Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС на уроках в 1 классе (из опыта работы педагога)
Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС на уроках в 1 классе (из опыта работы педагога)
Процесс обучения необходимо строить таким образом, чтобы ученик самостоятельно добывал знания, а учитель только помогал ему, направлял на нужный путь. Чтобы разнообразить формы и средства обучения, повысить творческую активность обучающихся и качество образования, я использую на уроках современные образовательные технологии или их элементы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС на уроках в 1 классе (из опыта работы педагога)»
Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС на уроках в 1 классе (из опыта работы педагога)
В концепции ФГОС общего образования выделен системно-деятельностный подход к образованию учащихся. Поэтому наиболее эффективными являются технологии, которые направлены на познавательное, коммуникативное, социальное и личностное развитие школьника.
Процесс обучения необходимо строить таким образом, чтобы ученик добывал знания самостоятельно, а учитель только помогал ему, направлял на нужный путь.
В своей работе я использую технологии или их элементы, которые позволяют разнообразить формы и средства обучения, повышают творческую активность учащихся.
Здоровьесберегающая технология.
Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.
Для того, чтобы дети не уставали на уроке, я провожу физкультминутки, упражнения для рук и пальцев, для укрепления мышц глаз и улучшения зрения.
На разных уроках предлагаю задачи со здоровьесберегающим содержанием:
Математика
Решите задачу. Саша на дне рожденье съел 6 пирожных, а Ира на 4 меньше. Сколько пирожных съела Ира?
– Можно съедать так много пирожных? Почему? – Какое правило надо соблюдать? (Правильно питаться)
Обучение грамоте
Чтение и обсуждение прочитанного с выводами о правильной жизни и здоровье.
Дети любят читать сказки, многие из которых позволяют делать обобщённые выводы о здоровом образе жизни, безопасном поведении.
Например:
1). «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» сказка по программе « Школа России»
Для питья можно использовать только чистую воду. В открытом водоёме вода не может быть чистой, её надо кипятить.
Если вода прозрачная, красивая, она чистая?
Нет. В ней могут быть невидимые глазом живые организмы, микробы, которые вызывают кишечные заболевания.
Массаж пальцев, подготовка их к письменной работе. Показываю массаж пальцев, сопровождая его словами:
Домик
Раз, два, три, четыре, пять. (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца.) Вышли пальчики гулять. (Ритмично разжимаем все пальцы вместе.) Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.) В домик спрятались опять. (Возвращаемся в исходное положение.)
Игровые технологии.
Игровые формы обучения на уроке – эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Учащиеся не замечают, что в ходе игры они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием.
На уроках математики игра развивает вычислительные навыки, на уроках русского языка позволяет повысить грамотность учащихся, на уроках окружающего мира расширяет представление о природе и красоте родного края. В игровой технологии дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи, а учебный материал используется в качестве её средства. Игра не заменяет полностью традиционные формы и методы обучения; она рационально их дополняет, позволяя более эффективно достичь поставленной цели и задачи конкретного занятия и всего учебного процесса.
Обязательное условие – игра не должна выпадать из общих целей урока, содействовать их реализации; необходимо обязательное подведение результатов игры, иначе теряется одно из самых привлекательных свойств – выявление победителя.
Приведу примеры использования игровых технологий на разных этапах учебного процесса.
При обобщении и повторении блока изученных тем возможно применять игру-соревнование «Самый умный» или «Брейн – ринг. Для проведения подобных игр, заранее подбираю вопросы, требующие краткого ответа.
В любой урок можно внести элементы игры. Например, на уроке решения задач учащихся класса надо разделить на несколько команд и провести соревнование. Команда, решившая большее количество задач поощряется хорошими отметками.
Вместо традиционного опроса можно устроить блиц-турнир, где учащиеся в быстром темпе заканчивают фразу учителя.
На уроках математики дети с удовольствием «путешествуют» в Страну сказок, и при встрече с каждым героем выполняют определённые математические задания.
Например: устный счёт можно проводить по сказке «Колобок»:
Учитель проговаривает сказку «Колобок» и обыгрывает на магнитной доске. При встрече колобка с героями сказки ставится цель перед ним: решить примеры или задачу. – Ребята, если Колобок не справится со своим заданием, то его съест Волк, давайте поможем решить Колобку примеры. (Дети соглашаются и решают примеры, которые записаны на отдельных карточках.
Информационно – коммуникационные технологии.
Положительную роль в современной образовательной системе играет использование информационно-компьютерной технологии. Сегодня ИКТ можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации.
Чтобы обогатить урок, сделать его более интересным, доступным и содержательным, при планировании следует предусмотреть, как, где и когда лучше включить в работу ИКТ: для проверки домашнего задания, объяснения нового материала, закрепления темы. К каждой из изучаемых тем можно выбрать различные виды работ и действий: разноуровневые задания, тесты, презентации.
На уроках обучения грамоте, окружающего мира, математики, технологии использую презентации.
Технология проблемного обучения
Еёактуальность определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке.
Эта технология привлекла меня новыми возможностями построения любого урока, где ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных исследователей учебных проблем. Учебная деятельность становится творческой. Дети лучше усваивают не то, что получат в готовом виде и зазубрят, а то, что открыли сами и выразили по-своему.
Например, постановку проблемы я использовала при изучении темы «Сантиметр». В 1 классе лиса и белка измеряли длину отрезка и получили разные результаты. Ставится вопрос: «Кто допустил ошибку?» После обсуждения дети делают вывод. Причина разных ответов в том, что они использовали разные мерки. Дальше дети самостоятельно работают с учебником.
Таким образом, применение новых технологий в начальной школе способствует развитию у школьников познавательной активности, творчества, креативности, умения работать с информацией, повышению самооценки, а главное, повышается динамика качества обучения.