь – что это за птица?
2. К какому отряду птиц относится?
3. Чем отличается от других птиц?
4. Сколько видов голубей существует в природе?
5. Чем питается?
6. Какова продолжительность жизни?
7. Какова скорость полета голубя?
8. Какой имеет вес?
9. Как выхаживает свое потомство?
10. Пишут ли писатели о голубях?
11. Существуют ли памятники, посвященные этой птице?
Дневник исследования.
После того как у меня появились 2 голубя, я стал изучать их и о них, в этом мне помогали мои родные и близкие, друзья и конечно же книги, я стал очень много читать про этих удивительных птиц.
Я научился кормить их, узнал, что любят голуби, что им можно давать кушать а что нельзя, научился запускать голубя в полет, как правильно их держать, как подкинуть, узнал какие им нужны условия для жизни. С дедушкой мы сделали им домик и повесили его невысоко на дереве в саду.
Я мог часами наблюдать, как голуби летают, выполняя чудеса высшего полета, уходят в высь, сверкая оперением на солнце. Когда я за этим наблюдаю мне становится радостно, отступают прочь все тревоги и печали.
Из книг я также узнал что лето – это время года, когда голуби выводят потомство. Это самый интересный момент в жизни голубей. И мне захотелось завести дневник, для того чтобы записывать в него, как это происходит, чтобы показать и рассказать об этом моим друзьям.
Свой дневник я вел больше месяца, записывая в него то, что я видел.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по познанию мира »
Исследовательская работана тему:«Голуби»
Автор проекта:
ученик 7 «Г» класса
Тухто Дмитрий
Руководитель :
Кириченко Наталья Владимировна
Целью моего исследования является:
1. Познакомиться с особенностями голубей и их
разновидностями.
2. Показать красоту птицы.
3. Выяснить, особенности жизни голубей.
Задачами моего исследования являются:
Подобрать литературу и разнообразные картинки с изображениями голубей.
2. Использовать в работе материалы, найденные в
Интернете по теме исследования.
3. Выяснить интересные факты о голубях.
4. Понаблюдать за жизнью голубей в течение месяца.
Основными методами моего исследования были:
просмотр книг и различной литературы; анкетирование, наблюдение за моими домашними питомцами, описание полученных результатов.
Актуальность моей тему:
Голубь настолько привычен, что порой мы не замечаем его. У них, как и других птиц есть клюв, шея, голова, туловище, хвост, крылья, лапки и тело покрыто перьями. Голубь старается быть ближе к человека.
Почему? Наверное, от нас ждет тепла и внимания. Может, стоит попытаться наладить контакт с этой птицей, сделать шаг ей на встречу. Для этого я попытался узнать больше о такой птице как голубь, и попытался донести это до людей.
Предки голубей.
Только в эру естествознания Чарльзу Дарвину, который был большим любителем этих прекрасных птиц, удалось установить и доказать, что все породы домашних голубей произошли от диких сизых голубей. Сегодня же известно, что все породы домашних голубей, в том числе и павлиньи голуби, произошли от одного вида -Columba Livia.
Клинтух
Вяхирь
Дикий голубь
(горлица)
Питание голубей
Жильё голубей
Домик голубей –голубятня
Виды голубей
1. Сизый голубь
2. Трубачи-барабанщики
Павлины
3. Спортивные голуби
4. Статные голуби
5. Гонные голуби
6. Высоколётные голуби
Высоколётные
Николаевские голуби
7. Длинноклювые голуби
Берлинский
длинноклювый
Длинноклювые чебаркули .
8. Бойные голуби
9. Кувыркающиеся голуби
10. Декоративные – венценосные голуби
11. Почтовые голуби
12. Кучерявые голуби
13. Дутыши
Легенды о голубях.
1. Легенда Майя о голубе.
2. Легенда о заколдованных голубях.
3. Легенда о диком голубе.
4. Легенда о Храме голубя и самом большом
страхе тирана.
Памятники голубям
Памятник голубям в Москве
Голубь мира в Пензе
Голубь на шарепостроенными
при гетмане Мазепе.
Музыкальные голуби
Голубь - символом плодородия.
Голубь - символ Мира!
Приметы о голубях
Где водятся голуби – тот дом не горит.
Если голубь садится на стол, это предвещает болезнь.
Если голубь влетел в окно или в дверь, быть пожару или кому-нибудь умереть, иногда быть вестям.
Если голубь купается в воде - это будет дождь.
Если голубь выходит на улицу и вытягивает свои крылья, значит, будет солнечная погода.
Если голубь сжимается, то значит, будет мороз.
Голуби прячутся в ясную погоду – жди ненастья.
Домашние голуби, внезапно покинувшие голубятню, знаменуют хорошее событие, которое прейдёт в дом.
Известная популярная традиция выпускать белых, голубей на свадьбе.
Голубь - птица счастья!!!
Интересные факты о птице
5 тысяч лет назад домашние голуби уже были известны в Древнем Египте.
В Палестине молодых горлиц приносили в жертву богам.
Радиус отлета голубей от голубятни в поисках корма достигает 40 километров.
Голуби бывают жестоки. И если у собак победитель облизывает сдавшегося, то эти кроткие птицы могут ударами клювов насмерть забить побежденного.
Образующиеся голубиные пары прочны и не разрушаются при любых семейных неурядицах (исключение составляет гибель одного из супругов).
Пословицы и поговорки
Живут, как голуби, а дерутся, как коты. (Еврейская пословица)
Ястреб с голубем – не друзья. (Марийская пословица)
Соколы дерутся, а у голубя перья летят. (Афганская пословица)
Как голубь без голубки гнезда не вьёт, так новобрачный князь без княгини на место не садится.
Денежки – что голуби: где обживутся, там и поведутся.
Заключение.
Подводя итог своей работы можно сделать вывод, что цель, которую я ставил – достиг.
Изучив справочную, научно-популярную – литературу, наблюдая и экспериментируя, я смог узнать о голубях много интересных фактов.
Оказалось, что голуби часто упоминались в древних легендах и приметах, что в честь голубей были воздвигнуты памятники. В христианстве голубь имеет особое значение – это символ мира, дружбы и счастья.
Я узнал очень интересные, оказывается, голуби кормят своих потомством молочком, чтобы поесть, птенчик прислоняет клювик к углу папиного или маминого клюва, и так будто слизывает молочко, которое больше похоже на сметану.
Мне удалось узнать, что голуби откладывают яйца, по 2 яйца, несколько раз в году. Птенцы появляются голыми, незрячими. Но уже через 10 дней они могут видеть, у них появляются перья. Больше всего голуби любят зерно. Я думаю это происходит от того, что к другому корму они не привыкли, а зерно очень легко отыскать.
Через свои наблюдения в природе, мне удалось установить, что голуби нуждаются во внимании со стороны человека. Как можно не любить голубей? Ведь это символ мира, любви и верности.
На этом мое изучение голубей не заканчивается. Я буду продолжать изучать эту удивительную птицу, и я думаю, что еще узнаю очень много интересного о голубях. Тем более, что у меня дома растет семья голубей.
Закончить мне хотелось бы словами писателя Антуана де Сент Экзюпери, который писал: «Мы в ответе за тех, кого мы приручили!».
Список использованной литературы.
1.Б.Е.Райков, М.Н.Римский-Корсаков «Зоологические экскурсии» М.: «Топикал» 1994 г.
2.Энциклопедический словарь юного натуралиста. М.: «Педагогика – Пресс».
3.Птицы полей и лесов. М.: Терра – Книжный клуб. 1998 г.
4.Певчие птицы. М.: Терра – Книжный клуб. 1998 г.
5.Шмидт Х. “Голуби. 300 пород для выставки и разведения. Полный атлас”.-2008 г.