kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ "Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях перехода на ФГОС "

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Тема: Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях перехода на  ФГОС (лаборатория мастерства).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ "Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях перехода на ФГОС "»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Тема: Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях перехода на ФГОС (лаборатория мастерства).

Цель: способствовать внедрению в образовательный процесс школы ИКТ технологий.

Задачи:

  • информирование педагогов об информационно-коммуникационных технологиях;

  • развитие ИКТ - компетентности педагогов;

  • актуализация учебно-методического обеспечения отдельных дисциплин.

«Методы активного обучения приближают

учебный процесс к профессиональной деятельности». Гросс.

Информационная грамотность – это:

 умение определять источники информации

 умение анализировать полученную информацию, используя схемы, таблицы для фиксации результатов;

 умение оценивать ее достоверность,

 умение создавать базу знаний;

 умение использовать современные технологии;

 умение передавать и распространять информацию.

ИКТ-компетентность: уверенно владеть цифровыми технологиями, инструментами коммуникации, информационной сетью.

ИОС- информационная образовательная среда – комплекс субъектов и объектов, направленных на реализацию современных образовательных технологий.

Основные ИКТ, используемые в учебном процессе:

  • офисные технологии — позволяют подготовить большинство учебных материалов в MS word, MS excel, MS powerpoint, MS access;

  • сетевые технологии — позволяют использовать учебные материалы в рамках локальной сети учебного заведения, а также глобальной сети Интернет;

  • телекоммуникационные технологии — теле-, видео- и почтовые конференции, чаты, форумы, электронная почта;

  • специализированное программное обеспечение — обеспечивает электронный документооборот учебного заведения, управление учебным заведением.

«Использование ИКТ в образовательном процессе необходимое условие для повышения качества образования»


Одним из приоритетных направлений модернизации российского образования является информатизация образования и внедрение в образовательный процесс ИКТ.

Стандарты второго поколения определяют ИКТ-компетенцию как владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств ИКТ и сети Интернет.

Из сказанного следует, что для реализации ФГОС современный учитель обязан  быть информационно грамотным.

Давайте вспомним, что представляет собой информационная грамотность? Информационная грамотность – это:

 умение определять возможные источники информации и получать ее;

 умение анализировать информацию, используя схемы, таблицы для фиксации результатов;

 умение оценивать информацию с точки зрения ее достоверности, точности, достаточности для решения проблемы (задачи);

 умение создавать собственную базу знаний за счет значимой информации, необходимой для деятельности в самых разных областях;

 умение использовать современные технологии при работе с информацией;

 умение работать с информацией индивидуально и в группе. Передача и распространение информации.

Уверенное владение цифровыми технологиями, инструментами коммуникации, информационной сетью уже есть не информационная грамотность, а ИКТ-компетентность.

Информационная грамотность педагога является необходимым, но не достаточным условием реализации ФГОС.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 16. п.3.) указывает на необходимость создания информационной образовательной среды (ИОС), представляющей собой комплекс субъектов и объектов, направленных на реализацию современных образовательных технологий.

В педагогике существует более 50 педагогических технологий, но ключевой технологией XXI века является ИКТ, которая позволяет автоматизировать информационные процессы: долговременно и компактно хранить, оперативно искать, быстро обрабатывать, продуцировать новую, передавать на любые расстояния и предъявлять в требуемом виде мультимедийную информацию (ММ: текстовую, табличную, графическую, анимированную, звуковую и видео).

Внедрение информационных технологий в учебный процесс позволяет сформировать образовательную среду, в которой возможно достижение важнейшей цели образования – повышение его качества.


Использование ИКТ в образовании предполагает:

  • Укрепление уровня материально-технического обеспечения (подключение к сети Интернет, приобретение компьютеров, компьютерных классов, интерактивных досок и др.).

  • Овладение информационной культурой всех участников образовательного процесса (обучающихся, родителей, педагогов, руководителей).

  • Применение ИКТ в образовательной области, где они становятся интегративным стержнем, вокруг которого строится вся система обучения.

  • Применение ИКТ в воспитательном процессе, внеурочной деятельности, дополнительном образовании, дающие возможности для развития индивидуальности обучающихся (олимпиады, форумы и др.).

  • Применение ИКТ в управленческой деятельности.


На сегодняшний день внедрение ИКТ в учебный процесс осуществляется по следующим направлениям:

1.   Построение урока с применением программных мультимедиа средств: обучающих программ и презентаций, электронных учебников, видеороликов. Наличие в кабинете большого количества цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) дает возможность учителю использовать их на различных этапах обучения.

При наличии в классе одного компьютера, предполагается проведение урока с мультимедийной поддержкой (урок демонстрационного типа), учитель использует компьютер в качестве «электронной доски».

Урок с компьютерной поддержкой (в классе несколько компьютеров, за которыми учащиеся работают группами или по очереди), предполагает тестирование или программы с обратной связью, подобные тестированию, например, тренажёры. Т.о. ещё одно направление внедрения ИКТ в учебный процесс:

2.   Осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов, применяя тестовые оболочки.

3.   Организация и проведение лабораторных практикумов с виртуальными моделями. Многие явления, недоступные для изучения в классах из-за отсутствия оборудования, ограниченности времени либо не подлежащие прямому наблюдению, могут быть достаточно подробно изучены в компьютерном эксперименте.

4.   Обработка результатов эксперимента.

5.   Разработка методических программных средств.

6.  Коммуникационные технологии: дистанционные олимпиады, дистанционное обучение, сетевое методическое объединение.

7.  Использование Интернет-ресурсов. Согласно требованиям ФГОС неотъемлемой частью образовательного процесса является не только самостоятельная работа на занятиях, но и внеклассная самостоятельная работа, т.е. деятельность обучающихся, выполняемая по заданию преподавателя, под его руководством, но без его непосредственного участия.

Трудности освоения ИКТ в образовании возникают из-за отсутствия не только методической базы их использования в этой сфере, но и методологии разработки ИКТ для образования, что заставляет педагога на практике ориентироваться лишь на личный опыт и умение эмпирически искать пути эффективного применения информационных технологий. 

Посмотрите для примера на постепенный момент вхождения обучающихся начальной школы в новую среду обучения в МБОУ лицей №15 , г.Ейск.

1 класс.

Знать, из каких основных частей состоит компьютер; уметь включать и правильно выключать компьютер; знать назначение клавиш, уметь пользоваться мышью и клавиатурой. Знать объекты интерфейса Windows и уметь ими пользоваться. Уметь правильно запускать и завершать программу.

Знать основные операции операционной системы: вырезать, копировать, вставить. Уметь ими пользоваться. Создавать простейшие рисунки в программе графического редактора. Знать, что такое Интернет через игровые ресурсы, симуляторы и тренажёры.

2 класс. Ученик становится субъектом учебного процесса и учится:

Проводить расчёты с помощью калькулятора операционной системы или онлайн, знать клавиатуру, набирать текст в текстовом редакторе и редакторе презентаций, работать на клавиатурном тренажёре. Создавать простейшие текстовые документы и презентации. Изучить основные форматы графических файлов, их достоинства и недостатки. Рассмотреть применение векторной и растровой графики.

Обрабатывать иллюстрации для текстовых документов и презентаций на компьютере и на ресурсах Интернет (обрезка фотографий, уменьшение и т. п.). Рисовать в программе графического редактора. Работать в Интернет на игровых ресурсах, симуляторах и тренажёрах. Пробы поиска информации в Интернет.

Работа с программой Skype (вход в программу, написание сообщений, осуществление видеозвонков).

3 класс.

Создать свой аккаунт в Интернет, в одном из облачных сервисов (Google, например). Работать с электронной почтой, пересылать файлы друг другу. Искать и отбирать информацию в Интернет с помощью нескольких поисковых серверов. Обрабатывать иллюстрации для текстовых документов и презентаций на компьютере и на ресурсах интернет. Создавать текстовые документы и презентации в офисном пакете и онлайн, в ресурсах Интернет. Совместно друг с другом и с учителем работать над документами и презентациями в облачных технологиях.

4 класс.

Осуществлять арифметические расчёты в электронных таблицах в офисном пакете и в облачных технологиях. Строить графики и диаграммы по готовым таблицам.

Искать и отбирать информацию в Интернет с помощью нескольких поисковых серверов. Пользоваться этой информацией для своих работ.

Научиться осуществлять простейшую проектную деятельность и совместно работать в группе над проектом в облачных технологиях.

Уметь создать сайт по готовому шаблону в облачных технологиях для поддержки проекта.

Уверенно создавать полноценные презентации, текстовые документы с форматированием в облачных технологиях и в офисном пакете с привлечением различных он-лайн ресурсов.


Практика показывает, что применение ИКТ имеет свои положительные и отрицательные стороны. С одной стороны, использование ИКТ дает возможность педагогу повысить мотивацию обучающихся к изучению предмета, создают условия для построения индивидуальных образовательных траекторий школьников, появляются дополнительные стимулы отойти от традиционной репродуктивной модели преподавания в пользу исследовательских, проектных методик. Появилась возможность оперативно получать информацию из любой точки земного шара.

Не

Что такое информация? Информация это совокупность различных сообщений об изменениях в окружающей и внутренней среде.

? А как называется передача информации от одного субъекта к другому (Коммуникация - comunicato(лат) связь).

Совокупность методов, устройств, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации – информационно-коммуникационные технологии.

Можете ли вы предположить, почему мы обсуждаем эти вопросы? Тема нашего педсовета….. Внедрение ИКТ в управление учебно-воспитательным процессом в школе в условиях перехода на ФГОС.

ИКТ - компетенция является одной из важнейших компетенций, которую новая школа должна дать своим выпускникам, поэтому эта тема является актуальной и перспективной.

Какие вопросы по данной теме вас интересуют?

Основными задачами на сегодня будем считать: 1. Информирование педагогов об ИКТ. 2. Развитие ИКТ - компетентности педагогов.

Предлагаем следующую повестку педсовета:

1. «Использование ИКТ в образовательном процессе необходимое условие для повышения качества образования».

2.

«Использование ИКТ в образовательном процессе необходимое условие для повышения качества образования»




Положительные стороны ИКТ

Отрицательные стороны ИКТ







Применение ИКТ имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Положительные стороны:

  1. Использование ИКТ дает возможность педагогу индивидуализировать процесс обучения, повысить мотивацию к изучению предмета, стимулировать учащихся.

  2. Все участники образовательного процесса имеют возможность, используя средства Интернет, заняться самообразованием, исследовательской деятельностью, что, важно для всестороннего развития личности, как ребенка, так и взрослого.

3. Информационно-коммуникационные технологии дают возможность учащимся спланировать время обучения при работе с компьютерными тренажерами, сформировать общую картину при восприятии и запоминании материала.

4. ИКТ дают возможность создать собственный фонд демонстрационных материалов, которые способны развивать логическое и образное мышление учащихся, использовать разные виды внимания.

5. Свобода поиска и выбора учебной информации, ее доступность, неограниченность информационных ресурсов, разнообразие видов информации и т.д.

6. Процесс обучения становится более индивидуализированным, личностно-ориентированным. Новые информационные технологии превращают обучение в увлекательный процесс, с элементами игры, способствуют развитию исследовательских навыков учащихся.

7. У учителя появляются дополнительные стимулы отойти от традиционной репродуктивной модели преподавания в пользу исследовательских, проектных методик.

8.  С появлением компьютерных сетей школьники и учителя приобрели новую возможность оперативно получать информацию из любой точки земного шара. Через глобальную телекоммуникационную сеть Интернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.)

Отрицательные стороны:

1.Возросшие требования к педагогу.

2.Неустойчивая детская психика приводит к привыканию к компьютеру учащихся, что сказывается на их здоровье.

3. Неотфильтрованная информация наносит психологический вред ребенку.

4.Исследовательская деятельность учащихся затруднена двумя причинами:

- множество рефератов на CD дисках и в Интернете, дающие возможность получить готовый продукт.

- технология проектной деятельности не до конца освоена учителями-предметниками;

5.Невысокая информационная культура.

6.Психологическая неготовность учителей к освоению ИКТ.

7.Часто встречается невысокое качество авторских мультимедийных программ с точки зрения содержания и методики: погоня за «картинкой» в ущерб содержанию, неудачное методическое сопровождение.

8.ИКТ оказывает негативное воздействие на личность ученика: утрата коммуникативных навыков, чрезмерная индивидуализация и утрата навыков групповой работы, отрицательно сказывается на здоровье, формирует психологическую зависимость от виртуального мира, стимулирует акцент не на анализ, а на поиск и сбор материала, ухудшает устную и письменную речь.

Тем ни менее применение ИКТ оправдано, так как позволяет активизировать деятельность обучающихся, повысить профессиональный уровень педагога, разнообразить формы межличностного общения всех участников образовательного процесса. Но необходимо ограничивать доступ к информационным ресурсам, создать условия для творческой и исследовательской деятельности обучающихся с различным уровнем развития.

Проект решения педагогического совета.

Применение ИКТ в образовательном и воспитательном процессе – это использование всего потенциала цифровых образовательных ресурсов для достижения поставленных образовательным учреждением целей.

Информационно-коммуникативные технологии повышают информированность урока, эффективность обучения, придают уроку динамизм и выразительность. Снижают трудоемкость процесса контроля и консультирования.

Заслушав и обсудив вопросы, вынесенные на педсовет, а также выступления педагогов, следует отметить, что педагогический коллектив школы-интерната имеет определенные успехи по внедрению ИКТ технологий в образовательный процесс.

Педагогический совет решил.

  • Активизировать деятельность учителей по использованию ИКТ на уроках, с целью повышения их эффективности.

  • Начать работу по созданию медиатеки школы-интерната.

  • Обязать руководителей школьных МО включить в план проведения предметных декад мероприятия с использованием ИКТ.

  • Создать методическую копилку уроков с применением ИКТ.

    • С целью повышения информационной культуры педагогов, провести с ними семинары по использованию облачных технологий (облачный сервис Teamer для управления проектами).

ионно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе необходимое условие для повышения качества образования»





Лист рефлексии.

1.Тема педсовета актуальна, я многое возьму для работы (да, нет, другое) _________________________________________________________________

2. На педсовете было скучно, зря потратил время (да, нет, другое) _________________________________________________________________

3.Отметьте состояние, которое вы испытывали в процессе заседания педагогического совета.

Интерес, удовлетворение, неудовольствие, другое


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Роговая Алёна Алексеевна

Дата: 23.03.2017

Номер свидетельства: 402836


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства