kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками (из опыта работы учителя начальных классов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В  обобщении опыта  "Использование здоровье сберегающих технологий в работе с младшими школьниками"  учитель приводит методику организации двигательного режима младших школьников, формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, привитие норм безопасной жизни и физической культуры, обеспечение физического и психического развития детей, формирование у детей стремления творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровье до того перевешивает все остальные блага»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов».












Использование здоровьесберегающих технологий

в работе с младшими школьниками

(из опыта работы учителя начальных классов


Аллы Анатолиевны Поповой.)


























«Здоровье до того перевешивает все остальные блага,

что здоровый нищий счастливее больного короля».

А. Шопенгауэр

Общеизвестно, что ступень общего образования является базисом любой целостной образовательной системы. Именно на этой ступени закладываются основы интеллектуального, физического, духовно- нравственного, а в целом культурного становления и совершенствования личности. Именно в этот период образовательно-воспитательный эффект и сдвиги в развитии способностей человека наиболее заметны. Всё это обусловливает тенденцию постоянного, в зависимости от социального заказа, содержательно-технологического обновления, достижения нового качества общего образования. Между тем качество образования не может рассматриваться вне контекста трудозатрат и здоровья субъектов образовательного процесса. Цели и решаемые задачи в образовании должны соизмеряться с психолого-педагогическими и физиологическими закономерностями учебно-трудовой деятельности, психофизическими возможностями обучающихся. Иначе цели в образовании во многом утрачивают свою социальную и личностную значимость. Нет смысла в образовании, если система наносит вред здоровью, лишая человека самой важной ценности в жизни. Вот почему сегодня очень активно на всех уровнях заговорили о здоровье сберегающей технологии. Здоровье учащихся катастрофически падает. Можно было бы переадресовать эту проблему врачам, родителям, подождать, когда придёт время предусмотренных действующей программой нескольких «сезонных» уроков по природоведению, рассматривающих вопросы охраны здоровья. Но здоровье не ждёт. Медицина по данным всемирной организации здравоохранения не может изменить здоровье населения влияя на него не более чем на 10%. Ведущим фактором здоровья является образ жизни, формировать который может и призвана школа, ибо, как писал всемирно известный хирург и один из первых русских учёных – педагогов Николай Иванович Пирогов, «…всё будущее жизни находится в руках школы … прямое назначение школы, примеренной с жизнью, - быть руководителем жизни на пути к будущему». Одной из важнейших задач совершенствования учебно - воспитательного процесса в школах является организация двигательного режима младших школьников, который является неотъемлемым компонентом общего режима школы, обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественную потребность в движениях. При организации двигательного режима важно учитывать закономерные изменения умственной работоспособности школьников, которые отражают функциональное состояние центральной нервной системы и тесно связаны с суточным ритмом их физиологических функций. Вынужденная статическая поза во время занятий ведёт к утомлению мышц, вследствие чего у школьников появляются признаки двигательного беспокойства, нарушается правильное положение тела за партой, что приводит к нарушению осанки. Появляется тенденция к сутулости, искривлению и нарушению подвижности позвоночного столба. Ограничение амплитуды движений приводит к ухудшению подвижности плечевых, тазобедренных, коленных и голеностопных суставов, ограничивается подвижность грудной клетки, что в свою очередь изменяет частоту и глубину дыхательных движений. Вследствие этого нарушается поступление кислорода к органам, прежде всего в головной мозг, что приводит к преждевременному утомлению. Поэтому на уроках я провожу физкультурные минутки. Чередование занятий и физкультурных минуток, подвижных перемен, включающих физические упражнения в разных формах, способствует снятию утомления, вызванного учебной деятельностью, и повышению работоспособности учащихся. Первые годы своей жизни ребёнок интенсивно развивается и впитывает как губка все знания и советы взрослых людей. Формирование у учащихся начальных классов привычки к здоровому образу жизни – вот тема, которая волнует меня в последнее время, над которой я работаю. У ребёнка начиная с дошкольного возраста и младшего школьного возраста, закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. И я должна сориентировать детей на формирование у них позиций признания ценностей здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. Поэтому работу по формированию привычки к здоровому образу жизни я провожу совместно с родителями, которые стараются привить ребёнку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья, но порой стремятся оградить своих детей от трудных физических нагрузок, поэтому необходима совместная работа педагога и родителей по данному вопросу. Цели и задачи моей работы в данном направлении:

  1. учить быть здоровыми душой и телом

  2. стремиться к формированию мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания

  3. обеспечить физическое и психическое развитие детей

учить детей стремлению творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. В своей работе я стараюсь ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализацию усвоенных ребёнком знаний и применение их в реальном поведении. Я учитываю то. Что ребёнок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье. Методика воспитательной работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делает акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей. Побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни должны содержать познавательный материал ( о здоровой пище, об особенностях растущего организма, о вредных привычках и т.п.), а также практические задания ( тренинг, динамические паузы между уроками, оздоровительные минутки на уроках – упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения ит.п.), необходимые для развития навыков ребёнка. Так на занятиях по окружающему миру (Приложение №1), физической культуре, внеклассных занятиях я наполняю сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста. В своей работе я использую и другие специфические для младшего школьника виды деятельности такие как изобразительная, театрализованная и др. При этом обеспечивается развитие свойственных младшему школьному возрасту видов деятельности и познания. И через них у детей формируются качества, присущие школьнику. Например, проведя в классе театрализацию всем известного «Мойдодыра», увидев наяву Грязнулю, дети отказались здороваться с ним за руку, сделали вывод для себя, что нужно содержать в чистоте и порядке свои руки, учебные принадлежности, чтобы другим людям не было неприятно общаться с ними. В первом классе после второго урока по расписанию провожу динамическую паузу в помещении под музыку, которая позволяет снять напряжение, ведь дети седьмого года жизни легко утомляются. Дети поют и танцуют, выполняют дыхательные упражнения. Я заметила, что они становятся дружнее, учатся слушать и слышать друг друга, пропадает стеснение. Если позволяет погода, динамические паузы провожу на свежем воздухе. Активный отдых, подвижные игры оказывают закаливающее, оздоровительное влияние на организм младшего школьника. Младший школьник, особенно первоклассник, может активно и полноценно работать в течение 15 минут, после чего обязательна смена деятельности, иначе наступает утомление. Дети становятся вялыми, сонливыми , теряют интерес к работе. Для меня эти внешние признаки сигнал к использованию на уроке оздоровительной минутки. Один из наиболее эффективных методов активизации детей, который я применяю в своей практике – это оздоровительные минутки, которые включают в себя не только физические упражнения физминутки ( Приложение №2), но и «этюды для души». Например «Сотвори солнце в себе»: В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем-всем. (Руки в стороны перед собой.) Оздоровительные паузы комбинирую, включая в них «этюды для души» и физические упражнения, упражнения для глаз, осанки, стоп и т.п. Моя задача как учителя дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребёнку для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия. Когда ребята освоятся, я даю им возможность самим проводить физминутки. Они очень любят входить в роль учителя. Готовятся серьёзно, ищут стихи, которые можно использовать для проведения физминуток. На уроках русского языка, математики, чтения у детей возрастает нагрузка на зрение. Это связано с необходимостью длительного сидения за партой в наклонной позе, работой на близком расстоянии с мелкими объектами при чтении и письме. Расширению зрительно-двигательной активности способствует проведение физкультминуток для глаз.

Физкультминутки выполняются через 10- 15 минут напряжённого зрительного труда. Поэтому в оздоровительные минутки на этих уроках я включаю различные упражнения для глаз (Приложение №2) .Например, на листе ватмана нарисованы круги разных цветов и диаметров, дети, вращая только глазами, следят за моими движениями. Или же в разных местах класса висят вырезанные из цветной бумаги разных цветов круг, прямоугольник, треугольник. Я называю эти фигуры в разном порядке, дети встают, находят их глазами, поворачивая голову или весь корпус туловища, но, не сходя с места.

Уроки русского языка, математики провожу с чередованием письменных заданий и проведением физкультминуток ( Приложение №3) на формирование правильной осанки, сводов стопы, укреплению зрительного аппарата младших школьников. У детей младшего школьного возраста наблюдается неустойчивость стереотипа правильной осанки, недостаточно хорошо сформирован мышечный «корсет»,

зрительный анализатор.

Задача оздоровительных пауз – дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребёнку для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия. Когда ребята освоятся, даю им возможность самим проводить эти минутки, предоставляя возможность испытать силы каждому желающему. Примеры оздоровительных минуток:

- потянуться 1 – 2 раза;

- сесть ровно и спокойно подышать, а значит, отдохнуть;

-изгнать плохие мысли и успокоить мозг;

-сказать добрые слова друг другу и получить положительные эмоции, жизненную силу;

-помассировать пальцы;

-походить по камушкам;

-сделать 1 – 2 упражнения для осанки.

Как правильно организовать подвижную перемену? Одни специалисты считают, что перемена для того и существует, чтобы школьники побегали, размялись. Другие утверждают, что беготня на переменах нередко бывает причиной детского травматизма. Опыт и исследования свидетельствуют о необходимости проведения подвижных перемен. Главное назначение перемены - приостановить развивающееся в процессе учебных занятий торможение в коре головного мозга, предотвратить развитие острого хронического умственного утомления у детей и дать разрядку умственному и эмоциональному напряжению для улучшения восприятия учебного материала. Кроме того, как показали наблюдения, хорошо организованная подвижная перемена – важный фактор улучшения двигательного режима детей в борьбе с гиподинамией. Активный отдых учащихся на переменах может быть самым разнообразным. В своей работе я применяю различные средства двигательной активности. Однако, как показала практика, наиболее эффективны перемены, в основу которых положены подвижные игры. Игры в отличие от строго регламентированных движений всегда связаны с инициативой в решении двигательных задач и протекают в основном с эмоциональным подъёмом, стимулирующим двигательную активность и отодвигающим возникновения утомления. В процессе игры существенно повышается кровоснабжение утомлённого мозга детей, усиливается дыхание, улучшается функциональная деятельность организма в целом, что способствует улучшению подготовки организма к последующей умственной деятельности. Важнейший результат игры – радость и эмоциональный подъём. Именно благодаря этому замечательному свойству подвижные игры больше, чем другие средства физической культуры, отвечают задачам подвижной перемены. Подвижные игры бывают разные по воздействию на организм, педагогической направленности и другим признакам. При проведении подвижных игр я объявляю название игры, напоминаю учащимся её правила. На подвижных переменах использую знакомые детям игры, чтобы не терять время на объяснение. Руководящая роль учителя при проведении игр заключается в контроле за соблюдением правил игры, в определении результата, разборе конфликтных ситуаций (если они возникнут), поддержании порядка. Во время игры я поощряю хорошие поступки учащихся и осуждаю отрицательные. В процессе игры стараюсь дозировать физическую нагрузку, учитывая подготовленность детей, размеры площадки, длительность игры, характер упражнений, входящих в неё, количество повторений и интервалы отдыха между ними. Как это делаю, покажу на примере игры «Совушка». Игра по своим правилам и содержанию упражнений (бег, прыжки) довольно проста. Поэтому её предлагаю сравнительно слабо физически развитым учащимся начальных классов. Величина нагрузки в этой игре зависит от двух факторов: 1.)длительности игры, 2.) интервалов между командами «День наступает, всё оживает!» и «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!». Размеры площадки в данной игре существенно не отражаются на величине нагрузки. А в играх типа «Бездомный заяц», эстафетах различного характера размеры площадки являются решающим фактором в определении нагрузки. Варьируя величину задания (длину бега, прыжков ), длительность игры и интервалы между повторениями, я уменьшаю или увеличиваю физическую нагрузку подвижных игр во время перемены. Поощряю самостоятельные, спонтанно возникающие подвижные игры детей, отвечающие требованиям подвижной перемены. Если при этой игре не потребуется прямое руководство ею, то я просто наблюдаю за игрой, иначе интерес у школьников пропадает и игра быстро прекратится. При рекомендации детям очередных игр на перемене использую товарищескую форму общения, учитывая интерес играющих, предлагаю детям игры на выбор. Например, «В какую игру вы хотите поиграть сегодня?», или «Давайте поиграем в игру…», или «Знаете ли вы игру… Давайте сегодня попробуем её провести». Наибольший оздоровительный эффект достигается при проведении подвижных перемен на свежем воздухе. Проведение их зависит от времени года и погоды. Некоторые игры планирую на весенний период, другие – на осенний или зимний. В хорошую, тёплую погоду во дворе, на площадке, провожу все те игры, которые в плохую погоду приходится проводить в помещении, и те, что только на воздухе и возможны (лапта, чижик). В холодную погоду провожу игры с бегом, прыжками ходьбой. Они помогают детям согреться и делают их пребывание на воздухе приятным. Зимой, когда выпал снег, провожу самые разнообразные игры со снегом, на санках. Предпочтение отдаю тем играм, в которых одновременно участвуют все дети. Чтобы никто из детей не замёрз. (Приложение№3).Проведение подвижных игр на воздухе не всегда возможно из-за погоды. Поэтому приходится проводить их в помещении. Предварительно хорошо проветриваю помещение. При выборе игр приходится считаться с размером помещения. На уроках физической культуры провожу игры круговые и линейные, с бегом, прыжками, мячом, большую часть эстафет. Активная деятельность, организованная на воздухе и заключающийся в играх малой и средней подвижности оказывает благоприятное влияние на функциональное состояние центральной нервной системы учащихся. Это требует разнообразия в двигательной активности, учёта физической нагрузки, рационального чередования занятий. Чередование занятий повышает интерес детей именно к коллективной деятельности. При проведении подвижных игр я решаю сразу несколько задач: обеспечиваю интересное проведение времени, содействую укреплению коллектива, внедряю здоровье сберегающие технологии на разных этапах урока. При организации динамических пауз провожу спортивные часы . Спортивный час – это занятия физическими упражнениями на открытом воздухе. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия проводимые на открытом воздухе имеют особую оздоровительную ценность. Спортивный час (Приложение №4) является одной из форм здоровье сберегающих технологий, в процессе чего решаются следующие задачи: целенаправленное развитие физических качеств; совершенствование двигательных навыков, изученных на уроках физической культуры; воспитание навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями. Содержание спортивного часа связываю с учебной программой по физической культуре. С этой целью во время проведения спортивного часа в игровой и соревновательной форме выполняем упражнения, изученные на уроках физической культуры при прохождении соответствующего раздела программы. Таким образом, на спортивном часе совершенствуются изученные навыки. В содержание спортивного часа включаю такие физические упражнения, как катание на санках, элементы спортивных игр – футбола, волейбола, баскетбола, народных игр. При проведении спортивного часа включаю организованные игры и упражнения и самостоятельные игры и развлечения. Соотношение организованной и самостоятельной частей варьирую в зависимости от возраста учащихся, содержания, условий проведения и задач спортивного часа. При проведении занятий в основном использую игровой и соревновательный методы. Проведение соревнований между командами, способствуют сплочению коллектива, повышают интерес к занятиям физическими упражнениями, в частности к спортивному часу, заполняют отдых детей положительными эмоциями, обеспечивают высокую подвижность нервных процессов, а значит, и более быстрое и эффективное снятие умственного утомления. Каждый спортивный час начинаю с организационного выхода к месту занятий. Я разъясняю учащимся задачи занятия, знакомлю с их содержанием. С целью подготовки организма школьников к предстоящей физической нагрузке в начале каждого занятия провожу ходьбу, бег в среднем темпе, обще развивающие упражнения. Бег в среднем темпе является важной частью спортивного часа. Он способствует активизации функций организма школьников, которые закономерно снижаются в результате учебной деятельности. Для поддержания у учащихся постоянного интереса к бегу в среднем темпе чередую его с ходьбой, с упражнениями на восстановление дыхания, использую бег с изменениями направления, «змейкой», с преодолением препятствий. С целью более эффективного подведения организма школьников к предстоящим физическим нагрузкам упражнения подбираю в соответствии с характером предстоящей работы. Комплексы упражнений выполняются во время ходьбы сразу после окончания бега. Сначала следуют упражнения, способствующие восстановлению нормального дыхания, затем – упражнения, включающие в работу большие группы мышц. В конце комплекса использую упражнения, по характеру выполнения близкие тем, которые планируются в основной части занятий. Для поддержания Устойчивого интереса е занятиям периодически меняю условия выполнения упражнений: изменяю исходные положения, ввожу дополнительные задания, видоизменяю целевые установки. Основное время спортивного часа отвожу на игры. Провожу несколько организованных игр или игровых заданий на воспитание того или иного физического качества и совершенствование двигательного навыка. Наряду с подвижными играми использую спортивные, проводимые по упрощённым правилам. При проведении игр и эстафет в течении занятия соблюдаю определённую последовательность. Вначале провожу игры, направленные на закрепление и совершенствование двигательных навыков, когда учащиеся могут лучше выполнять и анализировать сложные двигательные действия. Затем следуют игры, направленные на воспитание физических качеств. В заключительной части спортивного часа провожу ходьбу, медленный бег, игры на внимание с целью снижения физической нагрузки и подготовки школьников к следующим мероприятиям. После каждого занятия провожу итог, отмечаю лучших игроков, лучшие команды. Таким образом из вышеизложенного следует, что увеличение объёма двигательной активности оказывает значительное влияние на повышение умственной работоспособности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно - сосудистой системы. Виды физкультурно – оздоровительной работы как физкультминутки, подвижные перемены, прогулки, спортивный час составляют стабильный двигательный режим, обязательный для младших школьников. При проведении занятий физическими упражнениями можно выделить два направления: оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности; повышение двигательной подготовленности учащихся. Здоровье ребёнка напрямую связано с тем, что он ест в течение дня. В каждой семье есть свои традиции: кто-то привык есть бутерброд с колбасой и чаем по утрам, а кто-то кашу. Моя задача как учителя объяснять детям что полезно, а что вредно. Занятия о пище и питании часто провожу прямо в столовой. Здесь можно изучать правила хорошего тона, теория закрепляется практикой, формируется положительный настрой, закрепляются принципы питания ( тщательное пережёвывание пищи, разумное отношение к приёму жидкости и т.п. ) Главное, чтобы дети получали знания о том, от чего зависит наше здоровье, приобретали навыки самосовершенствования. Очень важно, чтобы занятия ребёнку нравились. Я стараюсь задавать детям вопросы, ответы на которые подтвердили бы их здоровые привычки. Это несёт им радость и вызывает интерес к дальнейшей работе. Меня волнуют не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья моих учеников. Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы с раннего детства он учился любви к себе, к людям , к жизни. Для проведения такой работы я использую художественные произведения для обсуждения на уроках чтения, классных часах. Эти произведения несут огромный духовный потенциал. Дети становятся добрее. Только человек, живущий в гармонии с собой и окружающим миром, будет действительно здоров. Такие мероприятия требуют творческого подхода. Занятия с детьми могут быть разных видов: это и беседа по прочитанному произведению, и деловая игра ( например «Скорая помощь», «Вопросы и ответы»). Эти мероприятия включают вопросы духовного здоровья, вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, вопросы, связанные с факторами, укрепляющими здоровье. Работа по формированию привычки к здоровому образу жизни не мыслима без поддержки родителей. На родительских собраниях в начале каждого учебного года совместно с родителями составляю примерную тематику вопросов по само оздоровлению , которую необходимо обсудить в течении года. В классе есть группа родителей, стремящихся оградить детей от любых физических нагрузок. Поэтому обсуждение таких вопросов, как подтягивание на перекладине, зарядка после сна, обливание под душем утром и вечером, хождение босиком по камешкам, своевременный сон необходимо на родительских собраниях. Ведь невозможно воспитать ребёнка словами, без примера старших братьев и сестёр, родителей. Только личный пример порождает в детях искреннюю заинтересованность. Принципом всей моей работы и с детьми и с родителями является девиз: « Постепенность, постепенность, постепенность». Я надеюсь, что мои усилия не будут напрасны, ведь здоровье – это то, что не купишь не за какие деньги, не вернёшь по мановению волшебной палочки.







МОУСОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов

с. Александровского









Приложение №1







Будь здоров!



(разработка урока в 1 классе по ознакомлению с окружающим миром)















Подготовила: учитель начальных классов

Алла Анатолиевна Попова







Тема: Будь здоров!


Цель: учить детей быть здоровыми душой и телом; формировать мотивационную сферу гигиенического поведения; расширять кругозор детей.



Ход урока:


  1. Беседа по теме.


- Послушайте «Сказку о микробах».


Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязней, тем им было приятнее и тем их становилось больше.

Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха! А на её лапках сотни микробов, особенно если муха прилетела с помойки. Муха полазила по столу и улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелках. На ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть мухи и грязнули!». И стало микробам раздолье. И на руки попасть можно, и в рот к человеку. А там уж до болезни и рукой подать.



-Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел?

- Что помогает нам победить микробов?

-Правильно, вода. С водой надо дружить! Вода – доктор. Без воды человек не может жить.

- Как вы думаете, повар или мама перед тем как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?

- Что нужно чтобы как следует вымыть руки? (мыло, вода, чистое полотенце)

- Да, Вода и Мыло настоящие друзья. Они помогают уничтожать микробы.

- Когда следует мыть руки?

- Как надо правильно мыть руки? (При обсуждении этого вопроса прикрепляю большой лист бумаги и отмечаю фломастером каждый шаг)


  1. Сильно намочите руки.

  2. Пользуйтесь мылом.

  3. Намыливайте руки с обеих сторон.

  4. Намыливайте руки между пальцами.

  5. Прополощите руки чистой водой.

  6. Вытирайте руки насухо полотенцем.

(Можно попросить некоторых детей продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук. Полотенце расправить и положить на одну руку;

Тщательно вытирать полотенцем каждый палец второй руки. То же повторить с правой рукой.)



2 Работа с учебником ( с.44, «Окружающий мир 1 класс» Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова .


3 Заучивание слов:


От простой воды и мыла

У микробов тают силы.



4 Физминутка:


Рыбки плавали, плескались

В чистой тёпленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.


5 Задания:

- Бывают на свете такие дети, которые делают всё наоборот. Когда им говорят: «Умойся», они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево», они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер придумал «Вредные советы».


Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятие

Не приводит не к чему.


Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?


Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

- Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти вредные советы. Это красивый человек?

- Расскажите своё мнение об этих советах.

- Составьте небольшой рассказ о Неряхе, который стал Чистюлей.


6 Чтение вывода в учебнике.


7Итог урока:

- Какие основные гигиенические правила вы запомнили?

-Как правильно мыть руки и лицо?














































МОУСОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов

с. Александровского













Приложение №2




Физкультминутки для глаз
















Подготовила: учитель начальных классов

Алла Анатолиевна Попова








Физкультминутки для глаз.



Способствует расширению зрительно-двигательной активности и проведение физкультминуток для глаз с помощью расположенных в пространстве ориентиров. Физкультминутки выполняются через 10-15 минут напряжённого зрительного труда. Вот такие ориентиры я использую для проведения физкультминуток для глаз:

  1. Разного рода траектории, по которым дети «бегают» глазами. Например, на листе ватмана изображаются какие – либо цветные фигуры ( овалы, восьмёрки, зигзаги, спирали), толщина линии 1см.

  2. «Весёлые человечки». На карточках, которые показывает учитель, схематично изображены человечки, выполняющие различные гимнастические упражнения. Размер изображения равен 2 см. Дети повторяют движения человечка.

  3. Кроме того использую на самоподготовке упражнения для тренировки мышц глаз. По словам психоаналитиков, если эту гимнастику проводить регулярно, зрение у человека восстанавливается полностью, и он может отказаться от очков. Вот некоторые элементы этой гимнастики:

  1. Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать зрачками слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

  2. Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Повторить 3 раза.

  3. Представить вращающийся перед вами обод велосипедного колеса и, наметив на нём определённую точку, следить за вращением этой точки. Сначала в одну сторону, затем в другую. Повторить 3 раза.

  4. Положить ладони одну на другую так, чтобы образовался треугольник, закрыть этим треугольником глаза и повторить все упражнения в той последовательности, какая описана выше. Глаза под ладонями должны быть открытыми, но ладони неплотно лежащие на глазницах, не должны пропускать свет.












































МОУСОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов

с. Александровского













Приложение №3




Физкультминутки с элементами игр
















Подготовила: учитель начальных классов

Алла Анатолиевна Попова






Игра «Солнечный зайчик».


Игроки встают из-за парт и принимают положение правильной осанки, руки на пояс (руки за голову, локти в стороны), спина прямая. Вместе с учителем произносят слова:

Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Одновременно выполняют хлопки в ладоши над головой. Затем учитель зеркальцем пускает «зайчика» и говорит:

Скачут побегайчики,

Солнечные зайчики.

Мы зовём их – не идут,

Были тут и нет их тут.

Дети следят глазами за лучиком и на вопрос учителя: «Где зайка» говорят и показывают рукой.

Методические указания.

Игра способствует закреплению стереотипа правильной осанки и тренирует зрительный аппарат ( прямые и косые мышцы глаз, а также внутренние цилиарные мышцы).


Игра «Радуга»

Дети вместе с учителем произносят:

Радуга-дуга-дуга,

Унеси меня в луга,

На травушку шёлковую,

На ручку бирюзовую,

На жёлтенький песок!

Одновременно дети закрывают глаза. Представляют летний пейзаж и выполняют покачивание туловищем из стороны в сторону, руки над головой. Затем глаза открывают и снова закрывают, садятся за парты и расслабляются. Учитель называет цвет, играющие стремятся с закрытыми глазами «увидеть» заданный цвет. По истечении 3-5 секунд учитель спрашивает у одного из игроков, что он видел. Продолжительность всей игры 30 сек.

Методические указания:

Игра «Радуга» - это игра на воображение. Как созерцание, так и представление различных цветов радуги оказывает благоприятное воздействие на организм ребёнка. Так синий цвет положительно влияет на зрение и слух; жёлтый – на желудочно-кишечный тракт, кровяное давление; зелёный – на сердечно-сосудистую систему. Красным цветом нельзя злоупотреблять: он возбуждает нервную систему.



Физкультминутка «Утята».


Возле речки пять утят

В ряд на камешке сидят,

В воду пять утят глядят,

А купаться не хотят.



Физкультминутка «Будильник».


Мой будильник по утру

Сам гуляет по двору.

А когда вставать мне нужно,

В школу мне идти пора,

Мой будильник непослушный

Убегает со двора!


Физкультминутка «Тюша-Толстячок».


Тюша-Плюша толстячок

Спрятал шапку в сундучок.

В сундучке проснулась мышка,

Мышка – серая глупышка.

Только шапку увидала –

Сразу в обморок упала.

























МОУСОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов

с. Александровского







Приложение №3





Игры на свежем воздухе






















Подготовила: учитель начальных классов

Алла Анатолиевна Попова





На снегу и на льду.

Во дворе можно затеять немало игр, для которых не потребуется ни сложного оборудования, ни специального инвентаря. Тем не менее эти игры могут оказаться занимательными и увлекательными.



Перебежки

На снежной площадке отметьте линиями два «города» - на расстоянии 30-35 шагов один от другого. Разбейтесь на две команды. Игроки одной команды будут бежать, игроки другой – салить их снежками. «Бегуны» занимают город, капитан по очереди отправляет их в другой город, а салки стоя по бокам площадки, стараются поразить снежками бегущих. Каждое попадание – очко. Когда все перебегут , посчитайте очки. Потом поменяйтесь ролями. Так что у вас получиться своеобразное двоеборье, состязание и в ловкости и в меткости .Снежками стоит запастись перед игрой.


По мишеням

На заборе, на глухой стене нарисуйте две мишени – круги диаметром около полуметра. Соперники запасаются снежками и с условленного расстояния начинают бросать их в мишени. Победитель тот , кто первый сплошь залепит снегом свой круг. В эту игру хорошо играть, когда снег липкий.


Не только метко, но и сильно.

Если на шесте укрепить круглую мишень, которая могла бы поворачиваться, то можно посостязаться и в силе бросков. Кому понадобится меньше снежков, чтобы заставить мишень повернуться боком (получаешь очко) или даже обратной стороной (сразу два очка).


Кому на ком?

Слепили из снега большой ком. Встаньте, ребята, вокруг него, взявшись за руки. Раз, два, три ! Тяни приятеля к этому кому, а сам упирайся. Тому, кто упадёт на ком или хотя бы ступит на него ногой, придётся выйти из игры.




Сколько вратарей!

Играть в эту игру хорошо на льду или на снегу, если он плотный, хорошо утоптан. Встаньте в круг – примерно в метре один от другого. В середине круга тот, кто оказался водящим. У ног его –льдинка, которую он, не сходя с места, должен постараться выбить за пределы круга. Но сторожа-то льдинку не пускают, задерживают её ногами и отправляют назад водящему. А вот тот, который зазевается и пропустит льдинку справа от себя, должен будет занять место водящего.


В гости к медведю.

Какое удовольствие для ребят – взбираться, держась за верёвку, по склону ледяной горки! Пусть горкой станет скульптура из снега и льда. Вначале сделаем из досок и брусьев каркас. Потом, облепляя его снегом, придадим горке вид какого-нибудь зверя, скажем медведя. На двух врытых в землю стойках укрепим перекладину, к которой привяжем верёвки. Скат горки будем поливать водой, пока не намёрзнет ледяная корка.

«Котёл»

Это одна из старейших русских игр. На ледяной площадке чертится круг диаметром 7-10 шагов. В центре его чертят ещё один – диаметром 1 шаг или чуть больше. Это и есть «котёл». По жребию выбирают водящего, он должен охранять «котёл», чтобы туда не залетела шайба. У всех играющих в руках клюшка . Передавая шайбу друг другу по кругу или поперёк его, игроки стараются нанести неожиданный удар и попасть в «котёл». Во время игры участники не стоят на месте, а двигаются по кругу.




Звонкие коньки.

Провести вечер на катке – прекрасно. Но и не уходя далеко от дома, можно затеять занимательные игры, надев коньки. Таких игр множество. Вот только несколько.






Позвони в колокол.

Над ледовой площадкой подвешивается небольшой колокол. Раскатившись на коньках, надо подпрыгнуть и заставить колокол зазвонить. Мало-помалу колокол поднимают. Круг тех, кто может достать до него, сужается. В конце концов остаётся победитель этого соревнования, сумевший подпрыгнуть на коньках выше других.

Бег в мешках.

Это возможно, если дно мешка распорото. Но движения ног всё равно скованы, к тому же мешок приходится поддерживать руками, чтобы не запутаться в нём.Но ты победишь, если научишься скользить по льду, перенося тяжесть тела то на наружное, то на внутреннее ребро конька, на одну и на другую ногу.


На льду с канатом.

На льду проводится черта. По обе стороны её становятся соперники (по 2, 3, 4, с каждой стороны). Берутся за канат длиной 5-6 метров. По сигналу начинают тянуть канат на себя, упираясь коньками в лёд. Коньки должны быть хорошо наточены, чтобы хорошо было упираться. Те, кто сумел перетянуть соперников через линию-границу, выигрывают.


На помеле.

Участники игры, словно в фантастической сказке, садятся верхом на метлу. Задача – проехать между расставленными на льду кеглями (булавами, городками) и не сбить их.


Две ноги на двоих.

Правая нога одного из ребят и левая нога другого связаны вместе лентой, шарфом. В зависимости от того, на какое ребро конька - наружное или внутреннее – будет нажимать бегущий, в ту сторону и покатится. И может получиться так, что пара разъедется в разные стороны. Ноги связываются выше коленей.








Хоккейные забавы.

Ты хочешь научиться хорошо играть в хоккей? Тогда тебе пригодятся эти игры.




Хоккейный тигр.

Расставить кегли на линии ворот . Поставь на них цифры, обозначающие число очков. Бить по воротам можно не ближе чем с 5 метров. Если шайба пролетит в ворота мимо кеглей, очки не засчитываются. Можешь состязаться с другом, а можешь и сам с собой.

Задом наперёд.

Скользить на коньках назад гораздо труднее, чем вперёд. Но хоккеисты должны уметь развивать скорость и скользя назад. В этой игре надо не только скользить назад, но и подтягивать клюшкой шайбу. Попробуй проехать метров 15-20.

Шайба-пятнашка.

Играющие клюшками перепасовывают друг другу шайбы. Шайб столько, сколько игроков, и каждая помечена, чтобы можно было определить, чья она. Водящий старается своей шайбой запятнать одну из шайб играющих. Те не могут отбивать шайбу водящего, но могут помогать друг другу. Водящим становится тот, чью шайбу всё-таки запятнали.

Круговой хоккей.

Играющие стоят в кружке на расстоянии 1,5-2 метров друг от друга. В центре круга – водящий, у него шайба. Он стремиться пустить её по льду так. Чтобы она проскочила мимо кого-то из стоящих кругом. Кто пропустит шайбу справа от себя, тот водит.

Щелчки

Каждый удар по шайбе должен быть не только точным, но и достаточно сильным. Чтобы проверить. Насколько щелчок был мощным, выложим возле катка стенку из снега. С расстояния не менее чем 5 метров бьют по шайбе так, чтобы она эту стенку пробила. Если все шайбы застрянут в снегу, то победителем надо считать того, у кого шайба вошла в снег глубже.




На лыжах.

Лыжи – это не только воскресные прогулки всей семьёй по заснеженным просторам. Это не только соревнования на спортивных трассах в выносливости, быстроте, ловкости. Это ещё и весёлые игры, которые можно устроить с детьми чуть ли не под окнами дома.



Догонялки.

На снежной полянке, где вы решили поиграть, проложите лыжню в виде овала, круга, прямоугольника. Длина лыжни не более 600 метров.

В каждом заезде одновременно участвуют четыре лыжника. Стартующие располагаются не на одной линии, а в четырёх точках лыжни, на одинаковом расстоянии друг от друга. Каждый играющий старается развить предельную скорость и догнать того, кто идёт впереди. При равных силах это не просто. Как только коснёшься концом своей лыжной палки лыжи идущего впереди, он должен сойти с лыжни, выбыть из игры. Игра заканчивается, когда останется на лыжне один, самый быстрый лыжник.


Слалом на равнине.

Не только на горке можно устроить слалом. Расставьте на дистанции флажки или лыжные палки. Огибая их то слева,то справа, надо пройти дистанцию туда и обратно. Кто быстрее?

На трёх ногах.

Можно устроить забеги двух участников, у которых правая нога одного и левая другого связаны ремнём или шарфом. Дистанция -50-60 метров. Такие гонки доставляют большое удовольствие и участникам, и зрителям.

Выручалочки.

Особенность этой игры в том, что, как только водящий начинает настигать кого-то, любой игрок может выручить товарища, пробежав между ним и преследователем. Тем самым он «вызывает огонь на себя»: теперь преследовать будут его. Но и его могут выручить товарищи.

Финские гонки.

Существует такой термин в спорте – «финский ход», когда лыжник, используя тяжесть тела, скользит на обеих лыжах одновременно, отталкиваясь палками, не делая дополнительных шагов.

В соревнованиях ноги выше коленей можно перевязать ремнями или шарфами для гарантии, что участники не сделают ни одного шага.

Вот качусь я в санках по горе крутой.

Неподалёку от дома может оказаться и снежная гора, на которой интересно было бы поучиться управлять санками. А научившись, устраивать на горе и под горой игры-соревнования.



Карельские гонки.

Отвязать одни санки то других. Будут соревнования на скорость. Здесь ногами отталкиваться нельзя. Нужно отталкиваться лыжными палками. Попробуй – очень занятные получатся гонки. И со стороны посмотреть весело.

С шестом.

В этой игре уже не сидят, а стоят. Чтобы двигаться, надо отталкиваться от снега шестом. Скорость наберёшь тогда, когда будешь переносить тяжесть тела с одного полоза на другой. Это не просто тут недолго и равновесие потерять.




































МОУСОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов

с. Александровского







Приложение №4





Спортивный час



















Подготовила: учитель начальных классов

Алла Анатолиевна Попова









В зале, в коридоре.

  1. Обще развивающие упражнения:

Упр. 1.И.п. – о. с. 1- руки за голову, 2- руки вверх. Подняться на носки, 3 –руки за голову, опуститься на всю ступню. 4- и. п. (6-8 повт.).

Упр. 2.И. п. – руки перед грудью. 1-2 два рывка согнутыми руками, 3-4 то же прямыми (6-8 повт.).

Упр. 3. И.п. – руки к плечам.1-наклон вправо, руки вверх, 2 – и.п., 3-4 то же влево (6-8 повт.).

Упр.4. И.п. – руки на пояс.1-2 –полуприсед, 3-4 и.п., 5-6 – присед, 7-8 и.п. (4-6 повт.).

2. Игра «Западня»

Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону. А внешний - в другую. По команде руководителя оба круга останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Остальные то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него. Неожиданно подаётся вторая команда, руки опускаются, и те, кто оказался внутри круга, считаются попавшими в западню. Они остаются во внутреннем круге и берутся за руки с остальными играющими, после чего игра повторяется. Когда во внешнем круге остаётся мало играющих. Из них образуется внутренний круг. Игра повторяется.

3.Игра «Бери под руку».

Все становятся парами в круг. Двое водящих – в стороне. Один из них убегает, другой догоняет. Пары под музыку или под песню двигаются по кругу. Убегающий, спасаясь от догоняющего, подбегает к кому-нибудь из идущих в паре и берёт его под руку. Тогда стоявший в этой паре с другой стороны должен убегать. Если догоняющему удастся запятнать убегающего раньше, чем он успеет взять кого-нибудь под руку, они меняются ролями. Если нет, то догоняющий остаётся тот же.

4.Игра «Класс, делай!»

Играющие выстраиваются в шеренгу. По команде водящего «Класс делай!» - ребята повторяют движения за водящим. Выигрывает самый внимательный игрок.

В небольшом помещении.

  1. Обще развивающие упражнения:

Упр.1. И.п. –руки за голову.1-2 – подняться на носки, локти отвести назад, прогнуться, 3-4 – и.п. (6-8 повт.).

Упр. 2. И. п. – руки в стороны ладонями вверх. 1- руки вверх с хлопком над головой, 2- и.п. (10-12 повт.).

Упр.3. И. п. – руки вперёд. 1-4 – сгибание и разгибание кистей рук, 5-8 – то же. Руки вверх, 9-12 – то же. Руки в стороны, 13-16 – то же, руки вперёд (2-4 повт.).

Упр. 3. И.п. – руки за голову.1- поворот туловища вправо, руки вверх, 2 – и.п., 3-4 – то же с поворотом влево (4-6 повт.).

2.Игра «Вернись скорее».

На расстоянии 8-10 м друг против друга становятся два стула. На них садятся двое играющих с завязанными глазами. По команде «Марш!» они должны как можно скорее подойти к противоположному стулу, дотронуться до него и вернуться. Не следует мешать друг другу. Выигрывает тот. Кто быстрее доберётся до своего стула и усядется на нём.

3.Игра «Пройти бесшумно».

Нескольким игрокам завязывают глаза, они становятся парами друг против друга на расстоянии вытянутых рук. Каждая пара образует ворота. Остальные играющие, разбившись на группы (по числу ворот), стараются по одному пройти сквозь ворота. Проходить надо бесшумно, осторожно, можно пригнувшись или ползком. При малейшем шорохе играющие, стоящие в воротах, могут поднять руки, чтобы преградить путь, задержать проходящего, но тут же должны их опустить. Побеждают игроки, сумевшие благополучно пройти через ворота.

4. Игра «Где нос, где ухо».

Играющие становятся в круг. Водящий идёт по кругу и останавливается перед кем – либо из ребят. Он должен дотронуться до какой-либо части тела и назвать при этом другую. Играющий должен показать напримнр нос и сказать: «Это мой нос». Если он ответит неправильно, сменяет водящего.



Во дворе, на площадке.

  1. Бег в среднем темпе – 1 минута.

  2. Общеразвивающие упражнения.

Упр.1. И.п. - о. с. 1-3 подняться на носки, руки через стороны вверх, 4- и. п. (6-8 повт.).

Упр.2.- руки перед грудью «в замок». 1-2 – руки вперед ладонями наружу, 3-4 – и.п. (6-8повт.).

Упр.3 И.п. – руки за голову. 1- правая рука вверх, 2- наклон туловища влево, 3- выпрямиться, 4- и. п., 5-8 –то же с поворотом влево (4-6 повт.)

3.Подвижная игра «Не пропусти мяч».

Участники игры становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Водящий стоит в середине круга, у его ног мяч. Задача водящего – ногой выбить мяч из круга. Задача играющих, образующих круг, - не выпустить мяч из круга. Отбить его в центр водящему. Разнимать руки нельзя. Не разрешается выходить за черту ни водящему, ни стоящему в круге. Если мяч, посланный из круга водящим, пролетит над руками или головой играющего, удар не засчитывается. А вот когда мяч пролетит возле ног , водящий выигрывает. Он становится в круг, а его место занимает тот, кто пропустил мяч.

4.Подвижная игра «Гонка мячей по кругу».

Играющие становятся в круг на расстоянии одного – двух шагов друг от друга. Они рассчитываются на «первый – второй». Первые номера составляют одну команду, вторые – другую. Выделяются капитаны команд, они должны стоять рядом. Капитаны получают по большому мячу и по сигналу перебрасывают их в противоположные стороны ближайшим игрокам своей команды. Те в свою очередь перебрасывают мячи дальше, игрокам своей команды.

Когда мяч обойдёт круг и вернётся вновь к капитану, последний должен поднять его вверх. Команда раньше завершившая переброску мяча, выигрывает.

5.Игра «Метко в цель».

Две команды стоят в шеренгах одна против другой на расстоянии 10- 12 метров. Посередине проводится черта, вдоль которой становятся 10 городков. По сигналу игроки команды стараются сбить городки малыми мячами. Сбитый городок ставят на один шаг ближе к команде, выполнявшей броски. Каждый игрок команды поочерёдно бросает мяч 4 раза. Выигрывает та команда, которая сумеет приблизить к себе городки от средней черты на большее количество шагов.




Просмотр содержимого презентации
«Использование здоровье сберегающих»

Использование здоровье сберегающих технологий в работе с младшими школьниками (из опыта работы учителя начальных классов  МОУСОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов Поповой Аллы Анатолиевны)

Использование здоровье сберегающих технологий в работе с младшими школьниками

(из опыта работы учителя начальных классов МОУСОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов Поповой Аллы Анатолиевны)

«Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».   А. Шопенгауэр По данным Министерства здравоохранения РФ 30% учащихся имеют отклонения в здоровье

«Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля». А. Шопенгауэр

По данным Министерства здравоохранения РФ

30% учащихся имеют отклонения в здоровье

Направления деятельности :    1. Выбор технологий и методик  2. Медицинская служба школы  3. Психологи  4. Дополнительное образование  5. Родители

Направления деятельности : 1. Выбор технологий и методик 2. Медицинская служба школы 3. Психологи 4. Дополнительное образование 5. Родители

Цели и задачи:

Цели и задачи:

  • Формирование мотивационной сферы гигиенического поведения младших школьников.
  • Привитие норм безопасной жизни и физической культуры.
  • Обеспечение физического и психического развития детей;
  • Формирование у детей стремления творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия.
Организация двигательного режима младших школьников   В начальных классах проводить ежедневно организованные подвижные игры в течении двух часов. урок Внеучебная деятельность перемена

Организация двигательного режима младших школьников

В начальных классах проводить ежедневно организованные подвижные игры в течении двух часов.

урок

Внеучебная деятельность

перемена

Технологии Элементы технологии Базарного Личностно ориентированного обучения Дифференцированного обучения

Технологии

Элементы технологии Базарного

Личностно ориентированного обучения

Дифференцированного обучения

Проведение физ. минуток (на 12-15 минутах и на 25-27 минуте урока) чтение русский язык математика физические упражнения Виды: окружающий мир изобразительное искусство труд тематические упражнения

Проведение физ. минуток

(на 12-15 минутах и на 25-27 минуте урока)

чтение

русский язык

математика

физические упражнения

Виды:

окружающий мир

изобразительное искусство

труд

тематические упражнения

Физкультминутки для глаз Способствуют расширению зрительно-двигательной активности с помощью расположенных в пространстве ориентиров.

Физкультминутки для глаз

Способствуют расширению зрительно-двигательной активности с помощью расположенных в пространстве ориентиров.

Физкультминутки с элементами игр Игра «Радуга» Радуга-дуга-дуга, Унеси меня в луга, На травушку шёлковую, На речку бирюзовую, На жёлтенький песок

Физкультминутки с элементами игр

Игра «Радуга»

Радуга-дуга-дуга,

Унеси меня в луга,

На травушку шёлковую,

На речку бирюзовую,

На жёлтенький песок

Оздоровительные паузы   1. Этюды для души (адаптация) 2. Работа с психологом:

Оздоровительные паузы

1. Этюды для души (адаптация)

2. Работа с психологом:

  • снятие болезни
  • снятие агрессии
  • снятие расстройства
  • снятие негативных эмоций
Работа с психологом

Работа с психологом

Перемена и динамическая пауза Организация подвижных игр Виды:

Перемена и динамическая пауза

Организация подвижных игр

Виды:

  • сюжетно-ролевые
  • игры на внимание
  • игры на развитие координации движения
  • игры с предметами
  • игры на преодоление препятствий
Динамическая пауза

Динамическая пауза

«Прятки»  «Резиночка»  «Классики»  «Гуси-гуси»  «Кошки-мышки»
  • «Прятки»
  • «Резиночка»
  • «Классики»
  • «Гуси-гуси»
  • «Кошки-мышки»
Игры на развитие координации движения

Игры на развитие координации движения

Роль учителя: направлять Формированию детского коллектива Игры способствуют Мотивация к здоровому образу жизни

Роль учителя:

направлять

Формированию детского коллектива

Игры способствуют

Мотивация к здоровому образу жизни

Внеучебная деятельность Классные часы:

Внеучебная деятельность

Классные часы:

  • о профилактике вредных привычек
  • о здоровом питании
  • о выполнении режима дня
  • о самооздоровлении
Работа с родителями «Сохранение зрения и его коррекция» «Предупреждение сколиоза и других нарушений осанки» Тематические родительские собрания: «Выполнение режима дня первоклассниками» «Формирование гигиенических навыков у первоклассников»

Работа с родителями

«Сохранение зрения и его коррекция»

«Предупреждение сколиоза и других нарушений осанки»

Тематические родительские собрания:

«Выполнение режима дня первоклассниками»

«Формирование гигиенических навыков у первоклассников»

Итог работы:

Итог работы:

  • Число пропусков за I четверть - нет
  • Охват горячим питанием – 100 %


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Попова Алла Анатолиевна

Дата: 28.02.2015

Номер свидетельства: 180071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Курсовая работа по теме "Модель деятельности учителя начальных классов, направленная на формирование гражданской идентичности обучающихся". "
    ["seo_title"] => string(160) "kursovaia-rabota-po-tiemie-modiel-dieiatiel-nosti-uchitielia-nachal-nykh-klassov-napravliennaia-na-formirovaniie-ghrazhdanskoi-idientichnosti-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "167135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423053856"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и внеклассной деятельности в начальных классах.» "
    ["seo_title"] => string(122) "ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-i-vnieklassnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "197008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428160495"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "анализ работы ШМО начальных классов"
    ["seo_title"] => string(40) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458142042"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Из опыта работы по сохранению и укреплению здоровья младших школьников."
    ["seo_title"] => string(80) "iz_opyta_raboty_po_sokhranieniiu_i_ukrieplieniiu_zdorov_ia_mladshikh_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "357572"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478802389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства