kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование мультимедийных презентаций на уроках познания мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компьютерные технологии стали частью нашей жизни, и уже, пожалуй, нет ни одной сферы деятельности человека, где они не нашли бы своего применения. Школа не является исключением.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам  познания мира в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций MS PowerPoint. Мультимедийные презентации — это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование мультимедийных презентаций на уроках познания мира »

Использование мультимедийных презентаций

на уроках познания мира

Горбачёва Елена Юрьевна

КГУ СОШ№30

учитель начальных классов

Компьютерные технологии стали частью нашей жизни, и уже, пожалуй, нет ни одной сферы деятельности человека, где они не нашли бы своего применения. Школа не является исключением.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам познания мира в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций MS PowerPoint. Мультимедийные презентации — это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Доказано, что человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. 

Использование презентаций ведёт к  повышению эмоциональности урока, повышению интереса учащихся к учению; воспитанию потребности в приобретении новые знаний; созданию доброжелательной атмосферы на уроке; смене форм деятельности; учету психолого-педагогических особенностей младших школьников; стимулированию познавательного мышления учеников; наглядных методов обучения; использованию игровых моментов в обучении.Учеников привлекает новизна проведения уроков с использованием мультимедийных презентаций. В классе во время таких уроков создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли «своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу, у учеников пропадает страх перед компьютером. Учащиеся учатся самостоятельно работать с учебной, справочной и другой литературой по предмету. У учеников появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания. При выполнении практических действий проявляется самоконтроль.

Использование презентаций позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность; привлекает большое количество дидактического материала; повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза; обеспечивает высокую степень дифференциации обучения.

Вообще для уроков «Познание мира» презентация просто находка. Картинки окружающей нас природы, животные, растения, природные зоны, круговорот воды, цепи питания – всё можно отразить на слайдах. И проверить знания проще: тесты, кроссворды, ребусы, шарады – всё делает урок увлекательным, а, следовательно, запоминающимся.

Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом.  Воздействие учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным, способствует лучшему его усвоению и запоминанию.Я использую презентации на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле.

Создавая презентацию, я учитываю, во-первых, возрастные особенности ребёнка. Поэтому, прежде всего при составлении презентации, я четко отбираю материал. Следовательно, сама получаю какие-то знания и обогащаю свой словарный запас, то есть получаю самообразование в той или иной области. Во-вторых, наглядный материал должен быть подобран, соответствующий теме урока. В связи с этим я просматриваю огромное количество наглядного материала, замечаю краски, оттенки, мастерство изображения. Отбираю картинки самого лучшего качества. Этим повышается эстетическое восприятие окружающего мира, повышается творческий потенциал. В-третьих, материал должен иметь научное направление. В этом случае открываю для себя что-то новое. Создавая  презентацию, вкладываю в неё всё своё творчество, талант, теплоту души. При этом учусь сравнивать, анализировать, рассуждать. 

На уроках познания мира в 1 классе мноюиспользовались следующие презентации: «Осень. Сезонные изменения в жизни растений и животных», «Кто такие звери?», «Птицы», «Насекомые. Приглядись и удивись», «Земноводные и пресмыкающиеся», «Рыбы», «Зима. Жизнь диких животных зимой», «Какие бывают растения», «Части растений», «Наши помощники домашние животные», «Наши помощники – органы чувств», «Группы животных», «Моя семья».

Использование на уроках познания мира презентаций оправдывает себя во всех отношениях: повышает качество знаний (качество знаний увеличилось на 20%);развивает ребёнка; помогает преодолеть трудности ;вносит радость в жизнь ребенка; позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития; создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

Анализ таких занятий  с применением презентаций показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип привлекательности. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. Применение презентаций на разных этапах обучения позволяет довести время активной работы учеников на уроке до 75-80% времени урока, вместо обычных 15-20%. Ученики быстрее и с большим интересом усваивают информацию с экрана компьютера, чем со слов учителя.

Можно утверждать, что грамотное использование на уроках познания мира мультимедийных презентацийспособствует:

активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения;снижению дидактических затруднений у учащихся;повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формированию информационно — коммуникационной компетенции.

Большинство учащихся являются визуалами, а значит информацию для них нужно предоставлять наглядно.

Современный учитель должен уметь грамотно применять в своей профессиональной деятельности информационные технологии, используя весь спектр возможностей, предоставляемый компьютерной техникой. Овладение знаниями и умениями, позволяющими высокоэффективно работать с мультимедийной информацией, является необходимым для педагога любой специализации, и в том числе для учителя начальных классов. Использование мультимедийных презентаций на уроках окружающего мира необходимо, для лучшего усвоения знаний младшими школьниками.


Литература:

1.Павлова С. А., Трофимова Р. Я. Информационно – технические средства обучения в начальной школе. // Начальная школа. №4, 2009.

2.Яриков В. Г. Информационные технологии на уроках в начальной школе /сост. О.В. Рыбъякова: - Волгоград: Учитель, 2008.

Использованы следующие ресурсы ИНТЕРНЕТ:

1. «Использование интерактивной доски в обучении младших школьников» Астраханцева Т. В.

2. «Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках в начальной школе» Жукова Н. Н.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Использование мультимедийных презентаций на уроках познания мира

Автор: Горбачёва Елена Юрьевна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая тема: «Использование мультимедийных презентаций на уроках географии» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-tiema-ispol-zovaniie-mul-timiediinykh-priezientatsii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "220655"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434726725"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Презентация для урока познания мира "Солнце -источник света и тепла" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-dlia-uroka-poznaniia-mira-solntsie-istochnik-svieta-i-tiepla"
    ["file_id"] => string(6) "128405"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415483645"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Презентация по теме «Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе как способ повышения познавательной активности обучающихся»"
    ["seo_title"] => string(170) "priezientatsiia-po-tiemie-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-okruzhaiushchiegho-mira-v-nachal-noi-shkolie-kak-sposob-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "248574"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446740905"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока по познанию мира и презентация "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-i-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "234906"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443545618"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства