kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование информационно – коммуникативных технологий в учебном процессе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На современном этапе  детской среды влияние информационно - коммуникативных технологий (ИКТ) особенно заметно. Это происходит потому, что с помощью компьютера находит реализацию  высокая потребность детей в общении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование информационно – коммуникативных технологий в учебном процессе»»

Статья «Использование информационно – коммуникативных технологий в учебном процессе»



Байдикова Е.К.1


1Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Тагилстроевского района, Нижний Тагил, Россия, [email protected]


   На современном этапе  детской среды влияние информационно - коммуникативных технологий (ИКТ) особенно заметно. Это происходит потому, что с помощью компьютера находит реализацию  высокая потребность детей в общении. Компьютерные игры имитируют общение и создают ситуацию успеха. Общение с помощью мобильных телефонов и Интернета позволяет детям формировать и поддерживать групповую целостность с ее ролевой структурой при отсутствии личных встреч.

  Оказавшись по каким-либо причинам в условиях стресса, ребенок теперь имеет возможность сформировать компенсирующее обезличенное общение, в ходе которого он остается наедине только с информационными ресурсами. Именно стрессовые ситуации приводят к формированию зависимости от виртуального общения. Стресс, не компенсированный общением с окружающими, в первую очередь с родителями и учителями, становится причиной того разрушительного влияния на состояние здоровья ребенка, на его поведение и успехи в учебе, которое часто ассоциируется с возрастанием роли компьютера в повседневной жизни. Между тем в современных информационных технологиях заложены возможности не только для нейтрализации разрушительного влияния компьютерной зависимости, но и для формирования гармоничной личности ребенка. 
     Внедрение ИКТ оптимизирует образовательный процесс, видоизменяет традиционные формы подачи информации, обеспечивает лёгкость и удобство. Задача современной школы - формировать способность действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества. Всё это заставляет задуматься о том, как сделать процесс обучения результативным в соответствии с требованиями жизни. Для решения этой задачи применяются многочисленные инновационные технологии: метод проектов, обучение в сотрудничестве, индивидуальное и дифференцированное обучение, модульное обучение и другие.

     Традиционные направления декоративно-прикладного творчества получат интересное развитие и станут более актуальными для детей, при внедрении в образовательный процесс современных, перспективных технологии, основанных на последних достижениях в области использования компьютерной техники.

 Проанализировав  свою работу, определили формы ИКТ которые применяются  на занятиях объединения «Креатив»:

1.использование медиа-ресурсов как источника информации:

- исследование сети Интернет с целью подбора сайтов для представлений результатов работы (российские, международные выставки и конкурсы, публикации и т.к.);

- поиск детских клубных организаций данного направления, переписка и обмен творческими идеями; создание Web-страниц, отражающих творческие успехи обучающихся; созданы альбомы с работами детей на сайтах «Про школу», «Страна мастеров», социальных сетях).

- создание тематического банка  полезных ссылок, содержащих важную информацию для проведения занятий и внеурочной деятельности, советы, рекомендации и разработки преподавателей из разных городов нашей страны, что явилось  хорошим способом самообразования.

     2компьютерная поддержка деятельности учителя на разных этапах урока; 

Использование различных презентации, видео уроков позволяет активизировать интерес детей, сделать занятия разнообразными, интерактивными,  визуализирует учебный материал. Они позволяют менять виды деятельности, урок становится более ярким и эмоциональным.

Использовать компьютер может не только педагог при подготовке и во время занятия, но и ученик в процессе своей работы. (Например, с помощью, найденных в интернете видео уроках по оригами, мальчики сделали самостоятельно эскадрилью бумажных самолетов.) Презентации дают возможность учащимся работать в индивидуальном темпе. При необходимости неоднократно возвращаться к получаемой информации. Известно, что наиболее эффективный способ преподавания - это наглядная демонстрация и синхронное объяснение изучаемого материала. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице - "Я услышал - и забыл, я увидел - и запомнил”.По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.

  3использование компьютера для выполнения технологических карт; возможность создать большое количество раздаточных материалов. При подготовке различного материала к урокам  используются  возможности сети Интернет, а также технические возможности такого дополнительного компьютерного оборудования, как принтер, сканер и цифровой фотоаппарат.

   Таким образом, в нашем объединении за последние три года постепенно вводится система использования современных информационно-коммуникационных технологий. Это позволило оптимизировать учебно-образовательный процесс, делать его информационно насыщенным и интерактивным.

  Одним из достоинств  применения ИКТ в обучении является повышение качества образования за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Использование ИКТ на уроках существенно повышает его эффективность, ускоряет процесс подготовки к уроку, позволяет в полной мере проявить свое творчество, обеспечивает наглядность, привлекает большое количество дидактического материала, повышает объём выполняемой работы  в 1,5 – 2 раза.

   Использование возможностей компьютера позволяет открыть для детей замкнутое пространство кабинета и погрузиться в мир искусства и декоративно-прикладного творчества; предоставляет возможность побывать в роли художника, дизайнера и архитектора, не требуя наличия материалов, которые  детям порой недоступны. При этом надо учитывать, что компьютер не заменят учителя, а только дополняет его.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Использование информационно – коммуникативных технологий в учебном процессе»

Автор: Байдикова Екатерина Константиновна

Дата: 15.01.2018

Номер свидетельства: 450096

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе». "
    ["seo_title"] => string(88) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikativnykh-tiekhnologhii-ikt-v-uchiebnom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "224009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438328782"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "статья Рефлективное размышление об использовании информационно-коммуникативных технологий в преподавании на уроках казахского языка. "
    ["seo_title"] => string(148) "stat-ia-riefliektivnoie-razmyshlieniie-ob-ispol-zovanii-informatsionno-kommunikativnykh-tiekhnologhii-v-priepodavanii-na-urokakh-kazakhskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "103456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402586475"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "«Использование информационно – коммуникативных технологий в учебно – воспитательном процессе»"
    ["seo_title"] => string(90) "ispolzovaniieinformatsionnokommunikativnykhtiekhnologhiivuchiebnovospitatielnomprotsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "327637"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463472089"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ "Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях перехода на ФГОС ""
    ["seo_title"] => string(80) "piedagogichieskii_soviet_ispol_zovaniie_informatsionno_kommunikativnykh_tiekhnol"
    ["file_id"] => string(6) "402836"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1490298659"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Статья.Использования информационно-коммуникативных технологий при подготовке специалистов в сфере физической культуры и спорта."
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_ispol_zovaniia_informatsionno_kommunikativnykh_tiekhnologhii_pri_podghot"
    ["file_id"] => string(6) "448886"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515524298"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства