Использование релаксационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Использование релаксационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Одной из ведущих задач нашего центра является создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование релаксационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.»
Использование релаксационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Одной из ведущих задач нашего центра является создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Здоровьесберегающие технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Они направлены на решение самой главной задачи - сохранить, поддержать и обогатить здоровье воспитанников. Применение на практике здоровьесберегающих технологий повышает результативность коррекционно – воспитательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни, воспитать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью как собственному, так и других людей.
Задачами здоровьесберегающих технологий являются:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступны для реабилитационного центра средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе. 2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни. 3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.
Для создания целостной системы двигательной активности детей, для реализации здоровьесберегающих технологий в нашей группе оборудован уголок двигательной активности, который оснащен согласно возрасту воспитанников традиционным и нетрадиционным физкультурным оборудованием. В своей работе я стараюсь в каждый вид деятельности включать упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровьесбережение детей. Дозировку, темп подбираю в зависимости от настроения детей, индивидуальных особенностей.
В своей практической деятельности я использую следующие здоровьесберегающие технологии:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
физкультурно-оздоровительные технологии,
технологии эстетической направленности.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни.
3. Коррекционные технологии.
Подвижные игры провожу ежедневно на прогулке. В процессе проведения мероприятий, по мере утомляемости детей, включаю динамические паузы, использую минутки –гимнастику для глаз, дыхательную и пальчиковую гимнастику. В рамках лечебно-профилактической работы провожу следующие мероприятия: постоянный контроль осанки; контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию. В процессе использования технологий здоровьесберегающего обучения, решаю следующие задачи: обучить детей простейшим нормам и способам поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья, сформировать положительное отношение к собственному здоровью, здоровому образу жизни, закреплять полученные навыки, способствующие усвоению основ здорового образа жизни в группе, семье. В работе по привитию основ здорового образа жизни и физического развития использую не только традиционные формы и методы, но и изготовленное нетрадиционное физкультурное оборудование для массажа стоп, рук. При использовании здоровьесберегающих технологий в коррекционно – воспитательном процессе большое внимание отвожу соблюдению правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований, которые направлены на предупреждение травматизма и сохранение здоровья воспитанников. Все здоровьесберегающие технологии направлены на воспитание физически и психически здоровых детей. Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий в нашем реабилитационном центре позволяет воспитанникам более успешно адаптироваться в социальном пространстве, сформировать осмысленное отношение к своему здоровью, как важной жизненной ценности.