kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научно-исследовательская работа о вреде конфет Чупа-Чупс для здоровья детей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа»

Районный конкурс исследовательских работ учащихся I ступени

общего среднего образования «Я - исследователь»



Исследуем Чупа-Чупс


















Автор:

Урбанович Елизавета Юрьевна, 3 «Б» класс,

государственное учреждение образования «Средняя школа №5 г. Новогрудка»

Руководитель работы:

Антонова Елена Михайловна,

учитель начальных классов










г. Новогрудок 2018 г.


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

    1. История возникновения конфеты Чупа-Чупс…………………………...5

    2. Исследование состава Чупа-Чупса ………………………………………5

    3. Мнение медиков о Чупа-Чупсе………….………………………………..6

ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1Эксперименты с Чупа-Чупсом………………………………………….. 6

2.2Анкета для учащихся……………………………………………………. 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………....................... 9

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………… ……………..10

ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………11

ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………12

ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………………14

ПРИЛОЖЕНИЕ 4………………………………………………………………15

ПРИЛОЖЕНИЕ 5………………………………………………………………17

ПРИЛОЖЕНИЕ 6………………………………………………………………18


















Любят все на свете детки Эти чудные конфетки.

Эта кругленькая сладость

Доставляет детям радость.

С ароматом апельсина,

Шоколада, мандарина.

Замечательный на вкус

Карамельный Чупа-Чупс.

Введение

Меня зовут Урбанович Лиза. Мне 8 лет и я очень люблю сладости, а конфеты Чупа-Чупс- просто обожаю. Но мама не разрешает мне их покупать и каждый раз напоминает: «Зачем тебе эти красители, они вредят здоровью. Съешь лучше фрукты, доченька!» Мне стало интересно, почему она так считает. И я решила выяснить, чем же вреден Чупа-Чупс детям? А можно ли в домашних условиях сделать конфеты с похожим вкусом?

Объект исследования: конфета Чупа-Чупс

Предмет исследования: состав конфеты

Цель моего исследования: выяснить, какой вред приносит Чупа-Чупс детям и можно ли приготовить такую конфету в домашних условиях.

Задачи:

  1. изучить литературу об истории возникновения Чупа-Чупса;

  2. узнать основные ингредиенты, которые входят в состав конфеты;

  3. провести анкетирование среди учащихся школы;

  4. опытным путём установить наличие «вредных» веществ в Чупа-Чупсе;

  5. приготовить леденцы с похожим вкусом в домашних условиях;

  6. соотнести стоимость Чупа-Чупса и леденца, приготовленного в домашних условиях.

Методы исследования: анализ литературы по теме работы, анкетирование, беседа, собственные наблюдения, эксперимент, анализ полученных результатов, сравнение и обобщение.

Гипотезы:

  • я предполагаю, что «Чупа - Чупс вреден для здоровья детей при частом употреблении;

  • я думаю, что будет полезно и выгодно приготовить леденцы с похожим вкусом в домашних условиях;

  • мне кажется, что не все учащиеся и дошколята знают о вредных свойствах Чупа-Чупса.


Практическая значимость исследования: материалы работы можно использовать при проведении классных часов, на родительских собраниях, разместить на школьном сайте.















































Глава 1 Общие сведения о Чупа-Чупсе
    1. История возникновения конфеты Чупа-Чупс

Я решила собрать информацию о Чупа-Чупсе. В интернете я прочитала, что, Родина Чупа-Чупса- Испания. Эту конфету создал кондитер из Испании Энрике Бернат. Было это около 60 лет тому назад (Приложение 1). Я подумала,что это почти столько лет, сколько живёт моя бабушка. Энрике Бернатзнал, что в Испании леденцы любят в основном дети. И решил выпускать леденцы для них.

Оказывается, первые конфеты были в форме шариков и напоминали футбольный мяч. Их называли «Гол». Но потом их стали называть Чупа-Чупс. Чтобы эту конфету узнавали везде, Энрике Бернат попросил художника Сальвадора Дали придуматьинтересную обёртку: название конфеты в центре жёлтого цветочка (Приложение 1).

Сейчас эту конфету узнают во всём мире не только по форме и по вкусу, но и по фантику. А самое интересное: знаете почему Бернат решил сделать её на палочке? Потому что у детей после того, как они съедали конфеты, были липкими руки, и они вытирали их о свою одежду или одежду родителей. От этого огорчались мамы. Поэтому кондитер создал карамель на палочке. Её можно было бы держать, не пачкая руки (Приложение 1).

Сразу у Чупса было только семь вкусов: шоколад, лимон, мята, клубника апельсин, кофе со сливками и клубника со сливками. Сейчас у Чупа –Чупса около 50 видов. У нас в Беларуси Чупа-Чупс не выпускают, а продают Российские конфеты.

А ещё в интернете я прочитала, что самый большой в мире «Чупа-Чупс Мега» и весит он 725 граммов. (Приложение 2).

«Чупа-Чупс» стала первой конфетой, которая полетела в космос: в 1995 году побывала на орбитальной станции «Мир»(Приложение 2).

А в некоторых российских городах Чупа-Чупсу поставлены памятники, которые напоминают по форме леденцы на палочке ( Приложение 2).

    1. Исследование состава Чупа-Чупса
Из энциклопедий и интернета я узнала, что в состав Чупа-чупса входят: вода, сахар, лимонная кислота Е330, ароматизаторы и красители Е162, Е160, Е422 (Приложение 3). Лимонная кислота- усиливает вкус. Получают её из кукурузы и цитрусовых. Она считается безопасной при употреблении в пищу.

Е162- краситель, который получают из свеклы. Содержит вредные вещества- нитраты, поэтому он вреден для детей.

Е 160-краситель, получают из красного перца. Он - не вреден.

Е422- глицерин, увлажнитель и растворитель. В небольших количествах он безопасен, а в больших дозах может вызывать боль головы, тревожное состояние. Вредит желудку и сердцу.

Выходит, что Е-добавки, входящие в состав Чупа-чупса, безопасны, но мне хотелось узнать, что по этому поводу думают медики?

1.3 Мнение медиков о Чупа-Чупсе

Детский врач Адамушко Инна Анатольевна рассказала, что конфеты, подобные Чупа-Чупсу уже запрещены в школах, потому что плохо влияют на желудок ребёнка, при частом употреблении они вызывают ожирение.

Чупсы содержат много сахара и разрушают эмаль зубов, приводят к раннему кариесу. Врач предупредила, что после лакомства любимыми конфетками обязательно надо почистить зубы.

Пищевые красители, входящие в состав Чупа-Чупса плохо влияют на нервную систему. Дети становятся гиперактивными, агрессивными, неусидчивыми, устраивают истерики, получают плохие отметки.

И ещё Чупа-Чупс может вызвать травмы. Врач содрогается при виде маленького ребёнка с Чупа-Чупсом во рту. Если ребёнок падает, то леденец вместе с палочкой попадает в горло, повреждая гортань. Часты случаи, когда конфета перекрывает дыхательные пути, приводит к удушению. Нельзя сосать Чупа-Чупс на ходу, а только в спокойной обстановке и сидя.

Значит конфета Чупа-Чупс, несмотря на свою популярность, вовсе не безобидный продукт питания.

Глава 2 Практическая часть

2.1 Эксперименты с Чупа-чупсом

Узнав состав Чупа-Чупса, я решила с помощью опытов проверить наличие ингредиентов. Чтобы убедиться, есть ли в Чупа-Чупсе красители, я сравнила несколько конфет. Они отличались по цвету. Значит в них что-то добавлено. Может, действительно краска? А может сок? Решила экспериментировать. Взяла Чупс со вкусом апельсина и дольку свежего апельсина. Положила их в разные стаканы с водой. Через некоторое время вода, где был Чупа-чупс, стала оранжевого цвета В стакане, где лежала долька апельсина, вода осталась без изменений (Приложение 4).

Вывод: значит, в Чупа-Чупс добавлен не сок, а краситель оранжевого цвета.

Я решила проверить, есть ли в конфете сахар? Что Чупс сладкий на вкус– это известно всем, и я знаю, что сахар в воде растворяется. Когда я опустила Чупа-Чупс в стакан с водой, то от него осталась только палочка. Значит, он растворился. А вода стала сладкой.

Вывод: из этого опыта следует, что в Чупа-Чупсе есть сахар.

Мне хотелось убедиться, содержится ли в Чупа-чупсе кислота. Здесь мне помогла мама. Когда мы с ней печём шарлотку, то в ложку с содой добавляем уксус. Всё шипит и пузыриться. Мама говорит, что это сода взаимодействует с кислотой. Мы растворили Чупа-чупс в воде, добавили соду и увидели, что раствор зашипел (Приложение 4).

Вывод: значит, кислота содержится в Чупа-Чупсе.

О своих экспериментах я рассказала учительнице химии. А она мне предложила ещё один опыт: попробовать поджечь конфету и посмотреть, что будет происходить. Я поднесла конфету к горящей свече и увидела, как с неё капает тёмная жидкость и неприятно пахнет. Я капала эту жидкость в воду. Она в виде сажи оседала на воде. Что произошло с конфетой? Учительнице химии мне объяснила, что это горят и плавятся ароматизаторы и красители, входящие в состав Чупа-Чупса.

Вывод: в Чупа-Чупсе много вредных добавок.

Мне стало интересно, а можно ли самим приготовить конфету с похожим вкусом? Мама мне рассказывала, что в детстве она с подружками сама делала дома леденцы. К тому же жжёный сахар, входящий в состав леденцов полезен от кашля. Мы с мамой смешали сахар с апельсиновым сиропом, поставили на плиту и варили. Затем горячую массу разлили по формочкам (Приложение 5). Конфеты получились не хуже Чупа-Чупса, но зато без Е-добавок. Я угостила своими леденцами ребят из нашего класса. Конфеты им очень понравились.

Вывод: значит, вкусные конфеты- леденцы можно приготовить самим, не добавляя вредных веществ.

И ещё я решила узнать, а какая же конфета дороже: моя или купленная в магазине? За Чупа-Чупс я заплатила в магазине 36 копеек. А чтобы приготовить 6 леденцов, мне понадобилось 100 граммов сахара и чайная ложка сиропа. Я произвела математические расчёты и узнала, что 100 граммов-это 1/10 часть от килограмма. Килограмм сахара стоит 1 рубль 80копеек. Значит 180:10 получится 18копеек – стоят 6 леденцов, 18:6=3копейки- стоит один леденец и столько же добавим на сироп. Итого получится, что одна конфета стоит 6 копеек. Узнаем разницу в цене: 36:6=6 раз.

Я взвесила Чупа-Чупс и свой леденец. Оказалось, что моя конфета тяжелее

( Приложение 5).

Вывод: Леденцы, приготовленные дома во много раз дешевле, купленных в магазине.

2.2 Анкета для учащихся

Мне стало интересно, а что знают учащиеся нашей школы о конфетах Чупа-Чупс и малыши из детского сада. Для этого я провела анкетирование среди учащихся нашего класса, 11 класса и дошколят, которые по субботам занимаются в нашей школе. В анкете было задано 5 вопросов.

1.Любите ли вы Чупа-Чупс?

2. Часто ли вы покупаете эти конфеты?

3. Если вам предложат на выбор Чупа-Чупс или яблоко, что вы выберете?

4.Известно ли вам, из чего состоит Чупа-Чупс?

5. Чупа-Чупс полезен или вреден для здоровья?

Вывод: Было опрошено 24 учащихся моего класса. Мои одноклассники любят эти конфеты, но знают об их вреде для здоровья, поэтому покупают нечасто.

С этими же вопросами я обратилась к учащимся 11 класса.

Вывод оказался таким: старшеклассники редко обращаются к леденцам Чупа-Чупс, понимая, что в них содержатся вредные добавки. И всё же встречаются те, кто выбирает леденец вместо яблока.

Удивило меня отношение дошколят к Чупсу. Почти все дети обожают этот леденец и считают, что он полезен для здоровья(Приложение 6).

Я хочу обратиться к родителям: выбирайте для своей семьи правильные продукты питания!

Замените Чупа-Чупсы на мармелад, зефир, сухофрукты, овощи и фрукты. Не надо гнаться за рекламой, а внимательно читать этикетки на продуктах.

Надо обращать внимание на цвет «вкусняшек» (яркие цвета получаются с помощью химических красителей, натуральная краска всегда бледная).




















Заключение

В процессе исследовательской работы я выяснила, из чего состоит Чупа-Чупс и что он может быть вреден для здоровья, если его часто употреблять.

С помощью опытов, бесед, математических расчётов, наблюдений и анализа полученных результатов я проверила свои гипотезы об отрицательных сторонах Чупа-Чупса и о том, что учащиеся нашей школы и дошколята не всё знают об этом леденце. Мои гипотезы подтвердились полностью, на что указывают опыты и результаты анкет.

Эта конфета очень популярна, но не безопасна для здоровья детей! Если уж очень хочется леденца на палочке, то лучше его сделать вместе с родителями в домашних условиях из натуральных продуктов, затратив на это немного времени и мало денег.






























Список использованных источников

1. Ермакович, Д. И. Большая детская энциклопедия в вопросах и ответах/ Д.И. Ермакович.-Минск: Харвест, 2014.-288с.:ил.

2. История, логотип, вкусы «чупа-чупса».[Электронный ресурс].-Режим доступа:ikipedia.org/wiki/Chupa-Chups.

3. Лаптева, В. Большая энциклопедия для школьника / В.Лаптева. –Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 2000.











































Приложение 1























Энрике Бернат



С.Дали































Приложение 2

Самый большой Чупа-Чупс в мире





















































Памятники Чупа-Чупсу





















Город Надым Город Сосновский



















Город Воронеж















Приложение3

Состав Чупа-Чупса















Е 330































Е 160, Е 162, Е422



Приложение 4

Эксперименты с Чупа-Чупсом













































































































Приложение 5























































Приложение 6

Социальный опрос

  1. Любите ли вы конфеты Чупа-Чупс?

















  1. Из чего состоит Чупа-Чупс?

















  1. Полезен или вреден Чупа-Чупс?


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Исследовательская работа

Автор: Антонова Елена Михайловна

Дата: 16.03.2019

Номер свидетельства: 503264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Исследовательская работа"
    ["seo_title"] => string(27) "issledovatelskaia_rabota_17"
    ["file_id"] => string(6) "641102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1701489577"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Исследовательская работа учащихся как форма организации деятельности учащихся на уроках географии"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovatelskaia_rabota_uchashchikhsia_kak_forma_organizatsii_deiatelnosti_ucha"
    ["file_id"] => string(6) "630899"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1683275812"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Исследовательская работа. Удивительные озёра. "
    ["seo_title"] => string(49) "issliedovatiel-skaia-rabota-udivitiel-nyie-oziora"
    ["file_id"] => string(6) "226692"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440422721"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Роль исследовательских работ в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(51) "rol-issliedovatiel-skikh-rabot-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "297246"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456157668"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Этапы формирование навыков исследовательской работы  обучающихся в образовательном процессе."
    ["seo_title"] => string(104) "etapy-formirovaniie-navykov-issliedovatiel-skoi-raboty-obuchaiushchikhsia-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "248546"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446738878"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства