«Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Дорохиной Дианы Александровны
г. Зерноград 2018г.
Родительское собрание
Тема: Интернет в жизни семьи и первоклассника.
Цель: Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия интернета в жизни ребёнка; выработать правила безопасного использования Интернета детьми.
Задачи:
Создать доброжелательную атмосферу в коллективе родителей;
Проинформировать родителей о воздействии интернета на психику и поведение ребёнка;
Познакомить родителей с ролью Интернета в современной жизни;
Составить совместно с родителями памятки по использованию Интернета.
Дать рекомендации по использованию интернета.
План проведения собрания:
Вступительное слово классного руководителя;
Представление участников дискуссии друг другу;
Выдвижение актуальности темы;
Постановка проблемы;
Проведение дискуссии «Два мнения»;
Вывод об интернете;
Творческое задание родителей;
Подведение итогов собрания;
Раздача памяток.
Подготовка:
Оповещение родителей о повестке дня, определение регламента;
Анкетирование учащихся;
Подготовка памяток, раздаточного материала для учителя;
Подготовка технического оборудования (компьютер, проектор, колонки);
Вид родительского собрания: Собрание-диспут. Форма родительского собрания: Групповая;Родительское собрание ток-шоу. Методы : Дискуссия, коллективная запись.
Ход собрания:
Вступительное слово классного руководителя- приветствие, представление участников дискуссии друг-другу.
-Здравствуйте, уважаемы родители! Я рада приветствовать Вас на нашем родительском собрании. Возьмите пожалуйста карточки, лежащие на ваших столах ,и напишите на них чем ваш ребёнок занимается в свободное от учёбы время. -Большинство из вас определили занятость своих детей в интернете в свободное от учёбы время. А именно это и будет являться темой нашего собрания. -Сегодня я предлагаю нам с вами представить себя участниками ток-шоу, на котором будут рассматриваться плюсы и минусы «Интернета в нашей жизни», а главное в жизни наших детей. -Сегодня в дискуссии участвуют: «красная сторона»- родители сторонники общественного движения «Интернет-наш друг» и «синяя сторона»- родители сторонники общественного движения «Интернет-наш враг».
Выдвигаю актуальность темы.
«Было время, когда люди считали, что Интернет – иной мир. Теперь они понимают, что Интернет – инструмент, который мы используем в этом мире».
Т. Бернерс-Ли.
-Сегодня представить нашу жизнь без Интернета сложно, настолько прочно он вошел в нашу жизнь. Но, к сожалению, как и весь реальный мир, сеть тоже может быть опасна. И большую опасность она представляет для детей, так как именно их еще неокрепшая психика может быть более подвержена отрицательным воздействиям Интернета.
-Мною была проведена диагностика по теме «твоё пребывание в сети интернет» младших школьников в возрасте от 6 до 10 лет, стоить заметить, что по итогам данной статистики:
Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет проводят время в сети интернет ежедневно.
12% Времени ежедневного пребывания ребенком составляет в среднем более двух часов.
5 0 % детей «висят» в сети Интернет подряд, безо всякого выбора и исключений.
38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили компьютер, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.
Постановка проблемы:
-Нужен ли Интернет нашим детям? Друг или враг он им? Эти вопросы мы и ставим на обсуждение в дискуссии «Два мнения».
Дискуссия «Два мнения».
- Я приглашаю «красную сторону» изложить свои аргументы в пользу Интернета.
- А сейчас слово предоставляется «синей стороне», она у нас выступает против использования Интернета нашими детьми.
Вывод:
-Выслушав мнение всех сторон, мы делаем вывод, что Интернет детям все таки нужен, но он не всегда безопасен.
-Давайте постараемся и мы выработать совместно свод правил «Дети и Интернет».
-Я приглашаю две стороны «красную» и «синюю» объединиться и творчески поработать.
Родители работают в группе.
Представление результатов творческой группы (представитель родителей).
Решение собрания:
-«Мы – за безопасный Интернет!».
Итог собрания:
- Подведя итог нашего собрания, необходимо помнить о том, что влияние компьютера и компьютерных игр на психику детей резко отличается от подобного влияния на взрослых. к примеру, первоклассники, по результатам исследований, не могут четко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что происходит на мониторе. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают осознанно воспринимать то, что предлагает компьютерная игра.
Раздать памятки.
Памятка «Интернет и дети».
Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения.
Укажите список запрещенных сайтов, часы работы в Интернет, руководство по общению в Интернете.
Компьютер с подключением к Интернет должен находиться в общей комнате;
Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы;
Используйте средства блокирования нежелательного конвента как дополнение к стандартному родительскому контролю;
Приучите детей никогда не выдавать личную информацию
Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения, во избежание заражения компьютера вирусами.
Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет.
Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки;
Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям;
Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закона.