«Использование информационно – коммуникативных технологий в учебном процессе»
«Использование информационно – коммуникативных технологий в учебном процессе»
На современном этапе детской среды влияние информационно - коммуникативных технологий (ИКТ) особенно заметно. Это происходит потому, что с помощью компьютера находит реализацию высокая потребность детей в общении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Использование информационно – коммуникативных технологий в учебном процессе»»
Статья «Использование информационно – коммуникативных технологий в учебном процессе»
Байдикова Е.К.1
1Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Тагилстроевского района, Нижний Тагил, Россия, [email protected]
На современном этапе детской среды влияние информационно - коммуникативных технологий (ИКТ) особенно заметно. Это происходит потому, что с помощью компьютера находит реализацию высокая потребность детей в общении. Компьютерные игры имитируют общение и создают ситуацию успеха. Общение с помощью мобильных телефонов и Интернета позволяет детям формировать и поддерживать групповую целостность с ее ролевой структурой при отсутствии личных встреч.
Оказавшись по каким-либо причинам в условиях стресса, ребенок теперь имеет возможность сформировать компенсирующее обезличенное общение, в ходе которого он остается наедине только с информационными ресурсами. Именно стрессовые ситуации приводят к формированию зависимости от виртуального общения. Стресс, не компенсированный общением с окружающими, в первую очередь с родителями и учителями, становится причиной того разрушительного влияния на состояние здоровья ребенка, на его поведение и успехи в учебе, которое часто ассоциируется с возрастанием роли компьютера в повседневной жизни. Между тем в современных информационных технологиях заложены возможности не только для нейтрализации разрушительного влияния компьютерной зависимости, но и для формирования гармоничной личности ребенка. Внедрение ИКТ оптимизирует образовательный процесс, видоизменяет традиционные формы подачи информации, обеспечивает лёгкость и удобство. Задача современной школы - формировать способность действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества. Всё это заставляет задуматься о том, как сделать процесс обучения результативным в соответствии с требованиями жизни. Для решения этой задачи применяются многочисленные инновационные технологии: метод проектов, обучение в сотрудничестве, индивидуальное и дифференцированное обучение, модульное обучение и другие.
Традиционные направления декоративно-прикладного творчества получат интересное развитие и станут более актуальными для детей, при внедрении в образовательный процесс современных, перспективных технологии, основанных на последних достижениях в области использования компьютерной техники.
Проанализировав свою работу, определили формы ИКТ которые применяются на занятиях объединения «Креатив»:
1.использование медиа-ресурсов как источника информации:
- исследование сети Интернет с целью подбора сайтов для представлений результатов работы (российские, международные выставки и конкурсы, публикации и т.к.);
- поиск детских клубных организаций данного направления, переписка и обмен творческими идеями; создание Web-страниц, отражающих творческие успехи обучающихся; созданы альбомы с работами детей на сайтах «Про школу», «Страна мастеров», социальных сетях).
- создание тематического банка полезных ссылок, содержащих важную информацию для проведения занятий и внеурочной деятельности, советы, рекомендации и разработки преподавателей из разных городов нашей страны, что явилось хорошим способом самообразования.
2. компьютерная поддержка деятельности учителя на разных этапах урока;
Использование различных презентации, видео уроков позволяет активизировать интерес детей, сделать занятия разнообразными, интерактивными, визуализирует учебный материал. Они позволяют менять виды деятельности, урок становится более ярким и эмоциональным.
Использовать компьютер может не только педагог при подготовке и во время занятия, но и ученик в процессе своей работы. (Например, с помощью, найденных в интернете видео уроках по оригами, мальчики сделали самостоятельно эскадрилью бумажных самолетов.) Презентации дают возможность учащимся работать в индивидуальном темпе. При необходимости неоднократно возвращаться к получаемой информации. Известно, что наиболее эффективный способ преподавания - это наглядная демонстрация и синхронное объяснение изучаемого материала. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице - "Я услышал - и забыл, я увидел - и запомнил”.По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.
3. использование компьютера для выполнения технологических карт; возможность создать большое количество раздаточных материалов. При подготовке различного материала к урокам используются возможности сети Интернет, а также технические возможности такого дополнительного компьютерного оборудования, как принтер, сканер и цифровой фотоаппарат.
Таким образом, в нашем объединении за последние три года постепенно вводится система использования современных информационно-коммуникационных технологий. Это позволило оптимизировать учебно-образовательный процесс, делать его информационно насыщенным и интерактивным.
Одним из достоинств применения ИКТ в обучении является повышение качества образования за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Использование ИКТ на уроках существенно повышает его эффективность, ускоряет процесс подготовки к уроку, позволяет в полной мере проявить свое творчество, обеспечивает наглядность, привлекает большое количество дидактического материала, повышает объём выполняемой работы в 1,5 – 2 раза.
Использование возможностей компьютера позволяет открыть для детей замкнутое пространство кабинета и погрузиться в мир искусства и декоративно-прикладного творчества; предоставляет возможность побывать в роли художника, дизайнера и архитектора, не требуя наличия материалов, которые детям порой недоступны. При этом надо учитывать, что компьютер не заменят учителя, а только дополняет его.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(240) "Статья.Использования информационно-коммуникативных технологий при подготовке специалистов в сфере физической культуры и спорта."
["seo_title"] => string(80) "stat_ia_ispol_zovaniia_informatsionno_kommunikativnykh_tiekhnologhii_pri_podghot"
["file_id"] => string(6) "448886"
["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1515524298"
}
}