kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование межпредметных связей на уроках окружающего мира как средство формирования метапредметных и личностных УУД.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление  по теме: "Использование межпредметных связей на уроках окружающего мира как средство формирования метапредметных и личностных УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование межпредметных связей на уроках окружающего мира как средство формирования метапредметных и личностных УУД.»

Использование межпредметных связей на уроках окружающего мира как средство формирования метапредметных и личностных УУД.

Один из основных факторов успешного обучения ребенка, в чем я убедилась за время работы в школе, это его искренняя увлеченность самим процессом познания. Очень трудно научить ребенка, если ему неинтересно, если он не испытывает любопытство, желание разобраться в предмете изучения.

У ребенка рано появляется видение окружающего его мира, которое является целостным. В школе эта целостность может быть разрушена из-за границ между предметами.

Познавательная деятельность ребенка возможна там, где созданы определенные условия для ее развития. И в этом огромную роль играет интеграция учебного процесса, реализация на уроках межпредметных связей.



На своих уроках в начальной школе я активно использую разнообразные средства обучения, которые дают возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением произведений художественной литературы, музыки, живописи, окружающего мира, что способствует эмоциональному развитию личности и формированию творческого мышления учащихся.

Следует отметить положительные результаты данного подхода в обучении учащихся начальных классов:

- повышение мотивации, интереса к учебной деятельности учащихся;

- активизация учебно-познавательной деятельности учащихся;

- расширение «горизонтов видения» в преподавании собственного предмета и новых перспектив деятельности;

- возможность развернуть перед учеником многомерную картину мира, расширение кругозора учащихся;

- проявление индивидуальных творческих способностей детей;

- повышение эмоционального настроя в классе.

Например, используя различные виды искусства, учитель тем самым включает различные рецепторы учащихся. При этом один психофизический механизм дополняет другой. Так, музыка вызывает слуховые представления, живопись – зрительные, архитектура – пространственные, что создает целостную картину бытия. Использование разных видов искусств на уроке позволяет «озвучить» и «описать» текст, пробудить у ребенка целую гамму чувств и ассоциаций.

Приведём примеры из педагогической практики:

Урок окружающего мира в 4 классе

Тема: «Отечественная война 1812 года».

Цели урока: 1. Познакомить учащихся с событиями Отечественной войны 1812 года и значением для России Бородинского сражения.

2. Формировать у учащихся чувства гордости за свою страну и благодарность великим людям, служившим России.

3. Воспитывать любовь к своему Отечеству.

4. Развивать у учащихся интерес к истории, используя современные технологии на уроке.

Бородинское сражение.

Чтобы дать полную картину Бородниского сражения сыгравшего решающую роль в Отечественной войне 1812 года. Мы должны эмоционально подготовить ребенка к восприятию новой темы.

Мой урок начинается с прослушивания русской народной песни «Радуйся росско земле». Ранее эта песня была разучена на уроке музыки. Что способствует погружению в эпоху того времени. Дальше учащиеся пробуют при помощи полученных ранее знаний, поставить цель и задачи урока.

Можно ли оценить насколько у обучающихся сформированы чувство ответственности и долга перед Родиной? Конечно это оценить и измерить невозможно, но каждый ребенок, проникнув и прочувствовав произведение русской народной песни и произведение Бородино, будет помнить героизм и подвиг своего народа.

Подводя итог, хочется отметить, что реализация межпредметных связей как одно из направлений повышения качества обучения в начальной школе – потребность времени, необходимая всем тем, кто заинтересован в формировании всесторонне развитой личности, а также всем, кто занимается вопросами педагогического образования. Межпредметные связи расширяют кругозор учащихся и помогают преодолеть предметную инертность мышлении; с помощью межпредметных связей становится возможным формирование таких качеств как системность, осознанность, глубина, гибкость, а также развитие мета предметных и личностных УУД.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Галлямутдинова Алина Наиловна

Дата: 30.03.2018

Номер свидетельства: 464279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "232068"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442744162"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-kakiie-byvaiut-rastieniia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "138153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417506024"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(165) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-vyviedieniie-obshchiegho-pravila-pravopisaniia-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "123153"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414423933"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Пути достижений метапредметных и личностных результатов в процессе обучения и внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "puti_dostizhienii_mietapriedmietnykh_i_lichnostnykh_riezul_tatov_v_protsiessie_o"
    ["file_id"] => string(6) "363013"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480245497"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Статья: "Пути достижений метапредметных и личностных результатов в процессе обучения и внеурочной деятельности""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_puti_dostizhienii_mietapriedmietnykh_i_lichnostnykh_riezul_tatov_v_prots"
    ["file_id"] => string(6) "363014"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480245742"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства